РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 В класса
рабочая программа по математике (1 класс)

Симачкова Любовь Михайловна

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

 - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). 

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 - Слушать и понимать речь других. 

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 

Предметные результаты

 Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

 - знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

 - использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

 - находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

 - решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

–распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

 - использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

 - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

 - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия вычитание);

- определять длину данного отрезка; - читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._1_klass.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

___________/Шонина Г.А./

Протокол №   ____

от «____» __________2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

____________/Осипова Р.А./

от «____» _________ 2018  г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

_________________/Пушканова М.С. /

Приказ №  _______________

от «____»   _________  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 1 В класса

Симачковой Любови Михайловны,

учителя   высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения  
«Средняя общеобразовательная школа № 26

 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

г. Нижнекамск, 2018 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по математике для первого класса составлена на  основе:

     - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 -  Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»

      - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта

Начального общего образования» от 06.10.2009г. №373; с изменениями, утверждёнными приказом  

МОиН  РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;

    -  Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению

образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»;

    -  Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №26» НМР РТ;

    -  Учебной программы по предмету «Математика»

    -  Учебного плана МБОУ «СОШ №26» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;

    - Положения МБОУ «СОШ №26» НМР РТ о рабочей программе учебного предмета, курса в   соответствии  с ФГОС НОО и ООО.

Обучение математике в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития первоклассников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

  В 1 классе курс математики призван решать следующие важнейшие задачи обучения:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  Слушать и понимать речь других.  

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

 Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

 знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

 сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

 читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

  решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

–распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

 - использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

 - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

 - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия вычитание);

- определять длину данного отрезка; - читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Раздел 1. Сравне-

ние и счет предметов

  • Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая.
  • Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
  • Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
  • Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения

(уменьшения).

  • Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
  •  Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и   т. д.
  •  Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.

12ч

Раздел 2. Множест-ва и действия над ними

  • Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества
  •  Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
  • Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.      
  • Подготовка к письму цифр.

Раздел 3. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

  • Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
  • Число 0 как характеристика пустого множества
  • Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
  • Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен 
  • Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр. Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

25 ч

Раздел 4. Сложение и вычитание

  • Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
  • Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
  • Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
  • Сложение и вычитание отрезков.
  • Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
  • Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9
  • Таблица сложения в пределах 10
  • Задачи в 2 действия.
  • Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр.

55 ч

Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация

  • Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
  •  Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

6 ч.

Раздел 6. Сложение и вычитание

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20
  •  Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел
  •  Решение составных задач в 2 действия.
  • Единица длины: дециметр.
  •  Сложение и вычитание величин.

25 ч

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел, тема

Кол-

во час.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1 - Сравнение и счёт предметов

12

1

Форма предметов.

1

Практическая работа

2

Величина предметов.

1

Графический диктант

3

Расположение предметов.

1

Работа в парах

4

Количественный счёт предметов.    

1

Практическая работа

5

Порядковый счёт предметов.

1

Графический диктант

6

Сравнение предметов.

1

Самостоятельное выполнение

7

Расположение предметов по размеру.

1

Графический диктант

8

Сравнение групп предметов.

1

Практическая работа

9

Расположение по времени.

1

Практическая работа

10

Сравнение предметов. На сколько больше?

 На сколько меньше?

1

Самостоятельное выполнение

11

Сравнение предметов. На сколько больше?

На сколько меньше? Закрепление.

1

Работа в парах

12

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов

1

Самостоятельная работа

Раздел 2. Множества и действия с ними

9

13

Множество. Элемент множества.

1

Практическая работа

14

Части множества.

1

Работа по карточкам

15

Части множества. Закрепление.

1

Самостоятельное выполнение

16

Равные множества.

1

Работа по карточкам

17

Равные множества. Закрепление.

1

Работа в парах

18

Точки и линии.

1

Практическая работа

19

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

Практическая работа

20

Расположение множеств внутри, вне, между. Закрепление.

1

Работа по карточкам

21

Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними».

1

Самостоятельная работа

Раздел 3. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

25

22

Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1.

1

Работа в группах

23

Число 2. Цифра 2.

1

Практическая работа

24

Прямая. Обозначение прямой.

1

Практическая работа

25

Составление  математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

1

Творческая работа

26

Знаки математических действий.

1

Математический диктант

27

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

Самостоятельное выполнение

28

Число 3. Цифра 3.

1

Работа в парах

29

Треугольник Обозначение треугольника.

1

Работа по карточкам

30

Число 4. Цифра 4.

1

Работа по карточкам

31

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

Практическая работа

32

Сравнение чисел.

1

Практическая работа

33

Число 5. Цифра 5.

1

Работа в парах

34

Число 6. Цифра 6.

1

Самостоятельное выполнение

35

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

Работа в парах

36      

Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 6»

1

Самостоятельная работа

Работа в парах

37

Введение понятия  «сумма»

Работа в парах

38

Введение понятия «разности».

1

Работа по карточкам

39

Число 7. Цифра 7.

1

Практическая работа

40

Длина отрезка.

1

Групповая работа

41

Число 0. Цифра 0

1

Работа в парах

42

Число 8. Цифра 8.

1

Практическая работа

43

Число 9. Цифра 9.

1

Групповая работа

44

Число 10.

1

Групповая работа

45

Повторение по теме «Нумерация».

1

Работа по карточкам

46

Диагностическая работа по теме «Нумерация»

1

Самостоятельная работа

Раздел 4. Сложение и вычитание

55

47

Работа над ошибками.

Понятие «числового отрезка».

1

Самостоятельное выполнение

48

Сложение и вычитание числа.

1

Работа в парах

49

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

1

Математический диктант

50

Решение примеров в несколько действий.

1

Коллективное выполнение

51

Сложение и вычитание числа 2.

1

Работа по карточкам

52

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

Работа в парах

53

Введение понятия «задача».

1

Математический диктант

54

Сложение и вычитание числа 3.

1

Графический диктант

55

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

Работа в парах

56

Сложение и вычитание числа 4.

1

Практическая работа

57

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4.

1

Математический диктант

58

Практическое освоение понятия «столько же…».

1

Практическая работа

59

Сантиметр.

1

Групповая работа

60

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1

Практическая работа

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Работа по карточкам

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Тест

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Самостоятельное выполнение

64

Диагностическая  работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

Самостоятельная работа

65

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5

1

Работа в парах

66

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

Математический диктант

67

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5. Закрепление.

1

Групповая работа

68

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5. Решение задач.

1

Самостоятельная работа

69

Задачи на разностное сравнение.

1

Практическая работа

70

Задачи на разностное сравнение. Закрепление.

1

Работа в парах

71

Введение понятия «масса».

1

Групповая работа

72

Введение понятия «масса». Закрепление.

1

Математический диктант

73

Сложение и вычитание отрезков.

1

Практическая работа

74

Сложение и вычитание отрезков. Закрепление.

1

Работа в парах

75

Слагаемые. Сумма.

1

Математический диктант

76

Слагаемые. Сумма. Закрепление.

1

Групповая работа

77

Слагаемые. Сумма. Решение задач.

1

Работа по карточкам

78

Переместительное свойство сложения.

1

Практическая работа

79

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

Коллективная работа

80

Решение текстовых задач разных типов.

1

Коллективная работа

81

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

Практическая работа

82

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

Математический диктант

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Групповая работа

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Закрепление.

1

Работа по вариантам

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Решение задач.

1

Работа по карточкам

86

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Самостоятельная работа

87

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1

Коллективная работа

88

Задачи с несколькими вопросами.

1

Работа в парах

89

Задачи в два действия.

1

Коллективная работа

90

Задачи в два действия. Закрепление.

1

Групповая работа

91

Задачи в два действия. Решение примеров.

1

Работа по карточкам

92

Введение понятия «литр».

1

Практическая работа

93

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Коллективная работа

94

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

Работа в парах

95

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

Самостоятельное выполнение

96

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. Закрепление.

1

Математический диктант

97

Освоение таблицы сложения.

1

Коллективная работа

98

Освоение таблицы сложения. Закрепление.

1

Групповая работа

99

Освоение таблицы сложения. Решение задач.

1

Работа по карточкам

100

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач в 2 действия».

1

Самостоятельная работа

101

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Сложение и вычитание

1

Тест

Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация.

6

102

Образование чисел второго десятка.

1

Практическая работа

103

Двузначные числа от 10 до 20.

1

Работа в парах

104

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

Коллективная работа

105

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

Закрепление.

1

Математический диктант

106

Дециметр.

1

Практическая работа

107

Дециметр. Закрепление

1

Самостоятельное выполнение

Раздел 6. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание

25

108

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

1

Групповая работа

109

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление.

1

Работа по карточкам

110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение задач.

1

Работа в парах

111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение примеров.

1

Самостоятельное выполнение

112

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

Тест

113

Повторение по теме «Решение задач в два действия». Решение примеров.

1

Работа в парах

114

Диагностическая работа по теме: «Числа от11 до 20»

1

Самостоятельная работа

115

Сложение с переходом через десяток.

1

Коллективная работа

116

Сложение с переходом через десяток. Закрепление.

1

Работа в парах

117

Сложение с переходом через десяток. Решение задач.

1

Работа по карточкам

118

Сложение с переходом через десяток. Закрепление.

1

Самостоятельное выполнение

119

Сложение с переходом через десяток.

1

Работа в парах

120

Сложение с переходом через десяток. Решение примеров.

1

Математический диктант

121

Сложение с переходом через десяток.

1

Работа по карточкам

122

Таблица сложения до 20.

1

Групповая работа

123

Вычитание с переходом через десяток.

1

Коллективная работа

124

Вычитание с переходом через десяток.

Закрепление.

1

Работа в парах

125

Вычитание двузначных чисел.

1

Работа по карточкам

126

Диагностическая работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

1

Самостоятельная работа

127

Повторение изученного в 1классе.

1

Тест

128

Повторение изученного в 1классе.

Решение задач.

1

Работа в парах

129

Решение примеров.

Повторение изученного в 1классе.

1

Работа по карточкам

130

Повторение изученного в 1классе.

Двузначные числа

1

Работа по вариантам

131

Итоговая контрольная

работа по теме  «Закрепление изученного в 1 классе. Решение задач и примеров».

1

Контрольная работа

132

Повторение изученного в 1классе.

 Работа над ошибками

1

Командная работа

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1 - Сравнение и счёт предметов

12 ч

1

Форма предметов.

1

2

Величина предметов.

1

3

Расположение предметов.

1

4

Количественный счёт предметов.    

1

5

Порядковый счёт предметов.

1

6

Сравнение предметов.

1

7

Расположение предметов по размеру.

1

8

Сравнение групп предметов.

1

9

Расположение по времени.

1

10

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Закрепление.

1

12

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов

1

Раздел 2. Множества и действия с ними

9 ч

13

Множество. Элемент множества.

1

14

Части множества.

1

15

Части множества. Закрепление.

1

16

Равные множества.

1

17

Равные множества. Закрепление.

1

18

Точки и линии.

1

19

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

20

Расположение множеств внутри, вне, между. Закрепление.

1

21

Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними».

1

Раздел3. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

25 ч

22

Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1.

1

23

Число 2. Цифра 2.

1

24

Прямая. Обозначение прямой.

1

25

Составление  математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

1

26

Знаки математических действий.

1

27

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

28

Число 3. Цифра 3.

1

29

Треугольник Обозначение треугольника.

1

30

Число 4. Цифра 4.

1

31

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

32

Сравнение чисел.

1

33

Число 5. Цифра 5.

1

34

Число 6. Цифра 6.

1

35

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

36        

Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 6»

1

37

Введение понятия  «сумма»

1

38

Введение понятия «разности».

1

39

Число 7. Цифра 7.

1

40

Длина отрезка.

1

41

Число 0. Цифра 0

1

42

Число 8. Цифра 8.

1

43

Число 9. Цифра 9.

1

44

Число 10.

1

45

Повторение по теме «Нумерация».

1

46

Диагностическая работа по теме «Нумерация»

1

Раздел 4. Сложение и вычитание

 55ч

47

Работа над ошибками.

Понятие «числового отрезка».

1

48

Сложение и вычитание числа.

1

49

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

1

50

Решение примеров в несколько действий.

1

51

Сложение и вычитание числа 2.

1

52

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

53

Введение понятия «задача».

1

54

Сложение и вычитание числа 3.

1

55

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

56

Сложение и вычитание числа 4.

1

57

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4.

1

58

Практическое освоение понятия «столько же…».

1

59

Сантиметр.

1

60

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

64

Диагностическая  работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

65

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5

1

66

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

67

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5. Закрепление.

1

68

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5. Решение задач.

1

69

Задачи на разностное сравнение.

1

70

Задачи на разностное сравнение. Закрепление.

1

71

Введение понятия «масса».

1

72

Введение понятия «масса». Закрепление.

1

73

Сложение и вычитание отрезков.

1

74

Сложение и вычитание отрезков. Закрепление.

1

75

Слагаемые. Сумма.

1

76

Слагаемые. Сумма. Закрепление.

1

77

Слагаемые. Сумма. Решение задач.

1

78

Переместительное свойство сложения.

1

79

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

80

Решение текстовых задач разных типов.

1

81

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

82

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Закрепление.

1

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Решение задач.

1

86

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

87

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1

88

Задачи с несколькими вопросами.

1

89

Задачи в два действия.

1

90

Задачи в два действия. Закрепление.

1

91

Задачи в два действия. Решение примеров.

1

92

Введение понятия «литр».

1

93

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

94

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

95

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

96

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. Закрепление.

1

97

Освоение таблицы сложения.

1

98

Освоение таблицы сложения. Закрепление.

1

99

Освоение таблицы сложения. Решение задач.

1

100

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач в 2 действия».

1

101

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Сложение и вычитание

1

Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация.

6

102

Образование чисел второго десятка.

1

103

Двузначные числа от 10 до 20.

1

104

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

105

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.  Закрепление.

1

106

Дециметр.

1

107

Дециметр. Закрепление

1

Раздел 6. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание

25

108

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

1

109

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление.

1

110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение задач.

1

111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение примеров.

1

112

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

113

Повторение по теме «Решение задач в два действия».   Решение примеров.

1

114

Диагностическая работа по теме: «Числа от11 до 20»

1

115

Сложение с переходом через десяток.

1

116

Сложение с переходом через десяток. Закрепление.

1

117

Сложение с переходом через десяток. Решение задач.

1

118

Сложение с переходом через десяток. Закрепление.

1

119

Сложение с переходом через десяток.

1

120

Сложение с переходом через десяток. Решение примеров.

1

121

Сложение с переходом через десяток.

1

122

Таблица сложения до 20.

1

123

Вычитание с переходом через десяток.

1

124

Вычитание с переходом через десяток.

Закрепление.

1

125

Вычитание двузначных чисел.

1

126

Диагностическая работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

1

127

Повторение изученного в 1классе.

1

128

Повторение изученного в 1классе.

Решение задач.

1

129

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 1классе.

1

130

Повторение изученного в 1классе.

Двузначные числа

1

131

Итоговая контрольная

работа по теме  «Закрепление изученного в 1 классе. Решение задач и примеров».

1

132

Повторение изученного в 1классе.

Решение примеров.

1

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...