Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Матвеевская Елена Геннадьевна

Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс, составлена согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме « Приём деления для случаев вида 80:20»

Составила учитель начальных классов: Матвеевская Елена Геннадьевна

Цель деятельности 
учителя

Познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20;

Задачи:

Образовательная: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; повторить внетабличное умножение и деление круглых чисел на однозначное число; читать и записывать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые 
образовательные 
результаты

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

научатся делить круглые числа на двухзначные круглые.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка.

Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу.

Методы и формы 
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Средства обучения

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия 
и термины

Прием деления

Педагогические технологии

личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные, игровые

Ход урока

 

Этапы 
урока

Обучающие 
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность 
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения 
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация 
(само-опреде-ление) 
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ну- ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы повторим это дело. Только силой ума и души.

Слушают учителя. 
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы 
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации 
в учебнике; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под 
понятие.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

Решите задачу. Будьте внимательны!

В ателье было 80 метров ткани. Из всей ткани сшили 8 одинаковых чехлов для автомобилей. Сколько метров ткани расходовали на один чехол?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Как узнать неизвестное?

Теперь давайте составим две обратные задачи

Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? На 6? На 4? На 2?

Внимательно слушают

Решают задачи

Воспринимают

-Общее количество метров ткани и количество сшитых чехлов.

- Количество метров ткани, необходимых для того чтобы сшить 1 чехол.

-Надо общее количество ткани разделить на количество чехлов.

- Для того чтобы сшить один автомобильный чехол, необходимо 10 метров ткани. Сколько метров ткани понадобится для 8 таких чехлов?

- Сколько автомобильных чехлов можно сшить из 80 метров ткани, если на один чехол расходуется 10 метров ткани?

Самое большое число делится без остатка до 15 на 7 это число 14; на 6 это число 12; на 4 это число 12; на 2 это число 14.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Математи-ческий диктант

4.Закрепление изученного материала

1). На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 72?

2). На сколько надо разделить 63, чтобы получилось 9?

3). Произведение чисел 4 и 7 равно:

4). Частное чисел 64 и 8 равно:

5). ). Какое из названных чисел не делится на 9?

а) 18        б) 24      в) 81      

6). Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 49?

7). Сколько получится, если 9 десятков разделить на 3?

8) Произведение 2 и 30 равно:

9) Частное чисел 60 и 2 равно:    

10) . Какое число делится на 6?

а) 38        б) 48      в) 32       

Вычисляют и записывают результат Слайд1

А теперь поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте.

Сравнивают с ответами на слайде, находят и исправляют ошибки (9;7;28;8;24;7;30;60;30;48)

Если не допущено ни одной ошибки, поставьте карандашом «5.»

- Если 1-2 ошибки, поставьте «4»

- Если 3-4 ошибки, отметка «3.»

-Ставят отметку.

Р – находят способ решения учебной задачи 
и выполняют учебные действия в устной 
форме.

К – обмениваются 
мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием

  V Изучение нового материала

1. Подготовка к рассмотрению нового случая умножения.

Работа с примерами

-Решим 1,2,3,4,5,6

1)20•3=60 2)40•2=80

3)2•30=60 4) 2•40=80

5)60:3=20 6)80:2=40

7)60:20=3 8)80:40=2

-Какое свойство умножения помогло найти ответы в примерах первой и второй строки?

-Какое свойство помогало составить выражения третей и четвертой строки?

-Какой пример вызвал у вас затруднение?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему урока?

-Какие задачи нашего урока?

Выполняют задание:

Отвечают в каких примерах встретили трудности, формулируют тему урока.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

 Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

Выполняют упражнения согласно инструкции 
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2. Продолжение изучение нового материала.

- Рассмотрите выражения в 7  и в 8 строке. Выразите числа в десятках.

(Учитель записывает выражения на доске.) 6 дес.: 2 дес. = 3  8дес. : 4дес. = 2

— Какой вывод вы можете сделать? 

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 

— Сформулируйте тему и задачи урока

При делении двузначного числа, оканчивающегося нулем, на двузначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить как однозначные числа.

- Делением целых чисел

- Мы познакомимся на уроке с приемами внетабличного деления вида 80:20;

VI Первичное закреп-
ление

Работа по учебнику.

— Рассмотрите рисунок на с. 5.

— Сколько пучков палочек на рисунке? Сколько это десятков? Сколько единиц?

— По сколько палочек разделили?

— Сколько раз по 20 получилось?

— Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?

— Объясните решение остальных примеров. № 1 (с. 5). (Устное или письменное выполнение у доски выполнение по цепочке с комментированием.)

Объясняют с комментированием:

Письменное выполнение. Три ученика выполняют у доски. Взаимопроверка тетрадей с комментированием по цепочке.)

1.Вариант решает 1 строчку примеров. Один ученик выполняет у доски.

2.Вариант решает 1 строчку примеров. Один ученик выполняет у доски.

3. Вариант решает 1 строчку примеров. Один ученик выполняет у доски.

Фронтальная

Индивидуальная

П –осуществляют логические операции; адекватно восприни-мают информацию, 
полученную из ответов учащихся.

Р – принимают и сохраняют учебные 
задачи

Устные ответы

Письменные ответы

VII. Практическая деятельность

1. Решение задач.

3(с.5).(Устное выполнение.)

№4 (с. 5).

Два ученика работают у доски на оценку. №4 (с. 5).

— Прочитайте задачу.

(На доске и в тетрадях составляется краткая запись.)

— Как узнать, сколько черно-белых снимков сделал Саша? (Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков.)— Знаем ли мы количество цветных снимков? Как это узнать?

— Запишите решение задачи одним выражением.  (Слабоуспевающим учащимся можно дать схематический чертеж.)Дополнительно можно предложить составить и решить обратную задачу.№ 6 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Тем кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 5).

Решают, объясняют,

Записывают.

 Цветных — ?, 2 п. по 30 с. }96 с.

Черно-белых — ?

Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков

Записывают в тетрадь

96 — -(30 -2) = 36 (с.)

Фронтальная, индивидуальная

П –осущест-вляют анализ, синтез, срав-нение, обобщение, 
поиск необходимой информации, моделирование и преобразо-вание моделей разных типов (схемы, знаки 
и т. д.).

Устные ответы,
записи 
в тетради

.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VIII. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

 («Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 8, 40, 80; 1, 5, 10.)

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Кто понял, как решаются такие примеры?

— Какие свойства умножения и деления используются при их решении?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Какое задание вызвало затруднения?

— Оцените свою работу на уроке. Поставьте смайлики за урок.

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие 
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе 
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность 
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

I X. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник: №5,7 (с. 5).

Задают уточняющие 
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные 
задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта к уроку математики на тему: "Обобщение и систематизация изученного". 2 класс

Технология деятельностного подхода на уроке математики во 2 классе на тему: "Обощение и систематизация изученного"....

Технологическая карта к уроку математики "Название компонентов деления", умк «Перспектива», 2 класс.

Урок математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: "Название компонентов деления"...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Технологическая карта по предмету математика на тему "Деление суммы на число" 3 класс образовательная система "Школа России"

Тема урока«Деление суммы на число»Тип урока:  урок «открытия» нового знанияЦелевые установки урока(для учителя)вывести правило деления суммы на число (распределительное св...