Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 2 класс
    рабочая программа по математике (2 класс)

    Минеева Ольга Семёновна

    Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" составлена в соответсвии ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc222.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа  «Математика» для 2-ого  класса разработана в соответствии:

    •  с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых  результатов  начального  общего  образования;  
    • с учётом Примерной программы начального общего образования УМК «Школа России, – Москва, Просвещение 2014 г;
    • авторской  программы М. И. Мо-ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — М.: Просвещение, 2014.  (УМК «Школа России»);
    • Учебный план образовательного учреждения на 2019-2020 уч.год.

    Количество часов (в год/в неделю)

    На изучение предмета «Математика» во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана во 2 классе на 136 часов (34 учебные недели)

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

    освоения программы по курсу «Математика» к концу 2 класса.

    Личностные результаты.

    Учащийся научится:

    -понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

    -проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

    -самостоятельно выполнять работу и осознавать личную  ответственность за проделанную работу;

    -элементарным правилам  общения (знание правил общения и их применение);

    -понимать основы гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

    - уважать семейные ценности, понимать  необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

    Учащийся получит возможность научиться:

    -отражать математическими способами отношения между различными объектами окружающего  мира;

    -первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и  умению  решать практические задачи с использованием математических знаний;

    -проводить  самоконтроль и оценку  результатов учебной деятельности.

    Метапредметные.

    Регулятивные УУД.

    Учащийся научится:

    -понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

    -составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

    -выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

    -в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.

    Учащийся получит возможность научиться:

    -принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

    -оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

    -выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

    -контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

    Познавательные УУД.

    Учащийся научится:

    -строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

    -описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

    -понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

    -иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

    -применять полученные знания в изменённых условиях;

    -осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

    -выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

    -осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

    -представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

    Учащийся получит возможность научиться:

    -фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

    -осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

    -анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

    Коммуникативные УУД.

    Учащийся научится:

    -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

    -оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

    -уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

    -принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

    -вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

    -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

    Учащийся получит возможность научиться:

    -самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

    -контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

    Предметные УУД.

    Числа и величины.

    Учащийся научится:

    -образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

    -сравнивать числа и записывать результат сравнения;

    -упорядочивать заданные числа;

    -заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;

    -выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

    -устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

    или восстанавливать пропущенные в ней числа;

    -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

    -читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

    -читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

    -определять по часам время с точностью до минуты;

    -записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

    Учащийся получит возможность научиться:

    -группировать объекты по разным признакам;

    -самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

    Арифметические действия.

    Учащийся научится:

    -воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

    -выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

    -применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

    -называть и обозначать действия умножения и деления;

    -заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

    -умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

    -читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

    -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

    -использовать термины уравнение, буквенное выражение.

    Учащийся получит возможность научиться:

    -вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

    -решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

    -моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

    -раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

    -применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

    -называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

    -устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

    -выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

    Работа с текстовыми задачами.

    Учащийся научится:

    -решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

    -выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

    составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

    Учащийся получит возможность научиться:

    -решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

    Пространственные отношения. Геометрические величины.

    Учащийся научится:

    -распознавать и называть углы  разных видов: прямой, острый, тупой;

    -распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

    -выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

    -соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

    Учащийся получит возможность научиться:

    -изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

    Геометрические величины.

    Учащийся научится:

    -читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

    -вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

    Учащийся получит возможность научиться:

    -выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

    -вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

    -проводить логические рассуждения и делать выводы.

    Работа с информацией.

    Учащийся научится:

    -читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

    -заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

    -понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

    Учащийся получит возможность научиться:

    -самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

    Содержание курса.

    Тема раздела

    Количество часов

    1

    Числа от 1 до 100. Нумерация

    18ч

    2

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

    46ч

    3

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( письменные вычисления)

    27ч

    4

    Числа от 1 до 100. Умножение и деление

    25ч

    5

    Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

    14ч

    6

    Повторение

    Итог

    136ч

    Календарно – тематическое планирование.

               Содержание

    Количество

    часов

    Дата

    Числа от 1 до 100. Нумерация – 18ч

    1-2

    Числа от 1 до 20. Повторение изученного материала

     в 1 классе.

    2

    3

    Десятки. Счет десятками до 100.

    1

    4

    Числа от 11 до 100. Образование чисел.

    1

    5

    Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

    1

    6

    Однозначные и двузначные числа.

    1

    7-8

    Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

    2

    9

    Контрольная работа №1

    1

    10

    Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

    1

    11

    Метр. Таблица мер длины.

    1

    12

    Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

    1

    13

    Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

    1

    14

    Единицы стоимости: рубль, копейка.

    1

    15

    Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношение между ними.

    1

    16

    Повторение пройденного материала. Что узнали. Чему научились.

    1

    17

    Контрольная работа №2

    1

    18

    Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

    1

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание- 46ч

    19

    Задачи, обратные данной.

    1

    20

    Сумма и разность отрезков.

    1

    21

    Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

    1

    22

    Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

    1

    23

    Закрепление изученного материала. Решение задач.

    1

    24

    Единицы времени. Час. Минута.

    1

    25

    Длина ломаной.

    1

    26

    Закрепление изученного материала.

    1

    27

    Порядок выполнения действий. Скобки.

    1

    28

    Числовые выражения.

    1

    29

    Сравнение числовых выражений.

    1

    30

    Периметр многоугольника

    1

    31-32

    Свойства сложения.

    2

    33

    Закрепление изученного материала

    1

    34

    Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились?

    1

    35

    Контрольная работа №3 по теме «Скобки. Порядок выполнения действий»

    1

    36

     Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились?

    1

    37

    Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

    1

    38

    Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20.

    1

    39

    Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

    1

    40

    Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4.

    1

    41

    Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7.

    1

    42

    Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.

    1

    43-45

    Закрепление изученного материала. Решение задач.

    3

    46

    Приемы вычислений для случаев 26 + 7.

    1

    47

    Приемы вычислений для случаев 35 – 7.

    1

    48-49

    Закрепление изученного материала.

    2

    50-51

    Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились.

    2

    52

    Контрольная работа №4

    1

    53

    Работа над ошибками.

    1

    54-55

    Буквенные выражения

    2

    56

    Буквенные выражения. Закрепление

    1

    57

    Уравнение.

    1

    58

    Уравнение. Решение уравнений методом подбора

    1

    59

    Уравнение. Закрепление

    1

    60

    Проверка сложения

    1

    61

    Проверка вычитания

    1

    62

    Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за 1 полугодие

    1

    63-64

    Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала. Что узнали? Чему научились?

    2

    Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 27 ч.

    65

    Сложение вида 45 + 23.

    1

    66

    Вычитание вида 57 – 26.

    1

    67

    Проверка сложения и вычитания.

    1

    68

    Закрепление изученного материала.

    1

    69

    Угол. Виды углов.

    1

    70

    Закрепление изученного материала.

    1

    71

    Сложение вида 37 + 48.

    1

    72

    Сложение вида 37 + 53.

    1

    73-74

    Прямоугольник.

    2

    75

    Сложение вида 87 + 13.

    1

    76

    Закрепление изученного материала. Решение задач.

    1

    77

    Вычисления вида 32+8, 40-8.

    1

    78

    Вычитание вида 50-24.

    1

    79-80

    Что узнали. Чему научились.

    2

    81

    Контрольная работа №6.

    1

    82

    Анализ контрольной работы. Повторение

    1

    83

    Вычитание вида 52-24.

    1

    84-85

    Закрепление изученного материала.

    2

    86

    Свойство противоположных сторон многоугольника.

    1

    87

    Закрепление изученного материала.

    1

    88-89

    Квадрат.

    2

    90-91

    Что узнали. Чему научились.

    2

    Умножение и деление – 25 ч.

    92-93

    Конкретный смысл действия умножения.

    2

    94

    Вычисление результата умножения с помощью сложения.

    1

    95

    Задачи на умножение.

    1

    96

    Периметр прямоугольника.

    1

    97

    Умножение нуля и единицы.

    1

    98

    Название компонентов и результата умножения.

    1

    99

    Закрепление изученного материала. Решение задач.

    1

    100-101

    Переместительное свойство умножения.

    2

    102-103

    Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

    2

    104

    Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части)

    1

    105

    Закрепление изученного материала.

    1

    106

    Название компонентов и результатов деления.

    1

    107

    Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились.

    1

    108

    Контрольная работа №7

    1

    109

    Умножение и деление. Закрепление.

    1

    110

    Связь между компонентами и результатом умножения.

    1

    111

    Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

    1

    112

    Прием умножения и деления на 10.

    1

    113

    Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

    1

    114

    Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

    1

    115

    Закрепление изученного материала. Решение задач.

    1

    116

    Контрольная работа №8

    1

    Табличное умножение и деление – 14ч

    117-118

    Умножение числа 2 и на 2.

    2

    119

    Приемы умножения числа 2.

    1

    120-121

    Деление на 2.

    2

    122

    Закрепление изученного материла. Решение задач.

    1

    123

    Что узнали. Чему научились.

    1

    124-125

    Умножение числа 3 и на 3.

    2

    126-127

    Деление на 3.

    2

    128-129

    Закрепление изученного материала.

    2

    130

    Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

    1

    Повторение-6ч

    131

    Анализ контрольной работы. Повторение. Нумерация от 1 до 100

    1

    132

    Повторение. Числовые и буквенные выражения.

    1

    133

    Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения

    1

    134

    Повторение. Решение задач

    1

    135

    Повторение. Геометрические фигуры. Единицы длины

    1

    136

    Обобщение пройденного материала

    1

    Материально-техническое обеспечение.

    Учебники

    1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

    2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

    Рабочие тетради

    1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

    2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

    Проверочные работы 

    1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

    Методические пособия для учителя

    1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

       Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

    Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

    Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

    Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

    Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...