Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Шатько Татьяна Александровна

Программа для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УМК "Начальная школа 21 века"103.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №6»

г. Балаково Саратовской области

Рабочая программа

по математике для 2 класса на 2017-2018 уч. год

(УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой:

Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 4 изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2012.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений . - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений . - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

        Рекомендовано Министерством образования  и науки РФ)

                                                 

                                   

                      подготовила

Шатько Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

Пояснительная  записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания начального общего образования и Требований к результатам начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа./[сост. Е. С. Савинов].- 4-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения), Программы курса «Математика» для 2 класса / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана - Граф, 2012 и учебника: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в  2 ч. – 4-е изд., перераб.-М.:Вента-Граф, 2012/, Примерной основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Основная образовательная школа №6». В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для  начального общего образования.

 Важнейшими целями обучения математики являются:

1. Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

2. Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

3. Развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности. В связи с этим основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели:

формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями;

развития творческих способностей школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).

Для реализации второй цели  решаются следующие задачи:

формирование у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучение свойств этих действий и применение их в вычислениях;

ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);

подготовка младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;

формирование у учащихся первоначальных представлений об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);

развитие у учащихся геометрических и пространственных представлений (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

Исходя из этого, данный курс построен на общей научно-методической основе реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника  и предлагает более совершенную методику, позволяющую не только повысить уровень математической подготовки младшего школьника, но и создать благоприятные условия для формирования у учащихся важнейших элементов учебной деятельности, что продиктовано современными требованиями к начальному математическому образованию.

Важным принципом конструирования курса является дифференциация, которая заключается как в отборе содержания обучения, так и в предъявлении к учащимся разного уровня требований.

Реализация идеи о разностороннем развитии младших школьников позволила ввести в курс новую для начальной школы содержательную линию логико-математических понятий и отношений, объединить многочисленные математические сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики, в несколько цельных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, элементы алгебры, элементы геометрии. Вместе с логико-математическими понятиями, получается, пять линий содержания обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны.

При отборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

Основная идея программы: организация работы по развитию мышления, формированию его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом знаний и умений, которые дадут возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Своеобразие начальной ступени состоит в том, что именно на этой ступени начинают  формироваться элементы учебной деятельности.

Содержание учебного курса

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

взаимосвязь вводимого материала с ранее  изученным;

обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.

Для каждой их этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения.

Элементы арифметики.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием цифрового луча.

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в…» и «больше в…». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины.

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100 см,1 дм = 10 см, 1м = 10дм).

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические способы нахождения площадей фигур.

Единицы площади: квадратный дециметр,  квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности при помощи циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.

Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Тематический перечень программного материала:

Числа и величины –  11ч

Арифметические действия –  83 ч

Пространственные отношения. Геометрические фигуры –  22 ч

Величины – 13ч

Повторение  –  7 ч

Данная программа реализуется в течение одного учебного года, предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 45 минут, 4 урока  в неделю, всего – 136 часов.

Межпредметные связи:

с уроками русского языка и литературного чтения: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;

с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);

с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные действия:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни,  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса

(регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;  выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.

Познавательные универсальные учебные действия: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть: натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади; одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать: числа в пределах 100; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;

различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр и площадь прямоугольника; окружность и круг;

читать: числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и

соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры: однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;

моделировать: десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать: геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать: числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать: числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать: углы (прямые, непрямые); числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать: тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи: записывать цифрами двузначные числа;

 решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

 вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); строить окружность с помощью циркуля; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать: свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата);

называть: вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать: обозначения луча, угла, многоугольника;

различать: луч и отрезок;

характеризовать: расположение чисел на числовом луче; взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);   решать учебные и практические задачи: выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата), изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

учебно-тематическое планирование


п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

УУД

формы
контроля

Домашнее задание

Дата проведения

корректировка

ИКТ

1

1 четверть (35ч) Сложение и вычитание в пределах 100 (5ч)

Числа 10, 20, 30, …, 100

Называть числа 10, 20, 30, …, 100 в прямом и обратном порядке.

Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Арифметический диктант, текущий

Уч., № 7, 14,

2

Числа 10, 20, 30, …, 100

Составлять план построения

геометрических фигур, выполнять

построение с помощью  чертёжных

инструментов. Осуществлять взаимоконтроль.

текущий

Р.т., № 3, 5

3

Двузначные числа и их запись

Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек.

Самостоятельная работа.

Арифметический диктант

Р.т., № 9, 11, 12.

4

Двузначные числа и их запись

Воспроизводить результаты  табличных случаев сложения и вычитания

фронтальный

Р.т.,

№ 14, 15, 16.

5

Двузначные числа и их запись

Анализировать геометрический чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы

текущий

Уч.,

№ 24, 25

6

Луч. Числовой луч (6ч)

Луч и его обозначение

Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча.

Самостоятельная работа, текущий

Уч.,

№ 31, 36.

Р.т.,

№ 25, 27, 29

7

Луч и его обозначение

Находить различные способы решения задач. Изображать изученные отношения с помощью схем.

текущий

Р.т.,
№ 21, 26.

8

Контрольная работа  № 1  по теме: «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20» (входная)

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Записывать цифрами и словами двузначные числа.

текущий

Р.т.,

№ 25, 27, 29

18.09.

9

Числовой луч

Работа над ошибками

Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа.

Практическая работа, текущий

Уч.,

№ 43, 46.

10

Числовой луч

Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять арифметические действия для решения задач.

фронтальный

Р.т.,

№ 36, 37, 39.

11

Числовой луч

Проверочная работа по теме: «Числовой луч».

Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

текущий

Р.т.,

№ 33, 40

12

Единицы измерения длины (3ч)

Метр. Работа над ошибками.

Воспроизводить соотношения между еди ницами  длины (м, дм, см). Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с величинами.

Практическая работа, текущий

Р.т., № 44, 45.

13

Соотношения между единицами длины

Конструировать арифметические

задачи (придумывать вопрос, дополнять условие). Определять арифметические действия.

Текущий, тест

Р.т.,

№ 48, 50, 51.

14

Соотношения между единицами длины

Строить логические рассуждения

и обосновывать их в процессе  решения задач.

индивидуальный опрос, текущий

Уч.,

№ 58, 59

15

Многоугольник (3ч)

Многоугольник

Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин, углов.

практическая работа, текущий

Р.т.,

№ 54, 55.

16

Элементы многоугольника

Обозначать многоугольник буквами

латинского алфавита и читать его обозначение.

фронтальный

Р.т.,

№ 57, 58.

17

Элементы многоугольника

Диагностическое обследование №1

Показывать элементы многоугольника. Собирать и анализировать необходимую информацию.

Тест.

Уч.,

№ 67, 68

18

Способы сложения и вычитания в пределах ста (15ч)

Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10

 Применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

Самостоятельная работа

Р.т.,
№ 61, 63, 66.

19

Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10

Выполнять устно сложение и вычитание в случаях  вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10.

текущий

Уч., № 77, 81, 82

20

Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10

Воспроизводить  результаты табличных случаев сложения и вычитания.

текущий

Р.т.,
№ 64, 65.

21

Запись сложения «столбиком»

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода  через разряд.

Самостоятельная работа

Р.т.,
№ 71, 72.

22

Запись сложения «столбиком»

Воспроизводить  результаты табличных случаев сложения.

Индивидуальный опрос

Р.т.,

№ 73, 74.

23

Запись сложения «столбиком»

Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100).Определять вид многоугольника

текущий

Уч. ,

№ 88, 92

24

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел ».

Конструировать арифметические

задачи. Определять арифметические действия для решения задачи. Решать текстовые задачи разными  способами.

контрольный

Р.т.,

№ 81, 82, 84.

25

Запись вычитания «столбиком»

Работа над ошибками

Выполнять устно и письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений.

Индивидуальный опрос

Уч.,
№ 102,

104, 114

26

Запись вычитания «столбиком» Проверочная работа по теме: «Запись сложения и вычитания «столбиком».

Применять полученные знания, осуществлять самоконтроль.

Текущий, проверочная работа

Р.т.,

№ 80, 85.

27

Сложение дву-
значных чисел

Работа над ошибками

Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100

с переходом через разряд.

Самостоятельная работа, текущий

Р.т.,

№ 90, 91, 93.

28

Сложение дву-
значных  чисел

Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные.

текущий

Р.т.,
№ 92, 94.

29

Сложение дву-
значных чисел

Строить логические рассуждения

и обосновывать их в процессе решения задач.

текущий

Уч.,
№ 107, 112, 114

30

Вычитание дву-
значных чисел (общий случай)

Выполнять письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Самостоятельная работа, текущий

Р.т.,
№ 97, 99.

31

Вычитание дву-
значных чисел

Изменять фopмyлиpoвкy задачи в соответствии с указанными требованиями.

текущий

Р.т.,

№ 100.

32

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел «столбиком».

Определять арифметические действия для решения задачи. Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку.

контрольный

Уч.,
№ 120, 121

33

Периметр (3ч)

Периметр многоугольника

Работа над ошибками

Вычислять периметр многоугольника

Практическая работа, текущий

Р.т.,

№ 101, 103.

34

Периметр многоугольника

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. 

текущий

Р.т.,
№ 106, 107.

35

Периметр многоугольника

Оценивать решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать величины. Строить многоугольник по образцу.

текущий

Уч.,
№ 123, 130

36

2 четверть (28ч) Окружность (6 ч)

Окружность.

Распознавать окружность на чертеже.

Творческая работа, текущий

Р.т.,
№ 112, 113.

37

Центр и радиус окружности

Показывать центр и радиус окружности. Выполнять по плану построение

окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки.

текущий

Р.т.,
№ 114, 115.

38

Центр и радиус окружности

Различать окружность и круг. Строить логические   и обосновывать их. Высказывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений

текущий

Уч.,
№ 133, 136

39

Взаимное расположение фигур на плоскости

Находить на чертеже и строить

пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности).

Практическая работа, текущий

Р.т.,

№ 120, 122.

40

Взаимное расположение фигур на плоскости

Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур.

текущий

Уч.,

№ 140, 146

41

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Периметр многоугольника».

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 и осуществлять самопроверку. Определять арифметические действия для решения задач.

контрольный

42

Таблица умножения и деления однозначных чисел (22ч)

Умножение и деление на 2. Работа над ошибками

Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2.

Самостоятельная работа

Р.т.,
№ 128.

43

Половина числа

Вычислять половину числа действием деления.

Индивидуальный опрос

Р.т.,

№ 132, 134

44

Умножение и деление на 2.

Определять арифметические действия для решения  задач.

фронтальный

Р.т., инд-но

45

Умножение трех и на 3.

Называть результаты табличных случаев умножения на 3.

Самостоятельная работа

Уч.,
№ 167, 168

46

Треть числа. Умножение и деление на 3.

Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов

деления чисел на 3.

текущий

Р.т., индивидуально

47

Умножение и деление на 3.

Вычислять треть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети). Высказывать и обосновывать предположения о резуль татах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение.

текущий

Уч., №177

48

Контрольная работа № 5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,».

Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а так же все возможные ответы).

контрольный

49

Умножение и деление на 4. Работа над ошибками

Называть результаты  табличных

случаев умножения на 4.

Самостоятельная работа

Уч.,
№ 192, 197

50

Четверть числа

Использовать таблицу умножения

на 4 для нахождения результатов

деления чисел на 4.

Индивидуальный опрос

Уч.,

№ 205

51

Умножение и деление на 4.

Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части.

фронтальный

Р.т., индивидуально

52

Умножение и деление на 4. Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4».

Определять арифметические действия для решения  задач. Выполнять действия с величинами. Обосновывать верность (неверность) утверждений.

текущий

Р.т., индивидуально

53

Умножение пяти и на 5. Работа над ошибками

Называть результаты табличных случаев умножения на 5.

Самостоятельная работа

Уч. ,II ч., П., с. 8.

54

Пятая часть числа

Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части.

текущий

Р. т., с. 3, № 1–4

55

Умножение и деление на 5.

Использовать таблицу умножения

на 5 для нахождения результатов

деления чисел на 5.

текущий

Р. т., индивидуально

56

Диагностическое обследование №2

Проводить проверку и оценку выполненного задания.

контрольный

Р.т., индивидуально

57

Умножение и деление на 6.

Называть результаты табличных случаев умножения на 6.

Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6.

Самостоятельная работа

Р. т.,с. 4, № 5-8, с. 5

58

Шестая часть числа

Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по шестой части.

текущий

Уч., с. 15, с. 16. П.

59

Умножение и деление на 6.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2,3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

текущий

Р.т.,№ 9-13, с. 7-10.

60

Умножение и деление на 6.

Располагать величины в порядке их возрастания (убывания).

текущий

Р.т., №14-15

61

Умножение и деление на 6.

Находить лишние данные в тексте

задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами.

текущий

Р.т., № 16-17

62

Контрольная работа по линии администрации по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5».

Применять полученные знания, строить логические  рассуждения, обосновывать их, контролировать свои действия.

контрольный

63

Работа над ошибками

Закреплять полученные знания, объяснять ошибки.

текущий

Р.т., инд-но

64

3 четверть (38ч) Площадь фигуры (3ч)

Площадь фигуры. Единицы площади

Располагать значения площади

в порядке возрастания (убывания).

Самостоятельная работа

Уч., П., с. 22

Р. т., с. 14, № 39, 40

65

Единицы площади

Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять  равные по площади

фигуры из частей.

текущий

Р. т., с. 11.

66

Единицы площади Практическая работа по теме: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Проверять результаты вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

текущий

Р. т., с. 12-13.

67

Таблица умножения и деления однозначных чисел (14ч)

Умножение и деление на 7.

Называть результаты  табличных

случаев умножения на 7.

Арифметический диктант

Уч.,
с. 28 Р. т., с. 16

68

Седьмая часть числа

Вычислять седьмую часть числа

действием деления. Находить число по его седьмой части.

текущий

Р. т.,с. 14

69

Умножение и деление на 7.

Использовать таблицу умножения

на 7 для нахождения результатов

деления чисел на 7.

текущий

Р.т.,с. 15,

70

Умножение и деление на 7.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2,3, 4, 5, 6), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

текущий

Р.т.,

с. 17–18

72

Умножение и деление на 8.

Называть результаты табличных случаев умножения на 8.

Арифметический диктант, текущий

Уч.,

с. 35, №4

73

Восьмая часть числа

Вычислять восьмую часть числа

действием деления. Находить число по его восьмой части.

текущий

Р. т.,

с. 19.

74

Умножение и деление на 8.

Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8.

текущий

Р. т., с.20.

75

Умножение и деление на 8.

Оценивать предлагаемое решение

задачи и обосновывать свою оценку.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

текущий

Р. т.,
с. 21

76

Умножение и деление на 9.

Называть результаты табличных случаев умножения на 9.

Арифметический диктант, текущий

Уч.,

с. 44

Р. т.,

с. 25.

77

Девятая часть числа

Вычислять девятую часть числа

действием деления.

Находить число по его девятой части

текущий

Р. т.,

с. 23

78

Умножение и деление на 9.

Использовать таблицу умножения

на 9 для нахождения результатов деления чисел  на 9.

текущий

Р. т.,

с. 24.

79

Умножение и деление на 9.

Осуществлять самоконтроль правильности вычислений.

Составлять арифметические задачи.

текущий

Уч.,

с. 45,

№ 16, 17

80

Контрольная работа № 6 по теме:

« Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9».

Оценивать предлагаемое решение

задачи и обосновывать свою оценку.

Контрольный

81

Кратное сравнение (21ч)

Работа над ошибками. Во сколько раз больше или меньше?

Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания. Сравнить числа с помощью действия деления.

текущий

Р.т., инд-но

82

Во сколько раз больше?

Различать отношения «больше в...» и «больше на...», «меньше в...»

и меньше на...».

Тест.

Арифметический диктант

Уч., П., с. 50,

№ 6, 7.

83

Во сколько раз меньше?

Осуществлять контроль правильности вычислений.

текущий

Р. т.,

с. 27

84

Во сколько раз больше?

Выполнять действия с величинами.

Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу.

текущий

Р. т.,

с. 28

85

Решение задач на кратное сравнение.

Правильно выбирать арифметическое действие для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного.

текущий

Уч.,

с. 51,

№ 10-12, 17.

86

Во сколько раз меньше? Во сколько раз больше?

Выполнять исследование задачи.

Высказывать предположение

и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров.

текущий

Уч.,

с. 53,

№ 23, 29

87

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия  «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на».

Самостоятельная работа (Р. т. с. 34–35)

Уч.,

с. 56,

№ 8.

88

Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа».

Осуществлять взаимоконтроль

правильности вычислений.

контрольный

Р. т.,

 с. 31.

89

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Работа над ошибками.

Анализировать ошибки, определять арифметические действия для решения разнообразных текстовых задач.

текущий

Р. т.,

с. 32.

90

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов.

Находить на чертеже их пересечение.

текущий

Уч.,

с. 57, № 6, 9.

91

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров.

Высказывать предположение

и проверять результаты с помощью

геометрических построений.

текущий

Уч.,

с. 56, № 2-4

92

Нахождение нескольких долей числа

Находить несколько долей числа

или величины, в том числе  в ходе решения текстовых  арифметических

задач.

Тест

Уч.,

с. 59-60, № 2-5.

93

Нахождение нескольких долей числа

Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку.

текущий

Р. т.,

с. 36.

94

Нахождение нескольких долей числа

Находить разные способы решения задач.

текущий

Р. т,

с. 37.

95

Нахождение нескольких долей числа

Находить общее свойство чисел в группе.

текущий

Р. т.,

 с. 38.

96

Нахождение числа по нескольким его долям

Высказывать своё предположение

и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений.

Тест

Уч. ,

с. 63,

№ 15, 16.

97

Нахождение числа по нескольким его долям

Находить разные способы решения задач.

текущий

Уч.,

с. 63.

№ 17, 18

98

Нахождение числа по нескольким его долям

Находить несколько долей числа

или величины, в том числе  в ходе решения  текстовых  арифметических

задач

текущий

Р.т., индивидуально

99

Нахождение числа по нескольким его долям

Находить несколько долей числа

или величины, в том числе  в ходе решения текстовых  арифметических

задач

текущий

Р.т., индивидуально

100

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение арифметических задач».

Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать  свою

оценку. Находить разные способы решения задач.

Контрольный

101

Работа над ошибками.

Анализировать ошибки, выполнять алгоритм работы над ошибками.

текущий

Р.т., индивидуально

102

4 четверть (35 ч) Числовые выражения (6ч)

Названия чисел в записях действий

Составлять и читать числовые

выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их  значения.

Арифметический диктант

Уч.,

с. 64, П.; № 6, 8.

103

Названия чисел в записях действий

Составлять и читать числовые

выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их  значения.

текущий

Р. т.,

с. 39.

104

Числовые выражения

Высказывать предположение и доказывать его с помощью вычислений.

Самостоятельная работа

Уч.,

с. 68, П. № 3.

105

Составление числовых выражений

Составлять и вычислять значения

числовых выражений, содержащих

скобки.

Самостоятельная работа

Уч.,

с. 73, П., № 6,

с. 74.

106

Составление числовых выражений

Составлять и вычислять значения

числовых выражений, содержащих

скобки.

текущий

Р. т.,

с. 44.

107

Проверочная работа по теме: «Числовые выражения».

Находить ошибки в вычислениях

и исправлять их.

текущий

Р. т.,

 с. 45

108

Прямой угол (3ч)

Угол. Прямой угол. Работа над ошибками.

Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертёжного угольника.

Практическая работа

Уч.,

с. 76, П., с. 7,

№ 4.

Р. т.,

с. 46, 47

109

Угол. Прямой угол

Строить прямые и непрямые углы

с помощью чертёжных инструментов.

текущий

Р.т., инд-но

110

Переменная (10ч)

Практический способ определения и  построения прямого угла с помощью модели и чертежного угольника

Строить прямые и непрямые углы

с помощью чертёжных инструментов.

текущий

Р.т., с.57

111

Переменная.

Отличать числовые выражения от выражений с переменной

текущий

Р.т., с. 58

112

Выражение с переменной

Находить значение выражений с переменной оп заданным значениям этой переменной

тест

Р.т., с. 59

113

Выражение с переменной

Находить значение выражений с переменной оп заданным значениям этой переменной

текущий

Р.т., индивидуально

114

Выражение с переменной

Находить значение выражений с переменной оп заданным значениям этой переменной

текущий

Р.т., индивидуально

115

Итоговая контрольная работа по линии администрации

Оценивать решение заданий,  обосновывать  свою оценку, осуществлять самоконтроль.

контрольный

116

Работа над ошибками. Выражение с переменной

Находить значение выражений с переменной оп заданным значениям этой переменной. Выполнять алгоритм работы над ошибками. 

текущий

Р. т., с 47

117

Решение задач, содержащих переменную.

Высказывать предположение

и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров.

текущий

Р. т., с 47

118

Решение задач, содержащих переменную

Высказывать предположение

и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров.

текущий

Р. т., с 48

119

Решение задач, содержащих переменную

Высказывать предположение

и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров.

текущий

Р. т., с 48

120

Контрольная работа № 9 по теме:«Числовые выражения и выражения с переменной».

Оценивать решение заданий,  обосновывать  свою оценку, осуществлять самоконтроль.

текущий

121

Прямоугольник (3ч)

Прямоугольник. Работа над ошибками.

Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений.

Практическая работа

Уч.,

с. 80, П., с. 81,

№ 4

122

Квадрат

Называть определение квадрата, производить построение.

текущий

Р. т.,

с. 49.

123

Прямоугольник. Квадрат

Называть определения прямоугольника и квадрата.

текущий

Р. т.,

с. 50

124

Свойства прямоугольника (2ч)

Свойства прямоугольника

Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника

на чертеже.

текущий

Уч.,

с. 83, П.

Р. т.,

с. 51.

125

Свойства прямоугольника

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей

Прямоугольника.

текущий

Р. т.,

с. 52

126

Площадь прямоугольника (4ч)

Площадь прямоугольника

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении  задач.

Практическая работа

Уч.,

с. 87, П., № 3.

127

Площадь прямоугольника

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач.

текущий

Р. т.,

 с. 53–54.

128

Контрольная работа № 10 по теме: «Площадь прямоугольника».

Применять полученные знания, проводить самопроверку.

текущий

129

Площадь прямоугольника. Работа над ошибками.

Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Анализировать ошибки.

текущий

Р. т.

с. 54, 55

130

Повторение пройденного (7ч)

Повторение по теме: «Решение задач изученных видов»

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Сравнивать тексты и решения обратных задач

Тест

Уч., II ч.,

с. 90– 108

131

Диагностическое обследование №3

Использовать полученные знания.

контрольный

132

Повторение по теме: «Фигуры и величины»

Находить общую часть фигур, выполнять действия с величинами.

текущий

Р.т., инд-но

133

Повторение по теме: «Выражения с переменной»

Сравнивать числовые выражения

(находить в них сходство и различия). Составлять числовые выражения,

содержащие скобки, и находить их значения.

текущий

Р.т., инд-но

134

Повторение по теме: «Нахождение нескольких долей числа»

Вычислять несколько частей числа.

текущий

Р.т., инд-но

135

Повторение по теме: «Прямоугольник. Квадрат».

Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий  алгоритм рассуждений.

текущий

Р.т., инд-но

136

резерв

Выполнение практической части

Диагностическое обследование:

1 четверть:   №1

2 четверть:   №2

4 четверть:   №3

Контрольная работа:

1 четверть:  контрольная работа  № 1  по теме: «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20» (входная); контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел »; контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел «столбиком».

2 четверть:  контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Периметр многоугольника»; контрольная работа № 5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,»; контрольная работа по линии администрации по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5».

3 четверть: контрольная работа № 6 по теме: « Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9»; контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа»; контрольная работа № 8 по теме: «Решение арифметических задач».

4 четверть: итоговая контрольная работа по линии администрации;  контрольная работа № 9 по теме: «Числовые выражения и выражения с переменной»; контрольная работа № 10 по теме: «Площадь прямоугольника».

Проверочная работа:

1 четверть: по теме: «Числовой луч»; по теме: «Запись сложения и вычитания «столбиком».

2 четверть:  по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4».

3 четверть: по теме:« Табличные случаи умножения и деления на 6,7».

4 четверть: по теме: «Числовые выражения».

Практическая работа:

3 четверть: по теме: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Методическое сопровождение

Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Учебно-методический комплект  допущен Министерством образования РФ.

Методические и учебные пособия для учителя

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения).

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Примерная основная образовательная программа МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6».

Беседы  с  учителем:  Методика  обучения:  2 класс  / Под  ред. Л.Е. Журовой.-М.: Вентана – Граф,2007.

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в  2 ч. – 4-е изд., перераб. - М.: Вента-Граф, 2012

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений . - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.  Математика: 2 класс: Методика обучения.- М.:  Вентана – Граф,2010

Математика.2 класс: поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачевой. - Часть I,II/ авт. - сост. Н.В.Лободина. Волгоград: Учитель, 2012.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.  Математика в начальной школе:

Проверочные  и контрольные  работы.  – М.:  Вентана – Граф,  2012.  (Оценка знаний).

Литература для учащихся

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в  2 ч. – 4-е изд., перераб. - М.: Вента-Граф, 2012

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012

Интернет-ресурсы:

www.nachalka.com;  

www.school2100.ru;

 http://viki.rdf.ru; http://nsc.1september.ru;

 http://www.it-n.ru; www.cerm.ru.

Приложение

Раздел программы

Характеристика деятельности учащихся

Числа 10, 20, 30…100.

Двузначные числа и их запись.

Читать числа в пределах 100; записывать и сравнивать числа в пределах 100. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных  приёмов вычислений.

Моделировать десятичный состав двузначного числа.

Луч и его обозначение

Ознакомиться с понятием луча как бесконечной фигуры; изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначение.

Различать луч и отрезок.

Изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения.

Числовой луч.

Отмечать на луче точку с данной координатой, читать координаты точек, лежащих на числовом луче.

Метр. Соотношение между единицами длины.

Измерять длину отрезков в сантиметрах, дециметрах, в дециметрах и сантиметрах и записывать результаты измерений; строить отрезок заданной длины. Выделять  соотношение между см, дм, м.

Многоугольник и его элементы.

Познакомиться с понятием многоугольник и впоследствии называть его элементы: вершины, стороны, углы; обозначать многоугольник буквами.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10.

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, основанные на поразрядном сложении и вычитании.

Воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Запись сложения и вычитания столбиком.

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд и когда результат вычислений не превышает 100. Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в столбик.

Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай).

Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд и когда результат вычислений не превышает 100.

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в столбик.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Периметр многоугольника.

Понимать, что такое периметр, вычислять периметр любых многоугольников.

Окружность, ее центр, радиус.

Ознакомиться с понятием окружность.

Строить окружность с помощью циркуля; уметь определять центр и радиус.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Иметь представление о пересекающихся и непересекающихся фигурах на плоскости; уметь решать практические задачи. Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по изученной теме

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3,4, 5, 6.

Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Площадь фигуры. Единицы площади.

Познакомиться с понятием площадь, вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать  результаты, используя единицы площади и их обозначение: см2, дм2, м2.

Табличные случаи умножения и деления на 7,8,9.

Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Сравнивать числа; решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Нахождение нескольких долей числа.

Нахождение числа по нескольким его долям.

Находить несколько долей числа и число по нескольким его долям, используя действия деления и умножения; уметь решать обратные задачи. Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Название чисел в записях действий.

Числовые выражения.

Составление числовых выражений.

Называть компоненты сложения, вычитания, умножения и деления; понятие о числовом выражении и его значении; уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; находить значения числовых выражений.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Угол. Прямой угол.

Сравнивать прямой угол, непрямой угол; строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника.

Переменная. Выражения с переменной.

Решение задач, содержащих переменную.

Познакомиться с понятием о переменной, а также выражением, содержащим одну переменную;  обозначать переменные буквами латинского алфавита; находить значение выражения с переменной; решать задачи.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника

Усвоить понятия прямоугольника и квадрата; свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Площадь прямоугольника

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Повторение

Уметь решать задачи; находить значение числовых выражений (разные виды); находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...