урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Скидан Татьяна Владимировна

Тема: «Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого десятка»

 

Класс: первый

 

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10, закреплять  знания о составе чисел до 10.

 

Задачи:

 

  1. Создать условия для закрепления изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых,  совершенствовать умения учащихся составлять четыре верных равенства с тремя данными числами, выбирать из данных записей верные равенства.

 

  1. Способствовать развитию логического мышления, памяти.

 

3.      Способствовать воспитанию аккуратности, чувству коллективизма, любви к животным, бережного отношения к ним.

 

Тип урока: урок закрепления знаний

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_-_konspekt.doc89.5 КБ
Файл kartochki.docx23.57 КБ
Файл raskraski.docx541.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок математики

1-А класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов: Скидан Т.В.

Тема: «Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого десятка»

Класс: первый

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10, закреплять  знания о составе чисел до 10.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых,  совершенствовать умения учащихся составлять четыре верных равенства с тремя данными числами, выбирать из данных записей верные равенства.
  2. Способствовать развитию логического мышления, памяти.
  3. Способствовать воспитанию аккуратности, чувству коллективизма, любви к животным, бережного отношения к ним.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование:

- презентационное сопровождение

- раздаточный материал (шаблон цветка, билеты с выражениями, карточки для самостоятельной работы и работы в парах, раскраски).

Технологическая карта урока

№ этапа

этап

Деятельность учителя, учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

1.

Организационный

Дети:

Вот звонок нам дал сигнал-
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И учиться начинаем! (слайд 1,2)

Учитель:

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

 И успешности в придачу!

Регулятивные: 

-волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к мобилизации сил и энергии на урок.

2.

Постановка проблемы.

Учитель:

- Ребята, посмотрите на экран, расставьте на слайде цифры по порядку, прочитайте слово и отгадайте, где мы сегодня побываем? (слайд 2)

Учитель:

- Куда мы отправляемся?

Дети:

- В цирк!   (слайд 3, 4)    

Учитель:

- А кто из вас был в цирке?

- Что такое цирк?

Дети:

- Место, где выступают люди и дрессированные животные…

Учитель:

- Что надо сделать, чтобы попасть на представление?

Дети:

-Купить билет.

Учитель:

- У вас на партах лежат билеты, но решив примеры на них, вы узнаете на какой ряд этот билет. (1 ряд: 8-2, 3+3, 9-3; 2 ряд: 5-3, 9-7, 4 - 2; 3 ряд: 5-1, 2+2, 7-3)( работа с карточками)

Учитель:

- На какой ряд у тебя билет? (спросить нескольких учеников с каждого ряда) (слайд 5)

-Дети, сегодня мы не только побываем в цирке, мы одновременно будем с вами художниками.

- У вас на парте лежит рисунок с цветком. Лепесточки этого цветка мы с вами будем по-одному раскрашивать в соответствии с выполненным заданием.

- Если задание выполнили верно, без ошибок – желтым  цветом, если допустили ошибку - красным.

-Раскрасьте один лепесток, в соответствии с выполненным заданием.

(слайд 6)

Познавательные:

- формулирование проблемы и самостоятельные способы решения проблемы.

3.

Каллиграфическая минутка.

Учитель:

- Пропишите красиво номер своего ряда. (учитель на доске напоминает написание цифр: 2,4,6; дети  прописывают на карточках).

- Выберите самую красивую цифру и обведите в кружок.

Регулятивные: 

- контроль в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном, а также обнаружение отклонений и отличий от эталона.

4.

Актуализация знаний.

Учитель:

- С помощью чисел 6, 2 и 4 составьте и запишите в тетради   2 выражения на сложение. (2+4=6, 4+2=6) (слайд 7)        

Учитель:

- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному).

- Составьте и запишите в тетради 2 выражения на вычитание.

(6-2=4, 6-4=2)

- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному)

-Раскрасьте еще один лепесток, в соответствии с выполненным заданием.

(слайд 8)        

Общеучебные: 

- знаково-символическое действие (отражение учебного материала и выделение существенного, отрыв от конкретных ситуативных значений);

- произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания.

5.

Включение в систему знаний.

Учитель:

-Чтобы правильно решить математические выражения, что нам нужно знать?

Дети:

- Знать название чисел при сложении и вычитании, состав чисел, уметь складывать и вычитать числа.

Учитель:

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Дети:

- Закреплять знания в решении примеров на сложение, вычитание и состав чисел.

Познавательные: 

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом).

Личностные: 

- установление учащимися значения  и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

6.

Самостоятельная работа

(в парах).

Учитель:

- Итак, отправляемся на представление. Рассаживайтесь поудобнее и вспомните, как нужно вести себя в цирке? (называют правила коротко)

Учитель:

- Представление началось! Отгадайте, кто первым будет выступать?

Учитель:

- В карточках зашифровано слово. Отгадайте.

Я вам буду диктовать примеры, а вы обсуждаете ответ в паре и записываете этот ответ в таблицу по порядку слева направо на нижней строке. 

(работа в парах, один ученик работает у доски, повторить  правила работы в парах:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

            4. Помогать друг другу.)

- Начинаем:

1) Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 2. Найди сумму.

2) 10 уменьши на 1.

3)  Уменьшаемое 9, вычитаемое – 5, разность равна..

4) Найди разность чисел 8 и 0.

5) Число, стоящее при счете перед числом 6.

6) Найди сумму чисел 4 и 6.

7) 1 увеличить на 5.

- Внимание, в верхней строке таблицы, выше цифр каждого столбика, записаны буквы, из которых мы составим слово.

- Прочтите слово, которое получилось.

В

Д

М

Е

Е

Ь

Д

7

9

4

8

5

10

6

м

е

д

в

е

д

ь

Дети:

- Медведь! (слайд 9)

-Раскрасьте еще один лепесток, в соответствии с выполненным заданием.

(слайд 10)        

Учитель:

- Мишке надо проехать по «Математическому лабиринту», а помогут нам веера цифр. Решаем круговые примеры.  (слайд 11)

Учитель: 

- Поздравьте Медведя с успешным выступлением!

(Дети хлопают в ладоши)    

 -Раскрасьте один лепесток, в соответствии с выполненным заданием. ! (слайд 12)

Познавательные: 

- установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждения.

Личностные: 

- установление учащимися значения  и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

7.

Музыкальная физминутка «Клоун»

Учитель:

 - Кто в цирке самый веселый?

Дети:

- Клоун!

Учитель:

- А сейчас мы покажем клоуну, как умеем отдыхать под музыку.

(слайд 13).

Коммуникативные

8.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Учитель:

На арене цирка выступает ……..

Отгадайте загадку.

Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом!
У него огромный нос,
Будто он лет тысячу  рос!

Дети:
-
Слон    (Слайд  14)

Учитель:

- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой.  Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

Учитель:

- Сейчас вам надо заполнить таблицы с числами 9 и 5.(самостоятельна  работа в карточках) (слайд 15)

Взаимопроверка

- Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием и теперь у вас есть новый друг – добрый Слон. (Дети аплодируют Слону)    

-Раскрасьте еще один лепесток, в соответствии с выполненным заданием.

(слайд 16)

Работа в ТПО.

- Дети, слон наш проголодался, и мы с вами приготовим для него угощение, решив задачу. Откройте ТПО на странице 20 и прочитайте задачу №4. (работа над задачей, дети решают самостоятельно, взаимопроверка)

-Раскрасьте еще один лепесток, в соответствии с выполненным заданием.

(слайд 16)

Коммуникативные: 

- постановка вопроса, построение речевых высказываний;

- лидерство и согласование действий с партнером;

- умение слушать и слышать;

- планирование сотрудничества.

9.

Частично-поисковая работа.

Учитель:

 - Теперь выступают дрессированные тигры.  (Слайд 17)

-Сколько тигров на двух картинках? Как вы узнали?

- Как еще можно получить число 7?  (работа с веерами цифр)

- 7 – это 3 и ….

- 7 – это 1 и ….

- 7 – это 4 и ….

- 7 – это 6 и ….

Учитель:

- Назовите соседей числа 7.

-Раскрасьте один лепесток, в соответствии с выполненным заданием.

(Слайд 18)

 

Коммуникативные: 

- постановка вопроса, построение речевых высказываний;

-лидерство и согласование действий с партнером;

- умение слушать и слышать;

- планирование сотрудничества.

Общеучебные: 

- знаково-символическое действие (отражение учебного материала и выделение существенного, отрыв от конкретных ситуативных значений;

-произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задания в зависимости от условий.

10.

Исследовательская работа.

Учитель:

 - Впервые на арене выступают тюлени!

- И вот перед вами тюлень – жонглер!  (Слайд 19) 

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим!

 - Найдите и прочитайте примеры, в которых тюлень допустил ошибки.(слайд 20)

Учитель:

- В каком примере вы нашли ошибку.  Докажите, что была ошибка.

- Сколько раз тюлень ронял мяч?

Дети:

-  Три.

Проверка с веерами цифр

-Раскрасьте один лепесток, в соответствии с выполненным заданием.

.(слайд 21)

Учитель:

- Какие животные выступали в цирке?

Дети:

- Медведь, слон, тигры, тюлень.

Общеучебные: 

- рефлексия способов и условий действия, их контроль,  оценка и критичность (с доказательством).

11.

Рефлексия

Учитель:

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

Дети:

- Повторяли и закрепляли  тему «Сложение и вычитание», «Состав чисел».

Учитель:

Учитель:

- А сейчас, веселый клоун желает, чтобы вы продолжили его предложение: (слайд 22)

Сегодня на уроке мне понравилось…

-Вы все сегодня были молодцы и хорошо работали!

- Не беда, что у кого-то из вас сегодня не всё получилось. Ведь не зря говорится в пословице:

«Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

- Я уверена, у вас всё получится.

-Покажите свои раскрашенные цветы. Какая замечательная получилась цветочная поляна. Эти цветы мы подарим цирку, чтобы он стал еще краше! (слайд 23)

- Давайте  поблагодарим друг друга за работу.

Дети:

- Всем спасибо!

Учитель:

- Вам на память о цирковом представлении – раскраски.

Урок окончен.

Общеучебные: 

-формирование обобщенных знаний;

- контроль, оценка и критическое отношение к своим знаниям.



Предварительный просмотр:

В

Д

М

Е

Е

Ь

Д

В

Д

М

Е

Е

Ь

Д

В

Д

М

Е

Е

Ь

Д

В

Д

М

Е

Е

Ь

Д

        

8-2=          3+3=          9-3=        8-2=          3+3=          9-3=

8-2=          3+3=          9-3=        8-2=          3+3=          9-3=

8-2=          3+3=          9-3=        8-2=          3+3=          9-3=

8-2=          3+3=          9-3=        8-2=          3+3=          9-3=

8-2=          3+3=          9-3=        8-2=          3+3=          9-3=

8-2=          3+3=          9-3=        8-2=          3+3=          9-3=

5-3=          9-7=          4-2=        5-3=          9-7=          4-2=

5-3=          9-7=          4-2=        5-3=          9-7=          4-2=

5-3=          9-7=          4-2=        5-3=          9-7=          4-2=

5-3=          9-7=          4-2=        5-3=          9-7=          4-2=

5-3=          9-7=          4-2=        5-3=          9-7=          4-2=

5-3=          9-7=          4-2=        5-3=          9-7=          4-2=

5-1=          2+2=          7-3=        5-1=          2+2=          7-3=

5-1=          2+2=          7-3=        5-1=          2+2=          7-3=

5-1=          2+2=          7-3=        5-1=          2+2=          7-3=

5-1=          2+2=          7-3=        5-1=          2+2=          7-3=

5-1=          2+2=          7-3=        5-1=          2+2=          7-3=

5-1=          2+2=          7-3=        5-1=          2+2=          7-3=

9

4

7

6

5

3

4

9

4

7

6

5

3

4


9

4

7

6

5

3

4

9

4

7

6

5

3

4


9

4

7

6

5

3

4

9

4

7

6

5

3

4


9

4

7

6

5

3

4

9

4

7

6

5

3

4



Предварительный просмотр:

http://coloringhome.com/coloring/rcj/Rdx/rcjRdx5cR.pnghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-tsirk51.jpg

http://moziru.com/images/white-lion-clipart-circus-lion-9.gifhttps://raskraska1.com/assets/images/resources/580/raskraska-tsirk1.jpg


https://www.sheknows.com/wp-content/uploads/2018/08/ncv7093vq7s7l3lkzxnf.jpeg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/957/raskraska-tsirk57.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...