рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Мирошниченко Юлия Юрьевна

Эта рабочая программа составлена на основе умк "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_2017.docx51.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Основная общеобразовательная школа с.Кувыка»

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО

Протокол №_____от

«____»__________20____г.

Руководитель ШМО

___________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по   УВР

«___» ____________ 20___  г.

_________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ

«ООШ с. КУВЫКА»

_________________ Ульянова Ю.И

приказ от __________- № _____

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

Уровень  обучения: начальное общее 3 класс

Общее количество часов:  136

Количество часов в неделю  4       Уровень базовый  

Учитель   Биленькая Е.Ю.

Квалификационная категория 1 категория

Программа разработана на основе

Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010г. №1897;

Учебного плана МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка»  на 2018-2019 учебный год;

Авторской программы издательство «Вентана-граф» под редакцией Н.Ф. Виноградовой по математике 3 класс. Математика. 3 класс. В.Н. Рудницкая, 2012

с. Кувыка
2018

Планируемые результаты по предмету «Математика»

Личностные результаты:

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность  мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-  заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

-способность к самоорганизованности;

-высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоим

Содержание учебного  предмета  по математике в 3 классе

Элементы арифметики

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23 *40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых

Практические работы:
Темы:
Выполнение деления с остатком с помощью фишек
Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра
Взвешивание предметов на чашечных весах
Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды
Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии
Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге
Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом

                     Учебно-тематический план по математике в 3   классе

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Тысяча

51

2

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

54

3

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

31

                                                                                            Итого

136

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Основная общеобразовательная школа с.Кувыка»

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО

Протокол №_____от

«____»__________20____г.

Руководитель ШМО

___________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по   УВР

«___» ____________ 20___  г.

_________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ

«ООШ с. КУВЫКА»

_________________ Ульянова Ю.И

приказ от __________- № _____

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

Уровень  обучения: начальное общее 3 класс

Общее количество часов:  136

Количество часов в неделю  4       Уровень базовый  

Учитель   Биленькая Е.Ю.

Квалификационная категория 1 категория

Программа разработана на основе

Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010г. №1897;

Учебного плана МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка»  на 2018-2019 учебный год;

Авторской программы издательство «Вентана-граф» под редакцией Н.Ф. Виноградовой по математике 3 класс. Математика. 3 класс. В.Н. Рудницкая, 2012

с. Кувыка
2018

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математика»

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

Факт

Тысяча

51

     1

Числа от 100 до 1000.Счет сотнями и запись цифрами чисел,оканчивающихся нулями.

1

2

Числа от 100 до 1000.Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

3

Числа от 100 до 1000 вспоминаем пройденное. Стартовая диагностика.

1

4

Сравнение чисел. Знаки больше или меньше

1

5

Сравнение чисел. Знаки больше или меньше

1

6

Использование знаков больше или меньше для записи результатов сравнения чисел

1

7

Контрольная работа №1. По теме «Чтение, записи сравнения трехзначных чисел»

1

8

Работа над ошибками. Единицы длины : километр, миллиметр их обозначение.

1

9

Соотношение между единицами длинны.

1

10

Измерение длины в метрах сантиметрах и миллиметрах. Практическая работа

1

11

Вспоминаем пройденное по теме « Единицы длинны»

1

12

Ломанная.

1

13

Ломанная и ее элементы

1

14

Ломанная и ее элементы

1

15

Длина ломаной

1

16

Построение ломаной и вычислениеи её длины

1

17

Вспоминаем пройденное ио теме "Единицы длины"

1

18

Масса  и её единицы :килограмм, грамм

1

19

Соотношения  между единицами массы- килограммом и граммом

1

20

Измерение массы с помощью весов.Практическая работа.Решение задач на нахождение массы.

1

21

вспоминаем пройденное по теме"Масса и её единицы:килограмм,грамм".

1

22

Вместимость  и единица- литр.Практическая работа.

1

23

Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов.Практическая работа

1

24

Вспоминаем пройденное по теме" Величины".

1

25

Сложение в пределах 100

1

26

Устные и письменные приёмы сложения

1

27

Письменные приёмы сложения

1

28

Письменные приёмы сложения

1

29

Решение задач  по теме"Сложение в пределах 100"

1

30

Вспоминаем пройденное по теме"Тысяча".Проверочная работа.

1

31

Вычитание в пределах 1000

1

32

Письменные и устные приёмы вычислений

1

33

Решение задач на вычитание в пределах 1000

1

34

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

35

Контрольная работа № 2по теме" Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

1

36

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

37

Сочетательное свойство сложения

1

38

Сочетательное свойство сложения

1

39

 Сочетательное свойство сложения

1

40

Сумма трех и более слагаемых

1

41

Сумма трёх и более слагаемых

1

42

Вспоминаем пройденное по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

1

43

Сочетательное свойство умножения

1

44

Сочетательное свойство умножения

1

45

Вспоминаем пройденное по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

1

46

Произведение трёх и более множителей

1

47

Произведение трёх и более множителей

1

48

Контрольная работа № 3 по теме "Свойства сложения и умножения."

1

49

Анализ контрольной работы .Работа над ошибками.Вспоминаем пройденное.

1

50-51

Вспоминаем пройденное по теме «Произведение трёх и более множителей»

2

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

54

52

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

53

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Практическая работа

1

54

Самостоятельная работа по теме « Симметрия на клетчатой бумаге»

1

55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

57

Решение зада.Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

58

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

59

Порядок выполнения действий выражениях  со скобками

1

60

Решение задач. .Порядок выполнения действий выражениях  со скобками

1

61

Решение задач.

1

62

Контрольная работа №4  по теме «Порядок выполнения действия числовых выражениях»

1

63

Работа над ошибками Верные и не верные предложения (высказывания)

1

64

 Верные и не верные предложения (высказывания)

1

65

вспоминаем пройденное по теие"Высказывание ".математический диктант.

1

66

Числовые равенства и неравенства

1

67

Свойства числовых равенств

1

68

Вспоминаем пройденное по теме"Числовые равенства и неравенства"

1

69

Самостоятельная работа  по теме" Числовые  равенства и неравенства".

1

70

Решение числовых выражений и задач.

1

71

Контрольная работа №5 по теме «Числовые равенства и неравенства»

1

72

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление окружности на равные части.Деление окружности на равные части.

1

73

Деление окружности на равные части.Практическая работа.

1

74

Вспоминаем пройденное по теме" Деление окружности на равные части"

1

75

Умножение суммы на число

1

76

Умножение суммы на число

1

77

Вспоминаем пройденное по теме"Умножение суммы на число"

1

78

Умножение на 10 и 100

1

79

Умножение на 10 и 100

1

80

вспоминаем пройденное по теме" Умножение на 10 и 100"

1

81

Умножение вида 50*9,  200*4

1

82

Умножение вида 50*4, 200*4

1

83

 Умножение вида 50*4, 200*4

1

84

Вспоминаем пройденное по теме « Умножение вида 50*4, 200*4

1

85

Прямая

1

86

Прямая

1

87

Прямые пересекающиеся и непересекающиеся.Практическая работа.

1

88

Умножение на однозначное число

1

89

 Умножение на однозначное число

1

90

Письменный приём умножения трёхзначных чисел на однозначное

1

91

Умножение на  однозначное число

1

92

Умножение  на однозначное число

1

93

Умножениедвузначных и трёхзначных чисел на однозначное число

1

94

Контрольная работа № 6 по теме "Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число".

1

95

Анализ контрольной работы .Работа над ошибками.Вспоминаем пройденное по теме "Умножение на однозначное число в пределах 1000".

1

96

Единицы времени

1

97

Решение задач с единицами времени.

1

98

Решение задач с единицами времени

1

99

Вспоминаем пройденное по теме"Измерение времени".Самостоятельная работа.

1

100

Деление на 10 и 100

1

101

Деление на 10 и 100

1

102

Нахождение однозначного частного

1

103

Нахождение однозначного частного

1

104

Нахождение однозначного частного

1

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

31

105

Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного»

1

106

Деление с остатком

1

107

Деление с остатком. Практическая работа.

1

108

Решение задач с остатком.

1

109

Деление с остатком. Самостоятельная работа.

1

110

Деление на однозначное число

1

111

Решение задач.Деление на однозначное число

1

112

Деление на однозначное число.

1

113

Деление на однозначное число.Проверочная работа.

1

114-115

Решение задач по теме  «Деление на однозначное число»

2

116

Обобщение по теме «Деление на однозначное число»

1

117

Контрольная работа №7 по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

1

118

Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление.

1

119

Умножение Вида 23*40

1

120

Умножение вида 23*40

1

121

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23*40

1

122

Умножение на двузначное число

1

123

Умножение на двузначное число

1

124

Устные и письменные приемы умножения

1

125

Устные и письменные приемы умножения

1

126

Решение примеров на умножение

1

127

Решение задач на умножение

1

128

Деление на двузначное число

1

129

Деление на двузначное число

1

130

Решение задач на деление

1

131

Решение задач на деление

1

132

Решение примеров на деление

1

133

Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число»

1

134

Работа над ошибками. Деление на двузначное число.

1

135

Итоговая годовая контрольная работа

1

136

Обобщение по теме: « В одной математической стране»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...