Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика" 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx140.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя  общеобразовательная школа»

                  ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

 от «31» августа  2017 г. № 1

                УТВЕРЖДЕНО

приказом от 01.09.2017 г.№  1-133

И.о.директора   МБОУ  "Костровская СОШ»

Рыльского района Курской области

_______________      НМ.П.Мешкова

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 учебного предмета

«Математика»

для учащихся  3  класса

(базовый  уровень)

                 

Предметная  область: Математика и информатика

Учитель: Черепнина Галина  Анатольевна

высшей квалификационной категории

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Материалы учебно-методического комплекта

Для учителя

1.Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2013.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2013.

3.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2017.

4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2017.

5.Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова. 

6.Моро М.И. и  др. Математика. Авторские программы. 1 – 4 классы. - М.: Просвещение, 2013.

Для учащихся

1.Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2013.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2013.

3.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2017.

4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2017.

5.Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.

 Методическая литература

1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2014.

2.Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2014.

3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.

4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2013.- 480 с.-(В помощь школьному учителю).

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ  ОЦЕНИВАНИЯ  УРОВНЯ  ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ  3 КЛАССА

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

5. Недоведённые до конца преобразования.

 

За грамматические ошибки оценка не снижается.

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

План

Факт

                                                                                                               Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (повторение) – 3 часа

1

Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания.

1 час

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

2

Письменные приёмы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3

Выражения с переменной.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для

всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Решение уравнений – 3 часа

4

Решение уравнений вида x +20 =36,  

50 + x =72 на основе знания связи чисел при сложении.

1 час

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

5-6

Решение уравнений  вида x – 20 = 31,

74 – x = 8 на основе знания связи чисел при вычитании. Самостоя-тельная работа.

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Геометрический материал – 3 часа

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1 час

 Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого характера.  

Сравнивать предметы по размерам.

Чертить отрезок на клетчатой бумаге. сравнивать отрезки. Находить периметр.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

8

Входная контрольная работа №1«Повто-рение изученного во 2 классе».  

1 час

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

9

Работа над ошибками. Решение уравнений.

1 час

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умножение и деление (продолжение) – 14 часов

10

Конкретный смысл умножения и деления

1 час

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых.

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

11

Связь между умножением и делением.

1 час

нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

12

Таблица умножения и деления

с числом 2. Четные и нечетные числа.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Сотрудничество в поиске информации.

Прогнозирование результата.

13

Таблица умножения и деления

с числом 3.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

14

Связь между величинами: цена, количество, стоимость

1 час

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

15

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1 час

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Волевая саморегуляция.

17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Оценка качества и уровня усвоения материала.

18

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Самостоя-тельная работа.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение выполнять различные роли в группе.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

19

Закрепление.

Решение задач.

1 час

Повторить и обобщить

материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая

саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения

материала.

20

Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий».

1 час

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

21

Работа над ошибками. Порядок  действий.

1 час

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

22

Умножение четырёх, на 4 и соответствую-щие случаи деления.

1 час

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -4.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

23

Таблица  Пифагора. Закрепление.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

Задачи – 13 часов

24 25

Задачи на увеличение числа

в несколько раз.

2 часа

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

26 27

Задачи на уменьшение числа

в несколько раз.

2 часа

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит

Умение находить

ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Прогнозирование результата.

28

Умножение пяти, на 5 и соответствую-щие случаи деления.

1 час

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи

деления с числами 2 -5.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Формирование мотива, реализующего

потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

иллюстрации

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение договариваться, находить общее

решение.

Умение выполнять различные роли в группе.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения

материала.

29

Задачи на кратное сравнение чисел.

1 час

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

30

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 31

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

1 час

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -6.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и

педагога, как поступить.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

32

33

Закрепление. Решение задач.

2 часа

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение работать по предложенному учителем плану.

34

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение на 4,5,6» (за I четверть).

1 час

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 35

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение четвёртого пропорцио-нального.

1 час

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и

педагога, как поступить.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

36

Умножение семи, на 7 и соответствую-щие случаи деления.

1 час

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -7.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и

педагога, как поступить.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умножение и деление (продолжение) – 17 часов

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1 час

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по

заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник

(квадрат).

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

38

Единица площади – квадратный сантиметр.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа,

совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,

что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

39

Площадь прямоугольника (квадрата).

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1 час

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

41

Закрепление. Умножение на 6,7,8.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Прогнозирование результата.

42

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

43

Единица площади – квадратный дециметр

1 час

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

44

Закрепление. Сводная таблица умножения. Тестирование.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

45

Закрепление. Решение задач. Самостоя-тельная работа

1 час

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

46

Единица площади – квадратный метр

1 час

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи  арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

47

Закрепление. Решение задач.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Прогнозирование результата.

48

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения на 7,8,9. Площадь».

1 час

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

49

Работа над ошибками. Решение задач.

1 час

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

50

Умножение на 1.

1 час

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

  Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

51

Умножение на 0.

1 час

52

Случаи деления вида a: а,  а:1.

1 час

53

Деление нуля на число.

1 час

Задачи – 4 часа

54

Решение задач в 3 действия.

1час

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

55

Закрепление.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

56

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Единицы площади».

1 час

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

57

Работа над ошибками.

1 час

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения

задачи.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

Доли – 2 часа

58

Доли. Образование и сравнение долей.

1 час

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Работать в паре.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

59

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Геометрический материал – 2 часа

60

Круг. Окружность.

1 час

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по

заданному или найденному основанию классификации.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

61

Диаметр окружности (круга).

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Величины – 3 часа

62

Единицы времени. Год, месяц.

1 час

Описывать явления события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

63

Единицы времени. Сутки.

1 час

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

64

Итоговая контрольная работа №6 (за I

полугодие).

1час

Анализировать и оценивать результаты работы.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые

простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы

класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Прогнозирование результата.

Умножение и деление (продолжение)  - 15 часов

Внетабличное умножение и деление

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3.

1 час

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использование правила умножения  суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

66

Приём деления для случаев вида 80:20.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

67

68

Умножение суммы на число.

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

69 70

Умножение двузначного числа  на однозначное вида 23*4, 4*23.

2 часа

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1час

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение перерабатывать полученную информацию.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

72

Выражение с двумя перемен-ными. Закрепление геометрических знаний.

1 час

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Прогнозирование результата.

73 74

Деление суммы на число.

2 часа

Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  умножение и деление.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

75

 Деление двузначного числа на однозначное вида 78:2, 69:3.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

76

Связь между числами при делении.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

77

Проверка деления.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение выполнять различные роли в группе.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

78

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1 час

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение работать по предложенному учителем плану.

79

Проверка умножения.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Уравнения – 4 часа

80

81

Решение уравнений на основе знания связи между компонента-ми  и результатом умножения и деления.

2 часа

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план.  

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

82

Контрольная  работа № 7  по теме «Решение уравнений».

1 час

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

83

Работа над ошибками.

1час

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Деление с остатком – 9 часов

84

Деление с остатком.

1 час

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи  

арифметическим способом.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать результат работы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот

же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

85 86

Деление с остатком.

2 часа

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

87

Деление с остатком методом побора.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

88

Решение задач на деление с остатком.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

89

Деление меньшего числа на большее.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

90

Проверка деления с остатком.

1 час

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение донести свою позицию до других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

91

Контрольная  работа № 8 по теме «Деление с остатком».

1час

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

92

Работа над ошибками. Решение задач.

1 час

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные

при решении выражений и задач.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Числа от 1 до 1000

Нумерация – 11 часов

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1 час

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

94

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

95

Разряды счётных единиц.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Прогнозирование результата.

96

Контрольная работа  № 9  по теме «Нумерация чисел. Решение задач»

(за III четверть).

1 час

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

97

Работа над ошибками.

Натуральная последова-тельность трёхзначных чисел.

1час

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Упорядочивать заданные числа.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

98

Увеличение (уменьшение) числа

 в 10, 100 раз.

1час

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

 Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

99

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

100

Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

101

Сравнение трехзначных чисел.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

102

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Прогнозирование результата.

103

Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами.

Самостоя-тельная работа.

1 час

Выполнять задания творческого и поискового характера:

Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи представленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Величины – 1 час

104

Единицы массы: килограмм, грамм.

1 час

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Готовность к преодолению трудностей.

Сложение и вычитание – 8  часов

105

106

Приёмы устных вычислений.

2 часа

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

107

Приёмы устного сложения и вычитания

в пределах 1000.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

108

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1 час

Контролировать пошагово правильность арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

109

Приёмы письменных вычислений.

1 час

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

110

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

111

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Прогнозирова-ние результата.

112

Самостоя-тельная работа по теме «Сложение и вычитание»

1 час

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в решении знаний и способов действий.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Геометрический материал – 4 часа

113

Виды треуголь-ников: разносторонние и равнобедренные (равносторонние)

1 час

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.  Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

114

Виды треуголь-ников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при

сотрудничестве (этические нормы).

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

115

Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы письменных вычислений».

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Прогнозирование результата.

116

Работа над ошибками.

1час

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умножение и деление – 15 часов

117118

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

2 часа

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

119

Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000)

1час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

120

Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1час

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Прогнозирование результата.

121

Закрепление. Решение задач.

1 час

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.  Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

122123

Приём письменного умножения на однозначное число.

          2 часа

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа  на однозначное  и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

124

Закрепление.  Приём письменного умножения на однозначное число. Самостоя-тельная работа.

1час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

125126

Приём письменного деления на однозначное число.

     2 часа

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа  на однозначное  и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

127

Проверка деления.

1час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

128

Закрепление.  Приём письменного деления на однозначное число.

1час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

129

Закрепление.  Решение задач.

1час

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.  Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

130

Контрольная работа  № 11 по теме «Вычисле-ния в пределах 1000».

1 час

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

131

Работа над ошибками.

1час

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Итоговое повторение – 5 часов

132

Комплексная контрольная работа.

1 час

Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.        

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция.

133

Повторение. Сложение и вычитание.

1 час

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

134

Повторение.  Умножение и деление.

1 час

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

135

Итоговая контрольная работа №12  (за II полугодие).

1 час

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

136

Работа над ошибками.

1 час

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.        

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование учебных предметов 4 класс, программа Школа 2100

Представлено планирование для 4 класса по предметам программы "Школа 2100" : русский язык Бунеевы , литературное чтение Бунеевы ,  математика Петерсон, окружающий мир Вахрушев, Данилов, технологи...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО

Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...

Календарно-тематические планы по учебным предметам

Календарно-тематические планы для 2 класса по русскому языку...