Задачи на движения
план-конспект урока по математике (3 класс)

Агаджанова Майя Сергеевна

Формулы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

Тема: «Решение задач на движение».

Основные цели:

1) тренировать умение использовать формулу пути для решения задач на движение;

2) тренировать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи; способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

Ход урока:

1. Актуализация знаний.

Цель:

Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Доска.

  • Посмотрите на доску, для выполнения каких заданий вам необходимы данные эталоны?
  •  Для решения задач.
  • Как вы думаете, какие формулы можно объединить в одну группу и почему?
  • 2, 3 и 5 формулы, потому что с их помощью мы решаем задачи на движение.

Учитель убирает лишние формулы.

  • Сформулируйте тему урока.
  •  Решение задач на движение.

2.Организация учебного процесса на этапе 2:

  • Чем будите пользоваться при решении задач на движение?
  •  Формулами нахождения скорости, времени и расстояния.
  • Какая из формул является основной?

(Формула пути.

  • Как при помощи формулы пути вывести формулу нахождения скорости.
  • При помощи правила нахождения неизвестного множителя: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель или расстояние разделить на время.)
  • Как найти время?
  • Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость.

Самостоятельная работа .

  • Вам надо решить задачу в учебнике. Решение задачи запишите выражением.
  • Вы выполнили работу, что теперь надо сделать?
  •  Проверить свои работы по образцу.

На доску выписываются (или вывешивается образец) ответы.

  • Зафиксируйте результат выполнения работы.
  • Что теперь вы должны сделать? (Сопоставить свои работы с эталоном для самопроверки.)
  • С какой целью вы будете проверять свои работы по эталону для самопроверки, если вы уже знаете результаты выполнения работы? (Те, у кого все плюсы должны проверить ход выполнения задания и правильность определения, используемого алгоритма, а те, кто допустил ошибки, должны определить, где и почему допущена ошибка.)

Учитель вывешивает эталон для самопроверки на доску, и результаты проверки фиксируются в карточке.

  • Что вы будете использовать при проверке?
  • Эталон для самопроверки и алгоритм исправления ошибок.
  • Кто допустил ошибку при решении задачи?
  • В каком месте вы допустили ошибку?
  • Почему вы ошиблись?
  • Кто не смог сразу записать выражение?

Учитель записывает количество детей, допустивших ошибки в каждом задании.

  • Поднимите руки, у кого нет затруднений? (…)

  •  Выявленных затруднений. 

Цель:

1) организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих действий.

2) на основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения этой цели.

  • Те, кто выяснил, что затруднений нет, каковы ваши дальнейшие цели?
  •  Мы будем выполнять дополнительные задания.  
  • Дополнительное задание в учебнике.

Учащиеся работают далее по алгоритму исправления ошибок, который лежит на столах у каждого.

Дети самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта, ученикам предлагаются дополнительные задания на выбор. Из предложенных заданий они выбирают то, в котором они допустили ошибки, выполняют, а после выполнения сверяют свое решение с подробным образцом. Если на данном этапе они не успевают его выполнить, то им предлагаются карточки домой, а если успевают – сдают учителю для проверки.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация учебного процесса на этапе :

  1.  11(а, в), стр. 24. 

По одному ученику выполняют решение у доски с комментированием, остальные работают в тетрадях.

а) 4 ч 58 мин + 2 ч 17 мин – 3 ч 29мин = 3 ч 46 мин

      1)  + 4 ч 58 мин         Запишу слагаемые первого действия в столбик: часы записываю под часами,

          2 ч 17 мин         минуты под минутами. Найду значение суммы.

              6 ч 75 мин        

      2)  _ 6 ч 75 мин        Из полученной суммы вычту 3 ч 46 мин.

          3 ч 29 мин        

              3 ч 46 мин         Запишу результат.

в) 4 мин 52 с  5 =              Сначала умножу количество минут на 5, затем количество секунд.

     = 20 мин 260 с =           В одной минуте 60 секунд, надо 260 разделить на 60, получается 4 (ост. 20)

     = 24 мин 20 с                К 20 минутам прибавить 4 мин и 20 секунд. Ответ 24 мин 20 с.

  1.   8 стр. 23

По одному ученику выполняют решение у доски с комментированием по компонентам действий, остальные работают в тетрадях

а)         60 надо умножить на неизвестное число, обозначим его буквой х и запишем уравнение:

    60  х = 4320             Неизвестен множитель. Чтобы его найти, надо произведение разделить на

    х = 4320 : 60            _ 4320 | 60       известный множитель. Выполню деление в столбик.

    х = 72                      42      72

                          _ 12

                                        12

                               0

б)  Неизвестное число надо разделить на 700 и получится 506.

     х : 700 = 506              Неизвестно делимое. Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

     х = 506  700          Х 506     Выполню умножение в столбик.

     х = 354 200                700

                          354200

в)  8500 надо разделить на неизвестное число и получится 500.

8500 : х = 500          Неизвестен делитель. Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на    

х = 8500 : 500           частное.

х = 17                

8. Рефлексия деятельности на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 8:

 Какая была цель урока? (Повторить решение задач на движение и проверить себя.)

– Те, кто допускал ошибки при выполнении работы – какая перед вами стояла цель? (Найти ошибку, понять ее причину и исправить.)

– Какое задание вызвало наибольшее затруднение? (…)

– Кто из вас достиг цели? (...)

– Проанализируйте свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...

Задачи на движение. Движение вдогонку

Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...