Вычитание двузначных чисел. Наблюдение.
методическая разработка по математике

Жданова Елена Николаевна

Вычитание двузначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx48.11 КБ

Предварительный просмотр:

Вычитание двузначных чисел. Наблюдение.

Цели деятельности учителя

Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах, рассмотреть способы преобразования задач, совершенствовать общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые результаты

Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: моделировать алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; конструировать тексты несложных арифметических задач; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные – характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы; регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно).

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Форма

контроля

I. Актуализация знаний

Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

- В каждом ряду найдите лишнюю фигуру.

-Рассмотрите рисунок. Не нарушая закономерности, дорисуйте недостающий флажок.

Выполняют задания

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления, находят закономерности.

Устные ответы

II. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

  • Рассмотрите математические записи на доске:

45-14        42- 17

92 - 37        93 - 37

  • Чем отличаются выражения каждого столбика?
  • Сегодня на уроке мы рассмотрим прием поразрядного вычита-

ния в случае, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Фронтальная работа. задание на доске.

Задание 2 (с- 75)

Задание 3 (с. 75)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Образцы рассуждений:

Пример 1.( 42-27)

Объяснение: 2 меньше 7. Из 4 десятков возьмем 1 десяток (ставим над 4 точку). В десятке - 10 единиц (запишем 10 над 2). 12 без 7 - это 5 (пишем 5 под 7), 3 без 2 - это 1 (пишем 1 под 3). Значение разности - 15.

Пример 2.(57-48)

Объяснение: 7 меньше 8. Берем 1 десяток. 17 без 8 - это 9,4 без 4 - это 0. Впереди 9 единиц нуль не пишем. Значение разности – 9.

Пример 2.(60-7)

0 меньше 7. Берем 1 десяток. 10 ^ р без 7 - это 3, 5 без 0 - это 5. Значение разности - 53

-Выполните вычитание столбиком на доске, комментируя каждое действие

  • Что означают выражения «на сколько больше», «на сколько меньше»? Какое действие необходимо выполнить?

-Выполните вычитание чисел, записывая решение в столбик

Выполняют вычитание чисел

столбиком

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросыучителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций

IV. Первичное осмысление и закрепление

Задание 16 (с. 78)

Задание 17 (с. 78)

Задание 5(с.75)

  • Прочитайте текст. Является ли он задачей? Объясните, почему?
  • Что известно в задаче? Что требуется узнать?
  • Сколько скамеек поставили в парке? (15 + 9= 24.)
  • Что необходимо изменить в задаче, чтобы она решалась в два действия? (Изменить надо условие, а не вопрос.)
  • Предложите несколько вариантов новых задач.
  • В парке поставили 12 синих скамеек, а зеленых на 6 больше. Сколько скамеек поставили в парке?

Решение: 1) 12 + 6= 18 (ск.) - зеленых.

2) 12 + 18 = 30 (ск.)-всего.

Ответ: 30 скамеек.

  • В парке поставили 15 синих скамеек, а зеленых на 6 скамеек меньше. Сколько всего скамеек поставили в парке?

Решение: 1)15-6 = 9 (ск.) - зеленых.

2) 15 + 9 = 24 (ск.) - всего.

Ответ: 24 скамейки.

  • В парке поставили 15 синих, 9 зеленых и 14 желтых скамеек. Сколько скамеек поставили в парке?

Решение: 1) 15+9 = 24 (ск.) - синих и зеленых.

                       2) 24 + 14 = 38 (ск.) - всего.

Ответ: 38 скамеек

Выполните задание.

Решают

Задачу

Выполняют задания

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб- ные - умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям;находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом.

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

  • Исследование какой темы вели на уроке? Какие понятия разобрали? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом?
  • Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная,

фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

С.75 № 5 (2ст)

Записывают

задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...

"Сложение и вычитание двузначных чисел"

Даную разработку урока и презентацию можно использовать во 2 классе по программе "Школа 2100", при изучении темы "Сложение и вычитание двузначных чисел....

Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Закрепление пройденного  материала на основе стихотворения К. И.  Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.            Дополнение текста, не явл...