математика 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Тема. Решение составных задач.
Цель: решение составных задач; закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел первой сотни, , развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, умение делать выводы, обобщения, прививать любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики27.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большаковская СОШ»

ОТКРЫТЫЙ  УРОК

по математике во 2 а классе

по теме: «Решение составных задач»

Провела учитель начальных классов:

 Басова В.А.

2014 г.

18 марта

Тема. Решение составных задач.
Цель: решение составных задач; закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел первой сотни, , развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, умение делать выводы, обобщения, прививать любовь к устному народному творчеству.

Задачи: развивающая: развивать мыслительные операции: умение обобщать, классифицировать, анализировать, вычленять главное. Образовательная: развивать умения решать задачи и примеры в пределах 100. Повысить интерес к предмету. Воспитательная: воспитывать сознательную дисциплину, чувство товарищества, взаимоподдержки, умение работать в команде и в парах.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», разноуровневые карточки,
Ход урока:

  1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.

2.Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Вы хотите узнать, куда мы отправимся? Для этого надо расположить числа, вывешенные на магнитной доске, в порядке убывания.

92  63  57  40  18  10  1 К о л об о к      рис.            
 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=68417636-68-72&n=21
-Дети, в сказках происходят разные превращения? -Закройте, пожалуйста, глазки и наши цифры превратятся в название сказки. Давайте прочитаем все вместе хором, куда мы с вами попали («Колобок»).

-Ребята, а вам понравился конец сказки? А хотели бы Вы изменить его?

Сегодня мы сказочники и попробуем помочь Колобку. Для этого мы будем решать задачи, проверим знание геометрических фигур, во время отдыха будем играть в игры, а также будем сравнивать числа и чертить отрезки.

  1. Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, а кто мне скажет, для чего нужно уметь складывать и вычитать двузначные числа. Решать задачи?

Обобщение ответов детей и их дополнение.

  1. Изложение материала урока.

Путешествие наше далекое, интересное. Мы должны быть очень внимательными, сообразительными математиками. А Колобок очень надеется на вашу помощь и за правильные ответы будет дарить КОЛОБЧАТ.

а) - Жили-были дед и баба.... А где они жили? Давайте построим домик. Игра «Построй домик» (дети берут геометрические фигуры, называют их, решают примеры и прикрепляют к контурам на доске). Дети сам-то.
134см=13…4…

502см=5…2…

418см=4…18…

Высота дома 8м. он на 30дм выше сарая. Найди высоту сарая?


б) - Испекла баба колобка, а взять не может. Заслонка математическая не пускает. Она предлагает решить задачи в стихах и показать ответы на веере.
В зоопарке я бывала,
Обезьянок я видала:
3 сидели на песке 2 качались на доске.
А еще 3 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? 3+2+3=8

На прогулку из яслей

 Вышло 20 малышей.
Пять из них на травку сели.

 Остальные - на качели.
Сколько ребятишек село на качели? 20-5=15

Скоро 10 лет Сереже

Диме нет еще 5

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа? 5

Бабушка Надя в деревне живет

Животных имеет, а счет не ведёт

 Я буду, ребята, их называть.

А вы постарайтесь быстрей посчитать

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? 7


Молодцы, ребята! Колобок раздает за правильные ответы самым лучшим математикам колобчат. Заслонка открылась, покатился Колобок дальше и встретил... Ребята, кого встретил Колобок? (Зайчика) Учитель вывешивает иллюстрации.

в) - Правильно, ребята. Колобок просит у Зайчика : «Не ешь, меня, Зайка. А я научу тебя выполнять следующие задания». А мы поможем ему решим задачу: узнаем длину ленты.

Красная лента короче синей на 18 см, а зелёная длиннее синей на 3 дм. На сколько сантиметров красная лента короче зелёной?

г) - Ребята, Зайчик и Колобок затрудняются в решении задачи №175 на с.51.Давайте объясним им, как мы работаем над задачей. Прочитайте задачу про себя. А теперь прослушайте ее на слух. (Чтение учителем ).

-Что известно нам в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

  • Давайте запишем краткую запись в своих тетрадях.
  • Для того, чтобы нам было легче разобраться в задаче, я нарисую на доске схему. Вызванный ученик решает задачу с комментированием. После нахождения ответа задачи , давайте еще раз назовем что в условии задачи обозначало число

-Молодцы, ребята. Отпустил Зайчик Колобка и покатился Колобок дальше. Кого встретил на своей дорожке наш герой?


д) - Правильно, ребята. А волк не съест Колобка, если мы с вами поможем выполнить задание надо разложить числа на разрядные слагаемые. Работа в парах. Самопроверка по доске.

247, 928, 212, 887 – числа на доске

Физкультминутка.

  • Ребята, я вижу что вы очень стараетесь помочь Колобку. Но и мы и наш Колобок немножко устали. Давайте отдохнем и поиграем в игру «День и ночь». Закрепление знаний.

а) - Покатился колобок дальше и встретил (лису).
Лиса просит помочь решить задачу. Работа над задачей. Самостоятельное чтение. Составление краткой записи.
№170, с.50
Решение задачи у доски. Повторный разбор решенной задачи. Лисица очень хитрая. Она так просто не отпускает нашего Колобочка. Решим ещё задачи. Ведь мы решаем задачи


г) Работа в парах по карточкам. Решение логических и шуточных задач.
Карточка 1


  1. Гусь, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весить будет гусь, если он станет на две ноги?

  2. Королева , собираясь на бал, примеряла две короны. Одна корона весила 2 кг пуха, а другая - 2кг золота. Какая корона легче?


Карточка 2


  1. Мама разводила кактусы. Когда Маша побрила папиной бритвой 8 кактусов, то осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько было кактусов сначала

  2. Десять бабушек пришло на день рождения к одному дедушке и подарили по одной расческе. Сколько расчесок у абсолютно лысого дедушки?

Доп. решение соедини решение и задачу.

Итог урока: - Ребята!!! Мы помогли Колобку, выполняя задания.

- Что мы делали сегодня на уроке?
- Какие задания мы выполнили для лисы? Для волка?
- Посчитайте своих колобчат. Оценивание детей.


Дом. зад.по уровням: Р.Т.№ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...