Конспект урока "Единицы измерения и величины" в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)

Коновалова Валентина Николаевна

Конспект урока для 4 класса, на тему "Единицы измерения и величины" 

Тема: Что узнали, чему научились (величины)

Тип урока: Обобщающий (повторение изученного)

Цель: закреплять знание об изученных единицах измерения и величинах

Планируемые результаты: закрепление знаний по теме «величины», формирование вычислительных навыков, формирование самостоятельности, ответственности к поставленным задачам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_izmereniya_i_velichiny.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Вахненко Валентина Николаевна

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: Что узнали, чему научились (величины) 

Тип урока: Обобщающий (повторение изученного) 

Цель: закреплять знание об изученных единицах измерения и величинах

Планируемые результаты: закрепление знаний по теме «величины», формирование вычислительных навыков, формирование самостоятельности, ответственности к поставленным задачам. 

Предметные

Знать: название величин и ед. измерения

Уметь: переводить мелкие ед. измерения в более крупные и наоборот

Применять: решать задачи и примеры на основе полученных знаний

Анализ: сравнивать величины

Оценка: оценивать значимость этой темы 

Метапредметные

Регулятивные: с помощью учителя определяют тему и цель урока, самостоятельно определяют цель своей деятельности, планируют её достижение, самостоятельно двигаются по заданному плану, оценивают полученный результат.

Познавательные: самостоятельно пользуются предложенной информацией, решают задачи, устанавливают истинность утверждений о величинах, зависимость между величинами, определяют количество и порядок действий для решения задачи.

Коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий, формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания.

Личностные:

  • Проявлять заинтересованность к изучению математики
  • Формирование интереса и мотивации к обучению

Основные понятия: единицы измерения, величины, площадь, периметр, длины, масса, время.

Ресурсы урока: интерактивная доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал, указка.

Для учителя: интерактивная доска, раздаточный материал.

Для учащихся: учебник, тетрадь, пишущие принадлежности.

Ход урока:

  1. Организационное начало:

Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем занятии мы с вами закрепим пройденную ранее тему «величины». Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и «классная работа»

  1. Актуализация знаний:

Для начала, нам необходимо повторить основные понятия. Какие величины вы уже знаете? (длина, масса, время, площадь). А важны ли для нас величины (да). Для чего их придумали?

  1. Основная часть:

На ваших столах лежат листочки, на которых подписаны столбики величин и ниже записано много единиц измерения. Заполните столбики нужными единицами измерения и вычеркните лишние, если найдете их.

На эту работу я даю вам 5 минут.

На доске вы видите то, как должно выглядеть задание в итоге. Ребята, встаньте, пожалуйста, у кого так же, как на доске.

Те, у кого не так-посмотрите внимательнее.

А теперь мы поработаем с заданиями из учебника. Откройте свои учебники на странице 53.

Кто может прочитать мне задание под номером 7? Спасибо, а теперь выполняем его в тетрадке, я пройду посмотрю (вставь пропущенные названия единиц длинны, массы, времени, чтобы получилось верное равенство)

А теперь выполним задание под номером 8. (прочитай, вставляя пропущенные названия единиц времени). Тоже в тетрадях. Прочти пожалуйста, что ты вставил в первом, что ты вставил во втором и т.д. (фронтальная работа с классом)

            Предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть. Встаньте, пожалуйста из-за парт.

            Мы вместе выполним небольшую    физминутку.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Теперь, ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (уравнение) Давайте разберем его. 

47+х=108

Что такое 47? (первое слагаемое)

Что такое х? (второе слагаемое)

            Что такое 108? (сумма)

Что нам нужно найти в этом уравнении? (х)

Как его найти? (из суммы вычесть первое слагаемое)

         

             (на доске появляется другое уравнение)

24-х=5

А в этом уравнении чем является 24? (уменьшаемое)

А х? (вычитаемое)

Как мы называем то, что должно получится, т.е. 5? (разность)

Молодцы! Вы очень внимательные. Мы с вами только что повторили компоненты математических действий. Теперь немного порешаем.

(На доске появляется столбик из 6 уравнений разной сложности) Решите пожалуйста их в тетради, я пройду и посмотрю. Если что-то непонятно и забыли, то поднимайте руку, я подойду.

Молодцы ребята! А вы помните, что такое периметр и площадь? (ответы детей)

(Периметр – это длина замкнутого контура фигуры, а площадь –пространство, ограниченное таким замкнутым контуром)

Кто может показать мне указкой площадь и периметр этой доски?

Спасибо.

А как найти периметр прямоугольника и его площадь? (ответы детей) (Р = а + а + а + а; S = а*а = a2) 

           На доске вы видите задачу, запишем в тетрадках условие (или схему) и попробуем решить её.

Участок прямоугольной формы примыкает к дому, длина которого 10 м. С трёх сторон участок обнесён изгородью, длиной 130 м. Чему равна площадь этого участка?

        (совместное решение задачи)

        Вспомним мы и про единицы в квадрате. Что это за единицы?

       Какие величины мы можем в них записать? Спасибо.

       Выполняем в тетрадях задание номер 27, которое написано на странице 55.

        *если есть время, то презентация с дополнительным творческим заданием*

  1. Рефлексия:

Ребята, я теперь, в завершении нашего занятия, давайте ответим на пару вопросов: 

Какие единицы используют для измерения длины?

А площади?

А времени?

Зачем нужны различные единицы измерения одной величины?

Как можно найти периметр и площадь прямоугольника?

Относятся ли килограммы к единицам измерения времени?

Что больше 1 дм или 5 см?

Сколько дм в 100 см? 

  1. Организационное окончание:

Ребята, спасибо всем за занятия. Вы все были очень внимательными и активными, но я хотела бы выделить сегодня самых активных……Ребята, встаньте пожалуйста. Давайте похлопаем им. Можете дать свои дневники, я поставлю оценку. Желаю вам всем хороших каникул! Хорошо отдохните и повеселитесь! А теперь убираем все с парт и готовимся к следующему уроку. До свидания!

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания: 

задачи на смекалку:

а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)

б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро)

в) Тройка лошадей бежала за час 12км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12 км/ч, т.к.  двигались в одной упряжке)

г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)

д) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера)

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс "Измерение величин"

Открытый урок по математике по Системе Эльконина - Давыдова. Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС второго поколения и проведен в рамках   областного семинара «Формирование УУД в сист...

План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".

Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...

План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Гармония": "Единица измерения длины - метр".

В данном материале представлена разработка урока математики по УМК "Гармония" на тему "Единица измерения длины - метр". К уроку подготовлена презентация. К сожалению, используемый в презентации отрыво...

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...

Методика исследования сформированности представлений младших школьников с умственной отсталостью о величинах и их измерениях в первом классе (второй год обучения).

Данные методические разработки позволяют провести исследование сформированности представлений младших школьников с УОо величинах и их измерениях, т.к. они разработаны на основании отмечнных Л. А. Каир...