УМК ПНШ Математика 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

Дробот Людмила Владимировна

УМК ПНШ Математика 1 класс Задача. Условие и требование

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                 Математика 1 класс УМК ПНШ

Тема: Задача. Условие и требование

Тип: изучение нового материала

Задачи:

 - знакомство с одним из важнейших понятий начального курса математики – «задача»: условие задачи, из которого мы узнаем числа и что они обозначают; требование задачи, из которого мы узнаем, что должно выражать искомое число;

- самостоятельное составление задач;

- составление схем к задачам.

Планируемые результаты

Предметные:

 - иметь представление об условии и требовании задачи;

 - уметь самостоятельно составлять задачу и схему к ней.

Метапредметные:

 - принимать учебную задачу урока;

 - формулировать тему урока;

 - определять алгоритм выполнения задания;

 -использовать математическую терминологию;

 - оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные:

 - определять мотивы учебной деятельности;

 - проявлять интерес к предмету математика.

   

Ресурсы урока: Учебник, стр. 32-33, тетрадь для самостоятельных работ №2 стр.50-51.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

 - Предлагаю открыть учебник на стр. 32.

 - Открывают учебник.

 

Мотивация познавательной деятельности

 - Какой будет тема сегодняшнего урока?

 - Какой будет цель нашего урока? Чему сегодня будем учиться?

 - Чем будем еще заниматься на уроке, определите по знакам-помощникам.

 

- Называют тему урока.

 - Отвечают по условным обозначениям из учебника.

Организация познавательной деятельности

 - Предлагаю, выполнить задание 1 в учебнике на стр.32. Читаем разговор детей с бабушкой, заканчивая чтение обращение к классу:

- Чей способ получения ответа вам больше понравился? Почему?

 - Слушаем ответы и объясняем, что способ получения ответа Машей понравился больше, потому что Маша РЕШИЛА ЗАДАЧУ, нашла математическое действие, которое позволило ей найти ответ на вопрос бабушки. Решение задачи освободило ее от необходимости идти и пересчитывать еще раз поленья.

- Умение решать задачи – основа всей творческой жизни человека. Сегодня мы приступаем к изучению самой интересной темы, которая поможет нам отвечать на многие вопросы в повседневной жизни.

 - Предлагаем поработать в группах и продолжаем объяснение.

 - В задаче всегда есть УСЛОВИЕ, из которого мы узнаем, какие даны числа и что они обозначают, и ТРЕБОВАНИЕ, из которого мы узнаем, что надо найти.

 - Предлагаем группам прочитать шесть первых строк разговора Маши, Миши и бабушки и составить УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ и ТРЕБОВАНИЕ ЗАДАЧИ.

 - Предлагаю группам устно составить задачи по рисункам на стр. 32-33 учебника и выделить в этих задачах условие и требование.

 - Слушаем отчеты групп и продолжаем групповую работу.

 - ЗАДАНИЕ 2.

 - Предлагаю группам прочитать два текста, выделить тот, который является задачей, и доказать свое предположение.

 ЗАДАНИЕ 3.

 - Предлагаю группам прочитать УСЛОВИЯ задач и придумать к ним ТРЕБОВАНИЯ.

 ЗАДАНИЕ 4.

 - Предлагаю группам прочитать ТРЕБОВАНИЯ и к каждому из них придумать УСЛОВИЕ.

 - Закрепляем материал, организуя самостоятельное выполнение заданий 1 и 2 в Тетради на ПО.

 

- Читают задание.

- Высказывают предположения.

 

 

 

 

 - УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ: Миша принес 5 поленьев, а Маша 3 полена, ТРЕБОВАНИЕ ЗАДАЧИ: сколько поленьев принесли Маша с Мишей?; ТРЕБОВАНИЕ задачи: сколько поленьев принесли Маша с Мишей?

 - Представители от групп рассказывают составленные задачи.

 - Отчеты групп о проделанной работе.

 - Отчеты групп о работе.

 - Отчеты групп.

Подведение итогов

  - Какая у нас сегодня была цель урока, чему мы должны были научиться?

 - Оцените вашу работу на уроке, на полях в тетради, нарисуйте шкалу самооценки. Если вам все было понятно, все сделали правильно, ставим крестик в верхней части шкалы. Если не все было понятно и не все задания получились, то ставим крестик в нижней части шкалы.

 - Познакомиться с задачей, узнать, то значит УСЛОВИЕ и ТРЕБОВАНИЕ задачи.

 - Самооценка.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...