Технологическая карта "Дециметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта "Дециметр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.63 КБ |
![]() | 286.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Дециметр»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Планируемые результаты обучения
Предметные
Знания (ученик будет знать): новую величину дм;
Умения(ученик будет уметь): измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции,
Метапредметные
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности; уметь ориентироваться в своей системе знаний; систематизировать, обобщить изученное.
Регулятивные: способствовать формированию ответственного отношения к учению; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; умение контролировать свою деятельность; уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять степень успешности выполнения своей работы; оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Коммуникативные: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, уметь управлять своим поведением, слушать других; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; уметь управлять своим поведением, слушать других; умение контролировать свою деятельность; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений.
Личностные: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения; умения и навыки самостоятельности деятельности, осознание личной ответственности за ее результат; навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика 2 часть
План урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин.)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (8-10 мин).
III. Выявление места и причины затруднения (8-10 мин).
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1—2 мин).
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
VIII. Рефлекия учебной деятельности на уроке (3 мин).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | ||
- Здравствуйте ребята! -Давайте настроимся все на урок, Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям, Чудесных открытий желаю всем Вам! - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышатУ всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу. -Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел, как вы думаете? (умение учиться) - Что значит учиться? (делать самому) - А что делает учитель? (помогает, руководит) Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры. Учитель: Закройте глаза. (Учитель меняет расположение фигур на доске.) - А теперь откройте глаза. Что изменилось? Дети: Жёлтый круг заменили на зелёный. Синюю и красную фигуры поменяли местами. Размер изменился – квадрат стал меньше. А я заметил, что здесь есть лишняя фигура – это круг, потому что у круга нет углов, а у других фигур есть. А мне кажется, что лишней фигурой может быть квадрат, потому что он маленький, а остальные фигуры большие. А мне кажется, что можно убрать либо треугольник, либо квадрат, потому что два красных цвета и т.п. Учитель: Хорошо! Это здорово, что вы нашли много различий в фигурах и их расположении. - А какое умение помогло выполнить это задание? Дети: Умение наблюдать, умение быть внимательными, умение рассуждать, умение сравнивать и делать выводы. Учитель: По каким признакам мы сравнивали фигуры? Дети: По цвету, по форме, по размеру. Учитель: А какие знаки мы используем в математике, когда сравниваем? Дети: > < = (знаки появляются на доске) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. | Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению. К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения. |
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | ||
-Сегодня вам нужны ваше внимание, умение думать, размышлять и, конечно же, работать дружно. -А сейчас решим логическую задачку. Я вам её читаю, вы внимательно слушаете и показываете с помощью веера цифр конечный результат: Я, Сережа, Коля, Ванда- Волейбольная команда. Женя с Игорем пока- Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько их получится? -Правильный ответ 6. - А сейчас, я загадаю число, а вы должны его отгадать, и так же на веере показать это число. -Число, предыдущее числу 2; -Сосед числа 4 справа; (подсказка ленте букв) -Сосед числа 10 слева; -Число, следующее за числом 3; - Число больше 4 на 2; -Число меньше 9 на 1; -Я задумала число. Из него вычла 3 и получила 7. Какое число я задумала? -Какое число стоит между числами 6 и 8? -Что такое величина, как вы думаете? -Верно. Величина – это признак, который можно измерить и сравнить. | Слушают. Устный счёт. Самооценивание. | Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | ||
Давайте повторим известные вам величины. Какие величины Вы знаете? Единица длины – сантиметр Литр - вместимость сосудов или емкость Килограмм-масса предметов | Отвечают | Р: Умение контролировать свою деятельность. |
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | ||
-У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой . Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем. Удобно? (нет) -Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да) -Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10) Значит, большая мерка равна 10 см. Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. - О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке - Какую же цель вы сегодня поставите перед собой? -Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения. | Озвучивают тему и цель урока. | Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | ||
- Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51. Верно ли мы определили тему урока? - Почему новая единица измерения имеет такое название? (лат. «деци» - десять) - Как сокращенно записывается дециметр? (дм) - Что обозначает запись в красной рамочке? (1 дм =10 см) - Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока? - Откроем тетради. Оформим сегодняшнюю работу. Выполним запись. 1 дм = 10 см 10 см = 1 дм Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см) Учащиеся выполняют задание самостоятельно. - 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см) - Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см) - Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см) - Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся: парта, дверь, доска) | Решают вместе с учителем. | К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
> < =
ДЕЦИМЕТР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/09/picture-343.jpg)
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...