Рабочая программа по математике в 1 классе
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Михайлова Наталья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ярцевская средняя школа № 10

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/______________

Протокол №_____

от «____»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СШ № 10

__________/_____________

от «____»_________20___г.

«Утверждено»

Приказ №_____

от «____»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1Б класса

            Михайлова Н.С. - первая категория

2018/2019 учебный год

Классы: 1 Б

Количество часов: всего - 132часа, в неделю - 4 часа.

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы «Математика. 1-4 классы». М.И.Моро, М.А.Бантовой в кн. «Сборник рабочих программ. 1-4 классы. «Школа России», М:  Просвещение, 2011.

Учебник

Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В.2ч /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М.: Просвещение, 2018

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты 1-4 кл.

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины        

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться  распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Предметные результаты   1 кл. 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

2. Содержание учебного предмета, курса

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (Больше-меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т. д.)

 и по форме (круглый квадратный, треугольный и т.д.)

      Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

      Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

      Временные представления: сначала, потом, до, после раньше, позже.

      Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

       Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

     Число 0. Его получение и обозначение.

      Сравнение чисел.

      Равенство, неравенство. Знаки <, >, =.

      Состав чисел в пределах первого десятка.

      Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

      Длина отрезка. Сантиметр.

      Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

      Практическая работа : сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

     Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «+», «-».

     Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

     Переместительное свойство сложения.

     Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

     Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

     Сложение и вычитание с числом 0.

     Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

     Решение задач в одно действие на сложение  и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация

      Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

     Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

     Сравнение чисел с помощью вычитания.

     Единица времени: час. Определение времени по часам с точность до часа.

     Единица длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

     Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

      Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

      Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение

    Числа от 1 до 20. Нумерация.

    Табличное сложение и вычитание.

     Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

      Решение задач изученных видов.

   

3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

Предмет «Математика». Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

1

Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Экскурсия на спортивную площадку.

1

Временные отношения  «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько  меньше?»)

1

Уравнивание предметов и групп предметов.

Подвижные игры с заданием.

1

Порядковые отношения «стоять перед, следовать за, находиться между»

1

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств.

1

Число 4. Письмо цифры 4.

Игра «Научи другого»

1

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Числа 1 – 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»

1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Состав чисел 2-5.

1

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

1

Равенство. Неравенство.

1

Многоугольники.

Экскурсия на пришкольный участок.

1

Числа 6 и7. Письмо цифры 6.

1

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

Числа 8-9. Письмо цифры 8.

Игра «Угадайка»

1

Числа 8- 9. Письмо цифры 9.

1

Число 10. Запись числа 10.

1

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

1

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Увеличение  и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

Число 0. Цифра 0

1

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Сложение и вычитание с числом 0. Равенства и неравенства.

1

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0».

1

□ ± 1. Знаки «+»,«-», «=».

Числа от 1 до 10.

1

□-1-1, □+1+1

1

□+2, □-2

1

Прибавить и вычесть число 2.

1

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Задача (условие, вопрос)

1

Составление задач по рисункам, по решению.

1

□±2. Составление и заучивание таблиц.

1

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Решение задач и числовых выражений.

1

Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц.

1

Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

1

□+3, □-3

1

□+3, □-3. Приёмы вычислений.

1

□+3, □-3. Приёмы вычислений. Сравнение отрезков по длине.

1

□±3. Составление и заучивание таблиц.

1

Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач.

1

Решение текстовых задач.

1

Решение задач. Дополнение условия и вопроса задачи.

1

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3».

1

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

1

Решение задач изученных видов.  Проверочная работа.

1

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

1

□±1,2,3.

1

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

Решение числовых выражений.

1

 □±4. Приёмы вычислений.

1

На сколько больше/меньше? Решение задач.

1

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

1

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

1

□±4. Составление и заучивание таблиц.

1

□±1, 2, 3, 4. Решение задач.

1

Перестановка слагаемых.

1

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида □+ 5, 6, 7, 8, 9 .  

1

□+ 5, 6, 7, 8, 9.

Составление таблицы сложения.

1

Состав чисел первого десятка.

1

Состав числа 10. Решение задач.

1

Решение задач и выражений.

□+ 5, 6, 7, 8, 9.

1

Обобщение и закрепление знаний.

1

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Решение задач и выражений.

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Вычитание вида 6-□, 7-□. Состав чисел 6,7.

1

6-□, 7-□.  Связь между суммой и слагаемыми.

1

Вычитание вида 8-□, 9-□.

1

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

Вычитание вида 10-□.

1

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

1

Единицы  массы - килограмм.

1

Единица вместимости - литр.

1

Закрепление знаний. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

1

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».

1

Закрепление знаний. Проверочная работа  по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

1

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Запись и чтение чисел от 11 до 20.

1

Единица длины - дециметр.

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Решение задач.

1

Закрепление знаний.

1

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

1

Подготовка к решению задач в два действия. Решение задач и выражений.

1

Знакомство с составными задачами.

1

Решение задач в два действия.

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Случаи сложения: □ +2, □ +3.

1

Случаи сложения: □ +4.

1

Случаи сложения: □ +5.

1

Случаи сложения: □ +6.

1

Случаи сложения: □ +7.

1

Случаи сложения: □ +8, □ +9.

1

Таблица сложения.

1

Решение задач и выражений.

1

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

Случаи вычитания:

11-□.

1

Случаи вычитания:

12-□.

1

Случаи вычитания:

13-□.

1

Случаи вычитания:

14-□.

1

Случаи вычитания:

15-□.

1

Случаи вычитания:

16-□.

1

Случаи вычитания:

17-□.

1

Случаи вычитания:

 18-□.

1

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

Закрепление и обобщение  знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

Проверочная работа «табличное сложение и вычитание».

1

Повторение изученного.

1

Повторение изученного.

1

Повторение изученного.

1

Повторение изученного.

1

Обобщение знаний.

1

Обобщение знаний по изученным темам.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...