Конспект урока по математике "Шар"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Образцова Вера Алексеевна

Цели урока:

обучающие:Познакомить с геометрической фигурой – шар. Учить  соотносить форму геометрических фигур с окружающими предметами.

развивающие:Развивать, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие; мелкую моторику рук.

воспитательные:Воспитывать культуру поведения на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_shar.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель   Образцова Вера Алексеевна

Предмет

Математика

Тема урока:

Шар

Класс:

1

Образовательное учреждение:

КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат» Советского района Алтайского края

Цели урока:

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

Познакомить с геометрической фигурой – шар. Учить  соотносить форму геометрических фигур с окружающими предметами.

Развивать, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие; мелкую моторику рук. 

Воспитывать культуру поведения на уроке.

Тип урока 

Урок «открытия» нового знания

.Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Предметные:

Умение находить предметы, имеющие форму шара или круга.

Знать различия между шаром и кругом

Умение сравнивать, классифицировать,. умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия

Осознание практической важности различия изучаемых геометрических фигур.

 - уметь находить предметы, имеющие форму круга.

Организация пространства (формы организации учебной деятельности)

фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Презентация, геометрические фигуры, учебники «Математика» часть 1, рабочие тетради, карандаш

Структура и ход урока

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ушки на макушке
Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

 Ни минуты не теряем

- Посмотрите, все ли приготовлено у вас к уроку? 

- Улыбнитесь друг другу.

- Подарите и мне свои улыбки. Спасибо.

- Ваши улыбки создают хорошее настроение. А это означает, что  у нас все получится

Подготовка к работе.

Настраиваются на урок, включаются в деятельность.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур.

Выложите геометрические фигуры  на парте по данному образцу

Отвечают на вопросы

  1. Первичный опыт. Постановка проблемы.

(Выявление места и причины затруднения)

- А как называется эта фигура? (демонстрация предмета, имеющего форму шара)

 Это тоже геометрическая фигура и называется она шар.

  1. Сообщение темы урока

– Подумайте и назовите тему нашего урока. 

-- Какую цель поставим перед собой?

-согласовывают тему урока,

-ставят цель

  1. Изучение нового материала.

-Давайте рассмотрим рисунки на стр. 62, задания 1.

Задание 2.

Найдите на рисунке предметы, которые имеют форму шара.

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

  1. Первичное закрепление

Задание 3.

Сравните шар и круг. Положите на парту круг, рядом шар.

Шар похож на круг

- На столах у вас лежат геометрические фигуры.

 - Назовите их.

 - Возьмите шар. Покажите.

 - Ощупайте шар.

 - Теперь положите шар и возьмите круг.

 - Обведите контур круга пальцем вот так (показ).

 - Теперь возьмите в левую руку шар, а в правую круг. Покатайте шар.

Попробуйте прокатить круг.

Прижмите круг ладонью к столу.

 - Чем отличается круг от шара?

(Нельзя катать.)

 - Правильно, его нельзя катать. Круг плоский.

Круг плоский, а шар объемный.

В практической деятельности определяют,  чем шар отличается от круга, квадрат от куба.

Круг и квадрат - плоские фигуры; шар и куб – объемные (пространственные)

  1. Физминутка

Электронная физминутка

Учащиеся меняют вид деятельности (отдыхают), готовы продолжать работать

  1. Самостоятельная работа

Работа в рабочей тетради.

- назовите предметы, которые имеют форму шара.

- соедините линией шар с предметами, которые на него похожи

- соедините линией предметы, похожие на круг с кругом; предметы, похожие на шар, с шаром.

Выполняют задание.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?
  • Справились с поставленными заданиями?
  • Оцените своё участие в уроке

Рефлексия «Ладошка»

-Если вам понравился урок, то покажите красную ладошку, если нет - то зеленую.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

Спасибо за урок!

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...