КВН по математике 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Русяева Ирина Александровна

Математический КВН для учащихся 4 классов по программе ПНШ, "Школа России". Задания на смекалку, логику, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_4_klasse_.docx159.83 КБ
Файл matematicheskiy_kvn.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

КВН в 4 классе

Цели:

  • формирование интереса детей к математике,
  • развитие их творческих и интеллектуальных способностей.
  • поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;

Оборудование:

  •  мультимедиа,
  • выставка книг,
  • выставка детских работ,
  • секундомер

Учитель 

- Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.

 В любой работе нужна очень важная наука – математика.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным.

 Б. Паскаль

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью ради её собственной красоты»

                                                                                                                 Архимед

«Природа говорит на языке математики»

Галилео Галилей

Сегодня мы приглашаем вас на математический КВН.

Учитель. Дорогие друзья! В нашем "Клубе веселых и находчивых" вы увидите встречу  команд 4 –х классов.

Ход игры

1. Разминка.

( Команды по очереди отвечают на вопросы)

1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)

2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились.)

3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)

4.В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько?
(Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)

5.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.

2 конкурс.

Ваня живёт в 12- этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет Ваня?  ( Ответ: на 4 этаже)

3 конкурс.

Начерти 2 отрезка так, чтобы один был длиннее другого

на 2см, а вместе они составили бы отрезок длиной 14см.

Ответ:

  1. 14- 2 = 12см
  2. 12: 2 = 6 см -1 отрезок
  3. 6 +2= 8 см – 2 отрезок

4 конкурс. Задача в стихах «Жуки и пауки»

      - Вопрос: сколько ног у жука?

                       Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой имею я три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

(Ответ: 54 ноги)

5 конкурс «Бой капитанов»

Под музыку «Капитаны КВН» выходят капитаны.

Задача 1. Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)

Задача 2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей)

Задача 3. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шло в город? (2)

Задача 4. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (1 и 1)

6 конкурс «Смекалка и находчивость»

  1.  В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошке, напротив каждой кошки  по три кошки, на хвосте у каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек?

Ответ: 4 кошки. Напротив каждой кошки по три кошки в трёх углах, и каждая сидит на своём хвосте.

  1. Расставьте в комнате стулья так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

Ответ:

        

  1. конкурс «Расшифруй записку»

- Мартышка оставила на камне попугаю записку. Задание – расшифровать записку.

(Карточки с заданием даются каждой команде.)

Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж ... 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,

31-Э, 32-Ю, 33-Я.

Ответ: Я ушла за бананами.  Мартышка

  1. конкурс «Доскажи Пословицу»

Семь раз отмерь …… (один раз отрежь)

Семь пятниц …… ( на неделе)

Семеро одного ….. (не ждут)

Одна голова хорошо, …… ( а две лучше)

У семи нянек  …… (дитя без глаза)

  1. конкурс  

Как разделить число на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?

Ответ:

no02_06

  1. конкурс «Забытые знаки»

В следующее равенство вставьте  забытые математические знаки так, чтобы равенство было верным: 123 = 45.

Ответ: 12 – 3 = 4 + 5.

Подведение итогов.

Объявление результатов игры.

Кто с детских лет занимается математикой,   тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический КВН Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

Слайд 2

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью ради её собственной красоты» Архимед «Природа говорит на языке математики» Галилео Галилей

Слайд 3

Ваня живёт в 12- этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет Ваня?

Слайд 4

Начерти 2 отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2см, а вместе они составили бы отрезок длиной 14см

Слайд 5

Задача в стихах 54 Жуки и пауки У меня в одной коробке три жука, А в другой имею я три паука. В уголке шуршат бумагой два ежа, А в двух клетках распевают два чижа. Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног?

Слайд 8

Конкурс «Расшифруй записку» Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж ... 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.

Слайд 9

Д о с к а ж и п о с л о в и ц у Семь раз ... отмерь, один раз отрежь. Семь пятниц... на неделе. Семеро одного... не ждут. Одна голова хорошо,... а две лучше. У семи нянек… дитя без глаза

Слайд 10

Подумай! Как разделить число на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000? I 888

Слайд 11

«Забытые знаки» В следующее равенство вставьте математические знаки: 123 = 45 ОТВЕТ : 12 – 3 = 4 + 5

Слайд 12

Спасибо за внимание Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. ( А. Маркушевич )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...