Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика" 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

                       ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

от «28» августа  2019 г. № 1

                     УТВЕРЖДЕНО

приказом от 28.08.2019 г. №  1-103

Директор   МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная  школа»

Рыльского района Курской области

_______________      М.П.Мешкова

 

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя  общеобразовательная школа»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 учебного предмета

«Математика»

для учащихся  1  класса

(базовый уровень)

Предметная  область: Математика и информатика

Учитель: Черепнина Галина  Анатольевна

высшей квалификационной категории

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Для учителя

1.Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.

3.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.

4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.

5.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова. 

6.Моро М.И. и  др. Математика. Авторские программы. 1 – 4 классы. - М.: Просвещение, 2013.

Для учащихся

1.Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.

3.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.

4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.

5.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.

 Методическая литература

1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2014.

2.Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2014.

3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс. - М.: Просвещение, 2015.

4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2015.- 480 с.-(В помощь школьному учителю).

ИНСТРУМЕНТАРИЙ   ДЛЯ  ОЦЕНИВАНИЯ  УРОВНЯ  ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ  1  КЛАССА

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

 Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:

Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%

высокий

66 -89%

повышенный

50 -65 %

средний

меньше 50%

ниже среднего

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков  соответствует  умение производить вычисления без ошибок.

Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых  допущено не более 2 грубых ошибок.

Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.

Ниже среднего уровня  уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5   грубых ошибок.

Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.

Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и  2-3 негрубых ошибок.

Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи  сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.

Ниже среднего уровня  сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач. 

Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятияхсоответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.

Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.

Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.

Ниже среднего уровня  сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.

Календарно-тематическое планирование уроков математики  в  1  классе на 2019-2020 учебный год (132 часа)

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

План

Факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8часов)

 1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

2

Сравнение группы  предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

1

6

На сколько больше (меньше)? Счѐт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

7

Закрепление пройденного материала по теме: «Пространственные представления»

1

8

Закрепление пройденного материала по теме: «Временные представления»

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=».

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Самостоятельная.работа

1

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

20

Знаки «>». «<», «=»

1

21

Равенство. Неравенство

1

22

Многоугольники

1

23

Числа 6. 7.Письмо цифры 6

1

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Самостоятельная работа.

1

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

27

Число 10. Запись числа 10

1

28

Числа от 1 до 10. Проверочная работа

1

29

Сантиметр – единица измерения длины

1

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

31

Число 0. Цифра 0.

1

32

Сложение с 0. Вычитание 0

1

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

35

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

36

Обобщение знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (44 часа)

37

Прибавить и вычесть число 1

1

38

Прибавить и вычесть число 1

1

39

Прибавить и вычесть число 2

1

40

Слагаемые. Сумма

1

41

Задача (условие, вопрос)

1

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

46

Решение задач и числовых выражений

1

47

Прибавить и вычесть число 3. Приѐмы вычисления

1

48

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

51

Состав чисел. Закрепление. Проверочная работа

1

52

Решение задач изученных видов

1

53

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

54

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

55

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

56

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

58

Прибавить и вычесть число 4. Приѐмы вычислений

1

59

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

60

Задачи на разностное сравнение чисел

1

61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

62

Прибавить и 1вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Самостоятельная  работа

1

64

Перестановка слагаемых

1

65

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

66

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

67

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

68

Связь между суммой и слагаемыми

1

69

Связь между суммой и слагаемыми

1

70

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

71

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

72

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приѐмов

1

73

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

74

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

75

Вычитание из числа 10

1

76

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

77

Килограмм

1

78

Литр

1

79

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

80

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (16 часов)

81

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

82

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

83

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

84

Дециметр

1

85

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

86

Решение задач и выражений

1

87

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

88

Подготовка к введению задач в два действия

1

89

Подготовка к введению задач в два действия

1

90

Ознакомление с задачей в два действия

1

91

Ознакомление с задачей в два действия

1

92

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

93

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

94

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

95

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

96

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.

1

Числа о 1 до 20. Сложение и вычитание (26 часов)

97

Приѐм сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

98

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

99

Случаи сложения вида _+4

1

100

Случаи сложения вида _+5

1

101

Случаи сложения вида _+6

1

102

Случаи сложения вида _+7

1

103

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

104

Таблица сложения

1

105

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

106

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

107

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

108

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

109

Проверочная работа по теме «Табличное сложение»

1

110

Приѐм вычитания с переходом через десяток

1

111

Случаи вычитания 11- _

1

112

Случаи вычитания 12-_

1

113

Случаи вычитания 13-_. Самостоятельная работа

1

114

Случаи вычитания 14-_

1

115

Случаи вычитания 15-_

1

116

Случаи вычитания 16-_

1

117

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

121

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

122

Обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Итоговое повторение (10 часов)

123

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

124

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

125

Сложение и вычитание.

1

126

Сложение и вычитание.

1

127

Решение задач изученных видов

1

128

Итоговая контрольная работа

1

129

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

130

Геометрические фигуры.

1

131

Обобщение изученного материала

1

132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование учебных предметов 4 класс, программа Школа 2100

Представлено планирование для 4 класса по предметам программы "Школа 2100" : русский язык Бунеевы , литературное чтение Бунеевы ,  математика Петерсон, окружающий мир Вахрушев, Данилов, технологи...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО

Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...

Календарно-тематические планы по учебным предметам

Календарно-тематические планы для 2 класса по русскому языку...