Конспект урока по математике "Деление на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Деление на 3»

Цели деятельности учителя: закрепление знания табличных случаев умножения с числом 3; формирование умения выполнять деление на 3, используя

соответствующие случаи умножения.


Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения на 3; уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов;

дополнять условие задачи недостающими данными.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных

достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_na_3.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019

Школа: 27

Класс: 2 а

Кабинет: 202

ФИО учителя: Теплякова Н.М.

ФИ студента: Савинова Анастасия

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

   

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление на 3»

Цели деятельности учителя: закрепление знания табличных случаев умножения с числом 3; формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.

Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения на 3; уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа! 

-Запишите число, классная работа.

- Приветствуют учителя.

Л:самоопределение;смысло-образование

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Устный счет

Игра «Математический футбол»

Учитель кидает мяч учащимся называя таблицу умножения с числом 2,3.

-Теперь решим несколько задач

1. У Тани а марок. Это на 3 меньше, чем у Коли. Сколько марок у Коли?

2. Было d шариков. Их разделили поровну на 3 человека. Сколько шариков досталось каждому?

3. В саду посадили 7 рядов яблонь по а яблонь в каждом ряду. Сколько всего яблонь посадили в саду?

Повторяют таблицу умножения

-а+3

-d:3

-а*7

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

(на доске записаны выражения)

3*6

18:3

12:2

6*2

Как назвать одним словом записи на доске?

На какие группы их можно разделить?

Как еще можно разделить?

Разделите выражения вторым способом.

(учащиеся записывают примеры в 2 столбика)

Найдите значения выражений в 1 столбике.

Найдите значения выражений во 2 столбике.

-В каком столбике посчитали быстрее? Почему?

-Какое свойство использовали при вычислении?

Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

Появляется тема: Деление на 3.

Давайте прочитаем тему все вместе.

Поставьте цели.

Внимательно смотрят

-выражения

-произведения и частные

-таблица умножения с числом 2 и с числом 3

Решают примеры

Отвечают на вопросы

Читают тему,ставят цели

П:структурирование знаний

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

-Откройте с.83 учебника №1.

(коллективное выполнение с комментированием)

-Как связаны между собой компоненты и результат умножения?

-Идем дальше. Читаем задание № 2.

-Первый столбик сделаем у доски, остальное самостоятельное.

(проверка упражнения по цепочке)

-если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель

Выполняют упражнение

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Физминутка

Видео

-Читаем задачу в №4.

-Решите ее самостоятельно.

Решают задачу

V. Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

-Теперь прочитаем задачу №3. Какие величины даны в ее условии?

-Как найти количество?

-Как узнать цену?

-Как узнать стоимость?

(на доску прикрепляется лист)

Ц*К=С

Ц=С:К

К=С:Ц

-Что известно в задаче? Что такое 3 р?

-Что такое 15р?

-Что должны узнать?

(учитель составляет таблицу на доске, а учащеся — в тетрадях. Две последние строки заполняются по мере составления обратных задач)

Цена

Количество

Стоимость

3 р.

?

15 р.

?

5 м.

15 р.

3 р.

5 м.

?

-Как узнать количество марок?

-Запишите решение.

-Составьте обратные задачи. Запишите решение.

-цена, количество, стоимость

-стоимость разделить на цену

-стоимость разделить на количество

-цену умножить на кол-во

-цена

стоимость

-количество

-стоимость разделить на цену

1)15:3=5 (м.)

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Задачу № 5 выполняем самостоятельно.

-Что предлагается узнать в задаче?

-Сколько цветов он уже посадил?

-Сколько надо посадить пионов и лилий?

-Составьте схему к задаче. Запишите решение задачи в тетрадь.

-Проверим задачу.

-Посмотрите на экран, зеленой ручкой поставьте отметку «5» — если все верно.

-Встаньте, кто получил 5.

-У кого какие были ошибки?

-сколько цветов осталось посадить садовнику

-23

16 луковиц тюльпанов и 11 луковиц лилий

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

-Откройте с. 92, страница «Проверь себя»

(пара упражнений на самостоятельное выполнение)

-Запишите домашнее задание: учить таблицу умножения на 3; №5,6.

Выполняют упражнения

Записывают домашнее задание

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности

2-3 мин

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-Кто уже хорошо знает таблицу умножения на 2 и 3?

-Какие задачи мы решали сегодня?

Отвечают на вопросы

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...