Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Брындина Наталья Григорьевна

Рабочая программа по математике 3 класс 2018-2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma po matematike56.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка.        

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:        

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утвержденным приказом МинОбрнауки России 06.10.2009 № 373 (в ред. Приказов МинОбрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011№2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 № 1643.

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г №1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);

- Учебный план МБОУ Старо-Онохойская СОШ на 2018-2019 год         

Программа рассчитана на обучение математике учащихся 3 класса МБОУ Старо-Онохойская ООШ на 4 часа в неделю и 136 часов за год.

Программа по математике включает национально- региональный компонент при решении задач.

Цели обучения:

 математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

 воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задач обучения:

создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

 сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3  классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учащиеся должны уметь:

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в

3 классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Требования обучения:

Учащиеся должны научиться:

использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;

использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

находить значения выражений в 2–4 действия;

использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений видаа ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

определять время по часам с точностью до минуты;

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± bx – a ∙ x = bbb;

уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов

выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

строить окружность по заданному радиусу;

распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,  ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник,);

УМК: «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова и др чебник 2016г.

Рабочая тетрадь в двух частях

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Сроки проведения

1

Числа от 1 до 100

10

2

Табличное умножение и деление

53

3

Внетабличное умножение и деление

25

4

Нумерация

12

5

Арифметические действия

31

6

Итоговое повторение

5

Итого:

136

Содержание курса

3-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч.)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).

Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания .

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация (13ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (10ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение. (10ч)

4 ч резерв

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

Учащиеся должны научиться:

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

 использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

 использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

 использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)

Тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

1

Числа от 1 до 100 10ч.

Сложение и

вычитание.

1

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

1

3

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

1

4

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

1

5

Решение

уравнений с неизвестным

вычитаемым.

1

6

Решение уравнений

1

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

8

«Странички

для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

9

Повторение

пройденного

«Что узнали.

Чему научились».

Вводная диагностическая работа.

1

10

Повторение

пройденного

«Что узнали.

Чему научились».

1

11

Табличное умножение и деление 53ч.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

12

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

13

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

15

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса.

1

16

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса.

1

17

Решение задач

1

18

Порядок выполнения действий.

1

19

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

20

Закрепление. Решение задач.

1

21

«Странички

для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и

деление».

1

22

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

Математический диктант № 1.

1

23

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

1

24

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

25

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

26

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

27

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

28

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1

29

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1

30

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

31

Задачи на кратное сравнение.

1

32

Решение задач на кратное сравнение.

1

33

Решение задач.

1

34

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

1

35

Решение задач.

1

36

Решение задач.

1

37

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

38

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

39

Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач.

».

1

40

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

41

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

1

42

Проект

«Математическая сказка».

1

43

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

44

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

45

Площадь. Единицы площади.

1

46

Площадь. Единицы площади.

1

47

Площадь и единицы площади

1

48

Квадратный сантиметр.

1

49

Площадь прямоугольника.

1

50

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

1

51

Решение задач.

1

52

Решение задач.

1

53

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

54

Квадратный

дециметр.

1

55

Таблица

умножения.

1

56

Решение задач.

1

57

Квадратный метр.

1

58

Решение задач.

1

59

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

1

60

Умножение на 1. Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

1

62

Умножение на 0. Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0. Контрольная работа № 3

1

Внетабличное умножение и деление 25ч.

63

Доли.

1

64

Окружность. Круг.

1

65

Диаметр окружности (круга).

1

66

Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение

задач».

1

67

Единицы

времени.

1

68

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 4.

1

69

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1

70

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

71

Случаи деления вида 80 : 20.

1

72

Умножение суммы на число.

1

73

Умножение суммы на число.

1

74

Умножение суммы на число.

1

75

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

76

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

77

Решение задач.

1

78

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

79

Деление суммы на число.

1

80

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

81

Связь между числами при делении.

1

82

Проверка

деления.

1

83

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

1

84

Проверка

умножения

делением.

1

85

Решение уравнений.

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

86

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

1

88

Деление с

остатком.Задачи

1

 89

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1

90

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

91

Нумерация12ч.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

93

Разряды счётных единиц.

1

94

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

95

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

96

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

98

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с

остатком».

1

99

Сравнение трёхзначных чисел Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 6 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

100

Единицы массы.

1

101

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

102

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

1

Арифметические действия 31ч.

103

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

1

104

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

1

105

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

1

106

Приёмы

письменных вычислений.

1

107

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

108

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1

109

Виды

треугольников.

Проверочная работа № 9

по теме

«Сложение и вычитание».

1

110

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

111

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.

1

112

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4,  960 : 3.

1

113

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

1

114

Виды треугольников.

«Странички

для любознательных».

1

115

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

116

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

117

Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

118

Приём письменного деления на однозначное число.

1

119

Приём письменного деления на однозначное число.

1

120

Проверка

деления.

1

121

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

122

Знакомство с калькулятором.

1

123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7.

1

124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

125

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

126

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

127

Итоговая диагностическая работа.

1

128

Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и

величины.

1

129

Умножение и деление.

Задачи.

Математический диктант № 8.

1

130

Умножение и деление.

Задачи.

1

131

Повторение

Контрольная работа № 10 за год.

1

132

Геометрические фигуры и

величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

133

Геометрические фигуры и

величины.

1

134

Что узнали, чему научились

1

135

Что узнали, чему научились

1

136

Подведение итогов.

1

Контрольно-измерительный материал

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=       80-24=        48+11=        16+84=     62-37=        34+17=

3. Решите уравнения:

65-Х=58          25+Х=39

4. Сравните:

4см 2мм … 40м        3дм 6см…4дм             1ч … 60 мин

5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

6. * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

Вариант 2

1. Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=       70-18=      48+31=         37+63=           94-69=           66+38=

3. Решите уравнения:

Х-14=50             Х+17=29

4. Сравните

      5см 1мм…50мм        2м 8дм…3м            1ч … 70 мин

5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

6. * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

1 вариант

Решите задачу.

Под яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12  яблок. Сколько  яблок осталось?

Длина одного отрезка 5  см., а другого 12 см. на сколько сантиметров длина второго больше, чем длина первого?

Решите примеры, записывая их столбиком.

80-24

48+19            16+84

34+17

Решите уравнение:

65-Х=58

Сравните (поставьте знаки <, >, =):

28+7….41-7           4 см. 2 мм. …..40 мм.

7+7+7…..7+7        3 см. 6 мм…..4 см.  

Задача на смекалку:

В болоте жила лягушка Квакушка. На обед она съедала 16 комаров, а её

дочь на 7 меньше, на ужин Квакушка съедала 15 комаров, а её дочь на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам вдень, если они не завтракают?

2 вариант

1. В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько  курток  осталось продать?

2. Длина одного куска провода 8 м., а другого 17 м. На сколько  метров меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-27                              70-18

48+36                              37+63

66+38

4. Сравните (поставьте знаки <, >, =):

31-5…..19+8                       5 см. 1 мм. ….50 мм.

9+9 … 9+9+9                     2 см. 8 мм…3см.

5. Решите уравнение:

Х -14 = 50

6. Задача на смекалку:

        Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

Контрольная  работа № 2

1 вариант.

Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14 страниц.

после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоит 9 таких карандашей?

Решите примеры:

(17-8) · 2                              82-66

(21-6) : 3                              49+26

18 : 6 · 3                               28+11

8 · 3 - 5         94-50

Сравните:

38+12….12+39                     7+7+7+7…7+7+7

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см. и 2 см.

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по диагонали,  по горизонтали и по вертикале была равна 33.

8

13

14

2 вариант.

Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев.

После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

Решите задачу:

В пакете 7 кг. картофеля. Сколько килограммов картофеля в трёх таких пакетах?

Решите примеры:

(24-6) : 2                           87-38

(15 – 8) · 3                        26+18

12 : 6 · 9                            73+17

3 · 7 -12                             93-40

Сравните:

46+14…46+15                         5+5+5….5+5

Найдите периметр прямоугольника со сторонами  3 см. и 5 см.

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по диагонали,  по горизонтали и по вертикале была равна 33.

11

13

12

  Контрольная  работа № 3

1 вариант.

Решите задачу:

В куске было 54 м. ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани  осталось в куске?

Решите примеры:

63 : 7 · 4                                  15 : 3 – 9

24 : 4 · 7                                  54 : 9 · 8

49 : 7 · 5                                  14 : 2 · 4

Обозначь порядок действий, и выполните действия:

90- 6· 6+29

5· (62-53)

(40-39) · (69)

Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей:

42, 24, 14, 32, 21, 35, 42.

Начерти квадрат со стороной 4 см. .Найди периметр.

Реши задачу:

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

2 вариант.

Решите задачу:

    Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

Решите примеры:

21:3 · 8                              45 : 5-6

28 : 4 · 9                            32 : 8  · 4

54 : 6  · 7                           27 : 3 · 5

Обозначь порядок действий, и выполните действия:

90 - 7 · 5+26

6 · (54 – 47)

Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей:

28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см. и 2 см. Найди его периметр.

Реши задачу:

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

                                                                             

Контрольная  работа № 4

1 вариант.

Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса ?

Решите примеры:

72 – 64 : 8                              36+ (50 – 13)

(37 +5) : 7                              25 : 5 · 9

63 : 9 ·  8                                 72 : 9 ·  4

Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8·  4,  40-5,  4· 8,  40- 8.

Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 Вставь в окошечки арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

6 📁 3 📁 9 = 18

8 📁 4 📁 9 = 18

2 вариант.

Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

Решите примеры:

75 - 32 :6                            81 : 9  ·  5

8  ·  (92 - 84)                      42 : 7 ·  3

(56 + 7) : 9                         64 : 8 ·  7

Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3·  7,  30-9,  7·  3,  30-3.

Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 см.

Вставь в окошечки арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

9 📁 3 📁 6 = 18

4 📁 2 📁 8 = 18

Контрольная работа №5

1 вариант.

Решите задачу:

Оля собирала календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

Найдите значение выражений:

5 · 7                   6  · (9:3)                    21  · 1

36 : 6                 56 : 7 ·  8                   0 : 1

27 : 3                 9  · (64:8)                  18 : 1 8

Начерти квадрат со стороной 6 см. Найди его периметр и площадь данного квадрата.

Вставь в левую и правую части неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

12 : 📁 < 16 : 📁                      18 : 📁 > 14 :📁

      5. Выполни преобразования:

1 м2  = ….. дм2.

8 дм. 2 см. = …. См.

35 мм. = ….см. ….мм.

2 вариант.

1.Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта помидор по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

Найди значения выражений:

0 · 4                  3 · (14 : 2)                     10 : 1

21 : 3                 42 : 6 · 5                        0 · 5

56 : 7                8 · ( 48 : 8 )                    0 : 20

Начерти прямоугольник со сторонами 6 см. и 3 см. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.

Выполни преобразования:

1 дм.2 = …см2.

5 см. 7мм. = …. мм.

43 дм. = …..м…..дм.

       5. Вставь в левую и правую части неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

18:  📁 < 16 : 📁                  12 : 📁 > 18 :📁

Контрольная работа №6

1 вариант.

Решите задачу:

В куске было 24 метра драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м. на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

Решите задачу:

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?

Вычислите:

8 · 9 – 63 : 9                         54 : 9 – 32 : 8

4 · 4 + 8 · 3                           6 · 8 + 7 · 3

Решите уравнение:

Х- 34 = 56

5.  Используя цифры от 0 до 8, заполни пустые клетки так, чтобы по диагонали, вертикали и горизонтали  получилось 12.

  1

8

6

  8

 

   

2 вариант.

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось

посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

Решит задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

Вычислите:

63 : 9-54: 9                 7  · 8 – 4 ·  7                    

3 · 5 + 9 · 4                 3 · 6 + 7 · 5

4. Решите уравнение:

82 – Х = 64

5. Используя цифры от 1 до 9,  заполни пустые клетки так, чтобы по диагонали, вертикали и горизонтали  получилось 15.

6

5

 

 

  2

6

Контрольная работа № 7

1 вариант.

Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод же провёл экскурсию по 3 залам. Сколько ещё залов осталось показать экскурсоводу?

Найдите значение выражений:

26 +  18 · 4                    80 : 16  · 13               72 – 96 : 8

31  · 3 – 17                    57 : 19  · 32               36 + 42 : 3

Решите уравнения:

72 : Х = 4                            42 : Х = 63 : 3

Сравните выражения:

6  · 3 + 8  · 3 ….  (6 + 8) · 3                        5  · 12 …. 5  · (10 + 2)

Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.

2 вариант.

1. Решите задачу:

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?

2. Найдите значение выражений:

11 · 7 + 23                    56 : 14 · 19                                72 : 18 + 7 ·  8

23 + 27· 2                     60 : 15  ·  13                               86 – 78 : 13

3. Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                75 : Х = 17 +8

4. Сравните выражения:

(20+8) · 2 …..  28 · 3                            ( 7+ 4) · 4 ….  7 · + 4 · 4

5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

Контрольная работа.

Реши задачу:

У Веры 7 игрушек. Если  Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?

Из чисел 2,1,8,4 составьте записи вида:

📁 × 📁 = 📁 ×📁

📁 × 📁 < 📁 ×📁

📁 × 📁 > 📁 ×📁

📁 : 📁 = 📁 : 📁

Реши уравнения:

Х+ 18 = 30                       37 – а = 20                  12 + Х = 24

Найди значение выражений:

74 – 35: 7 + 14                              25 : 5 × 6 + 30

12 : 6 × 9 + 18        48 : 6 + 15 : 5

Выразите:

53 мм. = ….. см. ….. мм.

12 см. = ….. дм…..см.

8 дм. = …. см.

40 мм. = …… см.

Контрольная работа.

Реши задачу:

У Веры 7 игрушек. Если  Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?

Из чисел 2,1,8,4 составьте записи вида:

📁 × 📁 = 📁 ×📁

📁 × 📁 < 📁 ×📁

📁 × 📁 > 📁 ×📁

📁 : 📁 = 📁 : 📁

Реши уравнения:

Х+ 18 = 30                       37 – а = 20                  12 + Х = 24

Найди значение выражений:

74 – 35: 7 + 14                              25 : 5 × 6 + 30

12 : 6 × 9 + 18        48 : 6 + 15 : 5

Выразите:

53 мм. = ….. см. ….. мм.

12 см. = ….. дм…..см.

8 дм. = …. см.

40 мм. = …… см.

Информационно-методическое обеспечение для учителя

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2012

Москва «Просвещение»

2

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2012

Москва «Просвещение»

3

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.

2012

Москва «Просвещение»

4

Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2012

Москва «Просвещение»

Для учащихся

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2-4 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...