Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Творогова Дарья Юрьевна

Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_a_pd.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 527

                                                                   

                                     

            Учитель: Творогова Д.Ю.    

                                               

Конспект

Конспект урока по математике

на тему: «Решение задач»

        

Санкт-Петербург

2017

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

2

Тема урока

Решение задач

Дидактическая цель

Создать условия для  умения решать простые задачи

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1.Формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы

Л2.Проявлять интерес к учебном материалу
Л3.Соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке

МПознавательные

МП 1  умение сравнивать, анализировать, обобщать;

МП2.умение мыслить, делать выводы;

МП3.умение внимательно относиться к предложенным заданиям;
МРегулятивные

МР1. умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; 

МР2. умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь;

МКоммуникативные

МК 1. умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

П1. Уметь решать простые задачи на движение

 П2.Уметь вставлять пропущенные знаки в выражениях.

П3 Уметь чертить ломаную, находить ее длину

П4. Уметь раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Как решать задачи и составлять схему к ним?

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

     Индивидуальная, работа в парах

   

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Проектор, учебник, раздаточный материал

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

учебник «математика 2 класс1ч. . «Школа России» Моро.

             

                                 

                            ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Юрьевна  и сегодня я проведу  у вас урок математики. Давайте проверим вашу готовность к уроку.

У вас на парте должен быть учебник, рабочая тетрадь

2. Актуализация знаний.  

Устный счет.

На слайде появляются примеры, без знака, задача вставить пропущенный знак действия.(+,-)

7…5…8=20

16…9…5=2

4…9…7=6

6…4…9=11

Следующий слайд

Сравнить выражения

Поставить знаки <,> или =

75-20…30+25

90-43…60-13

9+8…50-35

Сейчас мы с вами решали выражения, скажите где они могут нам встретиться?

3. Основной этап.

Хорошо, именно это и есть тема нашего урока.

Решение задач.

Откроем учебник на странице 64, читаем задачу 1

Прочитайте условие задачи. Выделите вопрос. О ком говорится в задаче?

-  Что они делают?

-  Что говорится о длине аллеи?

-  Что еще известно?

-  А сколько прошел второй?

-  Сколько они прошли вместе?

-  Из чего состоит длина аллеи?

-  Как это можно записать?

- Как узнаем, сколько прошел второй мальчик? Каким действием?

-  Что нам было неизвестно? (Второе слагаемое)

-  Как его найти?

-  Запишите решение задачи и ответ.

Смотрим задачу 2

Прочитайте условие задачи.

-  О ком говорится в задаче?

Что о нем говорится?

-  Что сказано о длине дорожки?

-  Что в задаче известно?

-  Что еще известно?

- Как обозначим на схеме?

- Что значит «найти длину дорожки»?

Каким действием ее найти?

-  Запишите решение.  Проверь правильную запись решения.( на доске)

Физкультминутка.

Смотрим 6 задание

Что значит «найти длину ломаной»?

-  Чему равна длина ломаной?

                           

-   Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Ваши варианты? (6 и 6, 5 и 7, 4 и 8 и т.д.)

Смотрим  задание 7

5 учеников выходит к доске, остальные работают в тетради

12= 6 и 6

13= 9 и 4

14= 7 и 7

11= 6 и 5

15= 7 и 8

Итог. Рефлексия.

Вспомните тему урока, что сегодня делали?

Какое задание было самым интересным?

Что нового для себя узнали?

Отметьте на лестнице спеха

1 верхняя- все было отлично, все понял

2 средняя- понял, но не все

3 нижняя – ничего не понял, урок прошел плохо

Проверяют готовность

+,+

-,-

+,-

-,+

=

=

>

В задачах

О двух мальчиках

Движутся по аллее навстречу друг другу

70м

Один прошел по аллее до встречи 22м

Неизвестно

Всю аллею

Из расстояния, которое прошли первый и второй мальчик вместе

22+?=70( м)

Вычитанием

Второе слагаемое

Из суммы вычесть известное слагаемое

70-22=48(м)

О Мите

Митя бежит по дорожке

Она неизвестна, надо найти длину дорожки

Митя пробежал 50м

Что ему осталось пробежать 25м

Добавим к 50 м отрезок длиной 25 м

К длине дорожки 50 м, которые Митя пробежал, прибавить 25 оставшихся метров. Это будет длина дорожки

Сложить длины всех звеньев

4+2+6=12 (см)

Решение задач

МП1, П1

МП1

МР1

МП1,П1

МП1, МК1,П1

МП1, МР1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...