Технологическая карта "Дециметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта "Дециметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28._1._detsemetr.docx32.63 КБ
Файл 28.2._detsimetr.pptx286.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Дециметр»
Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Знания (ученик будет знать): новую величину дм;

Умения(ученик будет уметь): измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции,

Метапредметные

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности; уметь ориентироваться в своей системе знаний; систематизировать, обобщить изученное.

Регулятивные: способствовать формированию ответственного отношения к учению; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; умение контролировать свою деятельность; уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять степень успешности выполнения своей работы; оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, уметь управлять своим поведением, слушать других; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; уметь управлять своим поведением, слушать других; умение контролировать свою деятельность; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений.

Личностные: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения; умения и навыки самостоятельности деятельности, осознание личной ответственности за ее результат; навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика 2 часть

План урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (8-10 мин).

III. Выявление места и причины затруднения (8-10 мин).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1—2 мин).

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

VIII. Рефлекия учебной деятельности на уроке (3 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята!

-Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышатУ всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел, как вы думаете? (умение учиться)

- Что значит учиться? (делать самому)

- А что делает учитель? (помогает, руководит)

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

                                                                   

Дети: Геометрические фигуры.

Учитель: Закройте глаза. (Учитель меняет расположение фигур на доске.)

- А теперь откройте глаза. Что изменилось?

Дети: Жёлтый круг заменили на зелёный. Синюю и красную фигуры поменяли местами. Размер изменился – квадрат стал меньше. А я заметил, что здесь есть лишняя фигура – это круг, потому что у круга нет углов, а  у других фигур есть. А мне кажется, что лишней фигурой может быть квадрат, потому что он маленький, а остальные фигуры большие. А мне кажется, что можно убрать либо треугольник, либо квадрат, потому что два красных цвета и т.п.

Учитель:  Хорошо! Это здорово, что вы нашли много различий в фигурах и их расположении.

- А какое умение помогло  выполнить это задание?

Дети: Умение наблюдать, умение быть внимательными, умение рассуждать, умение сравнивать и делать выводы.

Учитель:  По каким признакам мы сравнивали фигуры?

Дети: По цвету, по форме, по размеру.

Учитель: А какие знаки мы используем в математике, когда сравниваем?

Дети: > < =   (знаки появляются на доске)

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы.

Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению.

К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуаотного затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Сегодня вам нужны ваше внимание, умение думать, размышлять и, конечно же, работать дружно.

-А сейчас решим логическую задачку. Я вам её читаю, вы внимательно слушаете и показываете с помощью веера цифр конечный результат:

Я, Сережа, Коля, Ванда-

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока-

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько их получится?

-Правильный ответ 6.

- А сейчас, я загадаю число, а вы должны его отгадать, и так же на веере показать это число.

-Число, предыдущее числу 2;

-Сосед числа 4 справа; (подсказка ленте букв)

-Сосед числа 10 слева;

-Число, следующее за числом 3;

- Число больше 4 на 2;

-Число меньше 9 на 1;

-Я задумала число. Из него вычла 3 и получила 7. Какое число я задумала?

-Какое число стоит между числами 6 и 8?

-Что такое величина, как вы думаете?

-Верно. Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.

Слушают. Устный счёт. Самооценивание.

Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Давайте повторим известные вам величины. Какие величины Вы знаете?

Единица длины – сантиметр

Литр - вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов

Отвечают

Р: Умение контролировать свою деятельность.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой . Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.

Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. 

- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке

- Какую же цель вы сегодня поставите перед собой?

-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения.

Озвучивают тему и цель урока.

Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51. Верно ли мы определили тему урока?

- Почему новая единица измерения имеет такое название? (лат. «деци» - десять)

- Как сокращенно записывается дециметр? (дм)

- Что обозначает запись в красной рамочке? (1 дм =10 см)

- Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока?

- Откроем тетради. Оформим сегодняшнюю работу. Выполним запись.


1 дм = 10 см

10 см = 1 дм

Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

- 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см)

- Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см)

- Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)

- Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся: парта, дверь, доска)

Решают вместе с учителем.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

> < =

Слайд 4

ДЕЦИМЕТР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...