Умножение числа на сумму
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение числа на сумму"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: «Умножение числа на сумму»

Цель:  ознакомление с различными способами умножения числа на сумму

Планируемые результаты:

-предметные: умение выполнять умножение числа на сумму разными способами, выбирать наиболее удобный способ; умение читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тип урока: урок  закрепления изученного

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация,

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности Словесный метод:  слово учителя.

1 мин

Встали, выпрямились, улыбнулись друг другу.

Садитесь те, кто готов к уроку, у кого хорошее настроение и кто хочет добывать новые знания!

Отлично!

Приветствовать учителя

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практич.: устное вычисление

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос

2мин

Устный счет.

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—». Два ученика работают на откидной доске.)

1) В одной пятой тонны 2 ц.

2) В одной второй метра 500 см.

3) В одной третьей суток 8 ч.

4) В числе 1100 сто единиц I класса.

5) Число 6900 называют при счете сразу после числа 6889.

6) Произведение чисел 24 и 100 равно 240.

7) Частное чисел 720 и 80 равно 9.

8) В одной четвертой километра 200 м.

9) В числе 3450 всего 345 десятков.

10) Сумма чисел 2600 и 20 равна 2602.

11) В числе 9000 девять единиц первого разряда.

Ответы: 1) +; 2) -; 3) +; 4) +; 5) -; 6) -; 7) +; 8) -; 9) +; 10) -; 11)-.

2. Работа над задачами

•   Масса дыни 8 кг. Какова масса половины дыни? (4 кг.)

•   Куриное яйцо весит 60 г. Одна десятая всей массы приходится на скорлупу. Сколько весит очищенное яйцо? (54 г.)

•   Велосипедист проехал до финиша 12 км, что составляет одну четвертую пути. Сколько осталось до финиша? (36км.)

•   В школе 120 отличников. Это одна пятая всех учащихся школы. Сколько детей учится в этой школе? (600.)

Выполнять устный счет

Называть ответы

Л.: сравнение, анализ истинности утверждений

Р.: поиск способов решения учебной задачи

III.Постановка темы и цели урока

Словес.: учебный диалог,

Нагл.: презентация, рисунок

Словес.: учебный диалог

Словес.: формулирование цели урока

5 мин

Послушайте задачу.

(На доске записаны равенства.)

3 О 14 • 42                5 О 17 = 23                6 О 16 = 96

20 О 16 = 320             3 О 26 = 29                50 О 17 = 750

-  Чем похожи все записанные равенства? (В каждом из равенств результат больше компонентов, с которыми совершали арифметическое действие.)

-  Какие арифметические действия могли совершить с числами, если ответ больше каждого из них? (Сложение или умножение.)

-  Я буду показывать равенство. Если это пример на сложение, поднимайте красную карточку, если на умножение - зеленую.

-  На какие группы можно разделить полученные равенства? (На суммы и произведения.)

-  Как удобнее найти значения произведений? (Заменить второй множитель суммой разрядных слагаемых, потом умножить первый множитель на каждое слагаемое и сложить результаты.)

-  Кто может записать эти действия на доске? (Желающие ученики выходят к доске и выполняют преобразования.)

-  Каким правилом вы пользовались? (Правилом умножения числа на сумму.)

-  Сформулируйте цель урока. (Учиться применять правило умножения числа на сумму.)

Решать задачу двумя способами

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цели урока

Р.: поиск способов решения учебной задачи

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV. Работа по теме урока

Словес.: учебный диалог,

Словес.: учебный диалог

V. Решение частных

 задач

Практич.: выполнение задания

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Практ.: выполнение числовых выражений

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Анализ задачи

Словес.: чтение задачи

Словес.:ответы на вопросы

Практ.: выполнение письменно задачи

Динамическая паузка

5 мин

5 мин

5 мин

1 мин

-  Объясните, каким способом выполнены вычисления в примерах, данных рядом с красной чертой на с. 43.

№146 (с. 43).(Устное выполнение с комментированием по цепочке. В случае необходимости для наглядности учитель может выполнять записи на доске.)  

№ 147 (с. 43).(Коллективное решение примеров первого столбика.)

-  Чем похожи примеры? Чем они отличаются? (Примерный ответ. Числа, которыми заменили второй множитель,  в обоих примерах одинаковые (10 и 4). Но в первой строке это слагаемые, и, следовательно, нужно умножать число на сумму. А во второй строке это множители, значит, нужно умножать число на произведение. Результаты получаются разными.)

—  Какими свойствами умножения воспользовались? (В первом случае —распределительным, во втором сочетательным.)

—  Решите примеры второго столбика самостоятельно. (Взаимопроверка, самооценка.)

№148 (с. 43).(Самостоятельное выполнение. Два ученика решают по два примера на откидной доске.)

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Проверьте работу друг у друга.

 №149 (с. 43).

—  Прочитайте задачу.

—  Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таблицы.)

—  Что обозначает число 20? (Это работа за 1ч.)

—  Что обозначают числа 10 и 12? (Это время работы на разных канавах.)

—  Что надо узнать в задаче? (Длину обеих канав.)

—  Составьте таблицу.

Длина канавы, которую можно выкопать за 1 ч

Время работы

Общая длина канавы

Первая канава

20 м

10ч

?

}'

Вторая канава

12ч

?

— Запишите два выражения для решения задачи. Подчеркните наиболее удобный способ. (Два ученика работают у доски. Взаимопроверка, самооценка.)

Решение

Первый способ: 20 • (10 + 12) = 440 (м).

Второй способ: 20 • 10 + 20 • 12 = 440 (м).

Ответ: общая длина канав 440 м.

Для начала мы с тобой

 Крутим только головой.

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парту снова сели.

Слушать внимательно учителя

Выполнять задание

Объяснять решение

Решать числовые выражения

Выполнять задание

Читать задачу

Отвечать на вопросы

Решать задачу

П.: извлечение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

Р.: выполнение учебного действия

П.: извлечение необходимой информации

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII. Самостоятельная работа с проверкой

VIII. Включение в систему знаний.

Практич.: составление и решение задачи
д\з

5 мин

6 мин

№ 151, 152 (с. 43). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка.)

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 43). Взаимопроверка.) Ответы: 703, 392 000, 12 109.

—  Оцените свою работу на уроке.

Выполнять задание, решать примеры

Записывать д/з

Л.:самостоятельное достраивание недостающих компонентов.

Р.: выполнение учебного действия

Рефлексия

Подведение итогов

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация,

5 мин

Откройте  ваши дневники, запишите  домашнее задание:

Что вы узнали на уроке?

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли ли мы их?

А теперь поднимите веселые смайлики, те, кто не понял тему урока? Что мы посоветуем ребятам?

Какое задание было самым интересным.

Подводить итоги, анализируют урок.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»

конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...

Конспект урока для 3 класса по теме "Умножение числа на сумму"

Цель урока: повторить и обобщить правила прибавления числа к сумме; изучить правила умножения числа на сумму. Планируемые результаты:Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предм...

Презентация к уроку математики в 3 классе (УМК ПНШ) по теме: "Умножение числа на сумму"

Данная презентация поможет провести урок по теме, содержит правило, проверку и фм для глаз....

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс  Школа России...

Конспет урока по математике на тему "Умножение числа на сумму" 4 класс

Цель: учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность математических способов поз...