рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Эта рабочая программа составлена на основе умк "Начальная школа 21 века"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа с.Кувыка»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №_____от «____»__________20____г. Руководитель ШМО ___________________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР «___» ____________ 20___ г. _________________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «ООШ с. КУВЫКА» _________________ Ульянова Ю.И приказ от __________- № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень обучения: начальное общее 3 класс
Общее количество часов: 136
Количество часов в неделю 4 Уровень базовый
Учитель Биленькая Е.Ю.
Квалификационная категория 1 категория
Программа разработана на основе
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
Учебного плана МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка» на 2018-2019 учебный год;
Авторской программы издательство «Вентана-граф» под редакцией Н.Ф. Виноградовой по математике 3 класс. Математика. 3 класс. В.Н. Рудницкая, 2012
с. Кувыка
2018
Планируемые результаты по предмету «Математика»
Личностные результаты:
-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
-готовность и способность к саморазвитию;
-сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
-способность к самоорганизованности;
-высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоим
Содержание учебного предмета по математике в 3 классе
Элементы арифметики
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000
Умножение вида 23 *40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых
Практические работы:
Темы:
Выполнение деления с остатком с помощью фишек
Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра
Взвешивание предметов на чашечных весах
Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды
Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии
Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге
Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом
Учебно-тематический план по математике в 3 классе
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Тысяча | 51 |
2 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 54 |
3 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 31 |
Итого | 136 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа с.Кувыка»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №_____от «____»__________20____г. Руководитель ШМО ___________________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР «___» ____________ 20___ г. _________________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «ООШ с. КУВЫКА» _________________ Ульянова Ю.И приказ от __________- № _____ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Уровень обучения: начальное общее 3 класс
Общее количество часов: 136
Количество часов в неделю 4 Уровень базовый
Учитель Биленькая Е.Ю.
Квалификационная категория 1 категория
Программа разработана на основе
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
Учебного плана МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка» на 2018-2019 учебный год;
Авторской программы издательство «Вентана-граф» под редакцией Н.Ф. Виноградовой по математике 3 класс. Математика. 3 класс. В.Н. Рудницкая, 2012
с. Кувыка
2018
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математика»
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | Факт | |||
Тысяча | 51 | |||
1 | Числа от 100 до 1000.Счет сотнями и запись цифрами чисел,оканчивающихся нулями. | 1 | ||
2 | Числа от 100 до 1000.Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 | ||
3 | Числа от 100 до 1000 вспоминаем пройденное. Стартовая диагностика. | 1 | ||
4 | Сравнение чисел. Знаки больше или меньше | 1 | ||
5 | Сравнение чисел. Знаки больше или меньше | 1 | ||
6 | Использование знаков больше или меньше для записи результатов сравнения чисел | 1 | ||
7 | Контрольная работа №1. По теме «Чтение, записи сравнения трехзначных чисел» | 1 | ||
8 | Работа над ошибками. Единицы длины : километр, миллиметр их обозначение. | 1 | ||
9 | Соотношение между единицами длинны. | 1 | ||
10 | Измерение длины в метрах сантиметрах и миллиметрах. Практическая работа | 1 | ||
11 | Вспоминаем пройденное по теме « Единицы длинны» | 1 | ||
12 | Ломанная. | 1 | ||
13 | Ломанная и ее элементы | 1 | ||
14 | Ломанная и ее элементы | 1 | ||
15 | Длина ломаной | 1 | ||
16 | Построение ломаной и вычислениеи её длины | 1 | ||
17 | Вспоминаем пройденное ио теме "Единицы длины" | 1 | ||
18 | Масса и её единицы :килограмм, грамм | 1 | ||
19 | Соотношения между единицами массы- килограммом и граммом | 1 | ||
20 | Измерение массы с помощью весов.Практическая работа.Решение задач на нахождение массы. | 1 | ||
21 | вспоминаем пройденное по теме"Масса и её единицы:килограмм,грамм". | 1 | ||
22 | Вместимость и единица- литр.Практическая работа. | 1 | ||
23 | Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов.Практическая работа | 1 | ||
24 | Вспоминаем пройденное по теме" Величины". | 1 | ||
25 | Сложение в пределах 100 | 1 | ||
26 | Устные и письменные приёмы сложения | 1 | ||
27 | Письменные приёмы сложения | 1 | ||
28 | Письменные приёмы сложения | 1 | ||
29 | Решение задач по теме"Сложение в пределах 100" | 1 | ||
30 | Вспоминаем пройденное по теме"Тысяча".Проверочная работа. | 1 | ||
31 | Вычитание в пределах 1000 | 1 | ||
32 | Письменные и устные приёмы вычислений | 1 | ||
33 | Решение задач на вычитание в пределах 1000 | 1 | ||
34 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | ||
35 | Контрольная работа № 2по теме" Сложение и вычитание трёхзначных чисел" | 1 | ||
36 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||
37 | Сочетательное свойство сложения | 1 | ||
38 | Сочетательное свойство сложения | 1 | ||
39 | Сочетательное свойство сложения | 1 | ||
40 | Сумма трех и более слагаемых | 1 | ||
41 | Сумма трёх и более слагаемых | 1 | ||
42 | Вспоминаем пройденное по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000" | 1 | ||
43 | Сочетательное свойство умножения | 1 | ||
44 | Сочетательное свойство умножения | 1 | ||
45 | Вспоминаем пройденное по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000" | 1 | ||
46 | Произведение трёх и более множителей | 1 | ||
47 | Произведение трёх и более множителей | 1 | ||
48 | Контрольная работа № 3 по теме "Свойства сложения и умножения." | 1 | ||
49 | Анализ контрольной работы .Работа над ошибками.Вспоминаем пройденное. | 1 | ||
50-51 | Вспоминаем пройденное по теме «Произведение трёх и более множителей» | 2 | ||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 54 | |||
52 | Симметрия на клетчатой бумаге. | 1 | ||
53 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Практическая работа | 1 | ||
54 | Самостоятельная работа по теме « Симметрия на клетчатой бумаге» | 1 | ||
55 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | ||
56 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | ||
57 | Решение зада.Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | ||
58 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | ||
59 | Порядок выполнения действий выражениях со скобками | 1 | ||
60 | Решение задач. .Порядок выполнения действий выражениях со скобками | 1 | ||
61 | Решение задач. | 1 | ||
62 | Контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения действия числовых выражениях» | 1 | ||
63 | Работа над ошибками Верные и не верные предложения (высказывания) | 1 | ||
64 | Верные и не верные предложения (высказывания) | 1 | ||
65 | вспоминаем пройденное по теие"Высказывание ".математический диктант. | 1 | ||
66 | Числовые равенства и неравенства | 1 | ||
67 | Свойства числовых равенств | 1 | ||
68 | Вспоминаем пройденное по теме"Числовые равенства и неравенства" | 1 | ||
69 | Самостоятельная работа по теме" Числовые равенства и неравенства". | 1 | ||
70 | Решение числовых выражений и задач. | 1 | ||
71 | Контрольная работа №5 по теме «Числовые равенства и неравенства» | 1 | ||
72 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление окружности на равные части.Деление окружности на равные части. | 1 | ||
73 | Деление окружности на равные части.Практическая работа. | 1 | ||
74 | Вспоминаем пройденное по теме" Деление окружности на равные части" | 1 | ||
75 | Умножение суммы на число | 1 | ||
76 | Умножение суммы на число | 1 | ||
77 | Вспоминаем пройденное по теме"Умножение суммы на число" | 1 | ||
78 | Умножение на 10 и 100 | 1 | ||
79 | Умножение на 10 и 100 | 1 | ||
80 | вспоминаем пройденное по теме" Умножение на 10 и 100" | 1 | ||
81 | Умножение вида 50*9, 200*4 | 1 | ||
82 | Умножение вида 50*4, 200*4 | 1 | ||
83 | Умножение вида 50*4, 200*4 | 1 | ||
84 | Вспоминаем пройденное по теме « Умножение вида 50*4, 200*4 | 1 | ||
85 | Прямая | 1 | ||
86 | Прямая | 1 | ||
87 | Прямые пересекающиеся и непересекающиеся.Практическая работа. | 1 | ||
88 | Умножение на однозначное число | 1 | ||
89 | Умножение на однозначное число | 1 | ||
90 | Письменный приём умножения трёхзначных чисел на однозначное | 1 | ||
91 | Умножение на однозначное число | 1 | ||
92 | Умножение на однозначное число | 1 | ||
93 | Умножениедвузначных и трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | ||
94 | Контрольная работа № 6 по теме "Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число". | 1 | ||
95 | Анализ контрольной работы .Работа над ошибками.Вспоминаем пройденное по теме "Умножение на однозначное число в пределах 1000". | 1 | ||
96 | Единицы времени | 1 | ||
97 | Решение задач с единицами времени. | 1 | ||
98 | Решение задач с единицами времени | 1 | ||
99 | Вспоминаем пройденное по теме"Измерение времени".Самостоятельная работа. | 1 | ||
100 | Деление на 10 и 100 | 1 | ||
101 | Деление на 10 и 100 | 1 | ||
102 | Нахождение однозначного частного | 1 | ||
103 | Нахождение однозначного частного | 1 | ||
104 | Нахождение однозначного частного | 1 | ||
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 31 | |||
105 | Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного» | 1 | ||
106 | Деление с остатком | 1 | ||
107 | Деление с остатком. Практическая работа. | 1 | ||
108 | Решение задач с остатком. | 1 | ||
109 | Деление с остатком. Самостоятельная работа. | 1 | ||
110 | Деление на однозначное число | 1 | ||
111 | Решение задач.Деление на однозначное число | 1 | ||
112 | Деление на однозначное число. | 1 | ||
113 | Деление на однозначное число.Проверочная работа. | 1 | ||
114-115 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | 2 | ||
116 | Обобщение по теме «Деление на однозначное число» | 1 | ||
117 | Контрольная работа №7 по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» | 1 | ||
118 | Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление. | 1 | ||
119 | Умножение Вида 23*40 | 1 | ||
120 | Умножение вида 23*40 | 1 | ||
121 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23*40 | 1 | ||
122 | Умножение на двузначное число | 1 | ||
123 | Умножение на двузначное число | 1 | ||
124 | Устные и письменные приемы умножения | 1 | ||
125 | Устные и письменные приемы умножения | 1 | ||
126 | Решение примеров на умножение | 1 | ||
127 | Решение задач на умножение | 1 | ||
128 | Деление на двузначное число | 1 | ||
129 | Деление на двузначное число | 1 | ||
130 | Решение задач на деление | 1 | ||
131 | Решение задач на деление | 1 | ||
132 | Решение примеров на деление | 1 | ||
133 | Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||
134 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. | 1 | ||
135 | Итоговая годовая контрольная работа | 1 | ||
136 | Обобщение по теме: « В одной математической стране» | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
