Технологическая карта по математике во 2 классе на тему "Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Суюшкина Карина Михайловна

Тема урока: «Длина ломаной»
Тип урока: «открытие» новых знаний

Класс: 2

Цель урока: научить находить длину ломаной.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Ученик будет знать способы измерения ломаной.

Ученик будет уметь вычислять и сравнивать длины ломаных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Длина ломаной»
Тип урока: «открытие» новых знаний

Класс: 2

Цель урока: научить находить длину ломаной.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Ученик будет знать способы измерения ломаной.

Ученик будет уметь вычислять и сравнивать длины ломаных.

Метапредметные

Познавательные:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- осуществлять обобщение, выводы;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Регулятивные:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные: 

- принимать участие в работе парами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные:

- иметь  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

- навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях;

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 

- умение признавать собственные ошибки.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика - 2 класс (1 часть), М. И. Моро.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы отправимся в морское путешествие.

У каждого из вас есть бортовые журналы (ваши тетради) и маршрутные листы, в которых вы будете отмечать выполненные задания.

- Сделаем первую запись, отметим дату нашего урока – путешествия.

Дата. Классная работа.

Сегодня мы будем работать в парах и проверим, как дружите вы, как станете помогать друг другу. Ведь работать вместе веселей!

Записывают в тетради число, класс.работа.

Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению.

К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, Джек из Нетландии предлагает нам угадать тему нашего урока, для этого надо выполнить задание на доске.

-Выполните вычисления и расположите результаты в порядке уменьшения, соедините последовательно буквы.

А теперь обратимся к карте. Нужно проложить путь корабля через острова.

18-7+2=  (13) Л

5+8-2= (11)Н

13-7+6= (12)И

30-20+0 = (10)А

16-6+4= (14)Д

14, 13,12, 11,10

ДЛИНА

Дети соединяют точки на островах и получают ломанную линию.

Отвечают на вопросы.

Решают примеры на доске.

Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Давайте вспомним, что такое ломаная линия.

Как называется отрезок прямой линии в ломаной?

Скажите, пожалуйста, где мы можем увидеть ломаную линию?

А где нам понадобятся знания о том, как находить длину ломаной?

На доске изображены линии все ли линии тут ломанные?

На карточках.

У вас на парте карточка с изображением морского пути, можем ли мы узнать какой путь короче? На что похож морской путь?

Какая ломаная длиннее? А как можно измерить длину ломаной? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

Почему? А что мы можем сделать, чтобы сравнить эти ломаные?

Ломаная линия– линия из отрезков.

Отвечают на вопросы, предлагают свои решения.

Высказываются, используя свой жизненный опыт

Нет.

На ломанную линию.

Нет. Мы не можем сразу измерить длину линейкой.

Нет.

Р: Умение контролировать свою деятельность., уметь оформлять свои мысли в устной форме.

П: Осознавать необходимость нового знания.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Откройте содержание учебника и найдите тему урока.

-Чем же будем заниматься на уроке. Сформулируйте цель нашей работы.

Определяют тему и цель урока.

Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

  1. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Измерение длины ломаной линии заинтересовало и Джека, который тоже очень любит математику. Давайте прочитаем, 1 способ измерения длины ломаной предлагает Джек, а 2 – его попугай.

-Чьё предложение вам показалось удобнее? Почему?

-Измерьте длину каждого звена и запишите результаты измерения. Вычислите длину ломаной.

- А теперь начертите ломаную, у которой одно звено имеет длину 3 см, а другое – 5 см. Вычислите длину этой ломаной разными способами.

Выполните в карточках .(Среди ломаных линий найди ту, которая имеет длину 1дм. Запиши номер этой ломаной.)

-Прочитайте задание: Звенья ломаной имеют длины: 4см, 1дм, 6см. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной линии в дециметрах.

- Можно ли найти длину ломаной, не вычерчивая её? Как найти длину ломаной? В одних ли единицах измерения выражена длина отрезка? Выразите все длины в одних единицах и найдите длину ломаной.

Выполним следующее задание, которое предложил Джек. Начерти ломаную линию, длина которой равна 15см. Что общего в этих заданиях и чем они отличаются? Так что же надо определить, прежде, чем чертить ломаную?

-Начертите ломаную, самостоятельно задав количество звеньев.

- Что нового узнали на уроке?

- Как можно найти длину ломаной линии?

- Что особенно понравилось?

Читают на стр. 32 разные способы измерения ломаной. Отвечают на вопросы.

Чертят ломаную. Решают задания.

Отвечают на вопросы.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов;

использовать полученную информацию в практической деятельности. Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 3 класс по програиие "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...

Разработка технологической карты по математике. 2 класс.

Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

Технологическая карта урока Математика 2 класс УМК "Перспектива". Длина ломаной

Данный урок - урок открытия новых знаний. Урок соответстует требованиям ФГОС, содержит системно-деятельностный подход, учитывает возрастные особенности учащихся. Цель урока - научиться находить длину ...

Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."

Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...