Конспект по математике от 11 до 20
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шматова Дарья Петровна

Конспект по математике от 11 до 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_mat-ki_._ot_11_do_20.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                                       

                                                                                                                                                              Автор: Шматова Дарья Петровна –              

                                                                                                                                                             учитель начальных классов

                                                                                                                                                             Город Ленинск-Кузнецкий , МБОУ «ООШ» № 3

                                                           

                                                                                                               1 класс

                                                                                        Конспект урока по математике.

                                                                                                                                                               

                                                                                                            2019 год.

Тема:  Нумерация от 11 до 20.

Тип урока: Урок  открытия  новых знаний

Цели:

- познакомить детей с числами второго десятка; особенностью чтения, записи, десятичным составом каждого числа от 11 до 20;

- продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

- формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Планируемые результаты:

 Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Регулятивные :

          -моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

   - воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

         -прогнозировать результаты вычислений;

         -контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  -оценивать правильность предъявленных вычислений;

  -сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

  -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные : общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, рефлексия, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества, учет разных умений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, достижение договоренности и согласование общего решения, управление поведением – оценка действий партнера и своих собственных.

Задачи: 

1.Образовательные:

-познакомить детей  с числами второго десятка: с  особенностями чтения, и записи; с  десятичным составом каждого числа от 11 до 20;

-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в  решении задач.

2. Развивающие:

-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

                                                                                                   Ход урока.

I.Организационный момент.

                                     Без счета не будет

                                     На улице света,

                                     Без счета не сможет

                                     Подняться ракета,

                                     Без счета письмо

                                     Не найдет адресата

                                     И в прятки сыграть

                                     Не сумеют ребята.

II.Актуализация знаний.

1.Устный счет.

Сейчас я вам буду читать веселые задачки, вы в уме считаете, показываете на веере цифр правильный ответ, если все согласны, записываем ответ в тетрадь.

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было всего цыплят? (10)

Я нашёл в дупле у  белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)

Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

III.Подведение к теме урока.

На доске появляется запись:

5 8 10 6 3

-Назовите самое маленькое число среди этих чисел, самое большое?

-Какое число, как вы думаете, «лишнее» и почему?

-Почему число 10 называют двузначное?

-Какие вы еще знаете двузначные числа?

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, что будем делать на уроке?

-Что вы хотите узнать про двузначные числа, чему научиться на этом уроке?

-Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с числами от 11 до 20, будем учиться их называть, узнаем, почему их так называют, будем учиться их записывать, сравнивать, читать.

IV.Изучение нового материала.

-Приготовьте, пожалуйста, счетные палочки. Давайте отсчитаем 10 палочек по одной, проговаривая, каждое число. Вы отсчитываете, а я отсчитываю и записываю на доске. Свяжите их резинкой, у вас образовался пучок, сколько там палочек (10), 10 палочек – 10 единиц, 10 единиц образуют десяток, по другому можно сказать, что 10 единиц – 1 десяток (вывешивается таблица 10ед.=1 дес.). Мы получили с вами новую единицу измерения – десяток.

-Вы знакомы с таким словом – ДЕСЯТОК, где вы его можете встретить? (десяток яиц)

-В старину десяток называли «дцать» (слово «ДЦАТЬ»)

-И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка. (учитель записывает на доске)

-Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать. Какое число получилось? Одиннадцать. (11)

-Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки, две-на-дцать.

Сколько получилось палочек? Двенадцать. (12)

-Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки, три-на-дцать. Тринадцать. (13)

- Положим четыре палочки на десять палочек. Четыре-на-дцать. Четырнадцать (14)

Положим пять палочек на десять палочек. Получим пятнадцать. (15)

Шесть – шестнадцать.(16)

Семь – семнадцать.(17)

Восемь – восемнадцать(18).

Девять – девятнадцать.(19)

-Возьмем два десятка палочек. Получаем два дцать. (20)

-У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка – двадцать.

-Запишем два ряда чисел.

В первом ряду – числа, которые хорошо вам знакомы – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Во втором ряду – числа, которые мы получили на данном уроке – 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Сравните два ряда этих чисел и подумайте, чем они отличаются друг от друга.

-В записи чисел первого ряда присутствует только один значок. То есть, если у нас число один, мы записываем его одной цифрой – цифрой 1. Если у нас число два, мы записываем его одной цифрой – цифрой 2.  Число пять мы записываем одной цифрой – цифрой 5.

- В записи чисел второго ряда присутствуют две цифры.

Десять мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 0.

Двенадцать мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 2.

-То есть в записи этих чисел мы используем два значка – две цифры.

- Поэтому, числа первого ряда называются однозначные числа, а числа второго ряда называются двузначные числа – в их записи два значка.

-Обратите, внимание на то, что когда мы устно произносим двузначные числа – десять, одиннадцать, двенадцать, мы сначала называем количество свободных единичек, а потом десяток  – дцать.

-Когда же мы эти числа записываем, то на первое место мы ставим цифру, которая показывает количество десятков – один десяток, на второе место мы ставим количество свободных единичек, которые мы добавили к десятку. (Показать примеры)

-Найдите среди чисел второго ряда числа, в которых нет свободных единичек, числа, которые состоят только из десятков. Это числа десять и двадцать.

-При записи этих чисел на месте единиц стоит цифра ноль 0, на месте десятков – цифра,

указывающая на количество десятков.

10 – один десяток, ноль единичек

20 – два десятка, ноль единичек.

В математике такие числа еще круглыми числами.

V.Физкультминутка.

Если я говорю или показываю однозначное число, вы прыгаете на одной ноге, если двузначное  - на двух ногах.

4,18,13,5,9,7,11,12,10,20,8

VI.  Изучение нового материала.Работа по теме урока.

Работа по ученику:

стр. 46 №1,2, стр. 47 (внизу, в обратном порядке)

Опора на числовой ряд на доске.

стр. 48 №1 – название двузначных чисел.

VII. Закрепление изученного материала.

Работа на листочках.

-Вставьте пропущенные числа, проверьте друг у друга. (приложение 1)

Работа в тетради:

-Запишите число цифрами, которое вы услышите в предложениях.

В букете тринадцать ромашек.

Моей сестре четырнадцать лет.

В клетке восемнадцать крольчат.

Бабушка прочитала Кате пятнадцать сказок. У Димы в альбоме семнадцать марок.

В шахматы играют шестнадцать учеников.

Мне двадцать лет.

VIII.Закрепление изученного материала.

-Соедините по порядку числа от 1 до 20, что у вас получится? (приложение 2)

-Посмотрите, какие картинки получились у вашего соседа. Понравилось вам такое задание, сложно было соединять числа по порядку?

Р/Т: стр.23 №1 (проверка устно)

IX.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Пришло время подвести итоги нашего урока.

-Что понравилось на уроке?

-Чему мы научились?

-Что нового узнали?

Что вызывало у вас трудности?

- Как вы считает, мы провели урок не зря?

                                                             

Приложение1

1

2

5

7

8

10

11

14

16

18

2

3

6

9

11

13

15

17

18

D:\!!!C\Рабочий стол\ШКОЛА\рисуем по точкам\1-points-a-relier-143.jpg

D:\!!!C\Рабочий стол\ШКОЛА\рисуем по точкам\1-points-a-relier-141.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...