Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 1 класс
    рабочая программа по математике (1 класс)

    Минеева Ольга Семёновна

    Рабочая программа по математике 1 класс составлена с соответствии ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc245 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа  «Математика» для 1-ого  класса разработана в соответствии:

    •  с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых  результатов  начального  общего  образования;  
    • с учётом Примерной программы начального общего образования УМК «Школа России, – Москва, Просвещение 2014 г;
    • авторской  программы М. И. Мо-ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — М.: Просвещение, 2014.  (УМК «Школа России»);
    • Учебный план образовательного учреждения на 2019-2020 уч.год.

    Количество часов (в год/в неделю)

    На изучение предмета «Математика» в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана в 1 классе на 132 часов (33 учебные недели)

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

    освоения программы по курсу «Математика» к концу 1 класса.

                                          Личностные результаты.


          У учащегося будут сформированы:

    • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
    • начальные представления о математических способах познания мира;
    • начальные представления о целостности окружающего мира;
    • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
    • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
    • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

               Учащийся получит возможность для формирования:

    • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»,  отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
    • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
    • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

                                 Метапредметные результаты.

    Регулятивные УУД.

    Учащийся научится:

    • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
    • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
    • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
    • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
    • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
    • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
    • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
    • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

    Познавательные УУД.

    Учащийся научится:

    • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
    • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
    • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
    • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
    • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей;
    • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
    • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
    • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
    • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

      Учащийся получит возможность научиться:

    • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
    • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
    • применять полученные знания в измененных условиях;
    • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
    • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
    • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

    Коммуникативные УУД.

    Учащийся научится:

    • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
    • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
    • уважительно вести диалог с товарищами;
    • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
    •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

       Учащийся получит возможность научиться:

    • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
    • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
    • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
    • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
    • аргументировано выражать свое мнение;
    • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
    • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
    • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
    • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


    ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.

    Учащийся научится:

    • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
    • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
    • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
    • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
    • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
    • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
    • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

       Учащийся получит возможность научиться:

    • вести счет десятками;
    • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

    АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

    Учащийся научится:

    • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
    • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
    • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
    • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

                Учащийся получит возможность научиться:

    • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
    • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
    • проверять и исправлять выполненные действия.

    РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ.

    Учащийся научится:

    • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
    • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
    • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
    • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
    • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

                Учащийся получит возможность научиться:

    • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
    • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
    • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
    • решать задачи в 2 действия;
    • проверять и исправлять неверное решение задачи.

    ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

    Учащийся научится:

    • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
    • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:  слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
    • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
    • распознавать, называть,  изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
    • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

                 Учащийся получит возможность научиться:

    • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.

    Учащийся научится:

    • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
    • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
    • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

                Учащийся получит возможность научиться:

    • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

    РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

    Учащийся научится:

    • читать небольшие готовые таблицы;
    • строить несложные цепочки логических рассуждений;
    • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

               Учащийся получит возможность научиться:

    • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
    • проводить логические  рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

    Содержание курса.

    Тема раздела

    Количество часов по программе

    Количество часов по планированию

    1

    Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

    2

    Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

    28ч

    27ч

    3

    Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

    56ч

    54ч

    4

    Числа от 1 до 20. Нумерация

    12ч

    12ч

    5

    Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание(продолжение)

    22ч

    22ч

    6

    Итоговое повторение

    7

    Резерв

    -

    Итого

    132ч

    132ч

    Календарно – тематическое планирование.

               Содержание

    Количество

    часов

    Дата

    Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

    1

    Счет предметов.

    1

    2

    Вверху. Внизу. Слева. Справ

    1

    3

    Раньше. Позже. Сначала. Потом.

    1

    4

    Столько же. Больше. Меньше

    1

    5

    На сколько больше (меньше)?

    1

    6

    На сколько больше (меньше)

    1

    7-8

    Обобщение пройденного материала по теме «Пространственные и временные представления»

    2

    Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

    9

    Много. Один. Письмо цифры 1

    1

    10

    Числа 1, 2. Письмо цифры 2

    1

    11

    Число 3. Письмо цифры 3.

    1

    12

    Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

    1

    13

    Число 4. Письмо цифры 4.

    1

    14

    Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

    1

    15

    Число 5. Письмо цифры 5.

    1

    16

     Состав числа 5 из двух слагаемых. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

    1

    17

    Повторение пройденного материала

    1

    18

    Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок Луч.

    1

    19

    Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

    1

    20

    Повторение пройденного материала

    1

    21

    Знаки «больше», «меньше», «равно».

    1

    22

    Равенство. Неравенство.

    1

    23

    Многоугольник.

    1

    24

    Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

    1

    25

    Повторение. Письмо цифры 7.

    1

    26

    Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

    1

    27

    Повторение. Письмо цифры 9.

    1

    28

    Число 10. Запись числа 10.

    1

    29

    Числа от 1 до 10. Закрепление.

    1

    30

    Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

    1

    31

    Увеличить на….Уменьшить на..

    1

    32-33

    Число и цифра 0. Свойства 0.

    2

    34

    Повторение пройденного материала

    1

    35

    Повторение пройденного материала.

    1

    Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

    36

    Сложение и вычитание +1, – 1. Знаки +, -

    1

    37

    Сложение и вычитание – 1 –1, +1+1.

    1

    38

    Сложение и вычитание +2, –2.

    1

    39

    Слагаемые. Сумма.

    1

    40

    Задача

    1

    41-42

    Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

    2

    43

    Сложение и вычитание +2, –2. Составление таблиц.

    1

    44

    Присчитывание и отсчитывание по 2.

    1

    45

    Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

    1

    46

    Решение задач.

    1

    47-48

    Повторение пройденного материала

    2

    49

    Сложение и вычитание вида:□±3

    1

    50

    Сложение и вычитание вида: □ +3-3.

    1

    51

    Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

    1

    52

    Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

    1

    53

    Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

    1

    54

    Решение задач.

    1

    55

    Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

    1

    56-59

    Повторение пройденного материала

    4

    60

    Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

    С.4-5

    1

    61

    Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

    1

    62

    Сложение и вычитание + 4. Приемы вычислений.

    1

    63

    Закрепление изученного материала.

    1

    64-65

    Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

    2

    66

    Сложение и вычитание + 4. Составление таблиц.

    1

    67

    Закрепление. Решение задач.

    1

    68

    Перестановка слагаемых.

    1

    69

    Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

    1

    70

    Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

    1

    71

    Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

    1

    72

    Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

    1

    73

    Повторение изученного материала. Решение задач

    1

    74-75

    Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились».

    2

    76-77

    Связь между суммой и слагаемыми

    2

    78

    Решение задач.

    1

    79

    Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

    1

    80-81

    Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

    2

    82-83

    Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

    2

    84

    Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

    1

    85

    Закрепление. Решение задач

    1

    86

    Килограмм.

    1

    87

    Литр.

    1

    88-89

    Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились»

    2

    Числа от 1 до 20. Нумерация

    90

    Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

    1

    91

    Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

    1

    92

    Запись и чтение чисел второго десятка от 11 до20.

    1

    93

    Дециметр.

    1

    94

    Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации 10+7, 17 – 7, 17 – 10. .

    1

    95

    Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

    1

    96-97

    Повторение пройденного материала «Что узнали? Чему научились?

    2

    98

    Подготовка к введению задач в два действия

    1

    99

    Ознакомление с задачей в два действия.

    1

    100-101

    Решение задач в два действия.

    2

    Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

    102

    Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

    1

    103

    Сложение вида +2, +3.

    1

    104

    Сложение вида +4.

    1

    105

    Решение примеров вида + 5.

    1

    106

    Прием сложения вида + 6

    1

    107

    Прием сложения вида + 7.

    1

    108

    Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

    1

    109

    Таблица сложения.

    1

    110

    Решение текстовых задач, числовых выражений.

    1

    111-112

    Повторение пройденного материала

    2

    113

    Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

    1

    114

    Вычитание вида 11–*

    1

    115

    Вычитание вида 12 –*

    1

    116

    Вычитание вида 13 –*.

    1

    117

    Вычитание вида14 –*.

    1

    118

    Вычитание вида 15 –*.

    1

    119

    Вычитание вида 16 –*

    1

    120

    Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

    1

    121-123

    Повторение пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание»

    3

    Итоговое повторение

    124

    Закрепление пройденного материала. Состав числа

    1

    125-126

    Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

    2

    127

    Закрепление пройденного материала по теме «Геометрические фигуры».

    1

    128-129

    Решение задач

    2

    130

    Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

    1

    131

    Обобщение изученного материала.

    1

    132

    Резерв

    1

    Материально-техническое обеспечение.

    Учебники

    1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

    2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.

    Рабочие тетради

    1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.

    2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.

    Проверочные работы 

    1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.

    Методические пособия для учителя

    1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

       Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

    Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

    Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

    Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

    Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...