Календарно - тематическое планирование.Математика. 2 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Киргизова Светлана  Александровна

Рабочая программа по математике во 2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

директор МБОУ  ТСОШ №3

зам. директора по УВР

на заседании Т.М.

___________________

_____________________

протокол № ______

«_____»_______2018 г.

«_____»_______2018 г.

«_____»_______2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 2 Б класса

уровень базовый

срок реализации 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе Примерной программы по учебным предметам в соответствии

с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования

Математика. 2 класс. М.И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: «Просвещение», 2016 год

(Стандарты второго поколения)

Разработчик программы: Киргизова Светлана Александровна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории


Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, авторской рабочей программы М.И. Моро и учебника «Математика» М.И Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, в 2-х частях 2 класс: М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа  в неделю), из них на внеурочную деятельность – 27 ч, НРК  13ч

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекса, в состав которого входят:

Математика. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – М.: Просвещение,2011. – 92с.

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова) М.: Просвещение, 2016. – 96с.

Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях (М.И.  Моро, С.И. Волкова) М.: Просвещение, 2017.- 80с.

О.Д. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочное планирование по математике: 2 класс: система уроков, авт. Сост. С.В.Савинова. – Волгоград: Учитель, 2017.- 351с.

Программа позволяет успешно осваивать курс «Математика» учащимся, имеющим разный уровень подготовки.

Стартовая, промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ ТСОШ№3  в форме диагностических  комплексных  работ (Н.Н.Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В.Пинженина Комплексные работы. Рабочая тетрадь ученика 1,2 классов. Учебно-методическое пособие. 3-е издание – г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития молодежи», 2016 г.)

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

                Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи  Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни.  Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20;

использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры.

Основное содержание курса «математика» во 2-м классе.

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация  /16 часов/

Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  /48 часов/

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание /30 часов/

Раздел 4. Умножение и деление  27 часов.

Раздел 5. Табличное умножение и вычитание  /15 часов/

Национально-региональный компонент

Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.

Цель использования материала НРК – это формирование целостных знаний о родном крае, решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.

Задачи 1.Научить ребёнка ориентироваться в непосредственно окружающей его действительности (в родном поселке, районе, улице), самостоятельно находить источники нужной информации и умело пользоваться. 2.Дать возможность школьникам почувствовать себя полноправными гражданами своего поселка,  играх, конкурсах, викторинах 3.. Помочь осознать, что каждый человек, включая его самого – уникальная, неповторимая  личность, с богатым внутренним миром и огромным потенциалом возможностей. Родной дом, школа, город – это место, где этот потенциал можно реализовать, раскрыть свои таланты, добиться успеха, осуществить мечту, причём не в далёком будущем, а в настоящем времени, здесь и сейчас.

. Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- художественных текстов писателей Бурятии, статистических данных;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;

- этнологии и этнографии Бурятии.

Содержание  НРК

Тема урока

НРК

3

 Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

« БАМ вчера и сегодня. Интересные сведения»

5

Поместное значение цифр

«Бурятские сказки в цифрах и задачках»

10

Наименьшее 3-х значное число. Сотня.

 «Задачи. Города и поселки  Бурятии»

20

Закрепление

 «Интересные математические  сведения о Байкале» презентация

34

Урок-соревнование

 «Старинные бурятские  логические задачи»

61

Закрепление

 «Игры бурятского народа»

85

Решение задач и выражений.

 «Город будущего в Бурятии»

104

Урок-соревнование (решение частных задач)

«Цифры  в пословицах и поговорках бурятского народа»

27

Периметр многоугольника

«Территория республики Бурятия в цифрах »

118

Решение задач и выражений. Урок-соревнование

«Сказы легенды и придания бурятского народа в цифрах»

131

Деление на 3. Закрепление изученного

«История  поселка Таксимо в цифрах»

134

Закрепление знаний. Проверим себя и оценим свои достижения

«Животный мир Бурятии  в цифрах и задачах»

136

Итоговое повторение.

«Геометрические фигуры в бурятских орнаментах»


Календарно-тематическое планирование

Дата

№ урока

Кол-во часов на раздел

Тема раздела, урока

План

Факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. 17 часов

1

17

Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20

2

Повторение: числа от 1 до 20

3

Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 НРК « БАМ вчера и сегодня. Интересные сведения»

4

Числа от 11 до 100. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5

Поместное значение цифр

НРК «Бурятские сказки в цифрах и задачках»

6

Однозначные и двузначные числа

7

Миллиметр

8

Миллиметр. Закрепление. Внеурочная деятельность 1.«Как определить размер головного убора?»

9

Контрольная работа №1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее 3-х значное число. Сотня. НРК «Задачи. Города и поселки  Бурятии»

11

Метр. Таблица единиц длины

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14

Рубль. Копейка

15

Закрепление. Внеурочная деятельность 2 проект: «Математика вокруг нас.

16

Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

17

Закрепление. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) (контроль знаний).

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. 47 часов

18

47

Задачи, обратные данной

19

Сумма и разность отрезков (решение частных задач).

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (решение частных задач).

21

Закрепление. Внеурочная деятельность 3 НРК «Интересные математические  сведения о Байкале» презентация

22

Час. Минута. Определение времени по часам

23

Длина ломаной

24

Закрепление: решение задач и выражений.

25

Порядок выполнения действий. Скобки

26

Числовые выражения

27

Сравнение числовых выражений

28

Периметр многоугольника  Внеурочная деятельность 4 НРК «Территория республики Бурятия в цифрах »

29

Свойства сложения

30

Закрепление. Контроль знаний. (к. р. № 2)

31

Контроль знаний «Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника» (к. р. № 3)

32

Повторение. Работа над ошибками 

33

Внеурочная деятельность 5. Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»

34

Решение текстовых задач 

35

Закрепление. Внеурочная деятельность 6. НРК «Старинные бурятские  логические задачи»

36

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20

37

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

38

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4

39

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7.

40

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24

41

Решение текстовых задач

42

Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач. Внеурочная деятельность 7

43

Закрепление. Решение задач

44

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7.

45

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7

46

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 (урок -путешествие)

47

Решение задач и выражений

48

Закрепление (обобщение и систематизация знаний). Внеурочная деятельность 8

49

Контроль и учёт знаний по теме «Устные вычисления в пределах 100». Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №4

50

Закрепление. Работа над ошибками

51

Буквенные выражения

52

Буквенные выражения. Закрепление

53

Закрепление. Внеурочная деятельность 9«Цифры в профессиях родителей»

54

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

55

Решение задач и уравнений

56

Решение задач и уравнений

57

Проверка сложения

58

Проверка вычитания

59

Решение задач и уравнений Внеурочная деятельность 10

60

Решение задач и уравнений

61

Закрепление. НРК «Игры бурятского народа».  Внеурочная деятельность 11

62

Контроль  и учёт знаний. Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №5

63

Работа над ошибками. Урок-соревнование Внеурочная деятельность 12 «Математический брейн- ринг»

64

Решение задач

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  Сложение и вычитание. 30 часов

65

30

Повторение и закрепление материала, изученного в I полугодии

66

Письменный приём сложения вида 45 + 23.

67

Письменный приём вычитания вида 57–26

68

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

69

Решение задач и уравнений

70

Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый

71

Закрепление. Решение задач. Внеурочная деятельность 13.

72

Письменный приём сложения вида 37 + 48

73

Письменный приём сложения вида 37 + 53

74

Прямоугольник

75

Закрепление. Внеурочная деятельность. 14«Проектные задачи.»  

76

Письменный приём сложения вида 87 + 13

77

Закрепление.  Внеурочная деятельность 15

78

Письменные вычисления. Вычитание с переходом через десяток.

79

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.

80

Приём письменного вычитания вида 52 – 24

81

Закрепление. Решение задач. Внеурочная деятельность 16

82

Закрепление изученного материала

83

Проверочная работа

84

Письменные вычисления. Вычитание вида 50-24

85

Решение задач и выражений. Внеурочная деятельность 17 НРК «Город будущего в Бурятии»

86

Решение задач и выражений.

87

Прямоугольник

88

Решение задач и выражений. Прямоугольник

89

Квадрат.

90

Закрепление. Внеурочная  деятельность 18

91

Закрепление знаний. Что узнали, чему научились

92

Закрепление изученного материала

93

Закрепление изученного материала

94

Проверочная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление. 27 часов

95

27

Конкретный смысл действия умножения

96

Приём умножения с помощью сложения

97

Закрепление. Приём умножения с помощью сложения. Внеурочная  деятельность 19

98

Решение задач и числовых выражений

99

Периметр прямоугольника.

100

Приём умножения единицы и нуля.

101

Названия компонентов и результата действия умножения

102

Закрепление. Решение задач

103

Контроль и учет знаний. Контрольная работа №6

104

Переместительное свойство умножения.

105

Повторение изученного. Что узнали, чему  научились. Внеурочная  деятельность 20

106

Решение задач и выражений. Перестановка множителей

107

Конкретный смысл действия деления

108

Закрепление. Решение задач и примеров

109

Задачи, раскрывающие  смысл действия деления

110

Составление таблицы деления на 2

111

Названия чисел при делении

112

Закрепление знаний. Что узнали, чему  научились

113

Закрепление знаний. Внеурочная  деятельность 21

114

Проверочная работа

115

Связь между компонентами и результатом умножения

116

Приём деления, основанный на связи между компонентами  и результатом умножения

117

Приёмы умножения и деления на 10

118

Решение задач и выражений. Урок-соревнование Внеурочная  деятельность 22 НРК «Цифры  в пословицах и поговорках бурятского народа»

119

Решение задач и уравнений

120

Закрепление. Решение задач и выражений.  Внеурочная  деятельность 23

121

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа №7

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. 15 часов

122

15

Умножение числа 2 на 2

123

Умножение числа 2 на 2

124

Приёмы умножения числа 2

125

Умножение и деление на 2

126

Решение задач и выражений

127

Решение задач. Внеурочная  деятельность 24

128

Закрепление знаний. Что узнали, чему  научились НРК «Сказы легенды и придания бурятского народа в цифрах»

129

Умножение числа 3 на 3

130

Умножение числа 3на 3

131

Деление на 3. Закрепление изученного. Внеурочная  деятельность 25 НРК «История  поселка Таксимо в цифрах»

132

Решение задач и выражений.

133

Решение задач и выражений. Внеурочная  деятельность 26

134

Закрепление знаний. Проверим себя и оценим свои достижения. НРК «Геометрические фигуры в бурятских орнаментах

135

Контроль и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление». Контрольная работа №8

136

Итоговое повторение. Внеурочная  деятельность 27

НРК «Животный мир Бурятии  в цифрах и задачах»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы.

Учебники1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

Рабочие тетради 1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь:  2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

Проверочные работы 1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности  1. Моро М.И., Волкова С.И.Для тех, кто любит математику: 2 класс.

Методические пособия для учителя  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

Дидактические материалы   1. Волкова С.И. Математика:  Устные упражнения: 2 класс.

Издательство «Спектр» Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс.

Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Список литературы:

Математика. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – М.: Просвещение,2016. – 92с.

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова) М


Приложение 1

Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики  Бурятия

   У богатыря и его красавицы-жены родилось 8 стройных лебедушек-дочерей, 9 вольных журавлей-сыновей. Сколько всего детей родилось у богатыря и его красавицы-жены?

(Из якутской сказки “Славный богатырь и злая Нэгэй-тугут”)

Жил-был охотник Симинес. Про него говорили так, ездящий на тощей лошаденке, с мечом-булатом из половинки косы, владелец 8 прохудившихся верш, 9 сгнивших морд и 7 дырявых сетей. Сколько всего орудий рыболовства было у Симинеса?

(Из якутской сказки “Упрямый Симинес с бородавкой на затылке”)

Жила когда-то одна старуха и был у нее сын ростом 6 кулаков. Измерьте высоту своего кулака и узнайте, какого роста был сын у старухи.

(Из якутской сказки “Богатырь ростом в 6 кулаков”)

Говорят, посреди поля раздольного стоит дуб-дерево, у него 12 ветвей, говорят, да на каждой по 4 гнезда, говорят, в каждом гнезде по 7 яичек, говорят. Сколько всего гнезд на дереве? Сколько яичек в 4 гнездах?

(Якутская загадка)

Трижды девять девушек и столько же парней плясали вместе с шаманом, когда совершался коллективный обряд. Сколько всего человек участвовало в обряде?(В. Ф. Яковлев “Сэргэ”)

По три (семи, девяти) собак привязано в трех (семи, девяти) местах. Сколько у них когтей?

(И. А. Худяков “Краткое описание Верхоянского округа”)

“И мы, холопы твои, на Яне реке с якутских людей твоего великого государя, ясаку взяли 8 сороков 20 соболей да 2 лисицы бурых”. Сколько всего государева ясаку взяли служилые люди?

(Из сообщения о ясачном сборе С. Дежнева, 1639 г.)

Масса алмаза “Якутск-350” 127 каратов. Сколько это граммов, если 1 карат = 1/5 грамма. (Масса алмаза “Звезда Якутии” 232,5 карата)

Якутская крепость, построенная при воеводе Иване Приклонском, имела форму квадрата со стороной 128 м. Вычислите площадь крепости. Найдите длину крепостных стен.

Площадь Якутии 3 103 200 кв. км. Леса занимают 2/3 территории республики. Вычислите площадь лесной зоны Якутии.

Зимой в Якутии стужа доходит до -70? С. Летом зной достигает +39? С. Какова разница температур?

Запишите числа (Прочитайте числа)

Длина реки Лена 4400 км, 2490 км течет река по территории Якутии.

Площадь Якутии 3103200 кв км.

Речная система реки Лена включает 240 000 рек и речек, общей длиной более 1 000 000 км.

В Якутии около 700 000 рек.

Якутск удален от Москвы на 8 468 км.

Пилот П. М. Фаддеев 84 года назад впервые поднял самолет над Якутском. В каком году это произошло, если сейчас 2009 год?

Хабаровск основан в 1858 году, а Якутск на 226 лет раньше. В каком году основан Якутск?

В 1878 году в Якутск прибыл первый пароход “Лена”. Сколько лет тому назад произошло это событие?

В 1861 году в Якутске открылась первая казенная типография. Сколько лет тому назад произошло это событие?

Длительность безморозного периода в г. Олекминске 100 дней, а в арктических пустынях Якутии 40 дней. На сколько дней короче безморозный период в арктических пустынях, чем в Олекминске?

Продолжительность снежного периода в г. Олекминске 200 дней, а в г. Среднеколымске – 240. На сколько дней дольше длится снежный период в г. Среднеколымске, чем в г. Олекминске?

С 11 мая по 4 августа солнце над Тикси не скрывается за линией горизонта. Какое время продолжается полярный день (дней, недель, месяцев)?

В Якутском ботаническом году произрастает 350 видов дикорастущих растений. Это ? всех видов растений Якутии. Сколько видов растений насчитывается во флоре Якутии?

В лесах Якутии найдено 240 видов грибов, из них 150 могут быть съедобными. Сколько видов несъедобных грибов растет в Якутии?

Касатик гладкий занесен в “Красную книгу” Якутии. Масса 44 семян касатика – 1 грамм. Сколько семян в ? грамма? в 3 г.? в 5 г.?

Сорняк звездчатка средняя может образовать 15 000 семян, а полынь якутская в 3 раза больше. Сколько семян может дать полынь якутская?

Широко распространенная по всей территории Якутии береза плосколистная первые 20 лет вырастает ежегодно на 19 см. Какой высоты достигает береза в возрасте 3, 7, 18, 20 лет?

Сосна сибирская произрастает в Юго-западной Якутии. Из одной тонны сосновой хвои можно получить 5000 дневных порций витамина “С”. Рассчитайте на сколько дней этого хватит для учеников вашего класса? (Из одной тонны хвои можно получить: 10 кг экстракта, 5 кг эфирного масла, 200 г шерсти)

В долинных лиственничных лесах Центральной Якутии запас лекарственного сырья багульника 107 г на 1 га. Сколько багульника можно собрать с 4, 8, 13 га?

Урожай кедровых орехов на 1 га в Юго-западной Якутии 75 кг. Какой урожай соберут с 3, 9, 28 га?

В одной кедровой шишке 100 семян. Вес 1000 семян составляет 250 г. Сколько шишек дадут килограмм орехов?

В местности Диринг-Юрях создан государственный историко-биосферный заповедник. Длина его 60 км, а ширина в 3 раза меньше. Вычислите площадь заповедника.

На правом берегу Лены под заказник отводится участок тайги между реками Ляписке и Дянышка. Длина участка 100 км, ширина составляет 4/5 длины. Вычислите площадь заказника.

Один из самых крупных островов на реке Лене – остров Кыллах (в пер. с якутского – “изобильный, богатый зверем, пушниной”).. Длина острова 15 км, ширина 4 км. Узнайте площадь острова Кыллах.

Город Якутск расположен в долине Туймаада. Длина долины 60 км, ширина 20 км. Вычислите площадь долины Туймаада.

Протяженность г. Якутска с севера на юг 20 км, а с запада на восток 10 км. Какую площадь занимает город?

Взрослый лось съедает за сутки 8000 г веточного корма. Выразите это число в кг. Сколько корма съест лось за месяц?

Белка за день опустошает 380 сосновых шишек. Сколько шишек потребуется белке на неделю? на месяц?

Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?

Размах крыльев белого журавля-стерха – 228 см, а беркута – 2 м. на сколько больше размах крыльев у стерха, чем у беркута?

На острове Столбовом (море Лаптевых) гнездится 4000 толстоклювых кайр и 2000 чаек-моевок. Поставь вопрос и реши задачу.

Масса бурого медведя 150 кг, а масса белого медведя в 3 раза больше. Сколько весит белый медведь?

Масса новорожденного моржонка 40 кг, а взрослого моржа в 30 раз больше. Сколько весит взрослый морж?

масса снежного барана (чубуку) достигает 120 кг. Выразите это число в ц и кг.

Взрослый заяц съедает в сутки 800 г веточных кормов. В них он нуждается 250 дней в году. Сколько веточных кормов съест заяц за это время?

Черношапочный сурок (занесен в “Красную книгу” Якутии) рождается массой всего 33 г. Через 4 месяца вес его тела увеличивается в 35 раз. Какова масса четырехмесячного сурка?

Ученые обнаружили в кладовой бурундука 50 г черемухи, семян шиповника на 30 г больше, а кедровых орехов 1200 г. каков общий вес запасов бурундука?

“Царь” зверей ледникового периода мамонт весил до 6000 кг. Общий вес его костей и бивней доходил до 2000 кг. Выразите это число в центнерах, тоннах.

Спячка белого медведя продолжается 160 дней. Сколько это недель? Сколько это месяцев?

Черношапочный сурок занесен в “Красную книгу” Якутии. Сурок проводит в спячке 2/3 года. Сколько месяцев находится в спячке черношапочный сурок?

Высшая точка Якутии гора Победа в хребте Черского – 3147 м. Выразите это число в км и м.

Из книги рекордов Гиннеса. “Самая мощная вечная мерзлота в мире глубиной 1370 м зарегистрирована в верховьях реки Вилюй”. Выразите это число в км и м.

Глубина “Шергинской шахты” (для исследования вечной мерзлоты) 11660 см. выразите это число в метрах и см.

В долине реки Кемпендяй (Сунтары, Якутия) имеются соляные источники, вода которых содержит растворенную соль 250 г на 1 литр. Сколько требуется переработать воды, чтобы получить 5 кг соли?

Из одной тонны сангарского угля (Кобяйский улус Якутии) получается 105 кг высококачественного воска. Сколько воска можно получить из 325 тонн угля? (Из одной тонны сангарского угля можно получить 25 кг бензина, 30 кг дизтоплива, 1 кг смазочных масел)

Кобыла дает 18 литров молока в сутки. 1/3 молока расходуют на приготовление кумыса, а остальное оставляют жеребенку. Сколько литров молока достается жеребенку?

Якуты кормили рогатый скот сеном семь месяцев в году. На взрослую корову рассчитывали по 4 воза сена, а воз по 5 копен. Сколько копен сена надо заготовить хозяину 3, 7 коров?

4 охотника разделили добычу поровну. Каждый получил по 5 уток. Сколько уток добыли охотники?

По пути из Якутска в Табагу машина проехала 21 км. После этого до Табаги осталось пути в 3 раза меньше, чем проехала машина. Вычислите расстояние от Якутска до Табаги.

Автобус маршрута 101 отъехал от автовокзала в 17 ч 30 мин и через 40 минут прибыл в Табагу. В котором часу автобус прибыл в Табагу?

Каждая группа получает карточку с геометрической фигурой, производит необходимые измерения и решает задачу.

1 группа. Требуется 12 треугольников из красной ткани. Какую площадь чепрака будет занимать орнамент из треугольников?
2 группа. Требуется 10 квадратов из черного сукна. Хватит ли вам для работы квадратного куска ткани площадью 400 кв см?
3 группа. Требуется 18 ромбов из зеленого материала. Достаточно ли будет для работы предложенного куска ткани?
4 группа. Требуется 14 трапеций из синего сукна. Хватит ли вам для работы прямоугольного куска ткани длиной 24 см и шириной 18 см?

Задачи

1. Число лет Джучи ( сына Чингисхана составляло 5/11 лет самого Чингисхана, а число лет дочери ( 2/11 числа лет отца. Сколько лет было Чингисхану, если Джучи и его сестре вместе было 28 лет?

2. В трех районах республики собрали на предстоящую зиму 1,2 тыс. тонн сена. В Баргузинском и Хоринском районах собрали поровну, а в Закаменском на 9 т. тонн больше, чем с лугов Баргузинского района. Сколько сена собрали в каждом из районов?

3. На кондитерской фабрике "Амта" выпускают конфеты "Ласточка", "Водопад ", "Маска". В 10 минут выпускается 150 конфет "Маска", 200 конфет "Ласточка" и 140 "Водопад".

Какую часть из выпускаемых конфет составляют конфеты каждого сорта?

4. Улан-Удэнское ателье "Элегант" за месяц должно сшить 38 костюмов. В первую неделю было сшито 7 костюмов, во вторую ( 11 костюмов. Какую часть всех костюмов осталось сшить?

5. Длина одной стороны парка "Орешково" составляет 3/11 его периметра, длина другой 4/11 периметра, а сумма длин этих сторон равна 280 м. Найти периметр парка.

6. Расстояние между г. Улан-Удэ и районным центром Кижингой 170 км. Из г. Улан-Удэ и Кижинги одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля со скоростью 50 км/ч. и 35 км/ч. Через какое время автомобили встретятся?

7. Поверхность гостиницы "Бурятия" имеет форму параллелепипеда. Определить, сколько граней, ребер, вершин имеет поверхность гостиницы. Какое здание в г.Улан-Удэ имеет форму куба? Что такое куб? Из каких фигур состоит поверхность куба?

8. Найти объем здания "Восточные ворота" с измерениями 9,5 м; 38 м; 23 м и выразить в кубических дециметрах.

9. Из 18 маралов, занесенных в "Красную книгу Бурятии" 5 были самками, а остальные-самцы. Какую часть всех маралов составляли самки?

10. Со станции Горхон вышел поезд со скоростью 48 км/час. Через 2 часа с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд Москва-Пекин, и через 3 часа после его выхода расстояние между поездами стало 402 км.

Найти скорости поездов Улан-Удэ ( Горхон и Москва ( Пекин.

11. В зрительном зале кинотеатра "Прогресс" 18 рядов и в каждом ряду 22 места. Сколько денег выручил "Прогресс" за 3 сеанса, если цена билета на фильм "По велению вечного неба" (про Чингисхана) 60 руб.?

12. Старинные бурятские четки содержат бусинки и колечки. В этих четках 108 камушек бусинок или бусинок из сандалового дерева. Из них коралловых бусинок в 8 раз меньше количества сандаловых, а серебряных колечек на 6 больше колечек из слоновой кости. Всех вместе 117 бусинок и колечек; серебряных колечек на 2 меньше коралловых бусинок. Найти количество каждого наименования.

13. Великий хан Гэсэр проскакал на своей гнедой кобылице 35 небесных верст и 165 земных.

Определить, сколько % небесных верст из всего пройденного проскакал Гэсэр?

14. Луноликая Наран Гэрэл ткала прекраснейший ковер, используя все цвета мира. Этот ковер должен был обладать чудодейственной силой. Он был разбит на 100 равные красивейшие части. На рисунке закрашенная часть была соткана из чистого изумруда.

Найти, величину всего ковра, если Наран Гэрэл 12 кв. м. соткала из изумруда?

15. Спускаясь с неба на вороном жеребце, Гэсэр проехал от восхода солнца до захода 12 тысяч верст. Какое же расстояние он преодолеет, если будет ехать 4 раза от восхода до заката, 1/4 времени света, 3/4 времени света?

16. Погружая священные камни на телегу с булатными колесами, великие небожители увозили их на землю, на реки, озера и горы, эти камни в будущем должны были превращаться в земные чудеса. На одну телегу погружали 6 куч по 0,25 тонн каждый и на 3-х телегах по 4 груды по 0,44 т каждый святого камня. Определить массу всего святого камня, опускаемого с небес на необжитую землю?

17. В период существования Бурят-Монголии, привозили зерно из Центральной Монголии. В одно из сел надо было перевезти 52 т. зерна. Зерно перевозили в 5 телегах с прицепами. Сколько было сделано поездок, если в телегу входило 0,5 т зерна, в прицеп ( 0,3 т зерна?

18. Масса соболя Баргузинского заповедника вместе с его детенышем равна 7,2 кг. Какую массу имеет детеныш соболя, если он легче в 5 раз взрослого соболя?

19. Сколько аров составляет поле села Баянгол Баргузинского района, если оно равно 15 га? Сколько квадратных метров?

20. Скорость реки Селенга 2,2 км/час. Собственная скорость катера 15,3 км/час. Какой путь прошел катер, если по течению он шел 3 часа, а против течения 4 часа?

21. Воины Чингисхана переправлялись через реку Волга. Людей, вооруженных мечами было в три раза больше, чем воинов с луками, а с копьями на 5 больше, чем с мечами. Сколько воинов переправлялись с мечами, луками, копьями, если всех было 26 человек.

22. Храбрый и всемогущий Мунко-Саридак выйдя сразиться с чудовищем-змием на середину своего Тункинского царства, громко сказал: "Иркут!" Это означало - "Все ко мне!" С дальних и ближних гор малые и большие реки и ручейки сразу же хлынули к ногам великана Мунко-Саридака. А коварный змий пройдя вниз по самой крупной из рек150 км возвратился обратно, затратив на весь путь 5 ч. 30 мин. Но Мунко-Саридак знал, что скорость чудища равна 55 км в час в стоячей воде. И, чтобы догнать его, могучий воин должен был узнать скорость течения реки.

Помогите храброму Мунко-Саридаку.

23. В начале лета, когда стоит ясная и солнечная погода, братья Баргул и Ангар из рода Хонгодоров занимаются заготовкой рыбы на зиму. После холодной зимы, сердитой и ветреной весны пришли они на свое летнее стойбище около реки. Баргул был очень быстр и ловок, в роду он слыл лучшим рыбаком ( 60 рыб заготавливал на 3 часа быстрее Ангара. Вместе же братья заготавливают 30 рыб за час.

Нужно узнать, за какое время Ангар, который более удачлив в охоте, нежели в рыбалке, заготовит 90 рыб.

24. "Откуда вы летите, лебеди белые? Много ли вас? В каких краях вы побывали? Какие царства вы видели? Поведайте мне обо всем", ( выглядывая из-за каменных круч, спросил Есугей.

"Много мы летали, много стран повидали, немало царств посмотрели. А летим мы сейчас из дворцов белокаменных, от владыки богатств несметных ( седого Байкала. Пролетели мы ровно 400 км. Устали крылья наши от пути длинного. За нами летит еще стая лебедей. Скорость их на 2 км в час меньше нашей. А ты Есугей, попробуй узнать скорость, с какой мы летим".


        Критерии оценивания

В основе  оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления;

-  пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-  несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-  неправильное списывание  данных  (чисел,  знаков,  обозначений,  величин);    

-  ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Контрольная работа. Примеры.

«5»- без ошибок;

«4»- 1-2 ошибки;

«3»- 3-4 ошибки;

«2»- 5 и более ошибок.

Контрольная работа. Задачи.

«5»- без ошибок;

«4»- 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки или 1 грубая ошибка в ходе решения задачи

«3»- 2-3 ошибки (более ½ работы выполнено верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но  не решена 1 задача;

«2»- 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

Комбинированная контрольная работа.

«5»- без ошибок;

«4»- 1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

«3»- 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2»- не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Критерии оценки тестовой работы

Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой к работе инструкции, либо по формуле        N1  /   N2   *   к  = Б, где

N1  - количество правильных ответов, N2 – общее количество ответов, к – коэффициент (к =10)    

Б  - результат выполнения тестовой работы учащегося, выраженный в баллах, переводимых в отметку по пятибалльной системе  

Количество баллов

Отметка

10

«5»

8-9

«4»

6-7

«3»

5 и менее

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...

Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.

Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....

Календарно - тематическое планирование. Математика 2 класс."Школа России"

Календарно - тематическое планирование. Математика 2 класс."Школа России"...

Календарно-тематическое планирование.Математика. 4 класс. Школа России.

Календарно-тематическое планирование.Математика. 4 класс. Школа России....

Календарно - тематическое планирование "Математика 3 класс" "Школа России"

Рабочая программа учебного курса математика 3 класс составлена на основе программы по математике для 3 класса УМК «Школа России» авторов: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова,...