Конспект урока «Деление на однозначное число. Математический диктант №8» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать нумерации многозначных чисел, приемы деления на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Систематизация знаний
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Шакирова.О.Г
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
По теме: «Деление на однозначное число. Математический диктант №8 »
Цели деятельности учителя:
- Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать нумерации многозначных чисел, приемы деления на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Систематизация знаний
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны очень постараться. Вы готовы? Давайте проверим вашу готовность. | Приветствовать учителя, Настраиваться на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 3мин | На экране выражения, которые вы будете решать 29:4 = 15:2= 640:8= 120:4= 48:12= - Молодцы, вы были внимательны. - Что помогло вам удачно выполнить эту работу? - Сегодня, мы продолжим то, чем занимались на прошлом уроке. | 29:4 =7(ост.1) 15:2=7(ост.1) 640:8=80 120:4=30 48:12=4 - Знания таблицы умножения, деление с остатком, деление на двузначное число. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Кто мне скажет тему сегодняшнего урока? - Правильно. Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться на однозначное число. - Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок? - Молодцы | - Деление на однозначное число.
- Продолжать решать примеры и задачи с делением на однозначное число. - Провести диктант. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Закрепление изученного материала Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 23 мин | - 1) Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. – Я предлагаю вам самостоятельно решить задачу. Девочка читает книгу, в которой 60 страниц. В первый день она прочитала четвертую часть книги, во второй 18 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? - Один человек работает у доски. - Молодец, можно поставить тебе отметку. - Идем дальше. Полоску бумаги длиной 10 см разрезали на 5 равных частей. Чему равна длина одной части? - Как ты это узнал? - Молодец. Кто решил также? - Уменьшаемое 50, вычитаемое – 35. Найди разность. - Первое слагаемое 38, второе – 42. Найди сумму этих чисел. - 8 листов – это половина книги. Сколько всего листов в книге? - Число 2 умножьте на разность чисел 14 и 7. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (2,5 мин) - Сейчас мы напишем математический диктант: Все что не нужно, убрали на край стола. Приготовились.
| (Этапы алгоритма деления поменяны местами, учащимся надо восстановить данный алгоритм.)
Решение: 60÷4=15 страниц в первый день - Длина одной части равна 2 см. - Нужно 10см:5=2 - Разность равна 25.Т.к 50-35=25. - 80. Т.к 38+42= 80 - 16.Т.к 8 это половина. Значит 8*2=16 - 14-7=7 7*2=14 Поучилось,14 Выполняют задание | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите ручку другого цвета. Проверяем работу. На слайде будут правильные ответы. 1. 54 2. 4 3. в 2 раза больше 4. На 47 рублей 5. 6 6. 48 7.12 8. 88 9. 6*3=18 10. 12,24 За 2-3 ошибки ставим 4 За 3-5 ошибки ставим 3 За 6 ошибок 2 | Р: обобщение. | |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | -Сдаем работу на первую парту. - Встаньте те, кто получил отметку 5. - Те, кто получил 4. | - Молодцы. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Ну, а теперь мне хотелось бы узнать, как вы сами оцениваете свою работу на уроке. У каждого из вас, на парте, лежит пассажир, ожидающий поезд. Но это необычный поезд. У него разные вагоны: веселые и грустные. Вы должны посадить своего пассажира в тот вагон, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока. - Молодцы. | Оценивать свою работу. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-317891-1383050380.jpg)
План конспект урока "Деление на однозначное число"
Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.В целях усвоения математического материала используются...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-917983-1582035147.jpg)
Конспект урока "Деление суммы на число" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление суммы на число". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032705-1524247752.jpg)
конспект урока \'\'Деление разности на число\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Деление разности на число'',3 класс, УМК ''ПНШ''...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/05/picture-39365.jpg)
Технологическая карта урока "Деление на однозначное число" урок математики 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Данный урок второй по теме "Письменные приемы деления на однозначное число". Отрабатываем алгоритм деления, повторяем правила деления с остатком, определяем количество цифр в частном....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1145729-1589979064.jpg)
Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1145729-1589979064.jpg)
Конспект урока "Деление на однозначное число"
Цели деятельности учителя:Формирование приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305866-1610950510.jpg)
Конспект урока математики «Вычитание однозначного числа» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Вычитание однозначного числа» Цели деятельности учителя: формирование умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, формирование знаний о различных способах вычитани...