Рабочая программа предмета «Математика» для 4-х классов, в параллели 4-А, 4-Б классы на 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по математике (4 класс)

Кузнецова Ксения Владимировна

Пояснительная записка

 

I. Нормативно-правовые документы.

 

Тип программы: образовательная программа общеобразовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы: программа обеспечивает реализацию прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Категория обучающихся: обучающихся 4 класса  МАОУ «Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170 часов, из расчета 5 часов в неделю. В соответствии с календарным планом-графиком текущего учебного года.

 Форма обучения: очная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_kl.docx72.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

141840, Московская область, Дмитровский район,  г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.

Тел./факс (22) 5-24-48, Эл. почта. Schoolint8@mail.ru

                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                        Директор школы

                                                                        ___________ Жарова Е.В.

                                                                     Приказ № 57/1-Ш от 30.08.2018

Рабочая программа

предмета «Математика»

 для 4-х классов, в параллели 4-А,  4-Б  классы

на 2018 – 2019 учебный год

составители:

учителя

Чижова А.В.

Кузнецова К.В.

Яхрома, 2018

Пояснительная записка

I. Нормативно-правовые документы.

Тип программы: образовательная программа общеобразовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы: программа обеспечивает реализацию прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Категория обучающихся: обучающихся 4 класса  МАОУ «Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170 часов, из расчета 5 часов в неделю. В соответствии с календарным планом-графиком текущего учебного года.

 Форма обучения: очная.

Рабочая программа разработана на основании:

  1. Федерального закона об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Постановлении Г лавного государственного санитарного врача  РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  3. Устава муниципального автономного образовательного учреждения «Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (новая редакция от 10.11.2015, утверждена Приказом начальника Управления образования Дмитровского муниципального района МО № 841, принят общим собранием трудового коллектива от 03.11.2015 протокол № 55);
  4. Базисного  учебного  плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант), составленного  на основании приложения к приказу Министерства образования Российской Федерации № 29/2065 от 10.04.2002 г.;
  5. Учебного плана МАОУ «Яхромская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»;
  6. Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  7. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Яхромская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»;
  8. Авторской программы  М.Н. Перовой, В.В. Эк « Математика» 4 класс. В сборнике: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1- 4 классы. Под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение» 2006;

      9. Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к         использованию в образовательном процессе в ОУ;

     10.   Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ.

Рабочая программа ориентирована на УМК   

  1. Учебник 4 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы М.Н. Перова «Математика» Москва «Просвещение» 13-щу изд., 2017
  2. Алышева Т.В, Эк В.В.  Математика. Рабочая тетрадь для 4 класса в 2 частях.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования, имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

II. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Количество

уч-ся

Характеристика учащихся

по возможностям обучения.

Уровень и способы усвоения учебной программы

Iгруппа

2

Все задания, как правило, выполняются самостоятельно. Не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Способны овладевать программным материалом на базовом уровне при фронтальном обучении

II группа

2

Испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. В основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.

Для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов

Способны овладевать программным материалом на базовом уровне при фронтальном обучении при условии активизирующей и организующей помощи учителя.

III группа

1

С трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Они недостаточно осознаютновый материал. Им трудно выделить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности адекватно их учащихся данной группы обобщать и вычленять нужное из суммы полученных знаний, и их применять учащихся данной группы обобщать и вычленять нужное из суммы полученных знаний, и применять их адекватно поставленной задаче. Инертны в самостоятельном преодолении трудностей. Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.

Не способны овладевать программным материалом на базовом уровне. Предполагается сокращение заданий и учебных сведений по сравнению с 1-2 группой.

IV группа

1

Могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предполагается базовой программой. Только фронтального обучения для них недостаточно. Не могут использовать прошлый опыт, сделать вывод с некоторой долей самостоятельности. Они нуждаются в большом количестве упражнений,  в постоянном контроле и подсказках при  выполнении работ. Требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания..

Знания усваиваются чисто механически и быстро забываются. Могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предполагается базовой программой.

Не способны овладевать программным материалом на базовом уровне.

Могут овладеть учебным материалом на самом низком уровне –на «уровне личных достижений», который определяется индивидуально.

III. Цели и задачи программы.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни, и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

        Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи общеобразовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)– коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а так же воспитанием трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроля. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно- практические  действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется  способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

        В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, изменению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

        Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечение от несущественных, использование приемов классификации и дифференциации, установление причинно-следственных связей между понятиями. Не мене важный прием – материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеуказанными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и т. д.

Основной  формой организации процесса обучения математике  является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребёнка класса( познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет  учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертёжными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.

Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.

В младших классах  закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 10, однозначных  чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приёмами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

IV. Содержание  учебного предмета.

Наименование темы

Всего часов

Контрольные работы

(практические, самостоятельные)

Повторение.  Сотня: нумерация, сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

Арифметический диктант.

  • Диагностическая контрольная работа.

Миллиметр.

  • Самостоятельная работа по теме «Миллиметр».

Повторение. Умножение и деление

  • Проверочная работа по теме «Умножение и деление».

Меры массы: килограмм, центнер

Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 100.

  • Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».
  • Арифметический диктант.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Сложение с переходом через разряд.

  • Самостоятельная работа по теме «Письменное сложение».
  • Арифметический диктант.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд.

  • Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

Умножение и деление.

  • Арифметический диктант.
  • Самостоятельная работа по теме «Умножение чисел 2-5 и деление на 2,3,4,5».
  • Контрольная работа за II четверть.
  • Арифметический диктант.
  • Самостоятельная работа по теме «Умножение чисел 2-7 и деление на 2,3,4,5,6,7»
  • Арифметический диктант.
  • Контрольная работа по теме «Умножение чисел 2-9 и деление на 2,3,4,5,6,7,8,9».
  • Арифметический диктант.
  • Проверочная  работа по теме «Умножение и деление».

Числа, полученные при измерении  времени, стоимости, длины

Все действия в пределах 100

  • Контрольная работа за III четверть.

Деление с остатком

Закрепление по изученным темам. Геометрический материал

  • Проверочная работа по теме «Закрепление по изученным темам».

Повторение пройденного за год.

  • Итоговая контрольная работа

Итого

170

Контрольные работы -6

Самостоятельные работы-4

Проверочные работы-3

Арифметические диктанты -7

Обучение математике носит практический характер и тесно связано с другими учебными предметами: чтением, письмом, развитием речи, рисованием, ручным трудом. Так же обучение математике связано с жизнью, оно призвано готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми навыками и знаниями, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

V. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:  

Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100.

Таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10.

Название компонентов умножения, деления.

Меры длины, массы. Их соотношения.

Различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур.

Названия элементов четырехугольника.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания.

Практически пользоваться переместительным свойством умножения.

Определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин.

Решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи.

Самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия.

Различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии.

Вычислять длину ломаной.

Узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения.

Чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Примечание:

Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6 – 9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами на печатной основе,  как для нахождения произведения, так и частного.

Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.

Определение времени по часам хотя бы одним способом.

Решение составных задач с помощью учителя.

Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.


VI.  Тематическое планирование по предмету «Математика»

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

1

Нумерация чисел в пределах 100. Единица длины – метр.

Уточнение и расширение представлений о письменной и устной нумерации в пределах 100, единице измерения длины – метре.

2

Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. Измерение длины.

Припоминание приемов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток, упражнение в измерении длины на глаз и с помощью рулетки.

3

Разряды. Разрядные слагаемые. Сантиметр – единица длины.

Уточнение и расширение представлений о разрядах, единице измерения длины – сантиметре, упражнение в представлении чисел в виде разрядных слагаемых.

4

Четные и нечетные числа. Дециметр – единица длины.

Уточнение и расширение представлений о четных и нечетных числах, единице измерения длины – дециметре.

5

Сравнение чисел в пределах 100. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Упражнение в сравнении чисел в пределах 100, вычерчивании отрезков заданной длины.

6

Меры стоимости: рубль, копейка.

Составление задач по таблице.

Упражнение в составлении по таблице и решении составных задач, уточнение представлений о мерах стоимости: рубле и копейке и их соотношении 1р. = 100к.

7

Единицы длины. Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд.

Арифметический диктант.

Уточнение представлений о порядке действий в примерах со скобками, упражнение в дифференциации единиц длины, арифметических действиях с числами, полученными при измерении длины.

8

Диагностическая контрольная работа.

Проверка ЗУН, усвоенных в 3 классе.

9

Работа над ошибками диагностической контрольной работы.

Анализ наиболее типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, работа над исправлением наиболее типичных из них.

10

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

 Меры  длины: м, дм, см.

Уточнение представлений о порядке действий в примерах, закрепление сведений о мерах длины, на основе решения задач, содержащих меры длины.

Миллиметр – мера длины. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Формирование умения измерять и вычерчивать отрезки, длина которых выражена двумя мерами, упражнение в решении простых задач на умножение.

упражнение в сравнении чисел, полученных при измерении различными мерами длины.

11

12

Углы. Вычерчивание углов. Все действия в пределах 100.

Уточнение представлений об углах, упражнение в различении и вычерчивании углов на нелинованной бумаге, повторение устных приемов счета в пределах 100.

13

Распознавание углов в многоугольниках.

Закрепление представлений о миллиметре и углах, упражнение в распознавании углов в многоугольниках.

14

Самостоятельная работа по теме «Миллиметр».

Проверить степень усвоения знаний по теме «Миллиметр» на основе выполнения разноуровневой самостоятельной работы.

15

Компоненты умножения. Таблицы умножения чисел 2,3,4,5.

Уточнение представлений о компонентах умножения, их названия, роли, повторение таблиц умножения чисел 2,3,4,5.

16

Компоненты деления. Таблицы деления на 2, 3, 4, 5.

Уточнение представлений о компонентах деления, их названия, роли, повторение таблиц деления на 2,3,4,5.

17

Порядок действий в примерах. Решение составных задач.

Уточнение представлений о порядке действий в примерах, содержащих умножение или деление, упражнение в решении составных задач, содержащих умножение или деление.

18

Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах.

Закрепление навыка решения сложных примеров.

19

Решение задач изученных видов.

Упражнение в решении различных видов простых и составных задач, проверка вычислительных навыков.

20

Проверочная работа по теме «Умножение и деление».

Проверить степень усвоения знаний по теме «Умножение и деление» на основе выполнения разноуровневой проверочной работы.

21

Меры массы: кг, ц. Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг

Решение задач с мерами массы.

Формирование представления о мерах массы – килограмме и центнере, способах их измерения, упражнение в сравнении мер массы.

22

Соотношение мер массы. Решение составных задач на нахождение третьего слагаемого.

Формирование представлений о соотношении: 1ц = 100кг, упражнение в решении составных задач на нахождение третьего слагаемого.

23

Решение задач, содержащих меры массы.

Закрепление представлений о мерах массы на основе решения задач различных видов, содержащих меры массы.

24

Арифметические действия с числами, полученными при измерении массы.

Продолжение формирования представлений о мерах массы на основе выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерении массы.

25

Решение составных задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Упражнение в решении различных видов составных задач и примеров в два действия, содержащих действия только одной ступени.

26

Сложение вида 26+4. Вычерчивание геометрических фигур по клеточкам.

Уточнение и закрепление навыка сложения типа 26+4 на основе решения примеров, простых и составных задач, упражнение в вычерчивании геометрических фигур по клеточкам.

27

Сложение вида 24+16. Порядок действий в сложных примерах.

Уточнение и закрепление навыка сложения типа 26+4 на основе решения примеров, содержащих действия первой и второй ступеней, простых и составных задач.

28

Вычитание вида 40-2. Окружность. Круг.

Уточнение и закрепление навыка вычитания типа 40-2 на основе решения примеров, простых и составных задач, упражнение в дифференциации круга и окружности.

29

Вычитание вида 30-12. Радиус окружности.

Уточнение и закрепление навыка вычитания типа 26+4 на основе решения примеров, простых и составных задач, уточнение представлений о радиусе окружности, упражнение в измерении радиуса окружности.

30

Сложение вида 43+17.

Вычитание вида 100-4, 100-32.

Вычерчивание окружности.

Уточнение и закрепление навыка сложения типа 43+17 на основе решения примеров, простых и составных задач, упражнение в вычерчивании окружности на нелинованной бумаге с помощью циркуля. Уточнение и закрепление навыка вычитания типа 100-2, 100-32 на основе решения примеров, простых и составных задач.

31

Нахождение неизвестных слагаемых. Решение составных задач. Углы. Арифметический диктант.

Продолжение закрепления навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд на основе решения составных задач, повторение сведений об углах. Упражнение в вычерчивании углов, проверка навыков сложения и вычитания.

32

Арифметические действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, объёма.

Закрепление умения выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, объёма.

33

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями с числами, полученными при измерении.

Выполнение заданий, подобных заданиям контрольной работы с целью проверки подготовленности и отработки недостаточных навыков.

34

Контрольная работа I четверть. «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

Проверка ЗУН по теме «Сложение и вычитание в  пределах 100 без перехода через разряд», «Единицы длины, массы».

35

Работа над ошибками контрольной работы за 1 четверть.

Анализ наиболее типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, работа над исправлением наиболее типичных из них.

36

Дифференциации случаев 9+4, 59+4.

Формирование устного приема сложения с переходом через разряд в пределах 100 на основе дифференциации случаев 9+4, 59+4.

37

Сложение с переходом через разряд. Кривая. Ломаная.

Закрепление умения складывать с переходом через разряд в пределах 100, дифференциация и вычерчивание кривой и ломаной.

38

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Арифметический диктант.

Продолжение закрепления умения складывать с переходом через разряд в пределах 100  на основе решения составных задач, содержащих цену, количество, стоимость, проверка навыка устного счета с переходом через разряд в пределах 100.

39

Письменное сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Знакомство с приемом письменного сложения с переходом через разряд, формирование умения записывать и выполнять сложение.

40

Решение составных задач.

Замкнутая кривая.

Закрепление умения выполнять письменное сложение с переходом через разряд на основе решения составных задач, упражнение в распознавании и вычерчивании ломаной.

41

Письменное сложение двузначных чисел, полученных при измерении длины с переходом через разряд.

Продолжение закрепления умения выполнять письменное сложение с переходом через разряд, упражнение в составлении и решении примеров из одного гнезда.

42

Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах.

Решение примеров в два действия, действия I и II ступени.

43

Самостоятельная работа по теме «Письменное сложение»

Проверка ЗУН по теме «Письменное сложение»

44

Дифференциация случаев 11-2, 51-2.

Формирование устного приема вычитания с переходом через разряд в пределах 100 на основе дифференциации случаев 11-2, 51-2.

45

Вычитание с переходом через разряд. Решение задач на нахождение остатка.

Закрепление умения вычитать с переходом через разряд в пределах 100.

46

Письменное вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Знакомство с приемом письменного вычитания с переходом через разряд, формирование умения записывать и выполнять вычитание.

47

Решение составных задач на нахождение суммы.

Ломаная линия.

Закрепление умения выполнять письменное вычитание с переходом через разряд на основе решения составных задач, упражнение в распознавании и вычерчивании замкнутой и незамкнутой ломаной

48

Порядок действий. Решение составных задач.

Закрепление умения выполнять письменное вычитание с переходом через разряд на основе решения примеров, содержащих действия обеих ступеней и решения составных задач.

49

Взаимосвязь между сложением и вычитанием. Вычерчивание ломаной.

Продолжение закрепления умения выполнять письменное сложение с переходом через разряд на основе установления взаимосвязи между сложением и вычитанием, упражнение в составлении и решении примеров из одного гнезда, упражнение в вычерчивании незамкнутой ломаной.

50

Уменьшение и увеличение числа на двузначное число. Построение прямоугольника.

Формирование умения строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью треугольника и линейки, закрепление увеличения и уменьшения числа на двузначное число.

51

Арифметические действия с числами, полученными при измерении.

Продолжение закрепления умения выполнять письменное сложение с переходом через разряд на основе выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерении, подготовка к контрольной работе.

52

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

Проверка ЗУН по теме «Сложение и вычитание чисел  пределах 100 с переходом через разряд», «Замкнутые и незамкнутые ломаные и кривые».

53

Работа над ошибками контрольной работы.

Анализ наиболее типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, работа над исправлением наиболее типичных из них.

54

Умножение и деление числа 2. Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2.

Уточнение знания таблицы умножения числа 2 на основе уточнения смысла умножения, деления на основе взаимосвязи между умножением и делением, решения примеров и задач.

55

Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах. Решение составных задач.

Закрепление знания таблицы умножения числа 2 на основе решения примеров, содержащих все действия в пределах 100 и составных задач, содержащих умножение.

56

Умножение  числа 3.

Уточнение знания таблицы умножения числа 3 на основе присчитывания по 3.

57

Решение примеров в два действия. Обозначение звеньев ломаной буквами.

Закрепление знания таблицы умножения числа 3 на основе решения составных задач, содержащих умножение, обучение обозначению звеньев ломаной буквами.

58

Закрепление знания таблиц умножения чисел 2 и 3.

Закрепление знания таблиц умножения чисел 2 и 3 на основе решения примеров и задач различных видов.

59

Деление на 3 равных группы.

Уточнение смысла деления на 3 равных группы на основе практической работы.

60

Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3.

Составление и заучивание таблицы деления на 3  по следам практической  деятельности и на основе взаимосвязи умножения и деления.

61

Решение задач  на деления на 3 равные части и по3.

Уточнение представлений о делении по 3 на основе дифференциации деления на равные части и по содержанию.

62

Закрепление знания таблицы деления на 3. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Арифметический диктант.

Закрепление знания таблиц умножения и деления чисел 2 и 3 на основе решения примеров с числами, полученными при измерении и задач различных видов, формирование представлений о замкнутой и незамкнутой ломаной.

63

Малые предметные олимпиады по изученным темам.

Проверка степени усвоения учебного материала на основе выполнения разноуровневой самостоятельной работы.

64

Умножение числа 4.

Уточнение знания таблицы умножения числа 4 на основе присчитывания по 4.

65

Таблица умножения числа 4.

Продолжение формирования представлений об умножении числа 4 на основе составления и заучивании таблицы.

66

Решение примеров в два действия. Отрезок. Луч. Прямая.

Закрепление знания таблицы умножения числа 4 на основе решения примеров, содержащих все действия в пределах 100, формирование представлений о прямой, луче, отрезке, упражнение в их дифференциации.

67

Решение составных задач, содержащих умножение числа 4.

Закрепление знания таблицы умножения числа 4 на основе решения составных задач, содержащих умножение.

68

Деление на 4 равные части. Кривая линия. Замкнутая и незамкнутая кривая.

Уточнение смысла деления на 4 равных группы на основе практической работы.

69

Таблица деления на 4. Незамкнутая ломаная.

Составление и заучивание таблицы деления на 4  по следам практической  деятельности и на основе взаимосвязи умножения и деления, формирование представлений о незамкнутой ломаной.

70

Переместительное свойство умножения. Задачи на деление.

Продолжение закрепления навыка умножения и деления на 4 на основе решения простых и составных задач на деление.

71

Действия с числами, полученными при измерении. Окружность. Дуга.

Продолжение закрепления знания таблиц умножения и деления числа 4 на основе выполнения действия с числами. Полученными при измерении массы и времени.

72

Таблица умножения числа 5.

Составление и заучивание таблицы умножения числа 5 на основе практических действий.

73

Переместительное свойство умножения. Замкнутая ломаная.

Уточнение представлений о переместительном свойстве умножения, упражнение в его практическом применении при решении примеров, формирование представлений о замкнутой ломаной.

74

Контрольная работа за II четверть.

Проверка ЗУН по итогам первой четверти.

75

Работа над ошибками контрольной работы за 2 четверть.

Анализ наиболее типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, работа над исправлением наиболее типичных из них.

76

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

Закрепление знания таблицы умножения числа 5 на основе решения задач, содержащих зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

77

Деление на 5 равных частей. Проверка деления умножением.

Уточнение смысла деления на 5 равных группы на основе практической работы, формирование умения проверять выполненное деление умножением.

78

Таблица деления на 5.Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Составление и заучивание таблицы деления на 5  по следам практической  деятельности и на основе взаимосвязи умножения и деления.

79

Самостоятельная работа по теме «Умножение чисел 2-5 и деление на 2,3,4,5».

Проверка степени усвоения темы «Умножение чисел 2-5 и деление на 2,3,4,5» на основе выполнения разно уровневой самостоятельной работы.

80

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Формирование представлений об увеличении и уменьшении числа в несколько раз. Закрепление знания таблицы деления числа 5 на основе составления задач в два действия по данному решению, решении примеров.

81

Умножение числа 6.

Уточнение знания таблицы умножения числа 6 на основе присчитывания по 6.

82

Таблица умножения числа 6.

Составление и заучивание таблицы умножения числа 6 на основе практических действий.

83

Переместительное свойство умножения.  Длина ломаной линии.

Уточнение представлений о переместительном свойстве умножения, упражнение в его практическом применении при решении примеров, формирование умения вычислять длину ломаной.

84

Решение задач на нахождения суммы и произведения.

Закрепление знания таблицы умножения числа 6 на основе решения простых  и составных задач.

85

Деление на 6 равных частей.

Уточнение смысла деления на 6 равных группы на основе практической работы, формирование умения проверять выполненное деление умножением

86

Взаимосвязь между делением и умножением.  Прямая. Отрезок.

Закрепление знаний таблиц умножения и деления на основе установления взаимосвязи между умножением и делением, составлении примеров из одного гнезда, упражнение в сравнении и вычерчивании прямой и отрезка.

87

Закрепление знания таблиц умножения числа 6 и деления на 6.

Закрепление знания таблиц умножения и деления числа 6 на основе решения примеров и задач различных видов.

88

Решение составных задач. Арифметический диктант.

Закрепление знания таблиц умножения и деления числа 6 на основе решения составных задач, содержащих умножение и деление на 6, проверка знания таблиц умножения и деления числа 6 .

89

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Нахождение цены.

Формирование умения находить цену на основе взаимосвязи между количеством и стоимостью.

90

 Умножение числа 7.

Таблица умножения числа 7.

Составление и заучивание таблицы умножения числа 7 на основе практических действий.

91

Переместительное свойство умножения. Измерение длины отрезков.

Уточнение представлений о переместительном свойстве умножения, упражнение в его практическом применении при решении примеров, формирование умения измерять и записывать длину отрезка, выраженную двумя мерами.

92

Решение составных задач. Вычисление периметра квадрата.

Закрепление знания таблиц умножения числа 7 на основе решения составных задач, содержащих умножение , формирование умения вычислять периметр квадрата.

93

Деление на 7 равных частей.

Уточнение смысла деления на 7 равных группы на основе практической работы, формирование умения проверять выполненное деление умножением

94

Таблица деления на 7.

Составление и заучивание таблицы деления на 7  по следам практической  деятельности и на основе взаимосвязи умножения и деления.

95

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Закрепление знания таблиц умножения и деления числа 7 на основе решения примеров и задач различных видов.

96

Самостоятельная работа по теме «Умножение чисел 2-7 и деление на 2,3,4,5,6,7»

Проверка степени усвоения темы «Умножение и деление чисел 2-7» на основе выполнения разноуровневой самостоятельной работы.

97

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. Нахождение количества.

Закрепление навыков умножения и деления чисел 2-7 на основе решения задач, содержащих зависимость между между ценой, количеством и стоимостью, упражнение в нахождении цены и количества.

98

Умножение числа 8.

Таблица умножения числа 8.

Составление и заучивание таблицы умножения числа 8 на основе практических действий.

99

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Составление условия  задач по краткой записи.

Продолжение формирования умения умножать на 8 на основе решения составных задач.

100

Деление на 8 равных частей. Взаимное положение прямых и отрезков.

Уточнение смысла деления на 8 равных группы на основе практической работы, формирование умения проверять выполненное деление умножением формирование представлений о взаимном положении прямых и отрезков на плоскости.,

101

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок со скобками. Арифметический диктант.

Закрепление навыков умножения и деления на основе примеров, содержащих все действия в пределах 100, проверка навыков умножения и деления числа 8.

102

 Умножение числа 9.

Таблица умножения числа 9.

Составление и заучивание таблицы умножения числа 9 на основе практических действий.

103

Переместительное свойство умножения. Решение составных задач.

Продолжение формирования умения умножать на 9 на основе решения составных задач, содержащих умножения, упражнение в применении переместительного свойства умножения при решении примеров..

104

Деление на 9 равных частей.

Уточнение смысла деления на 9 равных группы на основе практической работы, формирование умения проверять выполненное деление умножением

105

Взаимосвязь умножения и деления. Взаимное положение отрезка, окружности и прямой.

Закрепление знаний таблиц умножения и деления на основе установления взаимосвязи между умножением и делением,упражнение в вычерчивании отрезков, окружностей и прямых в различных взаимных положениях.

106

Умножение единицы и на единицу.

Формирование умения умножать 1 и на 1, знакомство и заучивание правила, упражнение в применении правила при решении примеров.

107

Деление на единицу.

Формирование умения делить на 1, знакомство и заучивание правила, упражнение в применении правила при решении примеров

108

Сравнение выражений. Решение составных задач.

Продолжение закрепления знания таблиц умножения и деления на основе решения составных задач на нахождение суммы и  остатка.

109

Порядок действий в примерах без скобок. Решение составных задач.

Подготовка к выполнению контрольной работы на основе решения различных видов задач.

110

Контрольная работа по теме «Умножение чисел 2-9 и деление на 2,3,4,5,6,7,8,9».

Проверка ЗУН по темам «Умножение чисел 2-9 и деление на 2,3,4,5,6,7,8,9»

111

Работа над ошибками контрольной работы.

Анализ наиболее типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, работа над исправлением наиболее типичных из них.

112

Умножение числа нуль и на нуль.

Формирование умения умножать 0 и на 0, знакомство и заучивание правила, упражнение в применении правила при решении примеров.

113

Деление нуля.

Формирование представлений о том, что если делимое равно 0, то и частное равно 0.

114

Умножение числа 10 и на 10.

Знакомство со способом приписывания 0 справа при умножении числа на 10 или числа 10.

115

Деление чисел на 10. Арифметический диктант.

Формирование умения делить на 10 круглые числа путем отбрасывания нуля справа, проверка навыков умножения 1 и на 1, 0 и на 0, 10 и на 10 , деления соответствующих чисел.

116

Проверочная  работа по теме «Умножение и деление».

Проверка навыков выполнения частных случаев умножения и деления, распознавания и вычерчивания геометрических фигур в различных пространственных положениях.

117

Меры времени: час, минута. Решение задач практическим способом.

Уточнение представлений о мерах времени и их соотношениях, формирование умения решать практические задачи с помощью циферблата.

118

Определение времени по часам с точностью до 5 минут. Сравнение числовых выражений.

Упражнение в определении времени по часам с точностью до 5 минут, равнении числовых выражений.

119

Меры стоимости: рубль, копейка. Арифметические действия с числами, полученными при измерении стоимости.

Уточнение представлений о мерах стоимости, их отношениях, упражнять в выполнении арифметических действий с числами, полученными при измерении стоимости.

120

Меры длины: мм, см, дм, м. Письменные приемы сложения.

Уточнение представлений о мерах длины и их соотношениях, повторение письменных приемов сложения.

121

Запись чисел с использованием двух мер. Письменные приемы вычитания.

Формирование умения записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, закрепление письменных приемов вычитания.

122

Преобразование мер. Арифметические действия с числами, полученными при измерении длины.

Формирование умения преобразовывать крупные меры в мелкие и наоборот, закрепление навыка умножения и деления на 10.

123

Секунда – мера времени. Письменные приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени.

Формирование представлений о секунде как о мере времени, навыка выполнения письменного сложения и вычитания с числами, полученными при измерении.

124

Составление и решение составных задач  по краткой записи.

Закрепление навыка выполнения письменного сложения и вычитания с числами, полученными при измерении при решении составных задач.

125

Контрольная работа за III четверть.

Проверка ЗУН по итогам третьей четверти.

126

Работа над ошибками контрольной работы.

Анализ наиболее типичных ошибок, допущенных в контрольной работе над исправлением наиболее типичных из них.

127

Все виды сложения в пределах 100.

Повторение устных и письменных приемов сложения в пределах 100.

128

Все виды вычитания в пределах 100.

Повторение устных и письменных приемов вычитания в пределах 100.

129

Решение составных задач на нахождение суммы, остатка.

Продолжение закрепления вычислительных навыков на основе постановки вопроса и решения составных задач.

130

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.

Повторение таблиц умножения и деления на основе решения примеров в два действия и простых задач.

131

Деление с остатком. Проверка.

Формирование представлений о делении с остатком и способах его проверки.

132

Отработка навыка деления с остатком. Треугольник: вершины и стороны.

Продолжение формирования представлений о делении с остатком и способах его проверки, формирование представлений о вершинах и сторонах треугольника.

133

Решение задач, основанных на делении с остатком. Вычерчивание треугольника.

Закрепление представлений о делении с остатком и способах его проверки на основе решения задач, основанных на делении с остатком, упражнение в вычерчивании треугольника с помощью линейки.

134

Закрепление деления с остатком.

 Вычерчивание треугольника.

Закрепление навыка деления с остатком на основе решения примеров и задач.

135

Задачи на деление с остатком.

Упражнение в решении задач на деление с остатком.

136

Определение времени по часам.

Решение примеров в два действия.

Закрепление навыка определения времени по часам с точностью до 1 минуты, проверка вычислительных навыков пределах 100.  Закрепление навыка решения примеров в два действия, содержащих действия одной ступени.

137

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

Закрепления знания таблиц умножения и деления на основе решения простых задач на нахождение цены, стоимости или количества.

138

Четырёхугольники. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Закрепление знаний о квадрате как о частном случае прямоугольника, сравнение этих двух фигур, повторение признаков основных геометрических фигур: квадрата, треугольника и прямоугольника.

139

Запись и сравнение числовых выражений.

Закрепление умения записывать числовых выражения по словесной инструкции и их сравнения.

140

Закрепление приема деления с остатком. Проверка деления с остатком.

Закрепление навыка деления с остатком. Проверить умение делить с остатком.

141

Составление задач по таблице.

Упражнение в составлении задач, чья краткая запись представлена в виде таблицы, решении этих задач.

142

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Вычерчивание основных геометрических фигур.

Закрепления навыка увеличения и уменьшения чисел в несколько раз, упражнение в вычерчивании геометрических фигур в различном взаимоположении.

143

Порядок действий. Решение простых задач.

Упражнение в решении примеров, содержащих действия первой и второй ступеней, решении простых задач на умножение и деление.

144

Составление примеров по образцу.

Закрепление вычислительных навыков на основе составления примеров по образцу, проверка навыков умножения и деления, в том числе с остатком.

145

Составление задач по данному решению.

Закрепление навыка решения составных задач по данному решению, упражнение в иллюстрировании  задач, составлении краткой записи в виде таблицы.

146

Деление по содержанию и на равные части.

Закрепление навыка дифференциации деления на равные части и по содержанию.

147

Решение задач на  деление на равные части.

Продолжение закрепления навыка дифференциации деления на равные части и по содержанию на основе решения составных задач, содержащих деление.

148

Составление задач по краткой записи, по рисунку.

Упражнение в составлении задач по краткой записи, упражнение в иллюстрировании задач рисунком. Упражнение в составлении задач, чья краткая запись представлена в виде рисунка, решении этих задач.

149

Решение примеров с неизвестными слагаемыми.

Упражнение в решении примеров с неизвестными слагаемыми на основе подбора чисел и вычитания известного слагаемого из суммы.

150

Решение примеров с неизвестным уменьшаемым.

Упражнение в решении примеров с неизвестным уменьшаемым на основе подбора чисел и сложения разности и вычитаемого.

151

Решение примеров с недостающим вычитаемым.

Упражнение в решении примеров с неизвестным вычитаемым на основе подбора чисел и вычитания разности из уменьшаемого.

152

Проверочная работа по теме «Закрепление по изученным темам».

Проверка навыков выполнения деления с остатком и решения задач, основанных на таком делении.

153

Повторение устных приемов вычислений в пределах 100.

Уточнение и повторение устных приемов вычислений в пределах 100 на основе решения примеров и задач.

154

Повторение письменных приемов сложения и вычитания.

Повторение письменного приема сложения, упражнение в составлении и решении примеров. Повторение письменного приема вычитания, упражнение в составлении и решении примеров

155

Повторение таблиц умножения и деления. Прямоугольник.

Повторение таблиц умножения и деления чисел 2-9 на основе решения примеров, содержащих все действия в пределах 100, упражнение в вычерчивании прямоугольника на нелинованной бумаге.

156

Повторение внетабличных случаев умножения и деления.

Повторение приемов умножения и деления чисел 0, 1,10.

157

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

Продолжение закрепления знания таблиц умножения и деления на основе решения простых задач на нахождение цены, стоимости или количества.

158

Решение составных задач на нахождение суммы, на нахождение остатка. Взаимное положение фигур.

Упражнение в решении задач в два действия на нахождении суммы, определении и вычерчивании геометрических фигур в различном положении на плоскости.  Упражнение в решении задач в два действия на нахождение остатка.

159

Все действия в пределах 100. Вычерчивание геометрических фигур.

Закрепление вычислительных навыков в пределах 100.

160

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз и на несколько единиц.

Закрепление навыка увеличения и уменьшения числе в несколько раз и на несколько единиц.

161

Компоненты умножения и деления.

Уточнение названий компонентов умножения и деления, упражнение в чтении примеров с называнием компонентов действий.

162

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Упражнение в нахождении неизвестного делимого путем знания взаимосвязи умножения и деления. Упражнение в нахождении неизвестного делителя путем знания взаимосвязи умножения и деления

163

Итоговая контрольная работа.

Проверка ЗУН по итогам пройденного за учебный год.

164

Работа над ошибками  итоговой контрольной работы.

Анализ наиболее типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, работа над исправлением наиболее типичных из них.

165

Переместительное свойство умножения.

Упражнение в применении переместительного свойства умножения для решения примеров на умножение.

166

Решение задач, содержащих деление и умножение.

Закрепление навыка решения простых и составных задач, содержащих деление на равные части и по содержанию. Закрепление навыка решения простых и составных задач, содержащих умножение.

167

Арифметические действия с числами, полученными при измерении.

Закрепление навыка выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерении, в том числе и письменных.

168

Составление и решение задач  на деление на равные части и  по содержанию.

Закрепление навыка решения простых и составных задач, содержащих деление на равные части и по содержанию.

169

Арифметические действия с числами, полученными при измерении двумя мерами.

Закрепление навыка выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерении двумя мерами, в том числе и письменных.

170

Нетрадиционный урок «Весёлая математика»

Повторение учебного материала по предмету в заданиях игровой направленности

«Рассмотрено»                                                                                                  «Согласовано»

Методическим советом школы                                                                 с зам. дир. по УМР                                                                                                                    протокол №  1 от  22.08.2018г.                                                  __________Чиченкова М.А.                                                                                                                                

                                                                                                                            от  21.08.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая учебная программа по курсу «Математика» УМК «Перспектива» в 4 классе, 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии:с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 Б класса 2018-2019 учебный год

СТАТУС ДОКУМЕНТАРабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государстве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по математике  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реал...

Рабочая программа по математике в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования ( авторы - М.И. Моро, М.А. Бантова, составленной  в соответствии с Федеральным компонентом Государственного ста...

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...