Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Календарно-тематическое планирование 2 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Электросталь  Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

                                                                  В.Н.Лелюк

                                         Приказ № 221-о от 31.08.2016 г.

М.П.

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

2 А класс

Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,

учитель начальных классов высшей категории

2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009

№ 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от    6 октября 2009 г. № 373»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Программы по учебным предметам. Начальная школа УМК «Школа России» Математика 2 класс авт. Моро М.И.  

         Рабочая программа ориентирована на достижение целей, определенных в федеральном государственном стандарте начального образования. На основании основной образовательной программы начального общего образования предмет «Математика» преподается на базовом уровне. Для обеспечения выполнения государственного образовательного стандарта выбран учебник «Математика 2 класс», автор М.И.Моро.

         Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

        Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

        Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

       Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных  математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

       Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-     развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа  предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности, для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Описание места предмета в учебном плане.

          Рабочая  программа  по математике разработана на основе авторской программы по математике авт. М.И.Моро (Сборник Рабочих программ Система учебников «Школа России» авт. М.И.Моро М: «Дрофа»2014г.)  Количество часов по программе 136 ч (4ч в неделю, 34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

          В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности

математики: понимание математических отношений является средством познания

закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.)математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах является условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-  самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

-  с предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

- делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

- совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

47

4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные вычисления.

29

5

Умножение и деление.

25

6

Табличное умножение и деление. Закрепление.

17

Итого

136

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала

по математике в 2А классе, 4 часа в неделю, всего 136  часов в год

по учебнику «Математика» авт. М.И..Моро  М.: Просвещение, 2015г.

№ уро-ка

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохождения

Использование

УЛО                                   (учебно-лабораторное оборудование)

Числа от 1 до 100. Нумерация. 18 часов

1.

Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20.

Знакомятся с учебником. Повторять материал, изученный в 1 классе;

отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;

совершенствовать умение решать простые и составные задачи.

01.09

2.

Числа от 1 до 20.

05.09

ПК

3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

Учатся считать десятки как простые единицы; образовывают числа, состоящих из десятков;

Знакомятся с названиями этих чисел;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

06.09

П

4.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Учатся считать десятки и единицы. Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

Учатся  записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

Развивают  логическое мышление и умение решать задачи.

07.09

ПК

П

5.

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

08.09

6.

Однозначные и двузначные числа. Математический диктант

12.09

ПК

П

7

Единица измерения длины – миллиметр.

Знакомятся с новой единицей измерения длины – миллиметром.

13.09

8

Входной контроль.

Проверять знания по курсу математике за 1 класс.

14.09

9

Работа над ошибками. Единица измерения длины – миллиметр.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины;

Выполнять работу над ошибками. Продолжают знакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром;

15.09

ПК

П

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Знакомятся с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа. Совершенствуют вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

Развивают  логическое мышление и умение решать задачи.

19.09

11

Метр. Таблица единиц длины.

Знакомятся с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

20.09

ПК

П

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5

Знакомятся  со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.

21.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Учатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

22.09

14

Единицы

стоимости. Рубль. Копейка.

Знакомятся с единицами стоимости – рублём и копейкой; проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

26.09

ПК

П

15

Математический диктант. Странички для любознательных.

Повторять и обобщать материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

27.09

16

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

28.09

ПК

П

17

Контрольная работа  по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Проверять умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.

29.09

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнять работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

03.10

ПК

П

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.  47 часов

19

Задачи, обратные данной.

Знакомятся с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера.

04.10

20.

Сумма и разность отрезков.

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учится выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

05.10

ПК

П

21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Знакомятся с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их.

06.10

22.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Знакомятся  с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.

10.10

23.

Закрепление изученного.

Проверочная работа.

Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки.

11.10

ПК

П

24.

Единицы времени. Час. Минута.

Знакомятся с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

    12.10

ПК

П

25.

Длина ломаной.

Знакомятся  с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умения сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки.

    13.10

ПК

П

26.

Закрепление  изученного.

Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;

совершенствовать вычислительные навыки.

17.10

27.

Контрольный математический диктант.

Странички для любознательных.

Повторять и обобщать материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

18.10

ПК

П

28.

Порядок выполнения действий. Скобки.

Знакомятся  с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

19.10

29

Числовые

 выражения.

Знакомятся  с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.

20.10

30

Сравнение числовых выражений.

Сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания  логического характера.

24.10

ПК

П

31

Контрольная работа за 1 четверть.

Проверять знания, умения и навыки полученные на уроках.

25.10

32

Работа над ошибками. Периметр

многоугольника.

Выполнять работу над ошибками Знакомится  с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

26.10

ПК

П

33

Свойства

сложения.

Знакомятся с переместительным свойством сложения; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание.

27.10

34

Закрепление

изученного.

Повторять и обобщать материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи; развивать логическое мышление, внимание.

07.11

35

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Готовятся к выполнению проекта; развивать интерес к математике.

08.11

ПК

П

36

Странички для любознательных.

Повторять и обобщать материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

09.11

ПК

П

37

Что узнали.

Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

10.11

38

Что узнали.

Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

14.11

ПК

П

39

Подготовка

 к изучению

устных приёмов вычислений.

Готовятся  к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать  геометрические задачи.

15.11

ПК

П

40

Приём

вычислений вида 36+2, 36+20.

Знакомятся с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

16.11

41

Приём

 вычислений вида 36-2, 36-20.

Знакомятся с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

17.11

ПК

П

42

Математический диктант. Приём

вычислений вида 26+4.

Знакомятся с приёмом вычислений вида 26+4;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

21.11

43

Приём

вычислений вида 30-7

Знакомятся  с приёмом вычислений вида 30-7;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

22.11

44

Приём

вычислений вида  60-24.

Знакомятся  с приёмом вычислений вида 60-24;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

23.11

45

Закрепление

изученного.

Решение задач. Самостоятельная работа.

Решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

24.11

ПК

П

46

Закрепление

изученного.

Решение задач.

Решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

28.11

ПК

П

47

Закрепление

изученного.

Решение задач.

Решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

29.11

48

Приём

вычислений. вида 26+7

Знакомятся  с приёмом вычислений вида 26+7;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

30.11

49

Приём

вычислений вида  35-7.

Знакомятся  с приёмом вычислений вида 35-7;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

01.12

50

Закрепление

изученного.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

05.12

ПК

П

51

Закрепление

изученного.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

06.12

52

Математический диктант. .

Странички для любознательных.

Повторять и обобщать материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

07.12

ПК

П

53

Что узнали.

Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

08.12

54

Что узнали.

Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

12.12

ПК

П

55

 «Закрепление изученного».

 Проверять знания, умения и навыки полученные на уроках.

13.12

56

Контрольная работа  за 2 четверть.

Анализировать ошибки, допущенные в проверочной работе, и выявлять их причины; выполнять работу над ошибками; познакомить с понятием «буквенные выражения»;  читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.

14.12

ПК

П

57

Работа над ошибками. Буквенные

выражения.

Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

15.12

58

Уравнение.

Решение уравнений методом

подбора.

Знакомятся с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

19.12

59

Контрольный математический диктант. Решение уравнений.

Проверять умения  выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.

20.12

60

Решение уравнений методом

подбора.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины; выполнять работу над ошибками; познакомить с понятием «буквенные выражения»;  читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.

21.12

ПК

П

61

Закрепление. Проверка сложения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

22.12

62

Закрепление. Проверка вычитания.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

09.01

ПК

П

63

Закрепление изученного. Уравнения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

10.01

64

Решение задач изученных видов.

11.01

ПК

П

65

Решение задач.

12.01

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные вычисления.29 часов

66

Сложение вида 45+23.

Знакомятся  с письменным приёмом сложения вида 45+23; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

16.01

ПК

П

67

Вычитание вида

57 – 26.

Знакомятся с письменным приёмом вычитания вида 57 -26; закрепить навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление.

17.01

68

Проверка

сложения и

вычитания.

Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.

18.01

69

Математический диктант. Закрепление

изученного.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

19.01

ПК

П

70

Угол. Виды углов.

Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление.

23.01

ПК

П

71

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Проверять знания, умения и навыки полученные на уроках.

24.01

72

Работа над ошибками. Сложение вида 37+48.

Выполнять работу над ошибками, допущенные в контрольной работе. Знакомятся  с письменным приёмом сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;  

25.01

73

Сложение вида 37+53.

Знакомятся  с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

26.01

74

Прямоугольник.

Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

30.01

ПК

П

75

Прямоугольник.

Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

01.02

ПК

П

76

Сложение вида

87 + 13.

Знакомятся  с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

02.02

77

Закрепление

изученного.

Решение задач.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку.

06.02

ПК

П

78

Вычисления вида. 32+8, 40-8.

Знакомятся  с письменным приёмом сложения вида 32+8; 40-8; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

07.02

70

Математический диктант. Вычитание вида 50 – 24.

Знакомятся с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи  и уравнения.

08.02

80

Самостоятельная работа. Странички для любознательных.

Повторять и обобщать материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

09.02

ПК

П

81

Что узнали. Чему
научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

13.02

82

Контрольная работа на тему: «Письменные вычисления».

Проверять умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.

14.02

83

Работа над ошибками. Странички  для любознательных.

Анализировать  ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

15.02

84

Вычитание вида

52 – 24.

Знакомятся  с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

16.02

85

Закрепление

изученного.

Закреплять  умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать  задачи; развивать мышление и смекалку.

20.02

ПК

П

86

Свойство

противоположных сторон прямоугольника.

Знакомятся  со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи; развивать мышление и смекалку.

21.02

ПК

П

87

Математический диктант. Закрепление

изученного.

Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

22.02

88

Квадрат.

Знакомятся  с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять  умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

27.02

ПК

П

89

Квадрат.

Продолжать учиться чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять  умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

28.02

ПК

П

90

Наши проекты. Оригами.

Готовятся  к выполнению проекта; развивать интерес к математике.

01.03

ПК

П

91

Странички для любознательных.

Повторять и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

02.03

ПК

П

92

Что узнали.

Чему научились.

06.03

93

Проверочная работа. Закрепление изученного.

07.03

94

Работа над ошибками. Закрепление.

09.03

ПК

П

Умножение  и  деление. 25 часов

95

Конкретный смысл действия умножения.

Раскрывать конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.

13.03

96

Вычисления

результата умножения с помощью сложения

Закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

14.03

ПК

П

97

Задачи на

умножение.

Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

15.03

98

Периметр

прямоугольника.

Знакомятся с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

16.03

ПК

П

99

Контрольный математический диктант. Умножение нуля и единицы.

Работать с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.

17.03

100

Название

компонентов и результата умножения.

Знакомятся  с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

20.03

101

Контрольная работа за 3 четверть.

Проверять умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи. Анализировать свою работу и работать над ошибками. Работать с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление; закреплять навыки устных и письменных вычислений.

21.03

102

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

22.03

103

Переместительное свойство умножения.

23.03

104

Конкретный смысл действия деления.

Понимать смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

03.04

ПК

П

105

Конкретный смысл действия деления.

04.04

106

Конкретный смысл действия деления.

05.04

107

Закрепление изученного.

Закреплять умение решать задачи наделение и умножение, вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

06.04

108

Умножение и

деление. Закрепление.

10.04

109

Математический диктант. Умножение и

деление.

11.04

ПК

П

110

Связь между

компонентами и результатом

умножения.

Раскрывать связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. Знакомятся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

12.04

111

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

13.04

112

Приёмы

умножения и

деления на 10.

Знакомятся с приёмом умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

17.04

ПК

П

113

Задачи с величинами

«цена»,«количество»  «стоимость».

Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

18.04

ПК

П

114

Задачи с величинами

«цена»,«количество» «стоимость».

19.04

115

Задачи на нахождение

неизвестного третьего

слагаемого.

Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

20.04

ПК

П

116

Задачи на нахождение

неизвестного третьего

слагаемого.

117

Математический диктант. Закрепление. Решение задач.

Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи.

24.04

118

Контрольная работа по теме: «Деление в пределах 100».

Проверять вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий. Выполнять работу над ошибками. Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

25.04

119

Работа над ошибками. Решение задач.

26.04

ПК

П

Табличное умножение и деление. Закрепление. 17 часов

120

Умножение на 2 и на 2.

Составлять таблицу умножения с числом  2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. Обобщать различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2.

27.04

121

Умножение на 2 и на 2.

02.05

.122

Приёмы умножения

числа 2.

03.05

ПК

П

123

Деление на 2.

Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

04.05

124

Математический диктант.

Деление на 2.

08.05

125

Закрепление  

изученного.

Решение задач.

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи,  сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.

10.05

ПК

П

126

Странички для любознательных.

Самостоятельная работа.

Повторять и обобщать материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

11.05

ПК

П

127

Что узнали.

Чему научились.

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках

15.05

ПК

П

128

Умножение числа 3 и на 3.

Составлять  таблицу умножения с числом  3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

16.05

129

Умножение числа 3 и на 3.

17.05

130

Деление на 3.

Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

18.05

ПК

П

131

Деление на 3.

22.05

132

Контрольный математический диктант. Закрепление

изученного.

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи,  сравнивать величины, находить значения буквенных выражений. Закреплять навыки устного счета.

23.05

133

Итоговая контрольная работа.

Проверять знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

24.05

134

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

Работать над ошибками. Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

25.05

ПК

П

135

Что узнали.

Чему научились.

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

29.05

ПК

П

136

Что узнали.

Чему научились.

30.05

Итого

136

Перечень учебно-методического обеспечения учебного курса

 «Математика »

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

 1.М..И. Моро и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для

общеобразоват. учреждений. –М. Просвещение, 2011год

 2.Моро М.И. учебник «Математика 2 класс» М: Просвещение,2011г.

 3. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.   М.:Просвещение,2016г.

  4.Т.Н.Синякова, И.Ф.Яценко  Поурочное планирование по математике к УМК «Школа России» М: -ВАКО,2016г.

2. Учебно - дидактические  средства обучения:

  • Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по математике.
  • Наборы предметных схем и картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике ( в том числе и в цифровой форме).

3.Материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

2

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей начальных классов

от 29.08. 2016 г. № 01.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________________ /И.Н. Устинова/

30.08.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....