Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx208.49 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по математике                                                             2 класс

        Рабочая программа предмета «Математика»  для  2  класса на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования   и авторской программы                 М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика

Цель:  развитие образного и логического мышления, воображения;  формирование предметных умений  и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, стремления использовать математические знания в повседневнойжизни.                                                             Место предмета  "Математика" в учебном плане                                                  На изучение предмета отводится во 2 классе - 136 часов в год  (при 4 ч в неделю"                                                                                                                Структура дисциплины                                                                                                Числа от 1  до 100. Нумерация;                                                                                     Сложение и вычитание чисел от 1 до 100;                                                                   Умножение и деление чисел от 1 до 100;                                                                                    Табличное умножение и деление;                                                                Повторение;                                                                                                                                                Документ состоит из: пояснительной записки; тематического планирования с определением  основных видов деятельности, содержания учебного предмета, планируемых результатов изучения учебного предмета, календарно-тематического планирования; перечня учебно-методического обеспечения.                                                                                                                 Программа подкреплена учебником «Математика. 1-4 класс» (с приложением на электронном носителе). В 2 ч., авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой                                                                                                                Ведущие принципы обучения математике - органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.

 Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А

 C:\Users\User\Pictures\Сканы\2 класс\математика.tif

  

 Содержание

1. Пояснительная записка                                                                              5 - 6               2.Общая характеристика   предмета                                                             6                      3. Описание  места учебного предмета в учебном плане                           6 - 7  4. Личностные,  метапредметные,  предметные результаты                      7 - 9                   5. Содержание учебного предмета (курса)                                                   9 - 11                     6.Тематическое планирование                                                                      Основные виды учебной деятельности                                                       13 - 15                                                                                                                       7. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение                 образовательной   деятельности                                                                  16                                                                      8.Планируемые результаты изучения учебного предмета                        17 - 20     9.Календарно - тематическое планирование                                              22 - 33                              

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая  программа по математике   для 2 класса  разработана  на основе       федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России 17 декабря  2010 года "1897, с  последующими  изменениями от 31 декабря 2015 №1577)   с   учетом требований:

  •  Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 " Об образовании в Российской  Федерации";
  •  Приказа Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года  № 253 " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, среднего общего образования (с изменениями от 26 января 2016 года № 38);
  •   СанПиН 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189, с последующими изменениями от 24.11.2015);
  • авторской программы по математике для образовательных организаций   М.И.Моро и др.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций.   – М. : Просвещение, 2014.
  • письма Департамента государственной политики в сфере общего образования "О рабочих   программах учебных предметов" от 28.10.2015 № 08 - 1786;
  • учебного плана МОКУ Практичанская ООШ на 2018 - 2019 учебный год.
  • Учебника  . Математика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014."/

Цель:    

  •   математическое развитие младших школьников;
  •  формирование системы начальных математических знаний;
  •   воспитание интереса к математике, к умственной деятельности,
  •   стремление использовать математические знания в повседневной                                                                                                                                        

     жизни;

  •  привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

                               Общая характеристика предмета                                                                                                                                                                       

   Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

  1. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.                                        Курс математики позволяет органически сочетать в образовательном процессе обучение, умственное развитие и воспитание ребёнка. Содержание курса учитывает современные достижения в области информационно - компьютерных технологий на уровне   образовательной программы по математике и те требования, которые общество выдвигает к образованию на современном этапе его развития и которые отражены во ФГОС НОО. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствует целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.                                   Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.                                                                                                                     .                      Место и роль учебного курса « Математика»                                                Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.                                                                                               В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136  часов в год при  4 часах в неделю (34 учеб- ные недели)                                                                                                                  1 четверть - 32 часа                                                                                                                2 четверть - 32 часов

3 четверть -  40 часа                                                                                                            4 четверть -  32 часа                                                                                                                                                

 Личностные,  метапредметные , предметные  результаты

Личностные результаты:

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

     Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим изображением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).                                                Содержание учебного предмета                                                                                            Числа от 1 до 100. Нумерация   (16 часов)                                                                              Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.                                          Сравнение чисел.                                                                                                       Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.                                                                                                                 Длина ломаной.                                                                                                  Периметр прямоугольника.                                                                                 Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.                                                       Монеты (набор и размен).                                                                                             Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.                                                                            Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

 Сложение и вычитание (71 час)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).                                                                                                              Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.                                       взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание                                                                                                                                                                                                            Умножение и деление  (24 часа)                                                                                                                                                                                                                      Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).                                                    Название компонентов и результата умножения (деления), их использова-  ние при чтении и записи выражений.                                               Переместительное свойство умножения.                                             Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их  использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении  таблиц  умножения и деления с числами 2, 3, 4.                 Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три дейст- вия (со скобками и без них).                                                                      Периметр прямоугольника (квадрата).                                                                    Решение задач в одно действие на умножение и деление.                                                                                                                                                           Табличное умножение и деление  (13 часов)                                                                                                                                                                                                   Конкретный смысл и название действий умножения и деления.                      Знаки  умножения   и  деления.                                                                         Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.                                     Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.                         -                                                                                                                         Повторение (12 часов)

                                                                                                                   


Тематическое  планирование с определением основных  видов учебной  деятельности  обучающихся

Наименование разделов и тем

Часы

Универсальные  учебные  действия

1

Повторение. Числа от 1 до 20

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение

16

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Умение рассуждать и логически мыслить. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

    71

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Умножение и деление

   24

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Моделировать
содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

    3

Табличное умножение и деление

  13

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка и формулирования проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового характера. Анализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

6

Итоговое повторение

12

Выделение и осознание  обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

         График проведения проверочных и контрольных работ

Период

обучения

Количество

часов

Тест

Математические

диктанты

  Контрольные работы

Диагностические работы

1 четверть

32

2

3

2

1

2 четверть

28

1

2

2

1

3 четверть

44

1

3

3

                       -

4 четверть

32

1

2

3

1

Итого

136

5

10

10

3

Учебно- тематический план

                                                                                                                                                                             

п/п

Наименование разделов  и тем

Всего часов

1

Повторение. Числа от 1 до 20

2

2

Числа от 1 до 100. Нумерация

14

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71

4

Умножение и деление

24

5

Табличное умножение и деление

13

6

Итоговое повторение.  Контроль и учёт знаний

12

Итого:

136 часов

Основные формы организации образовательного процесса:

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- традиционный урок;

-  урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок -проект, урок-практика, урок-конференция, урок-путешествие и др.)

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.

Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении

                                            В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения  и др.

Календарно - тематический план по предмету "Математика"    2 класс  (136 ч)

    п/п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной  деятельности

1четверть (32 часа)

Раздел 1.Числа от 1до 20. Нумерация (2часа)

    1

04.09

Числа от 1 до 20.

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

2

05.09

Числа от 1 до 20.                                         Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Раздел 2. Числа от 1до100. Нумерация (14 часов)

3

06.09

Десяток. Счёт десятками до 10

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

4

07.09

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

5

11.09

Письменная нумерация чисел до 100.

 

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

6

12.09

Однозначные и двузначные числа.

 

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

7

13.09

Единицы измерения длины: миллиметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

8

14.09

Проверочная работа по теме "Повторение " (за 1 класс) 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

9

18.09

Работа над ошибками. Математический диктант № 1.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

10

19.09

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

11

20.09

Метр. Таблица единиц длины.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

12

21.09

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

13

25.09

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

14

26.09

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

15

27.09

Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

16

28.09

 Стартовая диагностика.                         Входная контрольная работа.

 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы "Повторение", оценивать их и делать выводы.

Раздел 3.  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание   (71 час)

17

02.10

Обратные задачи.

 

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

18

03.10

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков..

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

19

04.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

20

05.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

21

09.10

Решение задач. Закрепление изученного.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

22

10.10

Час. Минута. Определение времени по часам.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

23

11.10

Длина ломаной.

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

24

12.10

Закрепление изученного материала.  

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

25

16.10

Тест № 2 по теме «Задача».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

26

17.10

Порядок действий в выражениях со скобками..

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

27

18.10

Числовые  выражения.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

28

19.10

Сравнение числовых выражений

Сравнивать два выражения.

29

23.10

Периметр многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника.

30

24.10

Свойства сложения. Математический диктант № 3.

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

31

25.10

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

32

26.10

Работа над ошибками.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2 четверть ( 28 часов)

33

06.11

Свойства сложения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

34

07.11

Свойства сложения. Закрепление.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

35

08 .11

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

36

09.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

37

13.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

38

14.11

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

39

15.11

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

40

16.11

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

41

20.11

Решение задач.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

42

21.11

Решение задач.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

43

22.11

Решение задач.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

44

23.11

Приём сложения вида 26+7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

45

27.11

Приёмы вычитания вида 35-7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

46

28.11

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

47

29.11

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

48

30.11

Закрепление изученного.             Математический диктант № 4.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

49

04.12

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

50

05.12

Работа над ошибками.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

51

06.12

Буквенные выражения.

 

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

52

07.12

Закрепление изученного.

 

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку  результата.

53

11.12

Закрепление изученного.

 

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

54

12.12

Уравнение.

 

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

55

13.12

Уравнение.

 

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

56

14.12

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

57

18.12

Работа над ошибками. Промежуточная диагностика.                   Тест №3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

58

19.12

Закрепление изученного. Математический диктант №5.

Оценивать результаты освоения темы.

59

20.12

Проверка сложения.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

60

21.12

Проверка вычитания.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

61

25.12

Закрепление изученного.  

Оценивать результаты освоения темы.

62

26.12

Письменный приём сложения вида 45+23

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

63

27.12

Письменный приём  вычитания вида 57-26.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

64

28.12

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания .

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

3 четверть ( 44 часа)

65

15.01

Решение задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

66

16.01

Прямой угол.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

67

17.01

Решение задач.

 

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

68

18.01

Письменный приём сложения вида 37+48.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

69

22.01

Письменный приём сложения вида 37+53.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

70

23.01

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

71

24.01

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

72

25.01

Письменный приём сложения вида 87+13.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

73

29.01

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. .

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

74

30.01

Письменный приём вычитания вида 40-8.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

75

31.01

Письменный приём вычитания вида 50-24.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

76

01.02

Закрепление приёмов вычитания и сложения.                              Математический диктант №6

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

77

05.02

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

78

06.02

Работа над ошибками.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

79

07.02

Письменный приём  вычитания вида 52-24.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

80

08.02

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания..

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

81

12.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

82

13.12

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

83

14.02

Квадрат.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

84

15.02

Квадрат

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

85

19.02

Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

86

20.02

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

87

21.02

Работа над ошибками.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Раздел 4.  Умножение и деление (24 часа)

88

22.02

Конкретный смысл действия умножения..

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

89

26.02

Конкретный смысл действия умножения.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

90

27.02

Конкретный смысл действия умножения.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

91

28.02

Решение задач.

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

92

01.03

Периметр прямоугольника..

Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

93

05.03

Умножение  на 1 и на 0.

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

94

06.03

Название компонентов умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

95

07.03

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

96

12.03

Работа над ошибками.                                Тест № 4.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

97

13.03

Название компонентов умножения. Математический диктант №8.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

98

14.03

Переместительное свойство умножения.

 .

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

99

15.03

Закрепление изученного материала.

 .

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

100

19.03

Переместительное свойство умножения.

Применять переместительное свойство умножения.

101

20.03

Конкретный смысл деления.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

102

21.03

Решение задач на деление.

Решать текстовые задачи на деление.

103

22.03

Решение задач на деление.

Решать текстовые задачи на деление.

4 четверть ( 32 часа)

104

02.04

Названия компонентов деления.

Использовать названия компонентов при решении примеров.

105

03.04

Взаимосвязь между компонентами умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

106

04.04

Взаимосвязь между компонентами умножения.

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

107

05.04

Приёмы умножения и деления на 10.

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

108

09.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109

10.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

110

11.04

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

111

12.04

Работа над ошибками. Математический диктант № 9

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Раздел 5. Табличное умножение и деление   (13 часов)

112

16.04

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

113

17.04

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

114

18.04

Приёмы  умножения числа 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

115

19.04

Деление на 2..

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

116

23.04

Деление на 2.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

117

24.04

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

118

25.04

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

119

26.04

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

120

30.04

Деление на 3.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

121

02.05

Деление на 3.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

122

03.05

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

123

07.05

Работа над ошибками.

 .

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

124

08.05

Итоговая стандартизированная диагностика.                                      Итоговый тест №5.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Раздел 6. Повторение  (12 часов)

125

10.05

Нумерация чисел от 1 до 100.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

126

14.05

Решение задач.                           Математический диктант №10.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

127

15.05

Контрольная работа № 10 за год.

Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

128

16.05

Сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Раздел 5. Повторение (8 часов)

129

17.05

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

130

21.05

Единицы времени, массы, длины.

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

131

22.05

Повторение и обобщение  пройденного.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

132- 136

23.05      24.05         28.05                              29.05         30.05

 Повторение и обобщение  пройденного.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


 

                   


 . Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательной деятельности

       Бантова М.А., Бельтюкова Г. В., Волкова С.И. и др. Математика. Методические рекомендации.2 класс: пособие для учителей общеобразова -  тельных организаций. М.: Просвещение, 2014.                                                                       .    СитниковаТ.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2класс. М.: "ВАКО", 2013.                                                                                                                   .     Крылова О.Н.Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания,-М.: Экзамен, 2012.Логинова О .Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы.2 класс, 2014.                                                                          .    СБ - КОМ.Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро др."Математика . 2 класс"  М.;Экзамен, 2012.

.Сборник рабочих программ "Школа России" 1 -4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М."Просвещение",  2014                                   .      Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа   М.: Просвещение, 2014.                                            .                                                                                                                   Демонстрационные пособия                                                                                                - Магнитная доска.                                                                                                                                                                                                             - Наборное полотно                                                                                                                         - Часы.                                                                                                                                      Приборы и инструменты демонстрационные                                                                 -Метр демонстрационный.                                                                                       Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов).                                         Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов).                                         Циркуль классный пластмассовый.

                                                                                                                                       Печатные пособия                                                                                                                      Таблицы демонстрационные «Устные приемы сложения и вычитания в пре-делах сотни».                                                                                                        Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы". Карточки с заданиями по математике для 1 класса.                                                                                                                             

Технические средства обучения

Ноутбук                                                                                                      Экспозиционный  экран

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученикнаучиться:                                                                                                        называть:

- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке следующее (предыдущее) при счете число;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз:

- единицы длины, площади;

- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма,

 

уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное):

- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

- числа в пределах 100;                                                                                                                - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше  

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- российские монеты, купюры разных достоинств;

- прямые и непрямые углы;

- периметр прямоугольника;

читать:

- числа в пределах 100, записанные цифрами;

- записи вида5-2 = 10, 12:4=3;                                                                воспроизводить:                                                                                                                - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1м = 100 см, 1 м = 10 дм

- соотношения между единицами длины: 1м = 100 см, 1 м = 10 дм приводить примеры:

- однозначных и двузначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав двузначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол) упорядочивать:

- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;               характеризовать:

- числовое выражение (название, как составлено);

- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- углы (прямые, непрямые);

- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);                         конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);                                 оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами двузначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; - заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.                                   К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать                                                                                                 - свойства умножения и деления;                                                                                               - определения прямоугольника и квадрата; - свойства прямоугольника (квадрата);                                                                                                                 называть:                                                                                                                               - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);                                                              читать:

- обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

- луч и отрезок;

характеризовать:

- расположение чисел на числовом луче;

- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

- решать учебные и практические задачи:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений;

- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

- составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 10                                                                                                      



 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...