Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "
план-конспект урока по математике (2 класс)

Саванчук Мария Николаевна

Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.otkr_.urok7marta.docx78.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок № ;  2018-2019 уч.год.

Учитель: Саванчук М.Н

Предмет: Математика

Класс: 2 "Д"

Автор УМК: Перспектива

Тема урока: Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии (закрепление).

Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.

Цель урока: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.

Задачи урока:

образовательные: актуализировать знания учащихся о порядковом вычисление;

расширить общий кругозор учащихся о выражениях со скобками;

развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

воспитательные: способствовать развитию у учащихся культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;

Планируемые образовательные результаты:

предметные: умение находить значения выражений со скобками; развивать умения решать текстовые задачи и задачи логического характера; учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

метапредметные: овладение способностью принимать и сохронять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Основные понятия темы: скобки ;выражения, умножение, деление, компоненты.

Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

учителя

учащихся

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

-Здравствуйте ребята! Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошей работы на уроке. Проверьте, все ли готово к уроку.

-Тихо садитесь.

-Здравствуйте. Тихо садятся.

- самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- установление причинно-следственных связей;

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- волевая саморегуляция;

-Обратите внимание на интерактивную доску.

На доске таблицы. Учитель показывает число, ученики-отвечают.

-Молодцы, идём дальше.

-Ответы детей.

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- эмпатия;

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- построение логической цепи рассуждений;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- принятие и сохранение учебной задачи;

На доске записаны примеры.

36 - (10+4)          (25+10) : 5

(36-10) +4           25+10 : 5

-Сравните примеры каждого столбика.

-Чем они похожи?

-Чем различаются?

-Вычислите значения выражений.

-Молодцы, вы справились с заданием.

-Одинаковые числа.

-Скобки расположены по-разному.

-22

-30

-7

-27

- формирование границ собственного знания и «незнания»;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осмысление;

- построение логической цепи рассуждений;

- подведение под понятие;

- формулирование проблемы;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- Можете предположить тему сегодняшнего урока?

-Итак, кто назовёт тему урока?

-Какую цель мы перед собой поставим?

-Да, можем.

-Тема урока решение выражений со скобками.

-Закрпеплять умения решать примеры со скобками.

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осуществление поиска необходимой информации;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- познавательная инициатива;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- прогнозирование;

- целеполагание;

-Сформулируйте правило, о порядке выполнения действий в выражениях со скобками.

-Давайте проверим, как вы можете применить эти знания на практике.

-У вас на столах лежат листочки, возьмите их.

-Прочитайте задание.

-Что вам нужно сделать?

-Приступайте.

-Возьмите второй листок и проверьте себя.

-Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку.

-Ответы детей.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности;

- установка на здоровый образ жизни;

- осуществление поиска необходимой информации;

- моделирование;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников;

- построение понятных для партнёра высказываний;

- умение задавать вопросы;

- контроль действий партнёра;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- познавательная инициатива;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;

-У вас на столах лежат листы формата а4, возьмите их.

Напишите  вверху вашу фамилию и имя.

В этой самостоятельной работе вам нужно выполнить все задания.

-Приступайте.

-Записывают фамилию и имя.

- осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- формулирование проблемы;

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование речи для регуляции своего действия;

- контроль действий партнёра;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- волевая саморегуляция;

Самостоятельна работа.

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- доказательство;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- моделирование;

- установление причинно-следственных связей;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение понятных для партнёра высказываний;

- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

Самостоятельная работа.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа по эталону, который вы видите на доске. Если  в работе есть ошибка, то зачеркните её.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека;

- сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- структурирование знания;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-Какие знания мы сегодня закрепляли на уроке?

-Как определить порядок действий в выражениях?

-Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Корзина идей. Учащиеся записывают свое мнение об уроке, все листочки кладутся в коробку.

- Д\З

- самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- рефлексия способов и условий действия;

- формулирование проблемы;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- контроль действий партнёра;

- осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения;

- адекватное восприятие оценки учителя;