рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

рабочая программа по математике для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

 Планируемые результаты освоения учебной программы.

         

  На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной

                                           

                                         Содержание учебного предмета.

 (132 часа)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

                                                                                               Тематический план

1 класс (132 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

практические

работы

контрольные

работы

1

Подготовка к изучению чисел

8

1

2

Числа от 1 до 10. Нумерация

28

1

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

48

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

16

1

5

 Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание

22

1

6

Итоговое повторение

7

Итого

129

3

1


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

1

Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных) Учебник, с. 4–5  (ч. 1)

1

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник, с. 6–7. Р/т, с. 4

1

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

Учебник, с. 8–9. Р/т, с. 5

1

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Учебник, с. 10–11. Р/т, с. 6

1

5

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше? Учебник, С.12-13.Р/т,с.7

1

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?».

Пространственные представления . Учебник, с. 14–15. /т, с. 7

1

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные
и временные представления». Учебник, с. 16–17.Р/т, с. 8

1

8

с. 18–20. Закрепление
по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. Учебник, Р/т, с. 8

1

   9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

Учебник, с. 22–23.Р/т, с. 9

1

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 

Учебник, с. 24–25.Р/т, с. 9

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 10

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

Учебник, с. 28–29. Р/т, с. 10

1

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

Учебник, с. 30–31.Р/т, с. 11

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».

Учебник, с. 32–33.Р/т, с. 12

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Учебник, с. 34–35.Р/т, с. 13

1

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Учебник, с. 36–37.Р/т, с. 14

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Учебник, с. 40–41.Р/т, с. 15

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Учебник, с. 42–43. Р/т, с. 16

1

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Учебник, с. 44–45.Р/т, с. 17

1

20

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

Учебник, с. 46–47.Р/т, с. 18

1

21

Равенство. Неравенство

.Учебник, с. 48–49.Р/т, с. 19

1

22

Многоугольник.

Учебник, с. 50–51.Р/т, с. 20

1

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Учебник, с. 52–53.Р/т, с. 21

1

24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

Учебник, с. 54–55

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Учебник, с. 56–57.Р/т, с. 22

1

26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

Учебник, с. 58–59.Р/т, с. 22

1

27

Число 10. Запись числа 10.

Учебник, с. 60–61.Р/т, с. 23

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 62–63.Р/т, с. 23

1

29

Сантиметр – единица измерения длины.

Учебник, с. 66–67. Р/т, с. 24

1

30

Увеличить на ... Уменьшить на ...

Учебник, с. 68–69.Р/т, с. 25

1

31

Число 0.

Учебник, с. 70–71.Р/т, с. 26

1

32

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Учебник, с. 72–73.Р/т, с. 27

1

33

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

Учебник, с. 76–77.Р/т, с. 27

1

34

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

Учебник, с. 78.Р/т, с. 28

1

35-

36

Работа над ошибками.
Итоговый контроль.Р/т, с. 28

2

37

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 29

1

38

Прибавить и вычесть 1.

Учебник, с. 82–83.Р/т, с. 30

1

39

Прибавить и вычесть число 2.

Учебник, с. 84–85. Р/т, с. 31

1

40

Слагаемые. Сумма.

Учебник, с. 86–87. Р/т, с. 32

1

41

Задача (условие, вопрос).

Учебник, с. 88–89. Р/т, с. 33

1

42

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Учебник, с. 90–91.Р/т, с. 34

1

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 34

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 35

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством  предметов).

Учебник, с. 96–97. Р/т, с. 36

1

46

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Учебник, с. 100–101. Р/т, с. 37

1

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

Учебник, с. 104–105. Р/т, с. 38

1

48

Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач.

Учебник, с. 106–107. Р/т, с. 38

1

49

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

Учебник, с. 108–109.Р/т, с. 39

1

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Учебник, с. 110–111. Р/т, с. 40

1

51

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Учебник, с. 112–113. Р/т, с. 41

1

52

Решение задач.

Учебник, с. 114–115. Р/т, с. 42

1

53

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Учебник, с. 116–117. Р/т, с. 43

1

54

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 120–121. Р/т, с. 44–45

1

55

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Учебник, с. 122–123. Р/т, с. 46–47

1

56

Работа над ошибками. Обобщение.

Учебник, с. 124–125. Р/т, с. 48

1

57

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Учебник, с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2

1

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Учебник, с. 6. Р/т, с. 4

1

59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Учебник, с. 7. Р/т, с. 5

1

60

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

Учебник, с. 8. Р/т, с. 6

1

61

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6

1

62

Задачи на разностное сравнение чисел.

 Учебник, с. 10. Р/т, с. 6

1

63

Решение задач.

Учебник, с. 11.Р/т, с. 7

1

64

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

Учебник, с. 12. Р/т, с. 7

1

65

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

Учебник, с. 13. Р/т, с. 7

1

66

Перестановка слагаемых.

Учебник, с. 14. Р/т, с. 8

1

67

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник, с. 15. Р/т, с. 8

1

68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник, с. 16. Р/т, с. 9

1

69

Закрепление пройденного  материала. Состав чисел в пределах 10.

Учебник, с. 17. Р/т, с. 10

1

70

Состав числа 10. Решение задач.

Учебник, с. 18–19. Р/т, с. 1170

1

71

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 12

1

72

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 13

1

73

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник, с. 26–27.Р/т, с. 14

1

74

Решение задач.

Учебник, с. 28.Р/т, с. 15

1

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учебник, с. 29.Р/т, с. 16

1

76

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

Учебник, с. 30.Р/т, с. 17

1

77

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

Учебник, с. 31.Р/т, с. 18

1

78

Вычитание из чисел 8, 9.

Учебник, с. 32.Р/т, с. 19

1

79

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

Учебник, с. 33.Р/т, с. 19

1

80

Вычитание из числа 10.

Учебник, с. 34.Р/т, с. 20

1

81

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 35.Р/т, с. 20

1

82

Килограмм.

Учебник, с. 36–37.Р/т, с. 21

1

83

Литр.

Учебник, с. 38.Р/т, с. 21

1

84

Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание чисел первого десятка».

Учебник, с. 39–41, 44.Р/т, с. 22

1

85

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Учебник, с. 46–47.Р/т, с. 23

1

86

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Учебник, с. 48–49. Р/т, с. 23–24

1

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Учебник, с. 50.Р/т, с. 24

1

88

Дециметр.

Учебник, с. 51. Р/т, с. 25

1

89

Образование чисел из одного десятка и н-скольких единиц.

Учебник, с. 52.Р/т, с. 26

1

90

Чтение и запись чисел.

Учебник, с. 53.Р/т, с. 27

1

91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Учебник, с. 56–57.Р/т, с. 28

1

92

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Учебник, с. 57.Р/т, с. 29

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

Учебник, с. 58.Р/т, с. 30

1

93

Контрольная работа

1

94

Работа над ошибками.

Учебник, с. 59

1

95

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Учебник, с. 60.Р/т, с. 31

1

96

Решение задач.

Учебник, с. 61.Р/т, с. 31

97

Ознакомление с задачей в два действия.

Учебник, с. 62.Р/т, с. 32

1

98

Решение задач в два действия.

Учебник, с. 63.Р/т, с. 33

1

99

Контрольная  работа по теме «Числа от 11 до 20»

1

100

Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток.

Учебник, с. 64–65.Р/т, с. 34

1

101

Сложение вида   + 2,   + 3.

Учебник, с. 66.Р/т, с. 34

1

102

Сложение вида   + 4.

Учебник, с. 67. Р/т, с. 35

1

103

Сложение вида   + 5.

Учебник, с. 68.Р/т, с. 35

1

104

Сложение вида   + 6.

Учебник, с. 69. Р/т, с. 36

1

105

Сложение вида   + 7.

Учебник, с. 70.Р/т, с. 36

1

106

Сложение вида   + 8,   + 9.

Учебник, с. 71.Р/т, с. 37

1

107

Таблица сложения.

Учебник, с. 72.Р/т, с. 38

1

108

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Учебник, с. 73.Р/т, с. 38

1

109

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 39

1

110

Проверка знаний.

Учебник, с. 78–79.Р/т, с. 40

1

111

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

Учебник, с. 80–81.Р/т, с. 41

1

112

Вычитание вида 11 –  .

Учебник, с. 82.Р/т, с. 42

1

113

Вычитание вида   12 – .

Учебник, с. 83.Р/т, с. 42

1

114

Вычитание вида 13 –  .

Учебник, с. 84.Р/т, с. 43

1

115

Вычитание   вида 14 – .

Учебник, с. 85.Р/т, с. 43

1

116

Вычитание  вида 15 – .

Учебник, с. 86.Р/т, с. 44

1

117-

118

Вычитание вида 16 – .

Учебник, с. 87.Р/т, с. 44

1

119

Вычитание вида 17 – , 18 – .

Учебник, с. 88.Р/т, с. 45

1

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Учебник, с. 89.Р/т, с. 46

1

121

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

Учебник, с. 92–93.Р/т, с. 46

1

122

Работа над ошибками в контрольной работе.

Учебник, с. 94–95.Р/т, с. 46

1

123-

124

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 100–101, 104, 106–107.Р/т, с. 47

1

125-

126

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

Учебник, с. 102, 104, 106–107.Р/т, с. 47

1

127

Закрепление материала  по теме «Решение задач в два действия».

Учебник, с. 105

1

128

Контрольная работа.

Учебник, с. 110–111

1

129

Работа над ошибками.

Р/т, с. 47–48

1

Резервные уроки

3








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...