Технологическая карта "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Доли»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: познакомить с понятием «доли», учить называть, записывать, сравнивать доли
Планируемые результаты обучения
Предметные
Знания (ученик будет знать): что такое «доли»
Умения (ученик будет уметь): называть доли, записывать, сравнивать.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию.
Личностные:
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Оборудование и ресурсы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика-2. Учебник. 3 класс. В 2 частях ( 2 часть), Моро М. И., Волкова С. И. Математика-2, Издательство "Просвещение" , 2017. , наглядный материал, раздаточный материал.
План урока
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).
V. Проектирование и фиксация нового знания (10-15 мин).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).
VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
VIII. Включение в систему знаний и повторение (10-15 мн)
IX. Рефлекия учебной деятельности (3 мин).
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | |||
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я Проверим, все ли у вас готово к началу урока. На столах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал. Кроме этого вы должны и сами быть готовы к работе. Прозвенел звонок весёлый | - Приветствуют учителя | Личностные: самоопределение; - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Познавательные: установление причинно-следственных связей; Комуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самоопределение, положительный эмоциональный настрой на работу | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин) Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | |||
Ребята, какое время года сейчас? (Зима) Какие отличительные признаки этого времени? (снег) Поиграем с вами немножко. На доске снежинки, чтобы пошел снег, нужно решить числовые выражения. | Играют в игру, решают числовые выражения. | Личностные: осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - эмпатия; - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; Познавательные: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - построение логической цепи рассуждений; Комунникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные : волевая саморегуляция; - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - принятие и сохранение учебной задачи. | |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | |||
- Прочитайте числа, которые записаны на доске: 16 28 1/6 78 1/9 65 34 1/3 15 - Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? (Да, мы не можем прочитать некоторые числа). - Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются) - Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются? (Да) | Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»; - формирование мотивов достижения и социального признания; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - осмысление; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; - подведение под понятие; - формулирование проблемы; Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - использование речи для регуляции своего действия; Регулятивные: волевая саморегуляция; - целеполагание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин.) Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | |||
узнаем. Решите примеры. Примеры записаны на карточках. Дети выходят, решают пример, если правильно решили - переворачивают карточку. На обратной стороне написан ответ и буква. 8 х 4 = 9 х 7 = 82 – 35 = 39 +28 = - Каждому ответу соответствует буква: 47 32 67 63 л и д о - Поставьте эти числа в порядке убывания. - Какое слово составили из данных букв? (доли) - Итак, ребята, вы уже догадались какая тема урока? - Исходя из темы урока, подумайте, какова цель урока? -Откройте учебники, прочитайте, правильно ли вы предположили. | Озвучивают тему урока. | Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания; - установка на здоровый образ жизни; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Регулятивные: познавательная инициатива; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
V. Этап реализации построенного проекта(10-15 мин). Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | |||
-– У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Овал, квадрат) – Разрежьте овал пополам. – Сколько равных частей получили? (2) – Итак, мы разделили овал пополам, т.е. на две равные части. - Покажите одну часть – Как они называется? (Половинка) – Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. - А записывают это так: 1/2 – В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель. – Сколько частей взяли? (1) – На сколько частей разделили? (2) – Итак, мы круг разделили на две равные доли и получили долю круга. – Доля – это часть целого. – Теперь возьмите квадрат, согните пополам. Сложите ещё пополам. – Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4) – Разрежьте и покажите мне ¼ часть квадрата. – Сколько равных частей получили? (4) - Какую часть показали? – А записывают это так: 1/4 . - А теперь посмотрите на числа, которые читали в начале урока. Кто сможет прочитать? (читают дети)
| Выполняют указания учителя. Слушают его, отвечаю на вопросы. Записываю сложение разными способами. Выполняют действие сложение. | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности; - установка на здоровый образ жизни; Познавательные: осуществление поиска необходимой информации; - моделирование; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; Коммуникативные: ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников; - построение понятных для партнёра высказываний; - умение задавать вопросы; - контроль действий партнёра; - использование речи для регуляции своего действия; Регулятивные: волевая саморегуляция; - познавательная инициатива; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/09/picture-343.jpg)
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...