Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  1.  Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное.
  2.  Умение анализировать и решать примеры изученного вида

Личностные:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: Открытие «нового» материала.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019                                                                                        ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                                     ФИО учителя:  Григорович И.В

Класс: 3 «В»                                                                                          ФИО руководителя практики: Шакирова.О.Г

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

По теме: «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма.»

Цели деятельности учителя: 

  1.  Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное.
  2.  Умение анализировать и решать примеры изученного вида

Личностные:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: Открытие «нового» материала.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

- Пусть урок принесет вам радость!

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник

- Запишите число и классная работа..

Слушают учителя.

Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

Игра «Угадай число»

- Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала?

- Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала?

- Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала?

- ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ.

49 : 8 = 5 (ост.9)
53 : 7= 7 (ост.4)
36 : 8 = 4 (ост.3)
32: 15 = 2 (ост.2)

Выразите числа в заданных величинах
176 см = м см
360 см = м см
1200 г = кг г
4564 г = кг г
1 ч 40 мин = мин
325 мин = ч мин

- 5

- 6

- 4

49 : 8 = 6 (ост.4)
53 : 7= 7 (ост.4)
36 : 8 = 4 (ост.4)
32: 15 = 2 (ост.2)

176 см = 1 м 76 см
360 см = 3 м 60 см
1200 г =1 кг 200г
4564 г = 4 кг 564 г
1 ч 40 мин = 100 мин
325 мин = 5 ч 25 мин

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

- Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке? 

- Кто скажет тему урока? 

- Какие мы поставим перед собой цели?

- И я ставлю перед вами  ещё одну цель: повторить изученное. Успешно усвоить новое возможно тогда, когда  хорошо знаешь пройденный  материал.

А чтобы его не забывать, надо чаще повторять.

Поэтому сейчас мы займемся с вами повторением.

- Сегодня на уроке мы будем делить многозначные числа на однозначные.

- Деление на однозначное число.

- Научиться делить многозначные числа на однозначные

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

 

Наглядный: учебная презентация

29 мин

- Прежде чем приступить к работе. Вспомним название компонентов деления.

- При деление с остатком, что мы не должны забывать?

-  Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные?

Решим задачу.

Волк с Зайцем собрали в саду 204 яблока и раскладываются их поровну в 3 корзины. Сколько яблок будет в каждой корзине.?

 

Выполни деление и объясни ход рассуждений.

  1. 136 : 8= 17

  1. 456 : 8= 57

№2.        Задача

На 100 р. купили 4 кг яблок. Найди цену килограмма яблок.

Выполни деление.

84 : 2 =  

45 : 3 =

91 : 7 =

95 : 5 =

96 : 6 =

68 : 4 =

60 : 4 =

30 : 2=

Решите задачу

8.От мотка провода длиной 51м. электрик отрезал третью часть. От оставшегося куска провода он отрезал ещё 8 м. Сколько метров провода осталось в мотке?

9.В 5 коробок разложили поровну 160 шоколадных конфет. Сколько конфет: в трёх таких коробках? в восьми таких коробках?

- Д. – Делимое. Делитель. Частное.

- Остаток должен быть меньше делителя.

Ответы детей.        

  1. 136:8=17

Делим 13 на 8, получаем 1, записываем 1.

13-8=5, Из 56:8=7 , В делимом цифр больше нет. Деление закончено.

 456:8=57

-40

   _56

     56

      0

Задача

1)100:4=25(кг)

Ответ: Цена кг яблок- 25 кг.

84 : 2 = 42

45 : 3 = 15

91 : 7 = 13

95 : 5 =19

96 : 6 =16

68 : 4 = 17

60 : 4 =15

30 : 2= 15

1)51:3=17 (м)- отрезал

2)51-17=34(м)-после отрезание 3части 3)34-8=26(м)-осталось в мотке 26(м)

Остаток: Осталось 26 м.

1)160:5=32(к.)-в 1 коробке 
2)32*3=96(к.)-в 3 коробках 
3)32*8=256(к.)-в 8 коробках 
Ответ:256 конфет в 8 коробках.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

Решите самостоятельно:

40 · 6=

200 · 1 =

32 · 3=

20 · 5 =

50 · 2 =

10 · 100 =

14 · 2 =

16 · 2 =

30 · 10 =

11 · 6 =

13 · 6 =

300 · 3=


Решите задачу:

У Светы было 18 фотографий. Она начала наклеивать их в альбом по 4 фотографии на страницу. Сколько полных страниц альбома получилось? Сколько фотографий оказалось на последней странице?

- Ск. полных страниц?;

- Ск. на посл. странице?

40 · 6=240

200 · 1 =200

32 · 3=96

20 · 5 =100

50 · 2 =100

10 · 100 =1000

14 · 2 =28

16 · 2 =32

30 · 10 =300

11 · 6 =66

13 · 6 =78

300 · 3=900

Задача:

1) Было — 18 фотографий;

  На 1 странице — 4 фотографии;

 
Решение:
Чтобы найти сколько полных страниц альбома получилось и сколько фотографий оказалось на последний странице, нужно количество фотографий разделить на количество фотографий, наклеиваемых на одну страницу альбома.

18 : 4 = 4 (ост. 2);

Значит получилось 4 полных страниц альбома и 2 фотографии на последней странице.
Ответ: 4 полные страницы; 2 фотографии на последней странице.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

2 мин

Решите:

Даны числа: 2, 3, 5, 7, 13. Три из них перемножили. Получилось 105. Какие числа перемножили?

- Это числа 3,5,7. Если их перемножить получится 105.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
- Чему мы научились?
- Кому было трудно? 
- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
- Где вам пригодятся эти знания?
- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:
- Все получилось;
- Были затруднения;
- Ничего не получилось.
- Почему вы так думаете?
- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.
- Спасибо за урок.

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока "Деление на однозначное число"

Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.В целях усвоения математического материала используются...

Конспект урока "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление с остатком". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока «Деление на однозначное число. Математический диктант №8» 3 класс

Цели деятельности учителя:Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Планируемые результаты:Пр...

Конспект урока "Деление на однозначное число"

Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...

Конспект урока "Деление трехзначного числа на однозначное".

Подробный конспект урока математики в 3 классе....

Конспект урока " Деление трехзначного числа на однозначное 3 класс"

Деление трехзначного числа на однозначное 3 класс...