Конспект урока математики 1 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Черепанова Евгения Александровна

Конспект урока математики 1 класс "Нахождение неизвестного слагаемого". Вводный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl._konspekt_uroka_matematika.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

1 класс

 Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса на уроке математики, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, осознанное построение речевого высказывания;

коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УДД – формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности;

личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Предметные цели:

  1. Познакомить учащихся с нахождением неизвестного слагаемого.
  2. Уточнить названия компонентов сложения; работать над правильным использованием этих терминов в речи.
  3. Закрепить счёт в пределах 10, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел.
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  5. Учить работать по алгоритму.
  6. Развивать осознанное, позитивное, эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.

Каждое утро положено начинать с гимнастики, чтобы быть бодрыми и здоровыми, а урок математики мы начнем с гимнастики для ума. У вас на партах лежат веера с цифрами. Вы мне будете показывать ответы.

-   Покажите число следующее за числом 8

-  Покажите число предыдущее числу 6.

- 4 увеличить на 3.Покажите ответ

- 10 уменьшить на 4. Покажите ответ

- 1 слагаемое – 7, 2 слагаемое – 3. Чему равна сумма?

- Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность.

- К 4 прибавить 2, из полученного результата вычесть 5.

- Что мы повторили, выполнив это задание?

3. Самоопределение деятельности

( На доске магнитами прикреплены изображение тарелки и яблок) Рассмотрим   задачу. На тарелке 2 зеленых и 3 красных яблока. Сколько всего яблок?

Составьте примеры на сложение. Сколько примеров на сложение получилось?

 Как должна будет звучать эта задача, чтобы в решении   задачи были примеры на вычитание? Составьте примеры на вычитание. Сколько примеров на вычитание получилось?

(Учитель выписывает все примеры на доске)

2+3=5

3+2=5

5-3=2

5-2=3

Как связаны числа в этих примерах?

Назовите 1-ое слагаемое, второе слагаемое. Назовите  сумму.

( Учитель открывает пример записанный на доске)

29+_=53

 Я считаю, что у этого примера есть что-то общее с примерами из столбика. С какими? Что в них общего? Чем эти примеры на сложение отличаются? Целое где? Что неизвестно в моем примере? А можно ли найти это число?  Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О том, как найти  неизвестное слагаемое)

 4.Работа по теме урока

 Представьте, что одно слагаемое нам неизвестно. _+3=5. Как вы думаете, каким образом можно найти неизвестное слагаемое?  (Ответы детей.

Чтобы найти 1-ое слагаемое нужно из 5 вычесть 3, значит 1-ое слагаемое 2.)

Как это будет звучать математически? (Из суммы вычтем известное слагаемое) ( то же с другим слагаемым)

Если нам неизвестно слагаемое, что мы будем делать?...(ответы детей) Нужно из суммы вычесть 2, значит 2-ое слагаемое 3.

5. Физкультминутка

6. Работа по теме урока.

Спишите с доски пример  _+3=5.

Откройте учебник на стр. 45, прочитайте правила в голубой рамке.

 Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? ( Из суммы вычесть известное слагаемое) 

(Составление алгоритма на доске _+3= 5

?+3=5

5-3=?

5-3=2)

Значит, какой будет наш 1-ый шаг? (Найдем сумму- целое)

Обведите сумму красным кружком. Что мы будем делать потом? (ответы детей) Убедимся, что не знаем слагаемого( поставьте знак ?). Следующий шаг, находим известное слагаемое( обводим его в квадрат). Из суммы ( записывает 5 в кружке) вычтем известное слагаемое (записывает 3 в квадрате) и получаем неизвестное слагаемое.

№3 стр. 45

Перед вами таблица по ней мы должны составить примеры. Перечислите, что вы видите в первом, белом столбике. 1 слагаемое 5, второе неизвестно сумма равна 9. Запишите пример в тетради.(1+5=9)  Где здесь часть, а где целое? Целое 9- сумма. Что нам нужно сделать, чтобы найти неизвестную часть, т.е. неизвестное слагаемое.

Как математически мы будем находить неизвестное слагаемое?

(нужно из суммы  вычесть известное слагаемое)/ дети работают с опорой на алгоритм/

Отступили клетку вниз, запишите решение, с помощью которого мы найдем неизвестное.

Решение №2 стр.45 самостоятельно , с показом образца.

Найдите №2 на стр. 45. Сколько столбиков в этом номере? Первый столбик мы решим вместе, остальное вы будете решать самостоятельно. Будьте внимательны, мы не списываем примеры, а решаем их.

Читаем 1-ый пример.

Не пишем.

1-ое слагаемое- 4, 2-ое слагаемое -неизвестно, сумма- 7.

Как найти 2-ое слагаемое?

 Запишем 7-4=

Читаем 2-ой пример. ( Не пишем)    1-ое слагаемое неизвестно, 2-ое слагаемое-6, сумма 8.

Как найти 2-ое слагаемое?

 В учебнике примеры на какое действие? (сложение)

В тетраде примеры на какое действие?

Почему?

  1. Подведение итогов

Сегодня мы рассмотрели, как найти неизвестное слагаемое. Для этого мы вспомнили, что такое слагаемое и что такое сумма.

Рассмотрели, что произойдет, если из суммы убрать одно слагаемое и решили задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

  1. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях смайлик.

Тип урока: Урок применения и совершенствования знаний.

Вид урока: практическая работа.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, индивидуальные карточки,

геометрические фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого", 4 класс

Урок построен в форме деловой игры с использованием групповой работы....

Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»

Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...

Конспект урока математики в 4 классе .Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».

Цель занятия: развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к к...

Конспект урока математики на тему: "Слагаемые и значение суммы" (УМК "ПНШ", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о понятии значение суммы;совершенствование вычислительного навыка;развитие математической речи, интереса к математике.Планируемые  результатыПредметн...

Конспект урока математики «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» Цели деятельности учителя: закрепление умений нахождения неизвестного слагаемого; закрепление знаний способа нахождения неизвестного слагаемого. ...

Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"

Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"в 1 классе...

Конспект урока математики "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений".

Цель урока: учить находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях....