Тема: Умножение многозначных чисел. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Бурлуцкая Лилия Александровна

Урок закрепления изученного материала в теме «Умножение на многозначные числа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc62.5 КБ
Office presentation icon otkryt._urok.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к работе

2.Урок: математика, 4 класс.

3. Тема: Умножение многозначных чисел. Закрепление.

4. Место занятия в учебном процессе:

    Урок закрепления изученного материала в теме «Умножение на многозначные числа».

 (1-4-6-7)

1 - организационный этап.

4 – этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

6 – этап закрепления новых знаний.

7 – этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

5. Форма занятия: урок с использованием ИКТ.

6. Названия используемого ЦОР:

Математика и конструирование.

7. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке: демонстрационная презентация.

 Цели использования ИКТ:

  • Нетрадиционная (на данный период) наглядность.
  • Повышение эффективности проведения урока.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе игры.
  • Создание внутреннего комфорта у учащихся
  • Создание возможности для коллективного делового общения.
  • Развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей, самооценки действий.
  • Получить удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения, но с помощью новейших технологий, погружаясь в яркий красочный мир.

Использование презентации «Большое математическое путешествие»  направлено на:

  • Постановка перед ребенком реальной, понятной, вполне достижимой цели: если верно решишь примеры - откроешь картинк. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.
  • Реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения, с целью освоения программного материала в полном объеме каждым ребенком, учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления. Позволяет решить проблемы, возникающие с обучением школьников, имеющих более высокий, либо низкий уровень мыслительной деятельности, а также пропустивших занятия по болезни.

  • За короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

   Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

В процессе данного урока формируются следующие ОУУНы:

  • умение организовывать свою познавательную деятельность;
  • умение участвовать в коллективной познавательной деятельности;
  • самоконтроль;
  • устная речь.

Это реализовывалось через использование следующих методов:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • элементы частично-поискового.

Формы организации обучения:

  • фронтальная;
  • дифференцированно-групповая;
  • работа в парах (парная);
  • индивидуальная.

Конспект урока

Тема: Умножение многозначных чисел. Закрепление.

Тип урока:    Урок закрепления изученного материала. (1-4-6-7).

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу.

Задачи урока:

1. Закреплять умение выполнения умножения многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа. Продолжить формирование навыка решения задач.

2. Развивать логическое мышление учащихся, навык самоконтроля, активизировать познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать культуру учебного труда, повышать интерес к предмету.

Оборудование:

  • Компьютер, видеопроектор, экран.
  • ЦОР «Математика и конструирование».
  • Презентация к уроку.
  • Учебник. М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс (часть 2).: М, Просвещение, 2006г.
  • Печатные рабочие листы к уроку.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использо-вание  ЦОР

№ слайда

Прогнозируемый результат

Организационный

Проверка готовности каждого учащегося к учебному процессу, мобилизация учащихся на активную работу, создание положительной мотивации.

Сообщение задач урока.

Организация рабочего места, настройка на урок.

Определяют по задачам урока направление деятельности на уроке.

№1,2

Создание положительного настроя на урок.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

1. Проводит устный счёт:

* нахождение лишнего выражения.

  • 240  :  2
  • 360  :  3
  • 600  :  5
  • 120  ∙  1
  • 480  : 4
  • 720  : 6
  • 1200 : 10

* Выполнение деления с остатком.

448  :  10

683  :  10

367  :  80

421  :  50

293  :  70

* Решение уравнения.

с – 12 = 0

х : 108 = 1

b ∙ 15 = 0

* Решение задачи на движение.

Два коня одновременно поскакали навстречу друг другу. За 3 часа оно преодолели 90 км. С какой скоростью двигался второй конь, если скорость первого коня равна 20 км/ч?

* Решение головоломки.

* Решение нестандартной задачи.

2. Подведение итога данного этапа.

Выполняют предложенные учителем задания, вспоминая изученные правила по данному материалу.

№ 3 - 12

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Этап закрепления новых знаний.

1. Повторение изученного материала. Выделение особенностей решения различных видов примеров умножения многозначных чисел на двухзначные и трёхзначные числа.

356 * 134

327 * 406

307 * 125

614 * 280

2. Проверка знаний учащихся.

Разноуровневая самостоятельная работа.

1 вариант

456 * 132

507 * 174

528 * 330

2 вариант

507 * 174

507 * 407

507 * 740

3. Применение полученных знаний при решении задач.

Объясняют особенности  решения предлагаемых примеров.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой.

Решают задачи № 17 стр. 44,  № 21  стр. 45.

№ 13 – 18

№ 19 – 23

№ 24 - 29

Актуализация  знаний по изученной теме, выделение специфических особенностей темы, подготовка к применению знаний в практических  условиях.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

1. Подведение итога урока.

2. Выставление оценок учащимся  за работу на уроке.

3. Дача домашнего задания и инструктаж по его выполнении.

4. Рефлексия.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем по изученному материалу.

№ 30 – 32

№ 33 - 35

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большое математическое путешествие Умножение многозначных чисел. Закрепление.

Слайд 2

Задачи урока Закреплять умение выполнять умножение на многозначные числа. Закреплять умение решать задачи. Развивать логическое мышление.

Слайд 4

планета "УСТНОГО СЧЁТА"

Слайд 5

Найди лишнее выражение 240 : 2 360 : 3 600 : 5 120 ∙ 1 480 : 4 720 : 6 1200 : 10

Слайд 6

Выполни деление с остатком 448 : 10 683 : 10 367 : 80 421 : 50 293 : 70

Слайд 7

Решите уравнения с – 12 = 0 х : 108 = 1 b ∙ 15 = 0

Слайд 8

Решите задачу S = 90 км t = 3 ч v = 20 км/ч v = ? км/ч

Слайд 9

Реши головоломку 355 28 + 428 : 15 400 45 3

Слайд 10

Подумай и реши 100 200 300

Слайд 11

МОЛОДЕЦ !!!

Слайд 12

ПОДУМАЙ ЕЩЁ !

Слайд 14

ПЛАНЕТА ПОВТОРЕНИЯ

Слайд 15

х 356 1 3 4 + 1424 1068 356 47704

Слайд 16

х 327 4 0 6 + 1962 1308 132762

Слайд 17

х 307 125 + 15 35 6 14 307 38375

Слайд 18

х 614 28 0 + 4912 1228 17192 0

Слайд 20

Планета проверки знаний

Слайд 21

Самостоятельная работа 1 вариант 456 ∙ 132 507 ∙ 174 528 ∙ 330 2 вариант 507 ∙ 174 507 ∙ 407 507 ∙ 740 60192 69192 87218 88218 216349 206349 375180 37518 17424 174240 88218 87218

Слайд 22

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 23

НЕПРАВИЛЬНО

Слайд 25

ПЛАНЕТА ЗАДАЧ

Слайд 26

Прочти задачу и реши её ЗАДАЧА № 17 СТР. 44

Слайд 27

ЗАДАЧА № 17 СТР. 44 32 ∙ 18 = 576 (ц) – с 1 участка. _ 1416 576 840 (ц) – со 2 участка. 840 30 60 28 (ц) – с 1 га второго участка 240 240 0

Слайд 28

Прочти задачу № 21 СТР. 45

Слайд 29

ЗАДАЧА № 21 СТР. 45 Найди ошибку в чертеже S = 350 км V = 32 км/ч V = 38 км/ч t отпр. = 11ч t встр. = ? ч

Слайд 31

Итоговое созвездие

Слайд 32

Подведём итог урока Что мы делали на уроке? Что из того, что выполняли на уроке, осталось для вас непонятным? Объясните, какие особенности нужно помнить при решении следующих примеров? 7 0 1 ∙ 433 974 0 ∙ 13 0 115 ∙ 2 0 6

Слайд 34

Возвращение на голубую планету

Слайд 35

Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Понравилось Нормально Не понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление

Урок закрепления учебного материала в 4 классе с презентацией....

Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел» (математика, Зкласс)

Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел»(математика, Зкласс)...

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

Математика 4 класс Закрепление изученного по теме " Умножение многозначных чисел"

Математика 4 класс Закрепление изученного по теме Умножение многозначных чисел"...

Математика. 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

Урок - сказка для закрепления пройденных тем. К разработке прилагается презентация....

Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....

Урок математики в 3 классе по теме Сложение многозначных чисел. Закрепление.

Данный урок является уроком закрепления изученного материала. В урок включены задания на формирование вычислительных навыков, на развитие логического мышления и смекалки....