Решение задач разными способами
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Лазарева Татьяна Ананьевна

Рассматриваются разные виды задач и способы их решения, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач разными СПОСОБАМИ

Цель: Закрепить умение решать задачи изученного вида разными способами

Задачи: Рассматривая и сравнивая разные виды задач и способы их решения, используя метод моделирования, совершенствовать мыслительные навыки; закреплять навыки счета в пределах 100.

Развивать гибкость мышления, математическую речь.

Продолжить работу над развитием профиля студента и всех видов навыков, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.

Оборудование: задания на листах для каждой группы

Ход занятий

1.Оргмомент.

А начнем мы свое занятие с гимнастики для ума.

-Наступил долгожданный  январь, Сначала зацвела 1 яблоня. Затем 3 вишни. Сколько деревьев зацвело?

У  бабушки даши 1 внук Паша, кот Пушок и собака Дружок, скольк о внуков у бабушки?

У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

- В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

3.Актуализация знаний.

1) Длина квадрата 6см. Чему равен периметр?

1)6∙ 4 = 24см.

 6+6+6+6=24см.)

2)Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? (Две собаки и одна курица. 4 ∙ 2+2=10); (Одна собака и три курицы. 4+2 ∙ 3= 10)

3) Какое число лишнее? Почему?

360, 27, 333, 537

4)В баночке 10 ложек варенья. Сколько ребят  смогут получить одинаковое  количество варенья?

4. Сообщение темы и определение цели занятия

Догадались, как называется тема нашего занятия?

-Чем будем заниматься на уроке?

(Будем отрабатывать навыки решения задач разными способами)

5.Работа по теме занятия

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Какое сегодня число?(13)

-Что вы можете рассказать об этом числе?

*двузначное

*записано с помощью цифры1 и3

*соседи числа(стоит между числами…)

*состоит из 1 десятка и3 единиц

*нечетное

-Мы записали число и название месяца. Сколько месяцев в году? Каким апрель идет по порядку в году?(4)

1.На доске три мешка по 45, 35, 25 кг. На примере этих мешков объяснение решение разными способами.

2.Сначала можно сложить 1 и 2 мешки, а к ним 3. Можно сначала 2 и 3, к ним 1. Можно 3 и 1, к ним 2.

Перед вами на партах лежат карточки с текстом задачи. Положите их перед собой и давайте познакомимся с этой задачей

В гараже в одном ряду было 25 машин,а в другом -32.Уехало 20 машин.

Сколько машин осталось в гараже?

Читает ученик всю задачу.

*Читаем условие (условие-то, что нам известно).

*Читаем вопрос задачи (вопрос-то, что надо узнать).

*Что означает число 25 в задаче?

*Что означает число32 в задаче?

* Какие данные еще есть в задаче?(20 машин)

-Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?(нет)

Почему мы не можем?  Не знаем сколько машин было

А это мы можем найти?

Если мы выполним это действие, мы ответим на вопрос задачи?(нет)

Почему? 

Давайте подумаем, что мы узнаем первым действием

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи ? Да

Как?

Запишем это действие. Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.

Как вы думаете, можно ли решить эту задачу другим способом?(Да, действительно, можно.)

-Эту задачу мы решили тремя способами.

 Какой из них более удобный, рациональный? Почему?

 Какой можно сделать вывод?(способы разные, решение разное, ответ одинаковый)Т.е.вы можете решать задачи более для вас удобным способом. А так же можете проверить правильность решения задачи другим способом

6. Физминутка.

Если неизвестное число находится сложением – приседаете,

Вычитанием – руки вверх,

Умножением – хлопаем,

Делением – руки вперед.

а – 7 = 18

35 : а = 7

а + 6 = 10

30 – а = 13

а : 3 = 5

а х 4 = 24

  1. Первичная проверка понимания

-Поработаем в группах. работа (задания дифференцированного характера).

Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться

(на каждую группу задача, которую можно решить тремя способами)

1 группа

В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

1)20+15=35(в.)-всего ведёр

2)35-5=30(в.)-осталось

1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли

2)15+15=30(в.)-осталось

1) 15-5=10(в.) – осталось после того как взяли со 2 ведра

2)20+10=30(в.)

Ответ: осталось 30 вёдер.

2 группа

Найти верное решение и подчеркнуть его

У Оли 27 открыток она подарила 7 открыток, а потом еще 4 открытки. Сколько открыток осталось у Оли?

1 способ

1) 7+4=11(от.)

2) 27- 11=16 (от.)

Ответ: 16 открыток.

2 способ

1)27- 4=23(от.)

2) 23-7= 16 (от.)

Ответ: 16 открыток

3 способ

1) 27- 7=20(от.)

2) 7-4= 3(от.)

Ответ: 3 открытки.

3 группа

Вставить числа и решить задачу.

В пакете было 30 конфет. В первый день съели 8 конфет, а во второй день- 6 конфет. Сколько конфет осталось?

1) 8+  =

2)27- =:

2 способ

1)30 - =

2)  -6 = 

3 способ

1)30-=

-8=

Ответ:

Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

- Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно!

- Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.

Выбирают задание,

Проверяют по образцу, самопроверка

- учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так)

3Прочитай задачу. Реши Составь «дерево возможных вариантов».

У девочки два шарфа белого и красного цвета. Две шапки белого и желтого цвета. И три пары варежек: красные, черные, белые. Сколько комплектов одежды она сможет составить?

8. Итог занятия.

-Давайте подведем итог нашего занятия. Какие задачи мы ставили на  урок?

-Как вы думаете, достигли ли мы их?

9. Рефлексия.

-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:

1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.

 2 вагончик - если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,

 3 вагончик – если многое  вам было не понятным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Конспект урока по математике. 1кл.УМК "Начальна яшкола 21века". Тема"Решение задач Разными способами"

Ознакомление с частями задачи, с решением задач разными способами с использованием счётного материала. Усовершенствование умения решать выражения на увеличение 9уменьшение) чисел в пределах 10....

Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике.

Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и напр...

Математика. 1 класс. Тема "Решение задач разными способами", проведённого 12.12.2012г. Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века

Цель урока: создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умен...

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Конспект урока по математике "Решение задач разными способами"

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 2 класс...