Технологическая карта "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта "Доли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.1._doli.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Доли»
Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока:  познакомить с понятием «доли», учить называть, записывать, сравнивать доли

Планируемые результаты обучения

Предметные

Знания (ученик будет знать): что такое «доли»

Умения (ученик будет уметь): называть доли, записывать, сравнивать.

Метапредметные

Познавательные УУД: 

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности

- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию.

Личностные: 

- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Оборудование и ресурсы
: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика-2. Учебник. 3 класс. В 2 частях ( 2 часть), Моро М. И., Волкова С. И. Математика-2, Издательство "Просвещение" , 2017. , наглядный материал, раздаточный материал.


План урока

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).

V. Проектирование и фиксация нового знания (10-15 мин).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).

VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторение (10-15 мн)

IX. Рефлекия учебной деятельности (3 мин).


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. (1-2 мин)

Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я

Проверим, все ли у вас готово к началу урока. На столах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал. Кроме этого вы должны и сами быть готовы к работе.

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

- Приветствуют учителя

Личностные: самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

Комуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные:  Самоопределение, положительный эмоциональный настрой на работу

II.  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  действии (5-6 мин)

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 

Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

Какие отличительные признаки этого времени? (снег)

Поиграем с вами немножко. На доске снежинки, чтобы пошел снег, нужно решить  числовые  выражения.

Играют в игру, решают числовые выражения.

Личностные: осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- эмпатия;

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

Познавательные:  построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- построение логической цепи рассуждений;

Комунникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные : волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- принятие и сохранение учебной задачи.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)  

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. 

- Прочитайте числа, которые записаны на доске:

16 28 1/6 78 1/9 65 34 1/3 15

- Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел?

(Да, мы не можем прочитать некоторые числа).

- Почему вы не смогли прочитать данные числа?

(Мы не знаем, как они читаются)

- Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются?

(Да)

Личностные:  формирование границ собственного знания и «незнания»;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осмысление;

Познавательные:  построение логической цепи рассуждений;

- подведение под понятие;

- формулирование проблемы;

Коммуникативные:  учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использование речи для регуляции своего действия;

Регулятивные: волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин.)  

Цель:  постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. 

 узнаем. Решите примеры.

Примеры записаны на карточках. Дети выходят, решают пример, если правильно решили - переворачивают карточку. На обратной стороне написан ответ и буква.

8 х 4 = 9 х 7 = 82 – 35 = 39 +28 =

- Каждому ответу соответствует буква:

47

32

67

63

л

и

д

о

- Поставьте эти числа в порядке убывания.

- Какое слово составили из данных букв? (доли)

- Итак, ребята, вы уже догадались какая тема урока?

- Исходя из темы урока, подумайте,  какова цель урока?

-Откройте учебники, прочитайте, правильно ли вы предположили.

Озвучивают тему урока.

 Личностные:  формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные:  познавательная инициатива;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

V. Этап реализации построенного проекта(10-15 мин).  

Цель:  построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. 

-– У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Овал, квадрат)

– Разрежьте овал пополам.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили овал пополам, т.е. на две равные части.

- Покажите одну часть

– Как они называется? (Половинка)

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

- А записывают это так: 1/2

– В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.
– Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы круг разделили на две равные доли и получили долю круга.

– Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите квадрат, согните пополам. Сложите ещё пополам.

– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

– Разрежьте и покажите мне ¼ часть квадрата.

– Сколько равных частей получили? (4)

- Какую часть показали?

– А записывают это так: 1/4 .

- А теперь посмотрите на числа, которые читали в начале урока. Кто сможет прочитать? (читают дети)

 

Выполняют указания учителя. Слушают его, отвечаю на вопросы. Записываю сложение разными способами. Выполняют действие сложение.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности;

- установка на здоровый образ жизни;

Познавательные:  осуществление поиска необходимой информации;

- моделирование;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

Коммуникативные: ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников;

- построение понятных для партнёра высказываний;

- умение задавать вопросы;

- контроль действий партнёра;

- использование речи для регуляции своего действия;

Регулятивные: волевая саморегуляция;

- познавательная инициатива;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...