Геометрический конструктор "Танграмм"
презентация к уроку по математике (2 класс)

Литвинова Лидия Александровна

Геометрический конструктор "Танграмм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tangramm.ppt997.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Танграмм Геометрический конструктор Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах, совершенствовать способы обследования форм зрительным и осязательно- двигательным путем. Развивать умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, развивать пространственные представления и элементы геометрического воображения.

Слайд 2

Квадрат разрезают на 7 частей так, как показано на рисунке. В результате получится набор геометрических фигур- 2 больших 1 средний и 2 маленьких треугольника, 2 четырехугольника (квадрат, параллелограмм) Средство обучения

Слайд 3

Виды учебных заданий

Слайд 4

Построение фигурки «сидящего зайца» по образцу- схеме с демонстрированием процесса составления фигурки животного Дети анализируют рисунок и разъясняют как составлен зайчик. Туловище состоит из двух больших треугольников, головка квадрата, ушки- из четырехугольника, верхние лапки- из маленького треугольника, нижние- из среднего и маленького треугольников

Слайд 5

Построение фигурки сидящего зайчика в зеркальном отображении по отношению к образцу Не убирая образец- схему, учитель предлагает всем построить такого же зайчика, повернутого в другую сторону

Слайд 6

Составление знакомой фигуры по контурному изображению Игра активизирует мышление, память и процесс воображения, так как на наглядно демонстрируемом образце не указаны составные части фигуры детьми в предшествующих играх, дает им возможность выполнить построение, самостоятельно проанализировав знакомое изображение.

Слайд 7

Работу со знакомыми материалами можно сделать интересным введением элементов соревнования: - Кто раньше построит зайчика? У кого фигурки получатся аккуратнее? Ребята, сидящие за одной партой, составляют зайчиков, смотрящих друг на друга или, отвернувшись, друг от друга «Зайчики поссорились». Построение фигурки «сидящего зайца» по памяти, без образца

Слайд 8

Я веселый белый гусь ничего я не боюсь, но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки. Собирал меня енот, получился пароход, помогите, помогите , из кусков меня сложите. «Веселый гусь»

Слайд 9

Я несчастная лиса, мне вцепилась в хвост оса, я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась. Три сороки возле пня, стали складывать меня, между ними вспыхнул спор, получился мухомор. Помогите, помогите из кусков меня сложите. «Авария»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие по оформлению и решению геометрических задач.

Данное пособие представляет собой памятку по оформлению и решению геометрических задач в начальной школе. Имея данную памятку уч-ся всегда сможет правильно оформить и р...

Геометрические фигуры.Решение задач геометрического содержания.

Цель:учить решать задачи геометрического характера на смекалку.Материал: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур;Ход занятия.-Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, ...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

"Формирование геометрических представлений и изучения методики обучения геометрическим понятиям"

Данная презентация поможет учителю в работе над методикой работы с геометрическим материалом....

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...

Исследовательский проект "Развитие геометрической зоркости у детей младшего школьного возраста в процессе изучения геометрического материала"

Геометрическая зоркость –это умственная деятельность учащихся, которая включает в себя последовательность взаимосвязанных умений:умение узнавать и видеть геометрические фигуры;умение строить гео...

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...