Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    План конспект урока "Деление на однозначное число"

    Козырева Ольга Андреевна

     

    Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.

    В целях усвоения математического материала используются   различные упражнения для совершенствования  устной и письменной счётной деятельности. Присутствуют фронтальная и групповая формы работы. Также есть  разнообразные формы заданий. Этот урок  поможет формированию умений и навыков арифметического счёта, анализировать и решать задачи изученных видов.

    Способствует развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.

    Создаёт  условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt_uroa_delenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx21.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №22 села Соленого

    муниципального образования Мостовский район

     

    Урок по математике на тему:

    "Деление на однозначное число" 

    3 класс.

    Учитель начальных классов:

    Козырева Ольга Андреевна


    Тема: "Деление на однозначное число"  

    Цели:  

    дать учащимся представление о способах деления на однозначное   число;

    продолжить формирование умений и навыков арифметического счёта; развивать внимание, мышление и память;

    организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число;

    организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков, умений анализировать и решать задачи изученных видов;

     способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания;

    создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.

    Ход урока

    1. Организационно-мотивационный этап

    – Ребята, сегодня мы с вами не просто будем считать и решать задачи. Мы побываем в институте деления, который располагается в городе Арифметика. Однако нам нужно туда добраться. Посмотрите на доску

    (На доске план города)

    2. Актуализация опорных знаний. Устный счет

    - Здесь вы видите план этого необычного города. Стрелками указан путь нашего с вами продвижения по городу к институту деления. Сначала нужно устно выполнить действия, передвигаясь от домика к домику.

    4*5= (20)

    4*1= (4)

    20:20= (1)

    15*36= (540)

    4+3= (7)

    – Запишите в тетради получившиеся ответы. На какие группы можно разделить эти числа?

    (Четные и нечетные; однозначные, двузначные, трехзначные.)

    – А сейчас запишите числа в порядке убывания.

    - Молодцы.

    - Что у нас на доске расположено справа? (Парк)

    Правильно, парк. А рядом с парком расположена велосипедная стоянка. Что нам о ней известно? (На стоянке 5 рядов по 9 велосипедов в каждом.)

    - Устно составьте задачу о велосипедной стоянке. (На велосипедной стоянке было 5 рядов по 9 велосипедов в каждом. Сколько всего велосипедов, если утром 15 велосипедов забрали?)

    - Как мы можем ответить на главный вопрос задачи? (5*9-15=30(вел.))

    -Какое задание мы ещё не пошли? (Бшню)

    - Запишите примеры у себя в тетрадях и самостоятельно решите их столбиком:

    25 490-18 643=

    54 894+7321=

    19 475-8949=

    - Давайте проверим ответы. (6847, 62 215, 10 526)

    3. Закрепление изученного материала

    Молодцы, мы с вами благополучно добрались до института деления. Ребята, как вы думаете, чем здесь занимаются учённые? (Делят многозначные числа)

    - Давайте вспомним названия чисел при делении. (Делимое, делитель, частное, остаток)

    –Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться делить многозначные числа на однозначное число.

    1) – Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

    (Этапы алгоритма деления поменяны местами, учащимся надо восстановить данный алгоритм.)

    • Определяем первое неполное делимое.
    • Определяем, сколько цифр в частном.
    • Делением находим цифру частного.
    • Умножением узнаем, сколько разделили.
    • Вычитанием находим остаток…

    – А сейчас найдите № 490 на стр. 120 учебника. (работа с “досточками”)

    1-й вариант – называет первое неполное делимое
    2-й вариант
     – определяет сколько цифр в частном.

    2) Работа в парах постоянного состава (индивидуальные карточки)

    – Перед вами лежат карточки, которые позволят вам зрительно представить данный алгоритм и выполнить вычисления, а так же на данном примере еще раз объяснить выполнения письменного деления на однозначное число своему партнеру.

    – А кто мне скажет, какие правила дружной работы необходимо помнить?

    • Внимательно слушай товарища.
    • Говори вполголоса.
    • Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.
    • Береги каждую минуту.

    – Вижу, что вы справились с заданием, так как выставили зеленые флажки. И сейчас один из учеников, покажет нам, как он объяснял своему партнеру. А остальные ребята проверяют правильность своего выполнения по контрольным карточкам.

    Физкультминутка

    На болоте две подружки,

    Две зелёные лягушки

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали

    Влево, вправо наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет.

    Всем друзьям физкультпривет!

    3) Выполнения задания в учебнике с.121, № 493.

    – Скажите, пожалуйста, что за записи перед вами? (Уравнения.)

    – В каком из уравнений нам пригодиться умение делить трехзначное число на однозначное? Почему?

    (При решении данных уравнений необходимо знать алгоритм деления на однозначное число и уметь делить. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. А во втором, чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.)

    4) Работа над задачей.

    (Условие задачи учащиеся слушают стоя.)

    – Вашему вниманию я предлагаю следующую задачу.

    Девочка читала книгу, в которой 180 страниц. В первый день она прочитала 1/6 часть всех страниц, а во второй день – 1/3 часть всех страниц.

    – Можно ли данный текст назвать задачей? Почему?

    (Данный текст нельзя назвать задачей, так как отсутствует вопрос.)

    – Что необходимо сделать?

    (Нам необходимо задать вопрос.)

    1-й вариант – задайте вопрос так, чтобы конечное действие выполнялось сложением;

    (Сколько всего страниц прочитала девочка за два дня?)

    2-й вариант – задайте вопрос так, чтобы конечное действие выполнялось вычитанием.

    (На сколько больше страниц прочитала девочка во второй день, чем в первый?)

    (Подробный разбор задачи. Краткая запись выполняется коллективно, а решение выполняется самостоятельно 2 человека решают с обратной стороны доски, 2 человека с места объясняют решение, а в это время консультанты помогают учителю проверить решение задачи у своих одноклассников).

    4. Контроль и самоконтроль

    Работа с тестами.

    – Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”.

    – Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.

    5. Итог урока

    – Чему учились на уроке?

    Я узнал (а) …
    Я повторил (а) …
    Я научился (лась) …

    Рефлексия. Ну, а теперь мне хотелось бы узнать, как вы сами оцениваете свою работу на уроке. У каждого из вас, на парте, лежит пассажир, ожидающий поезд. Но это необычный поезд. У него разные вагоны: веселые и грустные. Вы должны посадить своего пассажира в тот вагон, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

    Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

    Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

    Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

    План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.

    Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение многозначного числа на однозначное.

    Тема: "Умножение многозначного числа на однозначное", математика Петерсон, 3 класс...

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение на однозначное число"

    Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число".  Включает в себя: конспект, презентацию, а также приложение, в котором размеще...