Контрольные работы по математике для 2 и 3 классов со спецификацией
материал по математике (2, 3 класс)

Исакова Ольга Васильевна

Контрольные работы на весь учебный год со спецификацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_2kl.docx230.55 КБ
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_3_kl.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор входной контрольной работы

по математике для учащихся 2 классов

2016- 2017 учебный год

№ задания

Раздел курса математики

Планируемые результаты обучения

Проверяемые умения

Код

1

Раздел «Числа и величины»

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

1.2

2

Раздел «Числа и величины»

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1

3

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

2.2

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок)

2.3

5

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

3.1

Оценивание контрольной работы производится в соответствии с критериями, изложенными в письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 №1561/14-15  «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» в Разделе 5 «Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам. Математика. Оценивание письменных работ».

Входная контрольная работа

по математике

2 класс

2016- 2017 учебный год

1 вариант

2 вариант

1.Записать числа в порядке убывания

1.Записать числа в порядке возрастания

3,   14,   18,  9,  1,  11,  7,  16

2.  Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых

17= ____ дес.____ед.

20= ____дес.______ед.

 14= ____дес.______ед.

 30= ____дес.______ед.

3. Найти значения выражений

10  – 5+ 6 =                     4 + 6 =

7 + 8 – 1 =                       9  –  0 =

17 + 0 – 7=                      5 + 2 =        

9  – 4 + 6 =                      2 + 8 =

5 + 7 – 1 =                       6  –  0 =

13 + 0 – 3=                      4 + 3 =        

4. Начертить  два отрезка длиной 8 см и 6 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

4. Начертить  два отрезка длиной 4 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок короче другого?

5. Решить задачу

Ире надо сделать на праздник  9 цветов. 4 цветка она уже сделала. Сколько цветов осталось сделать  Ире?

У Пети 10 книг о путешествиях, а о животных на 4 меньше. Сколько книг о животных у Пети?

Дополнительные задания

  1. Саша задумал наименьшее двузначное число и прибавила к нему 5. Запиши число, которое получилось у Саши.  
  2. Саша и Костя познакомились 3 года назад. Сколько лет тогда было Косте, если через 2 года ему будет 10 лет?

       

   Кодификатор  контрольной работы

по математике за 1 четверть для учащихся 2 классов

2016- 2017 учебный год

№ задания

Раздел курса математики

Планируемые результаты обучения

Проверяемые умения

Код

1

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

2.2

2

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

4.3

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

4.2

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

4.3

4

Арифметические действия

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

2.5

5

Числа и величины

Различать, записывать и сравнивать величины  длины

1.4

Оценивание контрольной работы производится в соответствии с критериями, изложенными в письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 №1561/14-15  «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» в Разделе 5 «Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам. Математика. Оценивание письменных работ».

Контрольная работа по математике за 1 четверть
 1 вариант

  1. Выполни вычисления.

 3 · 3          2 · 7

 4 · 5          2 · 9

1 · 7           3·6

2. Сделай рисунок и реши задачу.

       В двух коробках по 4 шарика. Сколько шариков в коробках?

3. Начерти ломаную линию из 4 звеньев, длина которых равна 2 см, 4 см, 3 см, 5 см.

 4. Составь равенства из выражений:

        12 – 0          8 + 4

        1 5 – 3         5 + 10

        5 · 3             4 · 3

5. Запиши ответ задачи.

       В каждую коробку продавец клал 2 чашки, 2 блюдца и ложку. Сколько коробок ему потребуется, чтобы разложить 8 чашек, 10 блюдец и 7 ложек?  

                           2 вариант

 1. Выполни вычисления.

 3 · 6           2 · 8

 4 · 4           2 · 9  

 4 · 3           5 · 3

 2. Сделай рисунок и реши задачу.      

     На зиму мама заготовила компот и разлила его в 6 банок, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?

3. Начерти ломаную линию из 4 звеньев, длина которых равна 3 см, 2 см, 6 см, 5 см.

4.Составь равенства из выражений:

14 – 0          8 + 6

 1 7 – 3         8 + 10

  6 · 3            7 · 2

5. Запиши ответ задачи. 

        Купили 2 кувшина  и 6 стаканов. Сколько стаканов  ещё нужно купить, чтобы у каждого кувшина стояло по 4 стакана?

         

Кодификатор годовой контрольной работы

по математике за 3 четверть для учащихся 2 классов

2016- 2017 учебный год

№ задания

Раздел курса математики

Планируемые результаты обучения

Проверяемые умения

Код

1

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

2.2

2

Арифметические действия

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

2.5

3

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

4.3

4

Числа и величины

Различать, записывать и сравнивать величины  длины

1.4

Оценивание контрольной работы производится в соответствии с критериями, изложенными в письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 №1561/14-15  «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» в Разделе 5 «Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам. Математика. Оценивание письменных работ».

Контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа за 3 четверть

1 вариант

Контрольная работа за 3 четверть

2 вариант

1.Реши примеры

1.Реши примеры

67-60             38+32

56+34            38-8

  1.           55+15

45-40          39+31

47+33         97-7

56-50          37+23

2.Вычислите значения выражений.

2.Вычислите значения выражений.

59-20:4

(36+4)-20

9+(15-4)

27-(12+15)

2*7+36

(48-5)-3

14-20:5

30+(39-3)

3.Составь краткую запись и реши задачу.

3.Составь краткую запись и реши задачу.

У кролика было 58 баночки мёда. Винни – Пух в первый раз съел 14 баночек мёда, а во второй – ещё 4. Сколько баночек мёда осталось у Кролика?

Кролик в огороде посадил 49 грядок овощей. Из них 13 грядок моркови, 6 грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?

4.Сравни, поставь знаки >,<,или =

4.Сравни, поставь знаки >,<,или =

1м 5 дм □ 51 дм

62 м □ 7 дм

4м 5 дм □ 45 дм

2 м 5 дм □ 25 дм

45см □ 6 дм

3м 5 дм □ 53 дм

5*(задание со звёздочкой)

Вова записал число 35 и зачеркнул цифру 3. На сколько уменьшилось число?

5*(задание со звёздочкой)

Оля записала число 43 и зачеркнул цифру 3. На сколько уменьшилось число?

Кодификатор годовой контрольной работы

по математике для учащихся 2 классов

2016- 2017 учебный год

№ задания

Раздел курса математики

Планируемые результаты обучения

Проверяемые умения

Код

1

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

2.2

2

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

3.1

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок)

4.3

Числа и величины

Различать, записывать и сравнивать величины  длины

1.4

4

Арифметические действия

Находить неизвестный компонент арифметического действия

2.3

Оценивание контрольной работы производится в соответствии с критериями, изложенными в письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 №1561/14-15  «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» в Разделе 5 «Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам. Математика. Оценивание письменных работ».


Годовая контрольная работа

по математике для 2 класса

2016- 2017 учебный год

1 вариант

  1. Найти значения выражений

4 ∙ 6

9 ∙ 3

5 ∙ 8

28 : 4  

56 : 8

14 : 7

30 – 6

57 – 23

51 – 27

17 + 30

47 + 22

  1. + 9

2.  Решить задачу

Учащиеся поехали на экскурсию в трёх автобусах. В первом автобусе было 20 человек, во втором автобусе на 10 человек больше, чем в первом. А в третьем на 12 человек меньше, чем во втором. Сколько детей было в третьем автобусе?

  1. Решить задачу

Начерти отрезки длиной 5 см,  4 см  и  8 см. На сколько сантиметров  самый длинный отрезок больше самого короткого?

  1. Сравни(>,  <.,  =).

 63   *  36          30 см * 3 дм 2 см              

49  * 54             5м 2 дм *40 дм      

85  * 87             4дм 7 см  *   46 см                                              

* Миша, Ира и Оля ели халву, шоколад и конфеты. Что ел каждый, если Миша ел не шоколад, Оля не любит халву, а Ира угостила маму конфетами.

2вариант

  1. Найти  значения выражений

4 ∙ 5

8 ∙ 3

5 ∙ 4

27 : 3

24 : 6

12 : 4

40 – 8

67 – 24

41 – 36

19 + 40

57 + 32

  1.  + 9

  1. Решить задачу

Учащиеся поехали на экскурсию в трёх автобусах. В первом автобусе было 30 человек, во втором на  10 человек  больше, чем в первом. А в третьем на 13 человек меньше, чем во втором. Сколько  детей поехали в третьем автобусе ?

  1. Решить задачу

Начерти отрезки длиной  7 см, 2 см и 4 см. На сколько сантиметров самый короткий отрезок меньше самого длинного?

 4.Сравни(>,  <.,  =).

75   *  57          10 см * 1 дм 2 см              

39  * 44             4м 3 дм *30 дм      

95  * 97             2 дм 6 см  *   25 см                                         

  Дети нарисовали картинки на темы космос, весна и школа. Маша не рисовала про школу, у Никиты и Оли на рисунках не было космоса. Никите понравился рисунок девочки о весне. Какой рисунок рисовали все дети?

Проверочная работа по теме «Умножение»

2 класс

2016- 2017 учебный год

Вариант 1

Фамилия, имя ________________________________

Задание 1.Реши примеры:

8 ∙ 2 = ____                                   8 ∙ 3 = ____                            4 ∙ 7 = ____            

3 ∙ 7 = ____                                   4 ∙ 8 =____                              1∙7=   ____

4 ∙ 8 = ____                                   7 ∙ 6 = ____                             6∙4=  ____

9 ∙ 5 =  ____                                   3 ∙ 6 =  ____                            7∙0= ____

Задание 2.

На одном диване 2 подушки. Сколько подушек на 4 таких же диванах?

В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах

На одной странице 6 рисунков. Сколько рисунков на 3 таких же страницах?

В квартире 4 комнаты, в каждой комнате по 5 картин. Сколько всего картин в квартире?

Вариант 2 

Фамилия, имя ________________________________

Задание 1.Реши примеры:

7 ∙ 2 =____                                     9 ∙ 3 = ____                               8 ∙ 5 = ____            

3 ∙ 6 = ____                                   1 ∙ 8 =   ____                              5∙6=____

3 ∙ 8 =____                                     7 ∙ 3 =  ____                              8∙6=____

9 ∙ 2 =____                                      6 ∙ 0 =  ____                             7∙5=____

Задание 2.

На одной тарелке 4 картофелины. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

Для ремонта  купили 5  банок зеленой краски по 4 кг каждая. Сколько килограммов краски купили для ремонта

В альбоме 9 страниц ,на каждую страницу  наклеили по 4 открытки. Сколько открыток  в альбоме?

Проверочная работа по теме «Действия с круглыми числами»

2 класс

2016- 2017 учебный год

1 вариант

1.Выполни вычисления:

30 · 2 =          

50 + 40=

40 · 2 =          

60 + 30=

60 : 3  =        

90 – 40=

80 : 4  =        

70 – 50=

2. Реши задачу.

В лагерь отдыха приехали 100 детей. Их распределили в 5 отрядов. Сколько человек было в каждом отряде.

C:\Users\Asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scan0076.jpg

3. Заполни пропуски:

1м = …см                                

50 дм = …м

1м = …дм                                

53дм = …м …дм

4. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

50 * 20 = 60 * 10

80 * 30 = 40 * 10

5. Запиши ответ.    

      В одном аквариуме на 4 рыбки больше, чем в другом. Сколько рыбок нужно пересадить из одного аквариума в другой, чтобы рыбок в аквариумах стало поровну?

Scan0076

6. Представь число в виде суммы одинаковых слагаем

8= … + … + … + …

2 вариант

1. Выполни вычисления:

 

50 · 2 =          

50 + 30=

60 : 6    =      

90 – 60 =

20 · 2   =        

40 + 30=

80 : 2  =        

80 – 50 =

2. Реши задачу.

  На 3 клумбы рассадили по 20 астр. Сколько всего астр посадили ?

C:\Users\Asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scan0076.jpg

3. Заполни пропуски:

 

1дм = …см                                

70 дм = …м                

1м = ….дм                                  

67дм = … м …дм

4. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

70 * 20 = 60 * 10

 70 * 30 = 30 * 10

5.Запиши ответ задачи.

 Библиотекарь выдала 8 книг ученикам второго класса. Оказалось,  что у мальчиков книг на 2 больше, чем у девочек. Сколько книг у мальчиков?

C:\Users\Asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scan0076.jpg

 6. Представь число в виде суммы одинаковых слагаемых

12 =  * + * + * + *

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

Цель: проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления, умение решать задачи на деление по содержанию и на равные части.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат.                            

1 вариант.

1.Реши задачу.

Садовник рассадил 15 луковиц тюльпанов по 5 на каждую клумбу. Сколько получилось клумб?

2.Вычисли.

3+9-7          3+13-10

17-9+4       15-4+7

3.Сравни, поставь знаки сравнения: >,<,или =.

3*2+10  18:3+11

4*5-6  2*9-5

4.Начерти прямоугольник АВСД, длина которого 1 дм, а ширина на 6 см меньше.

5.Вставь пропущенные числа.

9*□ =18        14:□ =7

15:  =5         4*  =16

2 вариант.

1.Реши задачу.

В 3 палатках разместились 12 туристов, причём во всех палатках туристов было поровну. Сколько человек было в каждой палатке?

2.Вычисли.

5+9-6 4+16-10

14-8+5 12-4+9

3.Сравни, поставь знаки сравнения: >,<,или =.

3*3+10 □ 18:3+13

4*3-6 □ 3*5-7

4.Начерти прямоугольник КЛМН, длина которого 1 дм, а ширина на 5 см меньше.

5.Вставь пропущенные числа.

8*□ =16           18:□ =6

12:  =4           5*  =20

 1 вариант

 1. Выполни вычисления.

 3 · 3           2 · 7 – 6            

 4 · 5           2 · 9 + 2  

 4 · 3           6 · 3 + 2

 2. Реши задачу.

Во дворе 3 яблони, на каждой по 9 яблок. Сколько яблок во дворе?

 3. Начерти ломаную линию из 4 звеньев, длина которых равна 2 см, 4 см, 3 см, 5 см.

4. Сделай рисунок и реши задачу.

    В двух коробках 8   шариков. Сколько шариков в каждой коробке?

 5. Составь равенства из выражений:

        12 – 5          8 + 4

        5 + 10

        5 · 3             12: 3

                   

                 

Контрольная работа

2 вариант

1. Выполни вычисления.

 3 · 6           2 · 8 – 6

 4 · 4           2 · 9 + 2  

 4 · 3           5 · 3 + 2

 2. Реши задачу. 

       Едут 3 маршрутки, в каждой по 8 человек. Сколько всего человек в маршрутках?

 3. Начерти ломаную линию из 4 звеньев, длина которых равна 3 см, 2 см, 6 см, 5 см.

4.  Сделай рисунок и реши задачу.      

         На зиму мама заготовила компот и разлила его в 6 банок, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?

5. Составь равенства из выражений:

          14 – 8          15:3

          21:3             8 + 10

           6 · 3            7 · 2



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 1 по теме: «Сложение и вычитание» по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 3 классов

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)

3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Математика» 3 класс. Автор: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.«Просвещение», 2011 г.

5. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2015

3. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

  1. Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

4. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

  1. Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

3

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

повышенный

  1. Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа №1 по теме: « Сложение и вычитание».

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 2 по теме: «Табличное умножение и деление на 2 и на 3»

 по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 3 классов

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)

3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Математика» 3класс. Автор: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.«Просвещение», 2011 г.

5. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2015

3. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

  1. Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

4. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

  1. Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

2

базовый

Текстовая задача

2

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин, нахождение периметра прямоугольника.

1

повышенный

  1. Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3».

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу.

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3. Решите примеры.

         (17 - 8) ∙ 2              82 - 66

         (21 - 6) ׃ 3              49 + 26

         18 ׃ 6 ∙3                          28 + 11

          8 ∙ 3 - 5                      94 – 50

4. Сравните:

          38 + 12 … 12 + 39    

          7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

5. Найдите периметр прямоугольника со  

    сторонами 4 см и 2 см.

     

II вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?

3. Решите примеры.

      (24 - 6) ׃ 2          87 - 38

      (15 - 8) ∙ 3                    26 + 18

      12 ׃ 6 ∙ 9                    73 + 17

       3 ∙ 7 - 12                    93 - 40

4. Сравните:

         46 + 14 … 46 + 15                

         5 + 5 + 5 … 5 + 5

5. Найдите периметр прямоугольника со

     сторонами 3 см и 5 см.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 3 по теме: «Табличное умножение и деление»

 по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 3 классов

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)

3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Математика» 3класс. Автор: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.«Просвещение», 2011 г.

5. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2015

3. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

4. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

3

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

повышенный

Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры.

63 ׃ 7 ∙ 4                    15 ׃ 3 - 9

24 ׃ 4 ∙ 7                      54 ׃ 9 ∙ 8

49 ׃ 7 ∙ 5                    14 ׃ 2 ∙ 4

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

       90 – 6 ∙ 6 + 29  

       5 ∙ (62 - 53)  

       (40 - 39) ∙ (6 ∙ 9)

4. Представьте числа в виде произведений

    двух однозначных множителей.

             45, 24, 14, 32, 21, 35, 42

5. Начертите квадрат со стороной 4 см.

    Найдите его периметр.

 II вариант

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры.

        21 ׃  3 ∙ 8                    45 ׃ 5 - 6

        28 ׃ 4 ∙ 9                     32 ׃ 8 ∙ 4

        54 ׃ 6 ∙ 7                     27 ׃ 3 ∙ 5

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

          90 – 7 ∙ 5 + 26                 

          6 ∙ (54 - 47)

          (60 - 59) ∙ (4 ∙ 8)

4. Представьте числа в виде произведений

    двух однозначных множителей.

        28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 4 по теме: «Табличное умножение и деление» по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 3 классов

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)

3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Математика» 3 класс. Автор: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.«Просвещение», 2011 г.

5. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2015

3. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

4. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

3

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

повышенный

Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение и деление»

Вариант 1.

1. Реши задачу.

С одной улицы вывезли 18 грузовых машин снега, а с другой – в 2 раза меньше. Сколько всего машин снега вывезли с двух улиц?

2. Реши примеры.

76 – (26 + 14)                35 – 40 : 8                28 – (18 + 9) : 3                        60 : (10 * 6)

3.Заполни пропуски:

 3 дм 4 см = ..        см           96 дм = …м… см       1 дм² = … см²                                      

35 сут. =   … мес  … сут        

4. Вставляй вместо точек  знаки сложения, вычитания, умножения и решай каждое уравнение:

Х … 8 = 40

5.  Найди длину стороны квадрата ABCD, периметр которого 8 см. Начерти его и вычисли площадь.

     Начерти прямоугольник, площадь которого равна площади квадрата ABCD, а длина одной из сторон прямоугольника 1 см.        

Вариант 2.

1. Реши задачу.

Ребята расчищали от снега дорожки около школы. Мальчиков было 24, а девочек – в 3 раза меньше. Сколько всего ребят работало на расчистке дорожек от снега?

2. Реши примеры.

70 – (13 + 22)                90 – 40 : 10                49 – (64 – 44) : 2                50 : (10 * 5)

3. Заполни пропуски:

5 м 2 дм =     … дм          78 см = …дм …см          1 м² =  …дм²          25 ч =         … сут…  ч

4. Вставляй вместо точек знаки сложения, вычитания, умножения и решай каждое уравнение:

           Х…  9 = 45        

5. Найди длину стороны квадрата ABCD, периметр которого 8 см. Начерти его и вычисли площадь.

     Начерти прямоугольник, площадь которого равна площади квадрата ABCD, а длина одной из сторон прямоугольника 1 см.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 5 по теме: «Решение уравнений» по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 3 классов

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)

3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Математика» 3 класс. Автор: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.«Просвещение», 2011 г.

5. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2015

3. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

  1. Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

4. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

  1. Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

2

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

   базовый

Задача повышенной сложности

1

повышенный

  1. Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная работа № 5 по теме «Решение уравнений»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант        

  1.  Реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

  1.  Вычисли.

20-4        80:40        41 • 2

60: 3        69: 3        78 : 6

  1.  Реши уравнения.

х • 9 = 90        56:у = 4

  1.  Найди периметр и площадь фигуры.

6 см

2 см

5. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

II вариант

  1.  Реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

  1.  Вычисли.

90:3        20-5        60:30

34-2        55:5        48:3

3.Реши уравнения.        ,

6• х = 60        у: 4= 16

4. Найди периметр и площадь фигуры.

4 см

4 см

5*. Реши задачу.

На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на друге! Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, что бы орехов на обеих тарелках стало поровну?

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 6 по теме: «Деление с остатком» по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 3 классов

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)

3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Математика» 3 класс. Автор: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.«Просвещение», 2011 г.

5. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2015

3. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

4. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

3

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Задание повышенной сложности

1

повышенный

Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная работа № 6  по теме «Деление с остатком».

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант

  1.  Выполни рисунок и найди частное и остаток.

10:3        8:5        6:4

  1.  Выполни деление в столбик.

23:4        42:5        17:6        65:8

  1.  Сравни.

6м8дм… 68дм        45мм … 4см5мм

89 см … 9 дм 8 см     5 дм 4 см … 8 дм

4. Реши задачу.

На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.

а) Метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

б) Делимое, частное, делитель, множитель.

в) Март, октябрь, январь, зима, июнь.

II вариант

1. Выполни рисунок и найди частное и остаток.        

9:4        7:2        8:3

  1. Выполни деление в столбик.

  43:8         19:6         54:7           82:9

  1.  Сравни.

38 дм .. 3 м 8 дм                37 мм … 4 см

68 см … 8 дм 6 см        5 м … 48 дм        

4.        Реши задачу.

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у нее останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запищи его.

а) Едь, сосна, дерево, липа, береза.

б) Сложение, уменьшаемое, деление, умножение.

в) Минута, час, сутки, утро, секунда.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 7 по теме: «Нумерация в пределах 1000» по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 3 классов

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)

3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Математика» 3 класс. Автор: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.«Просвещение», 2011 г.

5. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2015

3. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

4. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

2

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

    базовый

Задача повышенной сложности

1

повышенный

Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант

1. Реши задачу.

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых  пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли.

600+70 + 9        840-40+ 1        458-8-1

300+99+ 1        905 + 70        354-300

3- Вставь пропущенные числа.

         □ м 28 см = 628 см        780см = □м □см

            3 м 60 см = □ см        42 дм 3 см = □ см

4. Длина участка 18м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

 II вариант

1. Реши задачу.

На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы?

2. Вычисли.

300+50 + 9        840-40-1        468-8-1

800+99 + 1        340 + 6        657-50

3. Вставь пропущенные числа.

      □ м 34 см = 634 см                693 см = □ м □ см

  1. м 60 см = □ см                48 дм 2 см = □ см

4. Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной  работы № 8 по теме: «Сложение и вычитание» по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 3 классов

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)

3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Математика» 3 класс. Автор: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.«Просвещение», 2011 г.

5. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2015

3. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

4. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

3

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Задача повышенной сложности

1

повышенный

Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант

1. Реши задачу.

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2. Вычисли в столбик.

546 + 353                    654+ 166        432+468

548 — 435                     644-336             543- 177

3. Запиши выражения и найди их значения.

а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и'

4. Реши уравнения.

х —320 =480      260 + х = 480      450 : х = 10

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожаи — вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоем набрали ягод меньше, чем Дима?

II вариант

1. Реши задачу.

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

2. Вычисли в столбик.

345 + 453          543+ 168           651+ 149

456- 134          405 - 145           452- 174

3. Запиши выражения и найди их значения.

а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

  1.  Реши уравнения.

х + 140 = 320          х - 440 — 370     10•х =750

5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик - младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы № 9 по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 3 классов

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)

3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Математика» 3 класс. Автор: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.«Просвещение», 2011 г.

5. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2015

3. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

4. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

3

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

повышенный

Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Итоговая контрольная работа № 9.

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант

1. Вычисли.

75:5          203-4              34:5

33:3          900:30     213:7

    60:4           305:10

2. Выполни вычисления в столбик.

345 + 267        818:3

  1. .         134-46

3. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

4. Реши задачу.

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

  1.  Сравни. Поставь знаки >,< или =.

1кг О 532 г                                5м 2 дм О 25 дм

1 сут. О 23 ч                                3дм2 О 200 см2

6 дм 3 см О 630 мм                  3ч О 120 мин

II вариант

1.Вычисли.

105:7           305-3                    53:7

66:6                  100:50                    243:8

            60 : 4                   405:10

2.Выполни вычисления в столбик.

438 + 178        714:3

  1.            258-39

3.Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

4.Реши задачу.

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой - 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

  1. О 1 кг        6 м                       3 дм О 66 дм
  1. сут. О 40 ч                      6 дм2 О 600 см2
  2. дм 2 см О 320 см        100 мин О 1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике для 3 класса по теме "Таблицы умножения и деления"

Работа предлагается в двух вариантах. расчитана на 35 минут....

Итоговая контрольная работа по математике для 3 класса со спецификацией

Контрольная работа по математике содержит задания различного характера:Текстовые задачи,геометрические задания, действия с величинами.Работа содержит задания базового и повышенного уровня.Документ сод...

Итоговая контрольная работа по математике в 4 классе для домашнего обучения со спецификацией.

Содержит 2 варианта и критерии оценивания, спецификацию и кодификатор....

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...