Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Коценко Елена Александровна

Рабочая программа по математике 4 класс ( Б.П.Гейдман)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_kl._po_matematike.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное некоммерческое

 образовательное учреждение

Троицкая Православная школа

                                                                                           

Рабочая программа учебного предмета

«МАТЕМАТИКА»

для 4 класса  

 

                                                Составитель:

                                                                 Коценко Елена Александровна

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для начальной школы предназначена для учащихся 4 классов ННОУ «Троицкая Православная школа».

Настоящая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 12.12.2012;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  РФ от 6 октября 2009г. № 373;
  • Примерные программы по учебным предметам;
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования;
  • Основная образовательная программа начального и основного общего образования ННОУ «Троицкая Православная школа»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к  использованию  в образовательном процессе в общеобразовательных школах;
  • Устав ННОУ «Троицкой Православной школаы»;

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных  учебных действий для начального (основного общего) образования), преемственность с программой начального общего образования.

  1. Учебно-методический комплекс

Программа, автор

класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Гейдман Б.П.,

Мишарина И.Э.

4

Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева

Математика.4 класс. В 2 ч.

МЦНМО

Москва, 2016 год

Рабочая программа к учебнику Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной, Е.А.Зверевой «Математика». М., ООО «Русское слово – учебник», 2016г., 152с. . Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. Методические рекомендации по работе с комплектом учебников «Математика.4 класс» (издательство МЦНМО Москва 2016)

Учебник Б. П. Гейдмана,  И.Э. Мишарина «Математика» 4 класс, первое полугодие.

Учебник Б. П. Гейдман, И.Э.Мишарина  «Математика» 4 класс второе полугодие. 2016г. (из-во МЦНМО, Москва 2016год).

Б. П. Гейдман, И.Э.Мишарина  «Математика» 4 класс. Рабочие тетради в 4-х частях. МЦНМО, Москва 2018год.

  Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

           -развитие образного и логического мышления, воображения;

           -формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

          -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

          -воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

         Для реализации современного курса математики начальной школы наряду с методическими приемами  и находками, ставшими классическими, используются новые методики для обучения учащихся решению комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.

         Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.

          Алгебраический язык практически не входит в программу курса. Вошли несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и 0, формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника.

         Значительное место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразованиям выражений, содержащих переменную. И разумеется, уравнения не применяются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций российской системы образования и считают, что решение задач арифметическими методами требуют от учащихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами.

           Система заданий, выстроенная от простого к сложному,  позволяет обучать учащихся дифференцированно.

           Программа полностью соответствует содержанию последующего обучения математике в средней школе, содержащего  в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования части    «Среднее (полное) общее образование». Учащиеся получают достаточные знания для усвоения курса математики средней школы.

  1. 2  Цели  и  задачи курса.

     Предлагаемая программа ставит своей целью привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе:

-сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел  и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира;

-познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;

-приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;  

-развить у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению,  которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

      Программа математики начальной школе решает поставленные задачи через четко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и  через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.

     Гармоническое  сочетание  арифметической, геометрической и логической составляющих – одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через продуманную,  методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.

        Учащимся предлагаются не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.

      Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке, жизненных ситуаций. На этих же идеях строится курс математики основной и старшей школы. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счет и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счет и т. д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем. Современная  лексика,  включение сказочного и познавательного материала в большинство  уроков делают процесс обучения занимательным и в то же время подводят ученика к умению отвлекаться от второстепенного и выделять математическое содержание задачи.

  1.3 Общая характеристика учебного предмета, курса.

Арифметическое  направление - основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания в решении задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.

      Программа предусматривает обучение детей решению задач разных типов. При этом в один урок включаются задачи разных типов, с тем, чтобы учащийся самостоятельно их распознавал. Такой подход исключает «натаскивание» учащихся на определенный тип задач, создает творческую обстановку на уроке.

    Геометрическая линия сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счете, сравнение предметов по какому-либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка данной длины, луча, угла, прямоугольника и т. д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счетом предметов, с подсчетом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрических фигур и т. д.

     Серьезное внимание уделяется введению меры, как на множестве отрезков, так и на множестве многоугольников.

практических работ. Некоторые из них носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с целочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.

 Логическая  линия  курса представлена набором задач на сообразительность, на умение построить простейшую математическую модель ситуации,  описанной в задаче. В основе методов, которыми  решаются задачи, лежит индукция, симметрия, четность, перебор всех возможных вариантов и т. д.

 Информационная и коммуникационная линия курса представлена набором заданий на умение: устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; читать готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные столбчатые диаграммы.

1.4 Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базовым учебным планом для общеобразовательных учреждений на общеобразовательную область «Математика» на первой ступени обучения выделено 540 часов, которые распределяются следующим образом - в 1 классе-128 часов и 4 резервных ( из расчета 4 часа в неделю), во 2-3 класса - по 136часов, в 4 классе- 136часов (из расчета 4 часа недельной нагрузки).

                    Изменения

             Обоснование

1.

Уплотнение  количества уроков по учебнику на повторение с урока №109 по №147 – на 11 уроков

В учебнике  дано 147 уроков. По плану количество уроков рассчитано на 4 урока в неделю, за год – 136 уроков

1.5 Планируемые результаты обучения:

  На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • познавательный интерес к математике как науке.

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
  • устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
  • строить алгоритм поиска необходимой информации;
  • определять логику решения практической и учебной задачи;
  • умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

  • получение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
  • уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;
  • способы нахождение величин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания на практике;
  • умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

2. Учебно-тематический план

п/п

Раздел программы, количество часов

Формы контроля

1.

Трехзначные и многозначные числа (9 часов)

Входная контрольная работа.

2.

Умножение на однозначное число (10 часов)

Контрольная работа. Самостоятельная работа.

3.

Деление на однозначное число (10 часов)

Контрольная работа. Самостоятельная работа.

4.

Скорость. Время. Расстояние.(18 часов)

Контрольная работа. Самостоятельная работа.

5.

Деление на 10,100,1000,с остатком. Деление на однозначное число. (4 часа)

Контрольная работа.

6.

Дроби ( 9часов)

Контрольная работа. Самостоятельная работа.

7.

Умножение чисел (17 часов)

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

8.

Работа. Время. Производительность.(7 часов)

Контрольная работа.

9.

Деление натуральных чисел (28 часов)

Контрольная работа. Самостоятельная работа.

10.

Цена. Количество. Стоимость (8часов)

Контрольная работа .

11.

Повторение (16 часа)

Итоговая контрольная работа за год.

3. ОСНОВНЫЕ  ВОПРОСЫ  КУРСА

4 класс

-Многозначные  числа. Нумерация.

-Сочетательный закон умножения. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

-Умножение и деление круглых чисел.

-Миллиметр. Единицы измерения длины.

-Сложение и вычитание многозначных чисел.

-Распределительный закон умножения относительно сложения. Умножение на однозначное число. Умножение круглого числа на однозначное число.

- Секунда. Единицы измерения времени. Скорость. Время. Расстояние.

-Гектар. Центнер.

-Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Деление с остатком на однозначное число.

-Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

-Умножение на двузначное число. Умножение на трехзначное число. Площадь прямоугольного треугольника.

-Работа. Время. Производительность.

-Деление на двузначное число. Деление на трехзначное число.

-Деление с остатком.

-Цена. Количество. Стоимость.

-Итоговое повторение.

Требования к уровню подготовки выпускников 4 класса:

Учащиеся должны знать:

  • таблицу умножения и уметь в соответствующих случаях выполнять деление;
  • единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;
  • единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна;
  • единицы времени: секунда, минута, час, сутки;
  • единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные вычисления в пределах 100. Использовать при устных вычислениях, где необходимо, переместительный, сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения;
  • свободно пользоваться математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
  • решать уравнение вида:

(28+x)-19 = 98              14+(x-29) =  70

4 . (x+46) = 800              (x-12).  3 = 300;

  • различать геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;
  • различать виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный;
  • находить периметр многоугольника, ломаной;
  • находить долю числа, число по доле, сравнивать доли;
  • выполнять письменные вычисления на множестве натуральных чисел (умножение, деление, сложение, вычитание);
  • решать составные задачи (3-4 действия), включая задачи по темам:  скорость, время, расстояние, работа, время, производительность, цена, количество, стоимость;
  • находить площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника;
  • находить дробь от числа;
  • решать примеры на порядок действий (5-6) действий;
  • -уметь переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; складывать и вычитать именованные числа.

4. Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • Демонстрационные таблицы
  • Перфокарты для устного счёта в пределах 100, 1000, с табличными случаями умножения и деления
  • Календарь, демонстрационный
  • Часы демонстрационные
  • Линейка, демонстрационная
  • Справочники, энциклопедии

Электронно-программное обеспечение:

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

DVD диски с дидактическими играми по математике;

Презентации по математике.

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор;

Компьютер с программным обеспечением;

Проектная доска;

Магнитная доска, маркерная доска;

Сканер, ксерокс, цветной принтер.

5. Критерии оценки знаний, умений и навыков

Оценивание письменных работ.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

-  ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-  неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-      отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

 

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-   при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Особенности организации контроля по математике

         Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

        Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

       Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными,

-   Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;

Оценка «3»  ставитсяесли допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;

Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок

Письменная работа, содержащая только  задачи

Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;

Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка

или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;

Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач

или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (задача, примеры, другие задания)

Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;

Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или 3-4 вычислительные ошибки;

Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.


Календарно-тематическое планирование по математике  4 класс.

№ урока

Тема урока

1

Трехзначные числа. Нумерация

2

Трехзначные числа. Сложение и вычитание

3

Многозначные числа. Сложение и вычитание

4

Многозначные числа. Умножение и деление на 10, 100 многозначных чисел

5

Многозначные числа. Умножение и деление круглых чисел. Самостоятельная  работа

6

Многозначные числа. Доли, сравнение долей

7

Многозначные числа. Решение уравнений

8

  Распределительный закон умножения относительно сложения

9

Закрепление изученного материала

10

 Стартовая (адм.) контрольная работа №1

11

Умножение на однозначное число

12

Умножение на однозначное число, когда в середине записи стоит 0

13

Умножение круглого числа на однозначное число

14

Умножение на однозначное число. Математический диктант №1

15

Умножение на круглое число

16

Умножение круглых чисел

17

Умножение круглых чисел

18

Умножение на однозначное число.  Самостоятельная работа

19

Умножение на однозначное число

20

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение на однозначное число»

21

Деление суммы на число

22

Письменное деление на однозначное число. Алгоритм

23

Деление на однозначное число

24

Деление круглого числа на однозначное число

25

Деление на однозначное число

26

Стороны прямоугольного треугольника. Математический диктант № 2

27

Деление на однозначное число

28

Контрольная работа № 3 по теме: «Деление на однозначное число»

29

Работа над ошибками по итогам контрольной работы. Площадь прямоугольного треугольника

30

Секунда. Единица измерения времени. Работа над ошибками

31

Скорость. Время. Расстояние

32

Скорость. Время. Расстояние. Решение задач

33

Решение задач на нахождение расстояния

34

Решение задач на движение

35

Решение задач на нахождение скорости

36

Решение задач на нахождение времени

37

Скорость сближения

38

Скорость сближения. Решение задач

39

Скорость. Время. Расстояние

40

Скорость. Время. Расстояние

41

Скорость. Время. Расстояние. Административный срез по теме «Решение задач»

42

Скорость. Время. Расстояние. Решение задач

43

Скорость. Время. Расстояние

44

Скорость удаления

45

Самостоятельная  работа по теме: «Скорость. Время. Расстояние»

46

Скорость удаления. Решение задач

47

Контрольная работа №4 по теме: «Движение»

48

Работа над ошибками по итогам контрольной работы. Гектар. Центнер. Тонна

49

Деление на 10,100,1000 с остатком

50

Деление с остатком на однозначное число. Проверка решения

51

Деление с остатком на однозначное число. Математический диктант №3

52

Дроби

53

Сравнение дробей

54

Нахождение части числа

55

Нахождение части числа. Решение задач

56

Адм. контрольная работа №5 по итогам 1 полугодия

57

Нахождение части числа. Работа над ошибками по итогам контрольной работы

58

Нахождение части числа

59

 Нахождение части числа по его части

60

Нахождение части числа по его части. Решение задач

61

Математический диктант №4. Умножение на двузначное число. Алгоритм действий

62

Умножение на двузначное число

63

Умножение на двузначное число, когда в середине записи стоит 0

64

Умножение на двузначное число

65

Умножение круглых чисел

66

Умножение круглых чисел

67

Умножение круглых чисел. Умножение на трехзначное число

68

Умножение на трехзначное число. 2 часть

69

Умножение на трехзначное число, когда в разряде десятков стоит 0

70

Умножение на трехзначное число

71

Умножение на трехзначное число. Самостоятельная работа

72

Умножение на трехзначное число. (Повторение)

73

Умножение на трехзначное число

74

Умножение на трехзначное число. Решение задач

75

 Математический диктант №5. Умножение на трехзначное число

76

Контрольная  работа №6.  Умножение на трехзначное число

77

Работа над ошибками по итогам контрольной работы. Умножение на трехзначное число

78

Адм. срез по теме: «Вычислительные навыки». Работа. Время. Производительность

79

Работа. Время. Производительность. (Повторение)

80

Работа. Время. Производительность. Решение задач

81

Работа. Время. Производительность. (Закрепление)

82

 Работа. Время. Производительность

83

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение на 3-значное число»

84

Работа над ошибками по итогам контрольной работы. Закрепление

85

Деление трехзначного числа на двузначное число

86

Деление трехзначного числа на двузначное число с остатком

87

Деление четырехзначного числа  на двузначное число

88

Деление на двузначное число

89

Деление на двузначное число (Повторение)

90

Деление на двузначное число

91

Деление круглых чисел на двузначное число

92

Деление на двузначное число, когда в частном получаются 0. Математический  диктант №6

93

Деление на двузначное число

94

Самостоятельная  работа. Деление на двузначное число с остатком

95

Деление числа на двузначное число

96

Деление числа на двузначное число. Проверка вычисления

97

Деление числа на двузначное число

98

Контрольная работа №8 по теме: «Деление на двузначное число»

99

 Работа над ошибками по итогам контрольной работы. Закрепление изученного

100

Деление на трехзначное число

101

Деление на трехзначное число

102

Деление на трехзначное число (повторение)

103

Деление на трехзначное число

104

Деление на трехзначное число

105

Деление на трехзначное число (повторение)

106

Деление на трехзначное число

107

Деление на трехзначное число (закрепление)

108

Деление на трехзначное число (закрепление)

109

Деление чисел

110

Математический диктант №7. Деление чисел с остатком

111

Деление чисел (обобщение)

112

Контрольная работа №9

113

Цена.  Количество. Стоимость. Работа над ошибками

114

Цена.  Количество. Стоимость. Решение задач

115

Решение задач на нахождение стоимости

116

Решение задач на нахождение цены. Математический диктант №8

117

Решение задач на нахождение количества

118

Сложение и вычитание многозначных чисел

119

Адм.контрольная работа №10

120

Цена. Количество. Стоимость. Работа над ошибками

121

Сложение и вычитание многозначных чисел

122

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач

123

Сложение и вычитание именованных чисел

124

Сложение и вычитание многозначных чисел

125

Работа над ошибками по итогам контрольной работы. Умножение и деление многозначных чисел

126

Действия с многозначными числами

127

Действия с многозначными числами. Самостоятельная работа

128

Действия с многозначными числами. Решение уравнений. Математический диктант №9

129

Действия с многозначными числами. Решение задач на нахождение площади

130

Действия с многозначными числами

131

Действия с многозначными числами

132

Итоговая контрольная работа  №11 за год

133

Работа над ошибками по итогам контрольной работы. Повторение

134

135

136

Действия с многозначными числами

Решение задач на движение

Вычисления именованных чисел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...