Урок математики
методическая разработка по математике (2 класс)

Урок математики во 2 классе разработан по программе УМК «Школа России».Используя нетрадиционную форму урока – экскурсии можно повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Тема: Закрепление изученного.

Цели и задачи:

1) Используя нетрадиционную форму урока – экскурсии, повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках;

 2) Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

 3)Углубить знания детей о нашем городе, продолжить формирование нравственных чувств учеников: понимание ими ценности и уникальности Санкт – Петербурга.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; работать в группах; оценивать себя и товарищей.

 

                                               Ход урока.

 

Организационный момент. Слайд 1.

Самоопределение к деятельности. Слайд 2.

-Урок на закрепление

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

-Сегодня мы повторим приемы устного и письменного счета, потренируемся в решении задач.

-Утром рано мы встаем,

Город видим за окном,

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

 -В гостях у нас сегодня петербургский городовичок. Он приглашает нас на экскурсию по нашему городу и приготовил немало сюрпризов.

-Но сначала мы выйдем через ворота каллиграфии. Городовичок предлагает нам число, в котором 2 десятка и 7 единиц.(27) Слайд 3.

      -Прочитайте и назовите соседей числа 27.

-Составь двузначное число, используя цифры 2, 7. (72)

(Каллиграфическая минутка) Слайд 4.

 

Фронтальная работа.

-Предлагаю отправиться на экскурсию по городу. Маршрут вы проложите сами. Вам нужно решить первый пример, соединить его с кругом, в который вписан ответ, решить пример , записанный под этим кругом, также соединить его с ответом и тд.

(Учащиеся получают карточки с заданием. Работа в группах. Коллективная проверка.)

 

-Определили маршрут корабля. В виде какой фигуры получился наш путь? Сколько звеньев у этой ломаной?

3.Работа над задачами.

1)-Первый причал – Петропавловская крепость. (Короткий рассказ 1 ученика) Слайд 5.

-В 1720 году на колокольне Петропавловского собора были установлены часы – куранты. Раньше куранты исполняли мелодию государственного гимна в 6 ч, 12 ч, 18ч, 24 часа. Через какой интервал времени повторялась мелодия?

 2) –Продолжим путешествие. Второй наш причал – Летний сад. Слайд 6.

-В настоящее время Летний сад украшают 69 статуй. 9 отвезли на реставрацию. Сколько статуй осталось?

4. Задание от городовичка:

-Вычислите значение выражений, расшифруем по коду фамилию.

Ответы расположите в порядке возрастания.

 

8+3     В                                      23-3     Р

 

9+3    О                                       6+8      Ы

 

8+5     Л                                      30+9     К

 

20    12  13  39  14  11

 

 

-В Летнем саду впервые в России был установлен памятник писателю И. А. Крылову. Слайд 7.

Самая маленькая печатная книга – басни И. А. Крылова вышла в 1855 году и хранится в Публичной библиотеке. Ее размеры 20 мм шириной, 28 мм длиной. Изобразите прямоугольник по заданным размерам, найдите периметр    четырехугольника. (Самостоятельная работа)

 

5.Физкультминутка.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход-

Раз, два.

(Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала-

Раз, два.

(Шаги назад.)

А потом поплыл вперед-

 Раз, два.

(Шаги вперед.)

И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.

(Волнообразные движения руками,)

 

6.Продолжение работы по теме урока.

1)-Следующий наш причал – Стрелка Васильевского острова.(рассказ ученика).Слайд 8.

-Что вы знаете о Ростральных колоннах, связанное с этими числами: 2, 4, 8.      

(2 – количество Ростральных колонн, по 2 статуи украшают постамент каждой колонны.

4 – 4 статуи-символы русских рек Невы, Волхова, Волги, Днепра.

8 – 8 ростров украшают каждую колонну.)

2) –Следующий наш причал – наш любимый зоопарк. Орнитологи приготовили нам задачу. Составьте, пожалуйста, сами по краткой записи задачу:

 

Г. – 16 пт.

 

Ф. - ? на 6 пт. >

 

Д. - ? на 8 пт. <

-Запишите решение самостоятельно. ( Проверка в парах.)

7. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

8.Подведение итогов урока.

-Наш корабль закончил свое путешествие.

-Понравилось ли вам сегодняшняя экскурсия по городу? Что запомнилось?

-Кто доволен своими успехами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...