Открытый урок
учебно-методический материал по математике (3 класс)

                        «Путешествие в сказочное царство Лукоморье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математике15.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Урок математики в 3 классе

                        «Путешествие в сказочное царство Лукоморье»

                                                          Конспект урока.

                                                         Урок-Закрепление

Автор: Грошикова Татьяна Валерьевна.

• Тема«Повторние табличного деление и умножения»     слайд  1

 Цели урока:

1)        усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении  чисел , закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

      2) развивать наблюдательность и умение рассуждать; развивать математические   способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру;

      3) воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: обобщить прием   умножения и деления числа , применяя его при решении задач, числовых выражений.

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

-уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу;

- оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-уметь осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

-  развитие математической речи, умение работать в парах,  

-  слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

-  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Личностные:

 -  уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: классная доска, экран,  компьютер

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Ход урока:

І. Организационный момент

Учитель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

 Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.                                                   слайд  2

Ведь где считают дружно,

Решают умело,

Там сказке можно появиться смело.

Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор?

Правильно. У нас в гостях герои из сказок А.С.Пушкина/вывешиваю портрет/.                                                                           слайд  3

А знаете ли вы, что сказке о царе Салтане уже 184 года?!

Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить царя указ.  ( слайд  4)

УКАЗ

Повелеваю в моем математическом Лукоморье

ученикам 3 класса исполнять мои желания:

знать таблицу умножения; решать задачи;

уметь работать с геометрическим  материалом;

 У мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу платить из царской казны.

Если был ответ прекрасный,-

Ты жетон получишь красный.

Если твой ответ похуже –

Жёлтый цвет тобой заслужен,

Если плох твой был ответ –

Не получишь ты монет.

Устный  счет

У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка?   слайд 6

( сказка о  рыбаке и  рыбке)

Она приплыла к нам и предложила  устно  посчитать

игра «Математическая рыбалка».

( Учитель вызывает двух учеников, показывает карточки с примерами. Тот , кто первый правильно запишите ответ продолжает играть, а другой выбывает. Ученик, который продолжает «борьбу» вызывает себе в соперники кого-нибудь из учеников класса.)

40:5    9х3   21:3    64:8    4х8     72:9    7х7     8х8     6х9    36:9    7х8    7х4

Понравилась игра? Подумайте и скажите чем же мы будем заниматься на уроке?

Абсолютно верно, это будет темой нашего урока.

-Какую цель поставите себе на уроке?

(В ходе урока учитель раздает отвечающим жетоны соответствующего цвета)

- Вы  любите  решать  задачи  в  стихах,  рыбка  нам  предложила  такие  задачи

2. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(7 · 6 = 42)- жетон

4. Если 6 на 7 умножить,

      А затем прибавить 5,

      Сколько будет же в итоге?

      Кто мне может подсказать?

(6 · 7 + 5 = 47.)- жетон

                                         3) 9 пачек вафель, в каждой по 6 штук.

                                       Сколько всего вафель детям раздадут?( 9*6=54)

                         4) Мышки с поля колосья таскали, все они в норки их убирали

                    Каждая спрятала их по 8. 9 всех мышек . А сколько колосьев?(8*9=72)

          /в ходе урока учитель раздаёт отвечающим жетоны соответствующего цвета/

Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбку в синее море, пусть гуляет себе на просторе. Но прежде чем отпустить - попросите у  рыбки чего- нибудь.

Моё желание: прошу у золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали, хорошо работали.

          /отпускаем рыбку/

Работа по теме урока.

1.Актуализация опорных знаний.

Мы пропущены в Лукоморье.

-Записываем  число  классная  работа

И первое задание в лукоморье у

• Математический диктант. Запишите только ответы.

Найди произведение 9и 7.Найди частное 56и 8 Делимое 48, делитель 6,

Увеличте 7 в 3 к раза      Во сколько раз 45 больше 5

Черномор построил 33 богатыря в ряды по 11 человек. Сколько рядов получилось?

Теперь надо поставить эти числа в порядке убывания.

А теперь перевернём их обратной стороной.

На доске появляется слово: Г В И Д О Н.

-Герой, какой сказки пришёл в гости?                                      слайд 8

Скажите, в кого превратился Гвидон в третий раз?

• Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелём, нам необходимо решить примеры.  слайд 9

 Самостоятельная работа.

Проверка  по  эталону  (самооценка)

Самооценка  (обмен  тетрадями)

- Оборотила царевна Лебедь князя Гвидона шмелем, и полетел он  вслед за кораблём. Но чтобы ему попасть на корабль вовремя, вам надо решить задачи.                                                                            слайд 10

Прочитайте, о  чем  говорится   в задаче?

Что требуется узнать?

Решение запишите самостоятельно.

Проверим решение задачи.                  

Запишите ответ.

Вот вы и помогли шмелю попасть на корабль.

ФИЗМИНУТКА   слайд   13

Шагая по царству,

Устали немножко.

Сейчас отдохнём

И обратно в дорожку.

Из-за парты тихо встали

И по царству зашагали.

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – присесть,

Четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

- Сосредоточимся и посчитаем от 1 до 80(восьмидесяти) вместе, при счете числа, которые делятся на 8 произносить не нужно, а произносить жу-жу.

• Сегодня у нас в гостях ещё один пушкинский герой. Вы узнали его? / Балда /                                                                                          слайд 14

Из какой он сказки? ( сказка о попе и его работнике Балде.

Балда принёс с собой конверт, Давайте посмотрим какие у него там задания.

Ребята, какая это фигура? прямоугольник и квадрат.

Нам нужно найти периметр и площадь фигур.

- Что  такое  периметр ?  (  жетон)

- Что  такое  площадь ?  (  жетон)

                        стр 8 № 18

  V. Закрепление опорных знаний.                                      слайд 16

• Работа в парах

18:2=            8*8=

8х 9=          81:9=        

36:6=            7*7=      

Проверка  по  эталону(  самооценка)    -слайд 17

      VI. Итог урока. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу.

Так  какую  темы  мы  с  вами  повторили?(Ответы  детей)

 Умея делить и умножать числа, вы сможете быстро решать примеры и задачи, в которых требуется увеличить или уменьшить число в несколько раз, а главное, проверять самих себя.

Давайте ещё раз назовём героев сказок А.С.Пушкина, которые помогали нам работать на уроке. / выставить всех /

• Оценка работы учеников. /подсчёт жетонов /

-А  сейчас  подсчитаем  жетоны.

-  У  кого  больше  всех  жетонов?

-У  кого  больше  красных  жетонов – оценка  5

-У  кого  жёлтых  жетонов  больше  чем  красных  -  оценка  4

Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.

• Оценка урока.

У вас на парте лежат сердечки .

Кому урок не понравился- пусть сердечко останется лежать на парте .

Кому урок не очень понравился- подними сердечко на высоту согнутой руки.

А кому урок понравился- поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

За то, что царю, все вы так пригодились!

• Домашнее задание.()


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...