Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Рипп Инна Валентиновна

Тема: "Умножение на 1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_umnozhenie_na_1.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:


УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ НА 1

Цель деятельности
учителя

Цель урока: познакомить с правилами умножения с числом 1. Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 1.

Задачи урока:

- актуализировать знание смысла действия умножения;

- закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи;

-способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания, самостоятельности;

-воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия.

выполнять устные вычисления  на сложение, вычитание, умножение и деление;

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная(групповая)

Оборудование

Индивидуальные доски для работы маркером.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас

-Ребята поприветствуйте гостей.

-Предлагаю нам сегодня отправиться в страну, которой нет карте. Эта страна – Математика.

Как вы думаете, кто живет в этой стране? В этой стране жители живут по своим законам, правилам

Какими качествами должен обладать путешественник, который отправляется в страну «Математика»? (внимание, наблюдательность, упорство, любопытство, терпение, аккуратность, трудолюбие…)

Сегодня на уроке вы будете зарабатывать фишки. Чем больше вы их наберете, тем выше будет оценка.

-нарисуйте на планшете смайлик, какое у вас настроение? Руслан скажи, какое у тебя настроение?

-в конце урока посмотрим, изменится ли ваше настроение после путешествия.

С таким хорошим настроением отправляемся в путь.

Начать  урок математики хочу  такими словами «В математику тропинки одолеем без запинки».

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Объясняют собственное мнение. Называют качества ученика, которые помогут добиться успеха.

Руслан отвечает.

Рисуют смайлики.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Регулятивные УУД:

-проверка готовности к уроку

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

2. Минутка чистописания

- Ребята, о каком месяце говорят, что он год кончает, а зиму начинает.

-Какой  декабрь месяц по счёту? Что вы можете сказать о числе 12? Какая цифра указывает на кол-во единиц, а какая на кол-во дес.

Какое  сегодня число? Что вы можете рассказать о числе 6?

Путешественник должен быть аккуратным?

Аккуратность - это важное качество, посмотрим как красиво и аккуратно вы запишете в тетради число,  месяц, классная работа.

Пока дети записывают число – задания для Леры

Найди и Разложи одинаковые картинки в стопки . Запиши в тетради, сколько картинок в каждой стопке.

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество со сверстниками, высказывание суждений.

П – устанавливают
математические отношения между объектами; используют математические знания
в расширенной области применения; извлекают необходимую информацию из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

Декабрь

12 Двузначное, чётное.

6

Дети комментируют работы.

3. Устный счет

Чтобы наше путешествие  было успешным, необходимо повторить  знания, которые пригодятся в дальнейшей работе

назовём 1 шаг УД

-Повторение необходимых знаний.

- какую тему мы изучали много уроков? Какие жители по теме умножение живут в стране математики?

По какому математическому закону они живут?

- какое правило можно использовать при выполнении умножения?

 (переместительный закон умножения)

Повторим, как называются компоненты при умножении.

- напомните, какое сегодня число?

 Сейчас повторим знания таблицы умножения и деления с числом 6.

2*6,    18:3,     4*6,

- какое число нужно разделить на 6 , чтобы получилось 5,

-первый множитель 6, произведение 48, чему равен второй множитель?

-Делимое 42, делитель 6 найти частное,

- на какое число нужно умножить 6, чтобы получилось 54?

Ответы записывайте на планшетах.

Руслан отвечает.

Раздать фишки.

- Кто все задания выполнил правильно? 

- Что мы повторили?

Двигаемся дальше.

Выполняют задания

Умножение Множитель, произведение

Находят значения выражений, получают оценку

Мы повторили табличные случаи умножения и деления. Я считаю, без знаний таблицы умножения и деления мы не откроем новые тайны в математике, не будем считать….

III. Изучение нового материала

1.

Целеполагание.

 

2. Знакомство с правилом умножения на 1.

3.Вывод формул.

Путешественник должен находить выход из любых затруднений. Вот еще  одно задание:

Запишите пример: 12*2

- это табличный случай умножения? (нет)

- что называется умножением? (сумма одинаковых слагаемых)

- как можно решить такой пример?

(заменить умножение сложением)

- что показывает первое число в записи? Второе число?

замените умножение сложением

(Один ученик у доски решает)

Запишем еще один пример: 12 *1 (1 ученик у доски)

- замените умножение сложением.

Что заметили?

(нельзя заменить сложением, не получается записать сумму одинаковых слагаемых, так как слагаемое одно)

- правильно. Это особый случай в математике. нельзя взять число слагаемым один раз. Для такого случая существует правило: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

Сформулируйте тему нашего урока:

Умножение на 1.

Какие цели урока?

Чему мы будем учиться?

Умножать числа на 1.

-запишите произведения: 14*1=

10*1=

1*14=          1*10=

- как вычислить значение произведения?

(поменять множители местами и заменить умножение сложением)

- что заметили? (при умножении 1 на число получается то же самое число)

- удобно каждый раз расписывать такие выражения?

Удобно пользоваться правилом.

- сформулируем правило:

Как в математике обозначают любое число?

а *1=а

1*а=а

Руслану уточнить как пишется латинская буква а ( шестая точка перед буквой)

Для чего мы работаем по учебнику?

Откройте учебник на стр. 82.  Руслан -22.

Найдите нужную вам информацию.

- Какой вывод сделаем?

Можете теперь применять правило для решения числовых выражений?

Путешественники немного устали, нужно отдохнуть.

Узнаем особые правила умножения на 1.

Научимся умножать число на 1.

Вычисляют, записывают решение в тетрадь.

От перестановки множителей произведение не меняется.

При умножении любого числа на 1, получается число.

Учебник.

Мы узнаём необходимую информацию

Работают с учебником

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут
работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде.

 (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность(применение новых знаний)

1. Решение примеров

с комментированием

Продолжаем путешествие по стране Математика.

Первая задача: познакомиться с умножением на 1 выполнена.

Лере задание: сосчитать и записать сколько ног у слона и носорога вместе  и. п.

- Вернёмся ко второй цели нашего урока. Когда цель может считаться достигнутой?

Кто считает, что может самостоятельно справиться с заданием выполняем.

Выполним №1 (1 и 2 столбик) с комментированием по цепочке.

Ярослав решает самостоятельно

Взаимопроверка (поменяйтесь тетрадями – проверьте решение товарища)

Раздать фишки.

Цель будет достигнута, если я смогу самостоятельно выполнить умножение на 1. Чтобы достичь этой цели нам надо потренироваться.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;
формулируют и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

3. решение задачи.

Путешественникам часто приходится решать задачи.

Будем решать задачу № 3.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Подумайте, как записать краткую запись задачи?

- Какие главные слова выберем для краткой записи?

- Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг)

- Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше , чем яблок.)

- Что надо узнать в задаче? ( На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок.)

- Запишем краткую запись.

Яблок – 36 кг

Груш - ? в 4 раза меньше на ? кг меньше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? ( Неизвестно сколько привезли килограмм груш)

- Можем узнать, сколько было груш?

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

- Записать решение и ответ самостоятельно.

36:4=9 (кг) груш

36-9=27 (кг) Ответ: на 27 кг груш меньше, чем яблок.

Фишки.

Л – осуществляют смыслообразование

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Заканчиваем на сегодня наше путешествие в страну Математики.

Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

- чему учились?

-справились ли вы с поставленными задачами?

Повторим задачи (Познакомиться с правилом умножения числа1, научиться умножать на 1, применять правила в решении примеров)

- кому было трудно?

- пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?

- сосчитаем жетоны. Можно добавить за активность и самостоятельность.

Нарисуйте смайлик  с каким настроением заканчиваем путешествие в страну математики.

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Нет.

Отвечают

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 82, № 2 (1,2)- 2 группа

(3,4) – 1 группа, № 4 - всем

Рабочая тетрадь, с. 57, № 153

 Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

Устные ответы

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...