Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Куплевацкая Виктория Владимировна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса  разработана с учетом:

- основной образовательной программы начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программы 1 класса УМК Начальная школа XXI века. /Авт.-сост. В. А. Васина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 123 с.

-учебника «Математика»: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова – М.: Вентана-Граф, 2016;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»;

В классе обучается один  ребёнок с задержкой психического развития, которому данная программа преподается с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, при использовании индивидуального подхода и дифференцированного обучения.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Изучение математики позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  •  самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  •  готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  •  заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения         учебно- познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;  
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

.2. Содержание учебного предмета:

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами  предметов.

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).

Число и счет

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •,: .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

                  Тема урока

Дата проведения

       Примечание

план

факт

1

Ориентировка по учебнику и тетради

3.09

2

Выбор  предметов по одному свойству

4.09

3

Сравниваем

5.09

4

Сравниваем

6.09

5

Слева направо. Справа налево

10.09

6

Знакомимся с таблицей

11.09

7

Сравниваем. Выделение элементов множества

12.09

8

Числа и цифры от1 до5

13.09

9

Числа и цифры от 6 до 9

17.09

10

Конструируем

18.09

11

Учимся выполнять сложение

19.09

12

Находим фигуры

20.09

13

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

24.09

14

Готовимся выполнять вычитание

25.09

15

Сравнение пар из элементов двух множеств

26.09

16

Сравнение. «… на … больше (меньше). Чем…»

27.09

17

Готовимся решать задачи

1.10

18

Готовимся решать задачи

2.10

19

Складываем числа

3.10

20

Вычитаем числа

4.10

21

Различаем числа и цифры

8.10

22

Знакомимся с числом и цифрой 0

9.10

23

Измеряем длину в сантиметрах

10.10

24

Измеряем длину в сантиметрах

11.10

25

Увеличение и уменьшение числа на 1

15.10

26

Увеличиваем, уменьшаем число на 2

16.10

27

Работаем с числом 10

17.10

28

Измеряем длину в дециметрах

18.10

29

Знакомимся с многоугольниками

22.10

30

Знакомимся с задачей

23.10

31

Решаем задачи

24.10

32

Решаем задачи

25.10

33

Знакомимся с числами от 11 до 20

5.11

34

Работаем с числами от 11 до 20

6.11

35

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

7.11

36

Составляем задачи

8.11

37

Работаем с числами от 1 до 20

12.11

38

Готовимся выполнять умножение

13.11

39

Готовимся выполнять умножение

14.11

40

Составляем и решаем задачи

15.11

41

Работаем с числами от 11 до 20

19.11

42

Умножаем числа

20.11

43

Умножаем числа

21.11

44

Решаем задачи

22.11

45

Решаем задачи

26.11

46

Проверяем, верно ли.

27.11

47

Учимся выполнять деление

28.11

48

Делим числа

29.11

49

Делим числа

3.123

50

Сравниваем

4.12

51

Решаем задачи

5.12

52

Решаем задачи

6.12

53

Решаем задачи

10.12

54

Складываем и вычитаем числа

11.12

55

Складываем и вычитаем числа

13.12

56

Умножаем и делим числа

17.12

57

Решаем задачи разными способами

18.12

58

Число и счет. Арифметические действия

19.12

59

Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия»

20.12

60

Диагностическое обследование

24.12

61

Перестановка чисел при сложении

25.12

62

Перестановка чисел при сложении

26.12

63

Вспоминаем пройденное

27.12

64

Шар. Куб

65

Сложение с числом 0

66

Сложение с числом 0

67

Свойства вычитания

68

Из меньшего числа нельзя вычесть большее

69

Вычитание числа 0

70

Деление на группы по несколько предметов

71

Повторение по теме: «Свойства арифметических действий».

72

Повторение по теме: «Свойства арифметических действий».

73

Сложение с числом 10

74

Сложение с числом 10

75

Прибавление и вычитание числа 1.

76

Прибавление и вычитание числа 1.

77

Прибавление числа 2

78

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

79

Вычитание числа 2

80

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

81

Прибавление числа 3

82

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

83

Вычитание числа 3

84

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

85

Прибавление числа 4

86

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

87

Вычитание числа 4

88

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

89

Прибавление числа 5

90

Вычитание числа 5

91

Прибавление и вычитание числа 5

92

Прибавление числа 6

93

Вычитание числа 6

94

Повторение по теме « Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков».

95

Сравнение чисел

96

Сравнение чисел

97

Сравнение чисел. Результат сравнения

98

Сравнение чисел. Результат сравнения

99

На сколько больше или меньше

100

На сколько больше или меньше

101

На сколько больше или меньше

102

Увеличение числа на несколько единиц

103

Увеличение числа на несколько единиц

104

Увеличение числа на несколько единиц

105

Уменьшение числа на несколько единиц

106

Уменьшение числа на несколько единиц

107

Уменьшение числа на несколько единиц

108

Прибавление чисел 7, 8, 9

109

Прибавление чисел 7, 8, 9

110

Прибавление чисел 7, 8, 9

111

Вычитание чисел 7, 8, 9

112

Вычитание чисел 7, 8, 9

113

Вычитание чисел 7, 8, 9

114

Комплексная контрольная работа

115

Анализ комплексной контрольной работы

116

Сложение. Вычитание. Скобки

117

Сложение. Вычитание. Скобки

118

Сложение. Вычитание. Скобки

119

Зеркальное отражение предметов

120

Зеркальное отражение предметов

121

Симметрия

122

Симметрия

123

Оси симметрии фигуры

124

Оси симметрии фигуры

125

Решение задач изученных видов

126

Работа с информацией

127

Работа с информацией

128

Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема на Руси»

129

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

130

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

131

Повторение. Решение задач изученных видов

132

Повторение. Решение задач изученных видов

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...