Рабочая программа по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Навдаева Светлана Александровна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы М. И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (М.: «Просвещение», 2011).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mat_3_kl.docx74.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики  Мордовия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»

     «Согласовано»                                                                   «Утверждаю»:

Заместитель директора по УР                                     Директор МБОУ «Тургеневская СОШ»                                                                                                      

Марчёнкова А.В.__________                                      Полякова В.В.__________

             «     »______2018г.                                                Приказ  №___от «    »______2018г                                                                        

                        

                                                                                                                                                                       

                                                                       

.

Рабочая программа учебного предмета

« Математика»

3 класс, базовый уровень

                                                                                                                                                           

Разработана: Навдаевой С.А.                                                                                                                                                    учителем  начальных классов                                                                                                                                                          

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы М. И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (М.: «Просвещение», 2011).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Цели курса:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

      Задачи курса:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология)

         Программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

Основные содержательные линии

В программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Место курса в учебном плане

        Согласно учебного плана МБОУ «Тургеневская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится  136 часов (34 учебные недели), 4 часа в неделю

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также пережива-ние чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образователь-ной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Планируемые результаты освоения предмета.

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные  результаты

· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

· положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

· понимание значения математических знаний в собственной жизни;

· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

· умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

· уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Познавательные УУД

· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

· устанавливать закономерность следования объектов  и определять недостающие в ней элементы;

· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

· понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

· фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

· стремление полнее использовать свои творческие возможности;

· общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

· самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные УУД

· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Предметные результаты

· использование приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного  воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки;

· приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-математических задач;

· умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные;

· приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Тематическое планирование учебного предмета «Математика»

№ п/п

Наименование

разделов тем

Максималь-ная нагрузка

учащегося

Из них

Теоретичекое обучение

Контрольные работы

Проекты

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

7

1

1

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55

39

4

1

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

20

2

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

10

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

8

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

9

1

7

Повторение

6

5

Итого:

136

124

10

2

Содержание тем учебного предмета

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на1.Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение задач изученных видов


Календарно – тематическое планирование учебного курса « Математика»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1.1

Повторение. Ну-мерация чисел.

1

Урок рефлексии

Усваивать последовательность чисел от 1 до 100.

Регулятивные  УУД: принимать  и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. уметь осознавать необхо-димость осуществлять кон-троль по результату, конт-роль результата по просьбе учителя

Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках понимать знаки, символы.      ориентироваться в учебнике;

Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости. адекватно воспринимать оценку учи-теля и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе слушать и вступать в диалог,  

Формировать поло-жительное отноше-ние к школе и учеб-ной деятельности; интерес  к учебному труду; основным моральным нормам поведения.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практи-ческих работ.

Проявлять  стремле-ние к успешности в учебной деятель-ности. Устанавливать связи между целью учебной деятель-ностью и её мо-тивом, другими словами, между результатом учения и тем, что.

1.2

Устные и пись-менные приёмы сложения и вычи-тания.

1

Урок рефлексии

Находить сумму и разность чисел

1.3

Выражения с переменной.

1

Урок рефлексии

Решать  выражения с переменной

1.4

Решение уравне-ний.

1

Урок рефлексии

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения

1.5

Решение уравне-ний. Закрепление.

1

Урок система-тизации знаний

Находить неизвестное уменьшаемое

1.6

Решение уравне-ний. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Урок система-тизации знаний

Находить неизвестное вычитаемое. Обозначать геометрические фигуры буквами

1.7

«Странички  для любознательных»

1

Урок  рефлексии

Выполнять задания творческого  характера

1.8

Контрольная ра-бота №1   «Пов-торение: сложе-ние и вычита-ние».

1

Урок разви-вающего контроля

Контролировать и оценивать свою работу, её результат.

1.9

Анализ контроль-ной работы.

1

 Урок рефлексии

Отрабатывать вычис-лительные навыки    

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55

2.1

Связь умножения и  сложения

1

Урок система-тизации знаний

Устанавливать  взаи-мосвязи между умно-жением и сложением

Регулятивные УУД:  различать способ и результат действия; оценивать резуль-тат своей работы на уроке;  осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;   осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; осуществлять взаимопроверку; планировать самостоятельную работу;   осуществлять пошаговый контроль своих действий; различать способ и результат действия; принимать и выполнять практические задачи; самостоятельно ставить цель предстоя-щей практической работы; осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

Познавательные УУД:  разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности; стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические  мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; анализировать объекты с целью выделения признаков;

самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель, делать умо-заключения и выводы в словесной форме; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поис-кового характера;  осуществлять поиск и выделение необходимой информации; осуществлять анализ объектов с выде-лением существенных и несущественных признаков, синтез как составление цело-го из частей; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: составлять матема-тические рассказы и задачи на основе простейших мате-матических моделей (пред-метных, рисунков, схема-тических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные УУД:  доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь дру-гих; демонстрировать своё понимание высказывания партнёра по общению;

участвовать в диалоге на уроке; отве-чать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, про-щаться, благодарить; слушать и пони-мать речь других; осуществлять работу в паре; обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

 

 

 

Регулятивные  УУД: принимать  и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. уметь осознавать необхо-димость осуществлять кон-троль по результату. Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках понимать знаки, символы.      

Коммуникативные УУД: использовать в общении пра-вила вежливости; адекватно воспринимать оценку учи-теля и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе

Проявлять стремле-ние к успешности в учебной деятель-ности; устанавливать связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом.

 Проявлять позна-вательный интерес; формируют потреб-ности и учебные мотивы; положи-тельно относятся к школе.

Проявлять основы самоорганизации – организация иссле-довательского пространства. Делать выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества. Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.  

Обеспечивать цен-ностно-смысловую ориентацию в отно-шении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соб-юдают организованность, дисциплини-рованность на уроке.

Понимать значение и роль математики  в жизни каждого человека и общества.

Знать  моральные нормы и уметь их выполнять; оцени-вать свои поступки, действия, слова.

Иметь познава-тельные потребности и учебные мотивы.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Оценивать усваива-емое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор. Стараться проявить по назначению при-обретённые математические способности. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществ-ляется; задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

 

 

   

2.2

Связь между ком-понентами и ре-зультатом умно-жения. Чётные и нечётные числа.

1

Урок открытия новых знаний

Установливать  взаи-мосвязи между резуль-татом компонентами умножения.

2.3

Таблица умно-жения и деления с числом 3.

1

Урок система-тизации знаний

Повторять таблицу умножения и деления с числом 3  

2.4

Решение задач с величинами: «цена, количест-во, стоимость»

1

Урок открытия новых знаний

Познакомятся с новым типом задач  с  поня-тиями «цена», «коли-чество», «стоимость»

2.5

Решение задач с понятиями: «мас-са и  количество»

1

Урок открытия новых знаний

Решать задачи с вели-чинами:  «масса» и  «количество»

2.6

Порядок выпол-нения действий.

1

Урок открытия новых знаний

Расширять знания о порядке выполнения действий

2.7

Порядок выпол-нения действий.

1

Урок система-тизации знаний

Отрабатывать  порядок выполнения действий  

2.8

Порядок выпол-нения действий.

1

Урок система-тизации знаний

Отрабатывать вычис-лительные навыки    

2.9

Странички для любознательных

1

Урок рефлексии

Выполнять задания творческого  характера

2.10

Контрольная ра-бота № 2 по теме «Умножение и деление на2 и 3».

1

Урок развива-ющего контроля

Контролировать и оценивать свою работу, её результат.

2.11

Анализ контроль-ной работы. Таб-лица умножения и деления с числом4.

1

Урок рефлексии

Составлять таблицу умножения 4 и на 4;  

2.12

Закрепление пройденного.

1

Урок рефлексии

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.  

2.13

Задачи на увели-чение числа в несколько раз.

1

Урок открытия новых знаний

Работать над задачами нового типа;   составление обратных задач

2.14

Задачи на увели-чение числа в несколько раз. Самос работа

1

Урок открытия новых знаний

Закреплять умения решать задачи нового типа

2.15

Задачи на умень-шение числа в

несколько раз.

1

 Урок открытия новых знаний

 Познакомиться с ва-риантами краткой за-писи (схематический рисунок и чертёж);  

2.16

Решение задач

1

 Урок система-тизации знаний

Закреплять умения решать задачи нового типа

2.17

Таблица умноже-ния и деления с числом 5.

1

 Урок открытия новых знаний

Работать над составлением таблицы умножения числа5  

2.18

Задачи на кратное сравнение.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомиться с задачами нового типа

2.19

Задачи на кратное сравнение. Само-стоятельн работа

1

 Урок рефлексии

Отрабатывать способ решения задач на кратное сравнение

2.20

Решение задач.

1

 Урок рефлексии

Решать задачи разных видов

2.21

Таблица умноже-ния и деления с числом 6.

1

 Урок открытия новых знаний

Составлять и заучивать таблицу умножения числа 6

2.22

Решение задач.

1

 Урок система-тизации знаний

Решать задачи изученных типов

2.23

Контрольная работа №3 за 1 четверть.

1

Урок развива-ющего контро-ля

 Контролировать и оценивать свою работу, её результат.

2.24

Анализ контроль-ной работы. Решение задач.

1

Урок рефлексии

 Отрабатывать вычис-лительные навыки    

2.25

Решение задач.

1

Урок рефлексии

Решать задачи изученных типов

2.26

Таблица умно-жения и деления с числом 7

1

Урок открытия новых знаний

Составлять и заучивать таблицы   умножения и деления с числом 7

2.27

«Странички для любознательных» Проект «Матема-тическая сказка».

1

 Урок система-тизации знаний

Выполнять задания творческого и поискового характера.

2.28

Что узнали. Чему научились.

1

 Урок система-тизации знаний

 Отрабатывать вычис-лительные навыки    

2.29

Площадь.  

1

Урок открытия новых знаний

Определять площади разных фигур; решение уравнений

2.30

  Сравнение площадей  фигур.

1

Урок открытия новых знаний

Применять различные способы сравнения фигур по площади  

2.31

Квадратный сантиметр.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомиться с новой единицей измерения при помощи мерок  

2.32

Площадь прямоугольника.

1

Урок открытия новых знаний

 Использовать правило нахождения площади прямоугольника

2.33

Таблица умноже-ния и деления с числом 8.

1

Урок открытия новых знаний

Составлять таблицы умно-жения и деления числа 8

2.34

Закрепление изученного.

1

 Урок система-тизации знаний

 Наблюдать за изменением делителя и частного

2.35

Решение задач.

1

 Урок система-тизации знаний

Отрабатывать решение составных задач

2.36

Таблица умно-жения и деления с числом 9.

1

Урок открытия новых знаний

Составлять и заучивать таблицы с числом 9

2.37

Квадратный дециметр.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомиться с новой единицей измерения

2.38

Таблица умно-жения. Закреп-ление.  

1

 Урок рефлексии

Отрабатывать вычис-лительные навыки      

2.39

Контрольная  ра-бота №4  по теме «Табличное умно-жение и деление»

1

Урок развива-ющего контроля

 Контролировать и оценивать свою работу, её результат.

2.40

Анализ контроль-ной работы. Закрепление изученного.

1

Урок система-тизации знаний

Отрабатывать вычис-лительные навыки    

   

 Формировать поло-жительное отноше-ние к школе и учеб-ной деятельности; интерес  к учебному труду; основным моральным нормам поведения.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практи-ческих работ.

Проявлять  стремле-ние к успешности в учебной деятель-ности.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности.

   

.

2.41

Квадратный метр.

1

Урок открытия новых знаний

Практически познако-миться с кв.метром  

2.42

Закрепление изученного.  

1

 Урок рефлексии

 Определять наиболее эффективные способы решения задачи.

2.43

Странички для любознательных.

1

 Урок система-тизации знаний

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9  

2.44

Что узнали. Чему научились.  

1

Урок рефлексии

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9  

2.45

Что узнали. Чему научились.

1

Урок   систе-матизации знаний.

Применять знание

таблицы умножения с числами 2-9  

2.46

Умножение на 1.

1

Урок открытия новых знаний

Познакомиться с правилом умножения на 1

2.47

Умножение на 0.

1

Урок открытия новых знаний

Познакомиться  с правилом умножения на 0  

2.48

Умножение и де-ление с числами1,0 Деление 0 на число

1

Урок открытия новых знаний

Познакомиться с правилом деления нуля на число

2.49

Закрепление изученного.  

1

 Урок система-тизации знаний

Применять знание таблицы умножения при вычислении

2.50

Доли.

1

Урок открытия новых знаний

 Познакомиться с понятием «доли»  

2.51

Окружность. Круг.

1

Урок открытия новых знаний

Познакомиться   с по-нятиями «круг», «ок-ружность», «центр ок-ружности», «радиус»

2.52

Диаметр круга.   П/Р Построение окружности с по-мощью циркуля.

1

Урок открытия новых знаний

Находить радиус и диаметр круга  

2.53

Единицы времени.

1

Урок открытия новых знаний

Расширять знания о единицах времени

2.54

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие.

1

Урок развива-ющего контроля

Соотносить результат про-веденного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы.

2.55

Анализ конт-рольной работы. Странички для любознательных.

1

Урок система-тизации знаний

Отработка

вычислительных навыков

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

3.1

Умножение и де-ление круглых чисел

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с новым приё-мом деления и умножения

Регулятивные УУД:  различать способ и результат действия; оценивать резуль-

Иметь определённые познавательные пот-ребности и учебные мотивы, познава-тельный интерес

Определять и выс-казывать под руко-водством учителя правила поведения при сотрудничестве.

Устанавливать связи между целью учеб-ной деятельности и её мотивом, ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

Оценивать усваи-ваемое содержание (исходя из социаль-ных и личностных ценностей), обеспе-чивающее личност-ный моральный выбор. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Положительно от-носиться к школе и имеют адекватное представление о ней.

Действуют согласно памятке обращения с учебными пособия-ми, наглядным и счётным материа-лами, инструмен-тами для постро-ения геометричес-ких фигур и правил работы. Иметь определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Делать выбор как поступить, опи-раясь на общие для всех правила пове-дения. Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касаю-щемуся конкрет-ных фактов, но не теории.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, а что ещё неизвестно.

3.2

Случаи деления вида 80 : 20.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с новым приё-мом деления  

тат своей работы на уроке;  осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;   осуществлять самопроверку выполненной работы.    Познавательные УУД:  разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности; стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические  мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; анализировать объекты с целью выделения признаков;

самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель, делать умо-заключения и выводы в словесной форме; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поис-кового характера;  преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: составлять матема-тические рассказы и задачи на основе простейших мате-матических моделей (пред-метных, рисунков, схема-тических рисунков, схем); Коммуникативные УУД:  доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь дру-гих; демонстрировать своё понимание высказывания партнёра по общению;  участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать прос-тейшие нормы речевого эти-кета

3.3

Умножение суммы на число.

1

 Урок открытия новых знаний

Изучение различных спосо-бов умнож суммы на число

3.4

Умножение суммы на число.

1

Урок   система-тизации знаний

Изучение различных спосо-бов умнож суммы на число

3.5

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с новым приё-мом деления и умножения

3.6

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Урок развития

умений и навыков.

Сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)

3.7

Закрепление

1

Урок рефлексии

Применять знание приемов

вычисления

3.8

Деление суммы на число.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с новым приё-мом деления и умножения

3.9

Деление суммы на число.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с новым приё-мом деления и умножения

3.10

Деление двузнач-ного числа на однозначное.

1

Урок открытия новых знаний

Решать примеры и задачи на внетабличное деление и умножение.

3.11

Делимое. Делитель.

1

Урок открытия новых знаний

Понимать взаимосвязь компонентов деления и результата деления. 

3.12

Проверка деления.

1

 Урок открытия новых знаний

 Знать способы проверки правильности вычислений. 

3.13

Приём деления для случаев вида

 87 : 29, 66 : 22.

1

 Урок открытия новых знаний.

Знакомство с методом подбора

3.14

Проверка умножения.

1

Урок открытия новых знаний

Отработка деления методом подбора

3.15

Решение уравнений.

1

Урок открытия новых знаний

Решение уравнений разных видов

3.16

Решение уравне-ний. Закрепление.

1

Урок система-тизации знаний

 Составление задачи по выражению

3.17

Закрепление пройденного.

1

Урок   система-тизации знаний

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

3.18

Закрепление пройденного.  

1

Урок   система-тизации знаний

Обобщение известных способов деления; решение задач  на деление с остатком

3.19

Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений»

1

 Урок развива-ющего контроля

Соотносить результат про-веденного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы.

3.20

Анализ контроль-ной работы. Деле-ние с остатком.

1

Урок открытия новых знаний

Отработка

вычислительных навыков

3.21

Деление с остатком.

1

Урок открытия новых знаний

Применять приём деления с остатком, опираясь на зна-ние табличного умножения и деления.  

3.22

Деление с остатком

1

Урок открытия новых знаний

Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку

3.23

Деление с остатком Закреп-ление.  

1

Урок открытия новых знаний

Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку

3.24

Решение задач на деление с остатком.

1

Урок открытия новых знаний

Разбор частных случае деления с остатком;  

3.25

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

1

 Урок открытия новых знаний

Разбор частных случае деления с остатком  

3.26

Проверка деления с остатком.  

1

Урок открытия новых знаний

Разбор частных случаев деления с остатком;

3.27

Что узнали. Чему научились.   

1

 Урок рефлексии

Отработка

вычислительных навыков

3.28

Контрольная ра-бота №7 по теме «Деление с остат-ком».

1

Урок развива-ющего контроля

Соотносить результат про-веденного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы

3.29

Анализ контроль-ной работы.

 Наши проекты «Задачи-расчёты».

1

 Урок рефлексии

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

4.1

Тысяча.

1

Урок открытия новых знаний

 Читать трехзначные числа.

 Регулятивные  УУД: принимать  и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. уметь осознавать необхо-димость осуществлять кон-троль по результату. самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида

 

Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках понимать знаки, символы;  выполнять универсальные логические действия

      

Коммуникативные УУД: использовать в общении пра-вила вежливости; адекватно воспринимать оценку учи-теля и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении 

 

    

 

 

 Устанавливать связи между целью учебной деятель-ности и её моти-вом, ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

Оценивать усваи-ваемое содержание (исходя из социаль-ных и личностных ценностей), обеспе-чивающее личност-ный моральный выбор. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Положительно от-носиться к школе и имеют адекватное представление о ней.

Действуют соглас-но памятке обраще-ния с учебными пособиями, нагляд-ным и счётным материалами, инст-рументами для построения геомет-рических фигур и правил работы

4.2

Образование и название трёх-значных чисел.

1

Урок открытия новых знаний

Чтение трехзначных чисел и их образование.   

4.3

Запись трёх-значных чисел.

1

Урок открытия новых знаний

Запись трехзначных чисел и их образование

4.4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Урок открытия новых знаний

Записывать трехзначные числа и читать их.

4.5

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

Урок открытия новых знаний

 Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз

4.6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы раз-рядных слагаемых.

1

Урок открытия новых знаний

Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

4.7

Письменная нуме-рация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Урок открытия новых знаний

Рассматривать случаи сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

4.8

Сравнение трёхзначных чисел

1

Урок открытия новых знаний

Отработка способов срав-нения чисел

4.9

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Урок открытия новых знаний

Чтение, запись, сравнивание трехзначных чисел. 

4.10

Единицы массы. Грамм. П/р   Взвешивание предмет

1

Урок открытия новых знаний

Переводить одни единицы массы в другие, сравнивать по массе

4.11

Закрепление изученного.

1

Урок рефлексии

Работать над чтением и за-писью трёхзначного числа  

4.12

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел

4.13

 

 Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

Урок развива-ющего контроля

Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел

5

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание

12

5.1

Закрепление изу-ченного. Приёмы устных вычис-лений.

1

Урок рефлексии

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

Регулятивные УУД:   самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; самостоятельно плани-ровать и выполнять свои действия;  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его ре-зультата с заданным этало-ном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оце-нивать правильность выпол-нения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД:

выполнять универсальные логические действия;  уста-навливать причинно-следст-венные связи; самостоятель-но создавать алгоритм дея-тельности при решении проб-лем творческого и поисково-го характера; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач;

Коммуникативные УУД:   слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; участвовать в коллективном обсуждении.

Проявлять уваже-ние к мыслям  и настроениям дру-гого человека, доб-рожелательное от-ношение к людям.

Иметь познава-тельный интерес. Проявлять дисцип-линированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учеб-ными пособиями.

Иметь представ-ление о причинах успехов в учёбе.

5.2

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200

1

Урок открытия новых знаний

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями

5.3

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90

1

Урок открытия новых знаний

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями

5.4

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670–140

1

Урок открытия новых знаний

 Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

5.5

Приёмы письмен-ных вычислений

1

Урок   система-тизации знаний

 Вычислять значения выра-жений удобным способом

5.6

Алгоритм сложе-ния  трёхзначных чисел

1

Урок открытия новых знаний

Выполнять сложение и вы-читание трёхзначных чисел в столбик

5.7

Алгоритм вычита-ния  трёхзначных чисел

1

Урок открытия новых знаний

Выполнять сложение и вы-читание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму

5.8

Виды треугольников

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать  виды треугольников

5.9

Закрепление изученного.  

1

Урок   система-тизации знаний

 Наблюдение над способом письменных вычислений

5.10

Что узнали. Чему научились.  

1

Урок   система-тизации знаний

 Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

5.11

Что узнали. Чему научились.

1

Урок   система-тизации знаний

Применять полученные знания, умения и навыки на практике. 

5.12

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание»

1

Урок разви-вающего контроля

Контролировать и оценивать свою работу, её результат

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  

12

 6.1

Анализ контроль-ной работы. Приёмы устных вычислений

1

Урок открытия новых знаний

 Применять полученные знания  на практике.

Регулятивные УУД:   научатся осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: научатся произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: научатся слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога различных субъектов образовательного процесса.

 

.

Оценивать усваива-емое содержание (исходя из социаль-ных и личностных ценностей), обеспе-чивающее личност-ный моральный выбор.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Готовность к прео-долению труднос-тей

 6.2

Приёмы устных вычислений

1

Урок открытия новых знаний

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел

 6.3

Приёмы устных вычислений

1

Урок открытия новых знаний

Выполнять устное деление способом подбора.

 6.4

Виды треугольников

1

Урок открытия новых знаний

Называть треугольники по видам

 6.5

Закрепление

1

Урок рефлексии

Применять полученные знания на практике.

 6.6

Приём письмен-ного умножения в пределах 1000.

1

Урок открытия новых знаний

Умножать письменно в пре-делах 1000

 6.7

Алгоритм  пись-менного умноже-ния трёхзначного числа на однознач

1

Урок открытия новых знаний

Умножать письменно в пре-делах 1000 по алгоритму

 6.8

Приём письмен-ного деления в пределах 1000.

1

Урок открытия новых знаний

Выполнять письменное деление в пределах 1000.

 6.9

Алгоритм деления трёхзначного чис-ла на однозначное.

1

Урок открытия новых знаний

Выполнять письменное де-ление трёхзначного числа на однозначное по алгорит

 6.10

Проверка деления.

1

Урок открытия новых знаний

Взаимосвязь деления и умножения

 6.11

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

 Применять полученные знания  на практике

 6.12

Итоговая конт-рольная работа №10

1

Урок разви-вающего контроля

Контролировать и оценивать свою работу, её результат

    7

Итоговое повторение

6

7.1

Анализ контроль-ной работы. Повторение. Нумерация

1

Урок   система-тизации знаний

Применять полученные знания на практике.

Регулятивные УУД:   научатся осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: научатся произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач осуществлять поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные УУД: научатся слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Понимать возмож-ности разных пози-ций и точек зрения на один и тот пред-мет или вопрос

Умение оформлять свои мысли в уст-ной и письменной форме

7.2

Закрепление изу-ченного. Знакомство с калькулятором.

1

 Урок   система-тизации знаний

 Пользоваться калькулято-ром; проверять правиль-ность выполнения вычис-лений

7.3

Повторение. Умножение и деление.

1

Урок система-тизации знаний

 Выполнять действия умножения и деления.

7.4

Повторение. Порядок выполнения действий.  

1

Урок   система-тизации знаний

 Решать примеры на порядок действий

7.5

Повторение. Решение задач.

1

Урок   система-тизации знаний

Решать примеры и задачи

7.6

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

Урок  рефлексии

 Выполнять задания творческого характера  

ИТОГО

136


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Пособия для учителя:

  1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки к учебнику Моро М.И., 3класс, - М., «ВАКО», 2012
  2. Закон РФ « Об Образовании»
  3. Моро М.и. и др. Математика: Методическое пособие к учебнику «Математика»: 3 класс. – М.: Просвещение, 2012
  4. Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.
  6. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева,  С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний. В 3 ч./ Л.Л. Алексеева, и др. под редак. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011

7. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования второго поколения.

8.Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

Литература для учащихся

Основная:

1. Моро М.и. и др. Математика: Учебник, 3класс, ч.1, ч.2, Москва, «Просвещение», 2013

2.Моро М.И. и др. Математика: Рабочая тетрадь, 3класс, ч.1, ч.2. Москва, «Просвещение», 2013

3.Моро М.И. Математика: Тетрадь для проверочных работ, 3 класс, Москва, Просвещение», 2013

Контрольно-измерительные материалы для уч-ся

1.Контрольно-измерительные материалы. Математика. 3 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2013.

2.Самостоятельные и контрольные работы по математике: 3класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2012.

Электронные образовательные ресурсы

1. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»»  (http://festival.1september.ru/)

2. Сайт «Потому» (http://potomy.ru/)

3. Сайт «Детские презентации» (http://viki.rdf.ru/)

4. Сайт «Методкабинет (газета «Начальная школа»)» (http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Nachalnaya.html)

5. Сайт «RusЕdu» (http://www.rusedu.ru/)

6. Сайт «Умничка» (http://ya-umni4ka.ru/?p=2103#more-2103)

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика»

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...