УМК ПНШ Математика 1 класс " Тяжелее и легче"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Дробот Людмила Владимировна

УМК ПНШ Математика 1 класс тема "Тяжелее и легче"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 1 класс УМК ПНШ20.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Математика 1 класс УМК ПНШ

Тема: Тяжелее и легче

Тип: изучение нового материала

Задачи:

 - знакомство детей с проявлением новой величины в ситуациях сравнения, которые могут быть выражены терминами «тяжелее», «легче»;

- весы как инструмент для получения ответа, что тяжелее (легче);

- формирование УУД: усвоение универсального способа выравнивания – на двух чашах весов должны находиться одинаковые наборы предметов.

Планируемые результаты

Предметные:

 - иметь представление о терминах «тяжелее», «легче»;

 - иметь представление о весах, как инструменте для получения ответа, что тяжелее (легче).

Метапредметные:

 - принимать учебную задачу урока;

 - формулировать тему урока;

 - определять алгоритм выполнения задания;

 -использовать математическую терминологию;

 - оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные:

 - определять мотивы учебной деятельности;

 - проявлять интерес к предмету математика.

   

Ресурсы урока: Учебник, стр. 80, тетрадь для самостоятельных работ №2 стр. 118 №1,2.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

 - Проверяю, все ли дети имеют рисунки весов. Тем, у кого их нет, раздаем листочки с рисунком весов.

  Предлагаю открыть учебник на стр. 96 «Содержание», найти название новой темы «Тяжелее и легче», зачитать ее, определить стр. 80, на которой начинается эта тема. Найти эту тему в тетради на ст. 118.

 - Открывают учебник и тетрадь, находят необходимую информацию.

Мотивация познавательной деятельности

 -  Какой будет тема сегодняшнего урока?

 - Какой будет цель нашего урока? Чему сегодня будем учиться?

 - Чем будем еще заниматься на уроке, определите по знакам-помощникам.

 

- Называют тему урока.

 

- Отвечают по условным обозначениям из учебника.

Организация познавательной деятельности

 - Прошу учеников перейти к ЭФУ-2, с.80 и прочитать задание. Даю время на выполнение и проверку.

  - Предлагаю, выполнить задание 2 в учебнике на стр.80.

 - Читаем задание (один ученик вслух).

 - Просим учеников рассмотреть рисунки: два пакета муки уравновешивают четыре пакета сахара. Нужно найти те весы, которые показывают правильный результат.

Даю время на устное решение, предлагаю поставить фишки на тот рисунок с весами, который показывает правильный результат. Бегло просматриваю результаты и прошу обосновать ответ.

 - Задание 3 в учебнике.

 - Предлагаю рассмотреть рисунок слева, где три кубика тяжелее трех шариков.

- Прошу рассмотреть рисунки весов, чашки которых находятся в равновесии.

- Даю задание: дорисовать предметы на чашах этих весов так, чтобы весы показывали правильный результат, то есть находились в равновесии.

- Отвожу время на выполнение задания, просматриваю рисунки, отмечаю правильные.

 

 - Работа в тетради для самостоятельных работ (с.118 № 1-2).

 - Читают задание. Дают развернутые ответы с обоснованиями, опираясь на свой жизненный опыт.

 - Читают задание. Устно решают его, ставят фишки на правильный рисунок. Обосновывают свой ответ.

 

 

 

 - Озвучивают ответ: для того, чтобы чаши весов находились в равновесии, на левой и на правой чашах должны находиться одинаковые наборы предметов.

 

Подведение итогов

  - Какая у нас сегодня была цель урока, чему мы должны были научиться?

 - Оцените вашу работу на уроке, на полях в тетради, нарисуйте шкалу самооценки. Если вам все было понятно, все сделали правильно, ставим крестик в верхней части шкалы. Если не все было понятно и не все задания получились, то ставим крестик в нижней части шкалы.

 - Самооценка.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

презентация мастер класса по теме "Легче ошибки предупредить,чем потом исправить"

показать при помощи исследования проблемы загрязнения окружающей среды необходимость бережного отношения к природе...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...