Урок математики в 1 «Б» классе.
презентация к уроку по математике (1 класс)

Чехоева Алла Гавриловна

Тема урока: " Задача.. Составные части задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_matematika.pptx1.29 МБ
Файл matematika.docx223.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания Математика 1 «Б» класс 23. 11. 2017г.

Слайд 2

М униципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания Тема: «Задача. Составные части задача». Математика 1 «Б» класс УМК «Школа России»

Слайд 3

Цель урока : 1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи». 2) Выделять составные части задачи. 3)Формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 0 до 10 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ;

Слайд 5

2 1 3 4 8 3 5 7 4 3 2 5

Слайд 7

В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели. Сколько всего деревьев посадили? В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели.. Эти деревья хвойные.

Слайд 8

В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели. Сколько всего деревьев посадили?

Слайд 9

В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели . Эти деревья хвойные.

Слайд 10

В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели. У словие:

Слайд 11

Сколько всего деревьев посадили?

Слайд 12

Сколько всего деревьев посадили? В опрос:

Слайд 13

Сколько всего деревьев посадили? В опрос: Решение: 7+3

Слайд 14

Сколько всего деревьев посадили? В опрос: Решение: 7+3 Ответ: 10 деревьев.

Слайд 15

Решение: 7+3=10 ( д ). Ответ: 10 деревьев. В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели. Сколько всего деревьев посадили? Задача:



Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания

        

Урок математики  в 1 «Б»  классе.

                                                                                   Тема: «Задача. Составные части задачи»

                                                                                                                       23.11.2017г.

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                 Автор: Алла Гавриловна Чехоева

                                                                                                                                                                                                        учитель начальных классов.

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока «Задача. Составные части задачи»

Цель урока:

1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи».

2) Выделять составные части задачи.

3)Формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания  состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 0 до 10 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ;

Задачи:

Обучающие: - в результате практических действий и наблюдений закреплять понятия «Задача.», «Условие задачи » , « Вопрос задачи», « Ответ задачи»;

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .

Воспитательные: Воспитывать  у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Планируемый результат.

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять  сложение и вычитание в пределах 10, уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

  • Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

  • Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 10;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 10 ;

- решать задачи в одно действие

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.

Тип урока: изучение нового материала

 Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

 Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием, которое позволит им применять открытые способы действия при решении задач.

Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим увлекательный путь к знаниям. И прежде чем снова отправиться к ним,  подарите друг другу немножко внимания. Повернитесь друг к другу. Коснитесь своими ладошками ладошек соседа и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Улыбнитесь. Опустите ладошки и сядьте правильно. Что вы сейчас подарили своему соседу? Давайте произнесём хором «Мы друзья!». Мы – друзья, а друзьям все трудности по плечу, а это значит, что мы начинаем урок.

Учащиеся выполняют действия, предложенные учителем.

Учащиеся повторяют хором предложенные слова: «Мы друзья!»

II.

Актуализация знаний.

Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о математических действиях и знаках и определить то, что пока неизвестно.

1)Закрепление навыков устного счёта:

Учитель предлагает решить устно примеры с «окошками».

Слайд 1. 

     C:\Users\поиск\Desktop\ХХХХХХХ.png             

 2)Предлагает под диктовку записать выражение и найти его значение.

1слагаемое -4                  

2 слагаемое-6

Найти сумму этих чисел

3) – Назовите компоненты .

 - Вычтите из суммы 1 слагаемое… Какое слагаемое получилось?

- Вычтите из суммы 2 слагаемое..Какое слагаемое  получилось?

 –Олределите связь между сложением  и вычитанием..

Упражняются в повторении состава чисел первого десятка.

- Устанавливают связь между действиями «сложение» и «вычитание».

- Дополните фразу:

Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то …………………

Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то………………….

Проверка Слайд 2

- Учитель направляет, контролирует.

3)Постарайтесь сосчитать быстро и вписать ответы в пустые кружочки

C:\Users\поиск\Desktop\Х!.png

- Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание с числами.

III.

Физкультминутка

Проводит  физкультминутку.

Разминка для глаз.

а)- Закройте глаза ,

подумайте о чём – нибудь приятном или желаемом…

-Расскажите, о чём подумали….?

б) Гимнастика для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 4-5 раз

Выполняют движения 
по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления

IV.

Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебно-практической задачи

Цель: формировать умение выделять задачи из предложенных текстов 

Учитель предлагает послушать и сравнить два рассказа:

В парке  Владикавказа посадили 7 сосен  и 3 ели. Сколько всего деревьев  посадили? Слайд 3

В парке  Владикавказа посадили 7 сосен.  Эти деревья  хвойные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник по математике., а какой в учебник окружающему миру?

-Наша задача- определить из этих двух  текстов задачу и прикрепить  к нему табличку со словом « Задача»

- Какой из этих рассказов можно считать задачей, мы сейчас узнаем               Слайд 4

Дети подведены к проблеме и пытаются подобрать варианты ответов

V.

VI.

  Исследование нового знания, открытие нового способа, поиск решения задачи Реализация проекта выхода из затруднения.

Цель: формировать умение выделять задачи из предложенных текстов; формировать умение анализировать условие и вопрос задачи; формировать умение записывать задачу кратко; формировать умение записывать решение и ответ задачи; формировать умение контроля над  своими действиями.

Физкультминутка

4. Составные части задачи. Отработка понятий «Задача», «условие» и  «вопрос» задачи

 - Давайте узнаем, является ли данный рассказ задачей.

Учитель читает повторно тексты:

- Что известно в задаче?

-Это условие задачи.  (Учитель вывешивает табличку «Условие задачи».)

- Назовите вопрос задачи. О чем спрашивают в задаче?

- Правильно, в этом рассказе нет вопроса, поэтому его нельзя назвать задачей.

- Если в рассказе нет   вопроса  и в нём содержится научная информация, то в какой учебник надо поместить этот рассказ

-Давайте дополним рассказ, что его можно было назвать задачей.

-Это вопрос задачи – то, что надо узнать.( прикрепляет табличку со словом     «Вопрос задачи»

- Прочитайте ещё раз условие  задачи.

- А теперь повторите вопрос задачи

- Любой вопрос требует ответа

- А как можно найти отгадку на этот вопрос, если нас спрашивают, сколько всего деревьев?

-Запишите это  в виде примера на доске

- Правильно.. Вы записали решение задачи ( прикрепляет табличку со словом  « Решение задачи»

- А теперь  вспомните и скажите ещё раз, о чём нас спрашивали в задаче?

- А как мы должны ответить на этот вопрос?

- Правильно, это ответ на вопрос задачи. Я должна записать это .

Записывает « Ответ: 10 деревьев»

(прикрепляет табличку « Ответ задачи»

- В задаче должны быть условие и вопрос

5. Посмотрите на экран  Слайд 5

- Давайте посмотрим , и скажем из каких компонентов состоит задача?

Раз- согнуться, разогнуться.

Два- нагнуться, подтянуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4-руки шире,

5.6- тихо сесть.

7,8- лень отбросим.

-В парке 7 сосен и 3 ели.

Дети затрудняются в ответе.

 Ответы детей..

При помощи учителя придумывают вопрос: «Сколько всего деревьев в парке?»

Дети выполняют указания учителя.

Дети предлагают свои варианты ответов, аргументируя свой выбор решения проблемы (вопроса) задачи.

Уч.-ся записывает 7+3

« Сколько всего деревьев в парке?»

« В парке 10 деревьев.»

С помощью учителя анализируют схему на экране.

Дети сопровождают стихотворение действиями.

Осуществляют профилактику утомления

VIII.

Применение открытого способа, нового знания о предмете исследования

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

формировать умение контроля над  своими действиями.

Решение задач.

1)–Подберите к каждой задаче свой вопрос и решите эти задачи.

  1. Учитель предлагает выполнить задание в Рабочей тетради стр.37 №1 (Найди две задачи. Обведи их номера. Реши каждую задачу.)

Дети соотносят последовательно условие задачи с вопросом и решают задачи (устно), формулируя ответы.

Решения задач записывают в тетрадях

IX.

Урочная деятельность: отработка способа действия на разных заданиях Самостоятельная работа с самопроверкой

  Цель: формировать умение работать в парах  по выполнению задания на основе открытого способа; подготовить основу для внеурочной деятельности класса.

Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

Стр.89  (задание на полях)

Учитель предлагает выполнить задание в парах.

Учитель читает тексты .

- Найди задачу и её решение:

Учащиеся выполняют задания в группах.

Выделяют задачи из предложенных текстов.

Соотносят найденные  задачи с соответствующим решением

X.

Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности

Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся

-Что нового узнали на уроке? Может ли в жизни пригодиться изученный материал?

Предлагает оценить работу с помощью смайликов.

Комментируют свой выбор.

Высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...