Открытый урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Волокитина Лариса Александровна

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа 21 века". Тема "Таблица умножения и деления. Решение задач (закрепление)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx86.9 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БАЛАШИ»

Урок

 

Урок математики

Тема: Таблица умножения и деления. Решение задач (закрепление)

УМК «Начальная школа 21 века»

Волокитина Лариса Александровна

учитель начальных классов

I квалификационной категории

2019 год

Тема: Таблица умножения и деления. Решение задач (закрепление)

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1.Закреплять знания табличного умножения и деления  в процессе выполнения всевозможных  действий.

2.Развивать вычислительные навыки и умения решать задачи, речь, логическое мышление,  навыки самоконтроля, внимание, познавательный интерес, память.

3.Воспитывать   интерес к предмету,  чувство к взаимовыручки

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; анализировать  текст задачи с целью поиска алгоритма ее решения; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; различать геометрические фигуры.

Метапредметные:

Познавательные: применять таблицы, схемы, формулы для получения информации; строить математические высказывания; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  высказывать собственные суждения и давать им обоснования; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Оформление и оборудование:                                                                                                                            компьютерная презентация

мультимедийное и музыкальное оборудование;                                                                                 конверт с примерами;                                                                                                                               листы с заданиями;                                                                                                                                                           задачи по уровням. Рефлексия

Тип урока: закрепление знаний                               

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический,  самоконтроля, репродуктивный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в парах.

Технологии: информационно-коммуникативная, дифференцированного (разноуровневого) обучения, активных форм обучения.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Вы со мной уже здоровались, давайте, поздороваемся с нашими гостями.

- Сейчас у нас урок математики. Давайте посмотрим, все ли у вас готово к уроку и  отправимся в страну Математики.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!

- А теперь покажите, какое у вас настроение. Улыбнитесь друг другу. Хорошо. Тогда начнем.

- Надеюсь, что сегодня на уроке вы будете внимательно слушать учителя, помогать друг другу, наблюдать, стараться запоминать и понимать, выполнять задания правильно и находить верные решения.

-  Оценивать вы будете себя сами. За каждое верно выполненное задание ставьте себе «+» на полях тетради.

II Фронтальная работа

Задание 1.   Ребята, какое число вы видите? Что вы можете о нем рассказать?

(40, оно двузначное, в нем 4 десятка, 0 единиц. Оно делится на 5, на 8 и на 10. Соседи числа 40 – это числа 39 и 41)

Задание 2. На доске записаны примеры, посмотрите внимательно на них. Давайте решим эти примеры.    Решив пример, передаете маркер следующему.

7 ∙ 5                        5 : 5

3 ∙ 6                        20 – 16

8 : 1                        4 + 6                        

5+5+5                6 ∙ 9  

Расположите ответы в порядке возрастания

35        18        8        15        1         4        10        54        

1        4        8        10        15        18        35        54

Молодцы!

Откройте тетради. Запишите в тетрадь число и выполните задание.

Задание 3. Записать все двузначные числа, используя цифры 5 4 8. Цифры в записи числа не должны повторяться. Пишем красиво и аккуратно.( У доски один ученик выполняет задание)

(45        48        54        58        84        85)

- Поставьте себе плюс, если верно выполнили задание.

Задание 4. Посмотрите внимательно на экран.  Что вы видите? (числа).

- Исключите из ряда чисел лишнее

28         14        56        42        70        7       64

Что у вас получилось? (варианты: 7, т.к. оно однозначное или 64, т.к. оно не делится на 7)

Найдите седьмую часть числа. А как это можно сделать?

Задание 5. Посмотрите на следующее задание. Найдите среди данных примеров лишний

32 : 4                5 ∙ 6

7  ∙ 1                12 – 8

24 : 3                6 ∙ 3

Исключите лишний пример. Назовите ответы. Устно. С места. (Ответ: лишнее здесь 12 – 8, т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Таблицей умножения и деления)

III. Сообщение темы, постановка учебной задачи

- Скоро у нас контрольная работа и сегодня мы закрепляем, повторяем таблицу умножения.

- А с каким математическим действием дружит умножение? (Делением)

- Тема нашего сегодняшнего урока «Закрепление таблицы умножения и деления. Решение задач».

 -  Сегодня на уроке, мы будем:

  • закреплять знания табличного  умножения и деления;
  • развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память;
  • воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки

IV. Систематизация и повторение

- Я предлагаю вам выполнить задание в учебнике с.77 №9. (столбики по рядам). В тетрадь запишите только ответы своего столбика.

- Сверьте ответы друг друга. У кого совпали ответы, домиком руки. Поставьте себе плюс, если все верно.

- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием!

- А теперь решим задачу:

В зале стояли кресла в 6 рядов, по 8 кресел в ряду. Сколько кресел вынесли в коридор, если в зале их осталось 46?

О чем говорится в задаче? (О креслах)

Как вы понимаете по 8 кресел в ряду? (В каждом ряду 8 кресел)

Можем узнать, сколько всего было кресел?  (48 кресел)

Можем мы теперь узнать, сколько кресел осталось? (48-46=2 (к))

Решение и ответ учащиеся записывают самостоятельно

- Молодцы, ребята!

ФИЗМИНУТКА

V. Работа с геометрическим материалом

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Домик)

- Из каких геометрических фигур он состоит? (четырехугольники, треугольники)

Сколько четырехугольников?(3) Сколько треугольников?(6)

- Вы  очень внимательны!  Давайте найдем периметр и площадь прямоугольника.   (один ученик решает у доски)  

-  Отлично!

-  А сейчас я предлагаю вам решить две задачи. В тетрадь записать только решение, без ответа. Прочитайте задачу самостоятельно. Кто решил обе задачи правильно, поставьте себе «+».

VI. Самостоятельная работа.

Следующее задание. Решение примеров по рядам. Каждый ряд получает примеры. Решаете поочередно. Какой ряд выполнит первым, поднимает листочек вверх. (самостоятельно)

- Проверяем. Если все верно, то поставьте себе плюс

- Перед вами карточки с заданиями трёх уровней: на зеленой карточке самые простые, на желтой  чуть сложнее и, наконец, самые сложные  на красной.

Выберите себе, пожалуйста, задачу, с которой сможете справиться и решите ее.

- Молодцы!

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия  

-  Большое спасибо вам за хорошую работу.  Наш урок заканчивается

-  Немного расслабьтесь.  Давайте посчитаем до 20 только числами, которые оканчиваются четной цифрой.

- Очень хорошо!

- Ребята, как вы думаете, выполнили достигли мы цели, поставленные в начале урока?                                

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Что вам больше всего запомнилось на нашем уроке?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

- Возьмите на столе смайлики и карандаши. Если вам понравился урок, было интересно и легко, нарисуйте смайлику вместо носа «!», если вы затруднялись или вам было скучно, не понятно, не интересно, то нарисуйте «?»

 Домашнее задание: придумайте 5 примеров на умножение и деление для своего соседа по парте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...