УМК ПНШ Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дробот Людмила Владимировна

Тема "Поразрядное вычитание единиц" УМК ПНШ 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 1 класс УМК ПНШ21.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Математика 1 класс УМК ПНШ

Тема: Поразрядное вычитание единиц

Тип: изучение нового материала

Задачи:

 - поразрядное вычитание единиц;

- формирование УУД: использование схем при вычислениях;

- развитие математической речи – формулировка новой математической закономерности;

- поиск необходимой информации с помощью страницы учебника, выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы.

Планируемые результаты

Предметные:

 - иметь представление о поразрядном вычитании единиц;

 - уметь вычитать поразрядно.

Метапредметные:

 - принимать учебную задачу урока;

 - формулировать тему урока;

 - определять алгоритм выполнения задания;

 -использовать математическую терминологию;

 - оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные:

 - определять мотивы учебной деятельности;

 - проявлять интерес к предмету математика.

   

Ресурсы урока: Учебник, стр. 69, тетрадь для самостоятельных работ №2 стр. 97

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

 - Предлагаю открыть учебник на стр. 96 «Содержание», найти название новой темы «Поразрядное вычитание единиц», зачитать ее, определить стр. 69, на которой начинается эта тема. Найти эту тему в тетради на ст. 97.

 - Открывают учебник и тетрадь, находят необходимую информацию.

Мотивация познавательной деятельности

 -  Какой будет тема сегодняшнего урока?

 - Какой будет цель нашего урока? Чему сегодня будем учиться?

 - Чем будем еще заниматься на уроке, определите по знакам-помощникам.

 

- Называют тему урока.

 

- Отвечают по условным обозначениям из учебника.

Организация познавательной деятельности

 - Предлагаю, выполнить задание 1 в учебнике на стр.69.

 - Читаем задание (один ученик вслух).

 - В какой тетради будем работать?

 - Что мы должны сделать?

 - Хорошо, поставили точку в пятой клеточке.

 - Записываю на классной доске разность 17-5 и вычисляем ее значение.

- Предлагаю объяснить, как Маша находила значение разности:

 1. Как Маша представила число 17?

 - Уточнить: число 17 представлено в виде разрядных слагаемых – числа 10 (это 1 десяток) и еще 7 единиц.

 2. Маша вычитала 5 единиц  из 10 или из 7?

 - У кого появилось предположения, как мы можем назвать такое вычитание?  

 3. Когда Маша вычла 5 единиц из 7 единиц, сколько единиц осталось?

Какое число получилось после того, как Маша сложила 2 единицы с числом 10?

 - Предлагаем всем самостоятельно вычислить значение разности 18-4, действуя, как Маша. Обращаем внимание на схему вычислений в учебнике, которой можно воспользоваться при затруднениях.

 - Записываем на классной доске, объясняя все этапы вычислений и делаем вывод. Ученики обсуждают в группах, какой вывод можно сделать из производимых вычислений.

Обсуждаем получившиеся выводы и находим правильный.

 - Задание 2 в учебнике.

 - Читаем задание вслух. Выполняем задание устно, требуя от учащихся ответа и развернутого обоснования.

 

 - Задание 3 в учебнике.

 - Ученики читают задание и пересказывают его своими словами.

 - Просим назвать числа, которые меньше 4.

 - Устно составляем разности.

 

 - Работа в тетради для самостоятельных работ (с.97-99):

 - Задание №2 Т-2

Учащиеся самостоятельно читают первое требование задания. Один из учеников повторяет задание и называет числа, которые меньше 20, но больше 15.

- Предлагаем самостоятельно прочитать и выполнить второе требование задания.

Устно проверяем правильность выполнения, требуя развернутых ответов.

 Задание №5

 - Учащиеся самостоятельно читают задание и выполняют задание устно.

 Задание №4

 Задача 4.

 - Предлагаю прочитать задачу.

 - Предлагаю подчеркнуть красным карандашом ключевые слова условия задачи, а синим – требования.

 - Проверяем.

 - Просим начертить дуговую схему без кружков, по ключевым словам, условия задачи и требования.

 - Даем время на построение схемы и проверяем на классной доске.

 - Спрашиваем: каким действием будем находить число легковых машин?

 - Просим прочитать условие задачи по-другому, с учетом того, что мы знаем число легковых машин.

 - Просим с помощью дуг начертить схему по условию и требованию.

 - Даем время на завершение работы и проверяем ответ.  

  Задание №6.

 - Предлагаем самостоятельно прочитать задание.

 - Предлагаем вспомнить алгоритм построения отрезка заданной длины.

 - Даем время на построение отрезка, помогаем, кому необходимо.

 Аналогично решаем задачу 2 этого задания.

 - Читают задание.

 - В тонкой.

 - Открыли тетради, отсчитали вниз 4 клеточки, пишем в пятой.

 

- Маша представила число 17 в виде слагаемых 10 и 7.

 

 

 - Из числа 7.

 - Маша произвела вычисления в разряде единиц, выполнила ПОРАЗРЯДНОЕ ВЫЧИТАНИЕ ЕДИНИЦ.

 -

 - Работают в группах, участвуют в общем обсуждении, отстаивают свою точку зрения.

 - Учащиеся читают задачу, затем повторяют своими словами.

 - Чертят схему.

 - Сложением находим число легковых машин.

 

 - Чертят схему.

 - Пошагово объяснят построение отрезка.

Подведение итогов

  - Какая у нас сегодня была цель урока, чему мы должны были научиться?

 - Оцените вашу работу на уроке, на полях в тетради, нарисуйте шкалу самооценки. Если вам все было понятно, все сделали правильно, ставим крестик в верхней части шкалы. Если не все было понятно и не все задания получились, то ставим крестик в нижней части шкалы.

 - Поразрядное вычитание единиц.

 - Самооценка.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...