Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Довгань Ольга Андреевна

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_05.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

2«в» класс

Тема урока: «Закрепление»

Цель урока:  Повторить  и закрепить  приемы  письменного вычитания и сложения в пределах 100

Задачи :

Предметные:

  • Закрепить изученные устные и письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; 
  • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • выполнять работу в соответствии с заданным планом;
  • участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Познавательные:

  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь учителя, одноклассников.
  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Личностные:

  • Учить оценивать собственную учебную деятельность.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Начинается урок, 
Он пойдёт ребятам впрок, 
Постарайтесь всё понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку “пять!”

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие.

Здороваются

Проверяют готовность к уроку(учебник, тетрадь и т.д.)

Актуализация знаний

1).Устный счет.

Сейчас разобьемся на команды 1 ряд первая команда, воторой ряд 2 команда и 3 ряд- 3 команда.

 На слайде : Звезды красного, желтого, синего цвета

 (Звезды красного цвета с цифрами: 9, 5, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7,

синего цвета 3, 4, 8)

Из этих цифр составить все возможные трехзначные числа и записать их в порядке возрастания. Цифры в записи чисел повторяться не должны.

Составьте и назовите числа, используя

1 команда: звезды красного цвета

2 команда: звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.)

3 команда: звезды синего цвета

- Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)

 - Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))

 - Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)  Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел?   

2) Математический диктант.

Ребята, для того чтобы узнать девиз путешествия, необходимо решить примеры.

348+10=358-Д

500-20=480 -У

300-10=290 –М

745+23=768-А

699-89=610 –Й

Ребята, какой девиз путешествия получился?

Правильно, сегодня мы будем этим девизом пользоваться.

951,915,519,591,159,195

348,384,834,843,438,483

Единицы – это ед. 1 разряда; десятки – это ед.2 разряда; сотни – ед 3 разряда.

Думай

  1. Основная часть урока

Физминутка

А теперь, откройте  свои рабочие тетради отступите четыре клеточки вниз  и запишите сегодняшнее число. Сегодня 2 мая. Классная работа.

Теперь ребята поработаем с книгой, чтобы продлить наше путешествие необходимо решать задания.

1).Работа с книгой.

Сейчас мы с вами приземлились на станции «Задачкино» поэтому будем решать задачи.

Откройте учебник на Стр.76 №1.

Анализ текста

Прочитайте задачу  про себя, вслух.

О чем говориться в задаче? (о спутниках)

Запишем кратко.Обозначим спутник 1 римской цифрой «I», а второй спутник римской цифрой «II»

-Что показывает величина 83 кг?(масса первого спутника)обозначим это на краткой записи.        

-А что показывает величина 508 кг(масса второго спутника).Обозначим это на краткой записи

Прочитайте вопрос задачи еще раз(на сколько кг масса второго спутника больше массы первого)

Обозначим вопрос на краткой записи.

Верно ребята.

На доске и в тетрадях появляется краткая запись:

I-83 кг        

II-508 кг        на ?, кг б.

Поиск решения

-Зная, массу первого спутника(83) и что масса второго спутника (508 ),Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Почему вычитанием?        

Оформление решения

Запишем решение под краткой записью.

1)508-83=425(кг)

Ответ: на 425 кг масса второго спутника больше первого.

Мы решили с вами задачу мы молодцы, отправляемся дальше.

2)Вычисления столбик с объяснением.

Отступите ниже две клеточки запишите номер 1. Между примерами 2 клетки. К доске будите выходить по цепочке. Остальные пишут в тетради самостоятельно.

370+50=

 658+273

760-300=

523-318=

Видеофизминутка.

3)Выполним №3.

4 ученика к доске. Остальные пишут в тетради самостоятельно.

358-128=230   125+225= 350  235-23= 212  

 245-89=156

Проверьте с доски решение.

У кого так поднимите руку.

Молодцы!

Сейчас мы с вами решим задачу.

4).Решение задачи.

Прочитайте задачу про себя. Вслух прочитайте.

О чем говорится в задаче? (о минутах полета)

Запишем краткую запись.

Обозначим на краткой записи  полет заглавной буквой «П.»

-Что показывает величина 108?(сколько продолжается полет)

Обозначим это на краткой записи.

Прочитайте вопрос задачи (сколько это часов и минут)

Обозначим вопрос на краткой записи.

Верно ребята.

На доске и в тетрадях появляется краткая запись:

П.-108 мин, ? ч. мин

Поиск решения

-Зная, время полета (108) и что в одном часе 60 минут. Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Почему вычитанием?

        

Оформление решения

Запишем решение под краткой записью.

1)108-60=48(мин)

Ответ: 1 ч 48 минут продолжался полет.

Молодцы ребята!

Открывают тетради, записывают число и классную работу.

да

вычитанием

потому что надо узнать на сколько больше один спутник другого

420

931

460

205

Дети выполняют физминутку

Да

Вычитанием

Нужно узнать сколько это часов и минут

Подведение итогов

Подведем итог  нашего урока.

За работу на уроке я ставлю пять тем кто был у доски и отвечал на уроке.

Чему учились на уроке? (решали примеры с помощью алгоритма на вычитание и на сложение).

Какую тему повторяли?

Закончите предложения:

На уроке мне понравилось…

Было легко…

После урока мне захотелось…

Ребята вы хорошо работали сегодня на уроке, молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

        

Отвечают на вопросы

решали примеры в столбик, решали задачи

Приемы письменных вычислений в пределах 1000

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр.учебника 76№ 4

Записывают д/з


Учитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...